=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 05 июня   2008 г. ст.ст., среда
  литургические чтения:  Рим.1:18-27; Мф.5:20-26.

* 06 июня   2008 г. ст.ст.,  четверг
  литургические чтения:  Рим.1:28-2:9; Мф.5:27-32.

  {Попразднство Пятидесятницы} 1-я седмица по Пятидесятнице.


к евангельскому чтению среды:
  ->>> архимандрит Софроний (Сахаров):
        энергия благословенного отчаяния
         www.messia.ru/rasylka/006/1525.htm#0 (+ссылки!)

к евангельскому чтению четверга:
 >>> В.Н.Кузнецова: отношение Иисуса Христа к разводу
      www.messia.ru/rasylka/006/1526.htm#0  (+ссылки!)

к апостольскому и евангельскому чтениям четверга:
 >>> Ф.Янси: "Я с удивлением смотрю, как милосерден Иисус к грешникам
      и как непримирим ко греху. Ведь церковь, как видно из истории,
       часто поступала наоборот..."
        www.messia.ru/rasylka/006/1491.htm#0


Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=18-06-2008
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-06-2008




----------------------------------------------------------------------


Этот выпуск посвящен стихам 9:1-19
Послания апостола Павла римлянам.


> В  плане  Римл.  было  бы  естественно ожидать, чтобы от славословия
> Божественной любви 8:31-39  Апостол перешел к практическому  учению.
> В действительности,   практическая часть послания начинается  только
> с   гл. 12,  а глл. 9-11 посвящены философии истории: Павел отвечает
> в  них  на  вопрос  о судьбе Израиля. В плане послания эти три главы
> являются  отступлением, - но читатель подготовлен к нему с первых же
> глав.   Мы  видели,   что  ап.  Павел   постоянно  воображает   себя
> в  присутствии  иудейского  оппонента,   и этому оппоненту отвечает.
> У него нет сомнения и в нерушимости Божественных обетований Израилю,
> и   он  открыто высказывает свое  убеждение, что иудеи, сравнительно
> с  эллинами,  имеют преимущество в наследовании спасения, но и несут
> сугубую ответственность. Мало того, в славословии Божественной любви
> Павел  исповедует,  что никакая сила не может отлучить его от Христа
> (ср.  8:35-39). Между тем, в гл. 9, ставя иудейскую проблему во всей
> ее   остроте,    он  выражает  готовность  быть отлученным от Христа
> за  братьев  своих, сродников по плоти (ср. ст. 3). Употребленные им
> слова   -  в  греческом подлиннике гл. 8 и гл. 9 - не одни  и те же,
> но  мысль - одна. Замечательно, однако, что, выражая свою готовность
> быть   отлученным  от  Христа  ради  иудеев,  ап.  Павел  пользуется
> оборотом,    который  служит  для передачи  неисполнимого пожелания:
> он знает,  что его желание  не претворится в дело,  -  знает потому,
> что никто и ничто не может отлучить его от Христа.

> Проблема    поставлена   с   большою   торжественностью   в   9:1-5.
> Заключительные   слова   в   этих   стихах  представляют  и  немалый
> догматический  интерес.  В той пунктуации греческого текста, которой
> держатся  большинство  толкователей,  и  которая лежит и в основании
> русского    перевода, Павел   исповедует со  всей   силой свою  веру
> в  божественное достоинство Иисуса Христа (ст. 5); он прямо называет
> Его  Богом.  Основная  мысль этих стихов состоит в подразумевающемся
> противоположении. Павел   перечисляет преимущества  Израильтян,  как
> они   вытекают  из  Ветхого Завета.    Дальше этого  перечисления он
> не   идет.   Но   сущность   проблемы   заключается   в   молчаливом
> противоположении; бесспорным преимуществам и непреложным обетованиям
> противостоит  факт отпадения. Этот факт Апостол старается осмыслить.
> Он  подходит к нему с трех сторон. Три его ответа взаимно друг друга
> дополняют.  Только в своей совокупности они выражают мысль Апостола.
> Изолировать  какой-нибудь  один  из этих ответов и представлять его,
> как   учение   ап. Павла,    значило  бы   не  понять  его    мысль.
> Не  останавливаясь  на частностях, можно сказать, что в существующем
> делении   на главы   три ответа   ап. Павла, вообще говоря, отвечают
> трем главам его философии истории.

> Первый  ответ на вопрос о судьбах Израиля (9) есть призыв к смирению
> (стт.  6-21). Апостол отправляется от Библии. Он ссылается на пример
> детей   Авраама   и  на  другой пример -  еще  более  показательный:
> двух  сыновей  Исаака.  Их  судьба  была решена  Богом,   независимо
> от  их  заслуг.  И Павел устанавливает общий принцип: глина не может
> требовать  отчета  от  горшечника, по какой причине он сделал из нее
> один сосуд для почетного употребления, другой - для низкого. Человек
> должен  склониться  перед  неисповедимыми  судьбами  Божьими. Многие
> толкователи   видели   тут учение  о предопределении. Действительно,
> в отличие от гл. 8, Апостол говорит в гл. 9 не только о Божественном
> изволении   спасения.  Он  прямо  допускает  возможность  различного
> назначения  сосудов,  вылепленных из одной глины. Но здесь-то и надо
> помнить,  что  ап.  Павел дает на вопрос о судьбах иудейства не один
> ответ,  а  три,  и  что  изолировать  эти  ответы невозможно. Во все
> времена   церковной   истории   выведение  из  бесспорных  положений
> логически  безупречных следствий было тем путем,   который  приводил
> к  зарождению  ересей.  Божественная истина доступна человеку только
> отчасти и с разных сторон.   Сам ап. Павел этих последних  следствий
> не выводил.
                [  епископ Кассиан Безобразов
                   ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
                   www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ]

/продолжение - в следующем выпуске./



 + + + преподобный Серафим Саровский: о любви ко врагам
        www.messia.ru/rasylka/007/1881.htm (+ссылки!)
 


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"... Вы знаете, что было сказано: "Не нарушай супружескую верность!"
  А Я говорю вам:
  даже тот, кто взглянул на женщину с похотью,
  согрешил, нарушив мысленно верность.
  Если твой правый глаз тебя вводит в грех,
  вырви его и отбрось!
  Для тебя будет лучше,
  если часть твоего тела погибнет,
  а не всё твое тело бросят в геенну.
    И если правая рука твоя вводит тебя в грех,
    отруби ее и отбрось!
    Для тебя будет лучше,
    если часть твоего тела погибнет,
    а не всё твое тело будет в геенне.* (Мф.5:27-30)
                                * * *
"Заповедь -  это молитва Бога к человеку". (Я.К.)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2225.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»