=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 23 июня   2008 г. ст.ст.,  воскресенье  3-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33.

* 24 июня   2008 г. ст.ст., понедельник
  Рождество Иоанна Крестителя;
  литургические чтения: Рим.13:12-14:4; Лк.1:24-25,57-68,76,80.




                19 Не копите себе богатств на земле,
                   где моль и ржавчина портят их
                      и где воры, забравшись в дом, крадут.
                20 Вы же копите себе богатства на небе,
                   где ни моль, ни ржавчина их не испортят
                      и где воры, забравшись, не украдут.
                21 Ведь там, где богатство твое,
                   будет и сердце твое.
                22 Глаза - это светильник для человека.
                   И если глаза здоровы,
                      весь человек полон света,
                  23 а если глаза больны, человек весь окутан тьмой.
                Но если свет, который в тебе, - тьма,
                   то какова тогда тьма?!

        24 Никто не может служить одновременно двум господам: одного
        он не будет любить, а другого будет; одному будет предан,
        а  другим  будет  пренебрегать. Вы не можете служить и Богу,
        и деньгам.

                25 Вот почему Я говорю вам:
                   не беспокойтесь о том,
                что для жизни нужны вам еда и питье,
                   а для тела одежда.
                Ведь жизнь важнее еды,
                   а тело важнее одежды.
                26 Взгляните на птиц:
                   не сеют они и не жнут,
                   не ссыпают зерно в закрома,
                      но их кормит ваш Небесный Отец.
                А разве вы не намного дороже, чем птицы?
                27 Кто из вас, как бы он ни старался,
                   может продлить свою жизнь хоть на час?
                28 И для чего об одежде забота?
                   Посмотрите, как растут полевые лилии:
                      не трудятся, не прядут.
                29 Но говорю вам, сам Соломон,
                   при всём своем блеске,
                      не одевался, как любая из них.
                30 И если полевую траву, которая сегодня есть,
                   а завтра будет брошена в печь,
                Бог так одевает,
                   уж вас-то тем более, маловеры!
                31 Итак, не твердите озабоченно:
                   "Что нам есть?", "Что нам пить?",
                                           "Во что одеться?" -
                    32 это главная забота язычников.
                А ваш Небесный Отец знает,
                   что вам всё это нужно.
                33 Стремитесь прежде всего к Царству Бога
                   и к исполненью того, что Он велит,
                      а всё остальное Он даст вам в придачу.
                34 Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
                   Завтра само о себе позаботится.
                         Каждому дню своих довольно тревог.

                                        (Мф.6, перевод В.Н.Кузнецовой)


> "...  Пришел  Иисус в Галилею,  проповедуя Евангелие  Царствия Божия
> и  говоря,  что  исполнилось  время  и  приблизилось Царствие Божие:
> покайтесь  и веруйте в Евангелие" (Мк 1:14-15). "И проповедано будет
> сие  Евангелие    Царствия   по  всей  вселенной,   во свидетельство
> всем  народам"  (Мф 24:14). Царство Божие -  вот основное содержание
> Евангелия.  И мы все помним, что, по учению Христа, его нужно искать
> прежде  всего,  в  него нужно войти,  его нужно  иметь внутри  себя,
> ради  него  быть  готовым  отдать  всё,  в нём полагать предел веры,
> надежды и любви.

> Сущность  Царствия  Божия  раскрывается в Евангелии как новая жизнь,
> основанная   на  любви  к  Богу  и  ближнему,  на  прощении  грехов,
> милосердии,  чистоте,  единстве, искании во всем совершенства: "итак
> будьте  совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Эту новую жизнь
> открывает  и  дарует людям Христос: в Нем мы имеем образ ее и только
> через  веру  в Него и соединение с Ним можем получить ее и исполнить
> Его  заповеди:  "без Меня не можете делать ничего". Сама новая жизнь
> начинается и состоит прежде всего в соединении с Ним, а через Него -
> с  Богом  и  миром, в любви к Нему и в вере в Него как Сына Божиего,
> как Царя мира и Его Спасителя.

> Но  наряду с этим "положительным" учением Евангелия о Царстве Божием
> и  о  Христе  как  образе и содержании новой жизни, в нём рассказано
> также  и  об отвержении Христа людьми. На Его учение, любовь, чудеса
> люди  отвечают  неверием,  злобой,  гонением и, наконец,  отдают Его
> на  позорную  смерть.   Борьба злых  сил против  Христа,  отвержение
> Его    учения    о Царстве    составляет    вторую  тему  Евангелия.
> Зло  торжествует  в  мире,  люди больше возлюбили тьму, нежели свет,
> и  потому  и  жизнь Самого Христа проходит в страданиях, и для всех,
> кто  примет  Его  учение,    путь  к  Царству не может не быть узким
> и исполненным страдания и борьбы.

