=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 18 июля   2008 г. ст.ст., четверг 7-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.7:24-35; Мф.15:12-21*.



к евангельскому чтению:+       +       +       +       +     +
  +++ еп. Григорий Лебедев: тайники сердца
        www.messia.ru/rasylka/004/855.htm#0
  +++ Прп. Макарий Египетский: Сердце, порабощенное грехом...
                          www.messia.ru/rasylka/003/507.htm#0
  +++ В.Н.Кузнецова: что делает человека нечистым?
              www.messia.ru/rasylka/005/1223.htm#0

к апостольскому чтению:+       +       +       +       +     +
  +++ Саймон Тагуэлл: В этом мире и нельзя ничем владеть...
                        www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#0


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080731/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=31-07-2008


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мк.7:16-23
         эпизод N78 по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#78 )



----------------------------------------------------------------------
 
Этот выпуск посвящен стихам 19:1 - 20:12 Деяний Апостолов.



/1/
       19 1 В то время когда Аполлос был в Коринфе, Павел пересек
        плоскогорье, пришел в Эфес и встретил там несколько учеников.

        2  - Получили ли вы Святой Дух, когда поверили? - спросил он.

           - Мы и не слыхали о Святом Духе.

        3  - Как же тогда вы крестились?

           - Нас омыл Иоанн.

        4  - Иоанн омывал в знак возвращения к Богу, - сказал Павел. -
        Но он говорил народу, что они должны поверить в Того,
        кто придет после него, то есть в Иисуса.

        5 Узнав об этом, они приняли крещение во имя Господа Иисуса.
        (6) Когда Павел возложил на них руки, на них сошел Святой Дух
        и они стали говорить на неведомых языках и пророчествовать.
        (7) А было их человек двенадцать.

        /...../
/2/
        11 Бог творил руками Павла удивительные чудеса.
        (12) Достаточно было принести больным платки или фартуки,
        в которых он работал, как болезни оставляли их и злые духи
        выходили. (13) И тут даже некоторые евреи, бродячие
        заклинатели, изгоняя из одержимых злых духов, стали
        произносить имя Господа Иисуса. "Заклинаю вас Иисусом,
        которого проповедует Павел!" - говорили они.

        14 Сделали это и семь сыновей некоего Скевы, еврейского
        первосвященника. (15) Но злой дух сказал им в ответ: "Иисуса
        я знаю. Павел мне тоже известен. А вот вы кто такие?"
        (16) И человек, в котором был злой дух, набросился на них
        с такой яростью, что одолел их всех, одного за другим, и они
        выскочили из того дома голые и израненные.

        17 Это стало известно всем евреям и язычникам, жившим в Эфесе.
        На всех напал страх, и они стали относиться к имени Господа
        Иисуса с большим благоговением. (18) Многие из поверивших
        пришли к Павлу и открыто сознались в том, что пользовались
        заклинаниями. (19) И немало тех, кто занимался чародейством,
        принесли свои книги и при всем народе сожгли их. Когда
        подсчитали стоимость книг, оказалось, что стоили они пятьдесят
        тысяч драхм.
       
        /.../
/3/
        23 А тем временем случилась немалая смута из-за Пути. (24) Был
        некто, серебряных дел мастер, по имени Деметрий, изготовлявший
        серебряные изображения храма Артемиды. Он обеспечивал работой
        многих мастеров. (25) Собрав их и других собратьев по ремеслу,
        Деметрий сказал:

           - Друзья, вы знаете, что от этого ремесла зависит
        наше благосостояние. (26) Но вы сами видите и слышите,
        что творит этот Павел. Он говорит, что боги, сделанные
        человеческими руками, вовсе не боги. И он сумел убедить в этом
        немало народа в Эфесе и почти по всей Азии. (27) А это грозит
        не только тем, что наше ремесло приобретет дурную славу,
        но и тем, что само святилище великой богини Артемиды придет
        в упадок и в конце концов умалится величие богини, которую
        чтит вся Азия и весь мир!

        28 Услышав это, все пришли в ярость и закричали:

           - Да славится великая Артемида Эфесская!

        29 Волнение охватило весь город, все дружно устремились
        в театр, потащив туда спутников Павла, македонян Гайя
        и Аристарха. (30) Павел хотел выйти к народу сам, но его
        не пустили ученики. (31) Кроме того, кое-кто из влиятельных
        в этой провинции граждан, друзей Павла, передал ему просьбу
        не появляться в театре.

        32 В собрании тем временем царила полная неразбериха:
        одни кричали одно, другие другое, большинство даже не знало,
        зачем они здесь собрались. (33) Кто-то из толпы потребовал
        от Александра - его вытолкнули вперед евреи - объяснить
        народу, что здесь происходит. Александр, сделав знак рукой,
        хотел начать оправдываться, (34) но, узнав, что он еврей, все
        в один голос закричали: "Да славится великая Артемида
        Эфесская!" - и целых два часа не умолкали. (35) В конце концов
        городской секретарь утихомирил толпу.

           - Граждане Эфеса! - сказал он. - Есть ли хоть один человек,
        которому было бы неизвестно, что город Эфес является
        хранителем храма великой богини Артемиды и ее священного
        изображения, упавшего с неба? (36) Никто этого не оспаривает.
        Итак, вам надо успокоиться и не допускать опрометчивых
        поступков. (37) Вы привели сюда этих людей, но ведь они
        не грабили храма и не хулили нашу богиню. (38) Итак,
        если Деметрий с мастерами кого-то в чем-то обвиняют, для этого
        есть власти и суды, пусть обратятся с иском туда. (39) А если
        вы требуете чего-то большего, тогда дело будет решено
        на законно созванном собрании граждан. (40) Иначе мы рискуем,
        что за сегодняшние события нас обвинят в мятеже, потому что
        для этого сборища нет никаких оснований и мы ничего не сможем
        привести в свое оправдание.

        И с этими словами он распустил собрание.

       20 /.../
/4/
        7 В первый день недели мы собрались все вместе для преломления
        хлеба. На следующий день Павел должен был уходить, поэтому
        долго беседовал с учениками и проговорил