> И,  наконец,   третьей темой  Евангелия,   не  отрываемой  от учения
> о  Царствии  Божием  и  об  отвержении  его  миром,  является победа
> Христова  и конечное торжество принесенного Им Царства. Он принимает
> смерть:  предел  злобы  и  восстания  против  Него, но в третий день
> воскресает. Жизнь,  которою Он живет,  являет  себя сильнее  смерти.
> Эту  новую,    вечную  и  бессмертную жизнь Он обещает всем верующим
> в  Него.  Он вернется во славе судить живых и мертвых. Царство Божие
> восторжествует.   И   Евангелие   завершается   обещанием  Спасителя
> пребывать с верующими до этого торжества и вознесением Его на небо.

> Уже  из  одного  этого  беглого "пересказа" Евангелия с очевидностью
> явствует,  что  учение  о  Царстве  Божием  открывается нам в некоей
> двойной  перспективе.  С  одной  стороны,  Царствие Божие есть новая
> жизнь  по  заповедям Христовым и в соединении с Ним, и ею нужно жить
> сейчас;  оно  "приблизилось", вошло в наш мир, уже пребывает "внутри
> нас".  С  другой  же  стороны, не только из-за восстания против него
> греха  и злобы,  но и   по существу, оно провозглашается как Царство
> не  от  мира  сего,  как  Царство "будущего века", и его наступление
> предполагает  конец  мира. Оно приблизилось для спасения мира, новая
> жизнь,  даруемая  Христом,  примиряет  человека с природой и людьми,
> обнимает  собой  все  стороны человеческой жизни, по-новому обращает
> его  к  миру,  но  приятие  его  человеком невозможно без отречения,
> борьбы,   и,  в  конечном  итоге,   погубления   души   "Мене   ради
> и Евангелия".     Оно  заставляет полагать цель и надежду в будущем,
> в   возвращении  и  конечном  воцарении Христа,  нашу жизнь  выносит
> за пределы мира.

> Не нужно долго доказывать, что эта двойственность вместо того, чтобы
> быть  понятой,  обычно  просто  обходится  и  упрощается  в сознании
> большинства  христиан.  Мы давно уже свели всё христианство к учению
> не о новой жизни, а о спасении души в загробном мире. Царство Божие,
> потому  что   в  Евангелии  оно называется также  Царством Небесным,
> мы  "хронологически"   противопоставили этой жизни, этому миру;  оно
> вне  его  и  наступит только тогда, когда этот мир кончится. Правда,
> вхождение  в  Царство Небесное мы ставим в зависимость от исполнения
> нами  христианских  заповедей  в  этой  жизни. Но при этом мы обычно
> забываем,  что,  по  учению  Евангелия,  само  соблюдение  заповедей
> возможно  уже  только  в  "новой  жизни", то есть требует приобщения
> к Царствию Божиему, обладанию им "внутри нас".

> На  деле  же  евангельское  учение о Царствии Божием  только  потому
> и  представляется  нам  "двойственным", что мы заранее подчинили его
> тому   пониманию   религии,   в   котором   всегда  настоящая  жизнь
> противополагается  будущей  "загробной". Но Евангелие раскрывает нам
> совсем  другой  религиозный подход: в нем сталкиваются и различаются
> не  только  "настоящее"  и  "будущее",  а  старая жизнь - греховная,
> больная,  искаженная - с новой - истинной и праведной - "во Христе".
> Учение о Царстве Божием неотрываемо от Христа не в том одном смысле,
> что  вхождение  в  него  зависит  от  исполнения  Его заповедей, но,
> превыше  всего,  в  том, что само Царство Божие в Нём "приблизилось"
> и  явилось  и  состоит  в  соединении  с  Ним.  "Как  ветвь не может
> приносить плода  сама собою, если не будет  на лозе: так и вы,  если
> не будете   во  Мне  /.../  ибо  без  Меня не можете  делать ничего"
> (Ин 15:4-5). Но тогда и видимое противоречие между учением о Царстве
> "внутри  нас"  и   Царством   "будущего  века"   снимается.   Только
> по  отношению  к  миру в его  целом,   к миру,  всё еще находящемуся
> под  властью греха и смерти, оно есть Царство будущего века. Но само
> Царство  -  потому,  что  оно  - жизнь Христа, - вечно, не подчинено
> времени.   Оно   явилось в мире   и   может быть  принято  человеком
> уже   теперь,  в "настоящем".  Оно  не "зависит" ни от конца   мира,
> ни   от   смерти  отдельного  человека,  но,  напротив,  конец  мира
> определяется его явлением, ростом и исполнением в мире. Оно для того
> и "приблизилось", открылось теперь, в мире, чтобы люди могли познать
> его и в нём - конечную цель самого мира, его спасение.
                        [ прот. Александр Шмеман. О Церкви (2)
                          www.messia.ru/r2/3/e02_142.htm ]


                                * * *

>                      О совершенной вере в Бога

> Господь,  намереваясь  возвести  учеников  Своих к совершенной вере,
> сказал   в  Евангелии:  +<Неверный  в  малом,  и  в великом неверен,
> а  верный  в  малом,  и  в  великом  верен>+ (Лук.16,10). Что значит
> "малое"?  И  что  значит  <"великое">?  "Малое" - это <> обетования,
> <относящиеся к веку сему>, всё, чем Господь обещал снабжать верующих
> в Него, например: пища, одежда и прочее, служащее к телесному покою,
> или здравию,  и тому подобное,  и о чём повелел вовсе не заботиться,
> с упованием надеясь на Него;   потому что Господь во всём промышляет
> о   прибегающих  к Нему.   <"Великое">  же  -   это <>  дары вечного
> и  нетленного  века,  какие  обещал  подать верующим в Него, которые
> непрестанно  об  <этом> заботятся и их  у Него  просят;   потому что
> так  заповедал  им:  +вы+,   говорит,   +ищите прежде царствия Божия
> и  правды  Его,  и <всё это приложится> вам+ (Мф.6,33). Заповедал же
> <Он  это>  для  того, чтобы каждый из нас  испытан  был <этим> малым
> и  временным,  верует  ли он в Бога, <обещавшего обеспечивать этим>,
> если только мы не будем заботиться о том, а станем <иметь попечение>
> о будущем, вечном.

> Тогда  <становится   явным>,    что   человек    верит   нетленному,
> и действительно  ищет  вечных  благ,   если соблюдает  здравую  веру
> в  рассуждении  сказанного.  Ибо каждый из покоряющихся слову истины
> должен,  или  сам  испытать  и  рассудить  себя,  или  подвергнуться
> рассуждению  и  испытанию  людей  духовных, как он уверовал и предал
> себя  Богу, <истинно ли, действительноли, в согласии со> словом Его,
> или,  по  самомнению  о  своем оправдании и о своей вере, сам только
> себя  <считает> верующим. Каждый испытывается и обличается, верен ли
> он в малом, <то есть> во временном. Как же <происходит> это? Слушай.
> Назовешь   ли  себя  верующим  <в  то>,  что  сподобишься  небесного
> царствия, что, родившись свыше, стал ты сыном Божиим и сонаследником
> Христовым,    что  будешь   со Христом,   царствовать  целые    веки
> и  блаженствовать в неизреченном свете, беспредельные и неисчислимые
> веки,  как  сам  Бог?  Без сомнения скажешь: "да; по сей-то причине,
> удалившись от мира, предал я себя Господу".

> Итак,  испытай  себя,  не занимают ли тебя земные попечения, великая
> забота  о  телесной   пище  и  одежде,  о прочих нуждах  и  о покое,
> и   ты   своими силами не домогаешься ли и не промышляешь ли о себе,
> в  чём велено тебе вовсе о себе не заботиться.   Ибо  если  веруешь,
> что   получишь    бессмертное,    вечное,      всегда    пребывающее
> и  преизобилующее;  то  о  преходящем и земном, что Бог дает и людям
> нечестивым,  и  зверям, и птицам, не <тем более ли> будешь веровать,
> что  Господь   снабдит тебя    и <этим>, так  как  заповедал   вовсе
> не  заботиться  <об  этом>,  сказав:  "<Не заботьтесь о том, что вам
> есть,  или  пить, или во что одеться; ибо всго этого ищут язычники>"
> (Мф.6,31-32). Если же есть у тебя еще <об этом забота>, и не всецело
> <ты  вверил>  себя слову Его; то знай, что доныне не <удостоверился>
> ты  в  получении  вечных  благ,  то есть, царства небесного, и <лишь
> считаешь>  себя верующим, оказываясь неверным еще в малом и тленном.
> И еще: как тело дороже одежды, так душа дороже тела. Посему, веруешь
> ли,  что душа твоя приемлет от Христа исцеление вечных и неврачуемых
> людьми язв - постыдных страстей, что Господь для того и пришел сюда,
> чтобы  верные души уврачевать  от неисцельных  страстей,  и очистить
> от  скверны греховной проказы <под силу лишь> Ему, единому истинному
> Врачу и Целителю?

> <Ты>  скажешь: "Несомненно верую; ибо твердо стою в <этом>, и таково
> мое  упование".  Итак,   испытав   себя,   узнай: плотские страдания
> не  приводят  ли  тебя  иногда к земным врачам,  как  будто Христос,
> в  Которого  ты  уверовал, не может уврачевать тебя? Смотри, как сам
> себя  обманываешь  и  почитаешь   себя   верующим,    не веруя  еще,
> как  действительно  дОлжно.   А  если бы  веровал   ты,   что вечные
> и  неврачуемые  язвы  бессмертной души и греховные болезни врачуются
> Христом;  то  уверовал  бы,  что  Он  силен  уврачевать  и временные
> телесные  немощи  и  болезни,  и к Нему единому прибегал бы, презрев
> <врачебную  помощь>. Ибо Кто создал душу, Тот сотворил и тело; и Кто
> исцеляет  бессмертную душу, Тот может уврачевать и тело от временных
> страданий и болезней.

> Но,  конечно,  скажешь мне следующее: "Бог <для врачевания тела> дал
> земные  травы  и  лекарственные  вещества,  и  для  телесных немощей
> приуготовил  <лекарства>,  распорядив,  чтобы  от  земли взятое тело
> врачуемо  было разными земными же произведениями". И я согласен, что
> это  так.   Но  будь внимателен, и  <точно узнай>,  кому <это дано>,
> и о ком  имел особое <попечение>  Бог,   по великому и  бесконечному
> Своему  человеколюбию и по благости! Человек, отступив от данной ему
> заповеди,  подвергшись  осуждению  гнева,  из  райского  наслаждения
> изгнанный  в  мир  сей,  как  бы  в  плен  и  бесчестие, или в какую
> рудокопню,   покорившись   власти   тьмы,   по  обольщению  страстей
> соделавшись  неверным,  подпал  наконец страданиям и болезням плоти,
> хотя  прежде  не знал ни страданий, ни болезней. Явно же, что и все,
> родившиеся от него, подпали тем же страданиям.

> Итак,    Бог  явил  <в  этом Свое попечение> о немощных и  неверных,
> по  великой  благости  не  восхотел,  чтобы совершенно погиб грешный
> человеческий  род.  К  отраде  и  уврачеванию тела, к удовлетворению
> нуждам  его  дал врачебные средства людям мирским  и всем   внешним;
> им   дозволил  пользоваться  <этими>   средствами;  потому что   они
> не  в состоянии еще всецело вверить себя Богу. А ты, инок, пришедший
> ко  Христу,  возжелавший быть сыном Божиим и родиться свыше от Духа,
> приявший  обетования  высшие  и  большие, нежели первый бесстрастный
> человек,  -  благоволение Господня пришествия, и соделавшийся чуждым
> для  мира,  должен  приобрести  новые некие и необычайные пред всеми
> мирскими   людьми и  веру, и понятие,  и жизнь. Слава Отцу,  и Сыну,
> и Святому Духу, во веки! Аминь.
     [ прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 48
       www.agnuz.info/library/books/duhovnie_besedi/page10.htm#bs48 ]


 + + + свящ. Александр Мень: Природа-икона
        www.messia.ru/rasylka/006/1542.htm
                                       (+ссылки!)
 
     + + + еванг. и апост. чтения воскресенья:
            www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/037.htm#0


(апостольскому  чтению  этого  дня  был  посвящен  предыдущий  выпуск
рассылки)



к празднику  Рождество Иоанна Крестителя
 + + + В.Н.Кузнецова: евангелист Лука о рождении Иоанна Крестителя
        www.messia.ru//rasylka/007/1896.htm#0 (+ссылки!)
     

           
           
Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080706/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20080707/orth?cont=rv_ru


Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-07-2008
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-07-2008





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом — благодаря Господу нашему
Иисусу Христу. Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом,
в котором мы живем. И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать
в Славе Божьей. Но не только этим. Мы гордимся и страданиями, потому что
знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости — твердость,
из твердости — надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает
Свою любовь в наши сердца — через Святого Духа, данного нам. Потому что,
когда мы еще были слабы, Христос умер в назначенное Богом время за нас,
нечестивых. Вряд ли кто умрет даже за праведника (хотя, впрочем, за хорошего
человека может кто и пойдет на смерть). Но Бог показал нам всю силу
Своей любви к нам, потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа — тем более теперь
будем спасены от гнева. Ведь будучи еще врагами, мы примирились
с Богом через смерть Его Сына — тем более теперь, уже примиренные, будем
спасены через Его жизнь. Но это не всё! Мы гордимся Богом, благодаря
нашему Господу Иисусу Христу, в котором мы обрели примирение. (Рим.5:1-11)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2239.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Запчасти для Peugeot пежо
и расплачивайтесь ими в официальном сервисе Peugeot
autodoc.ru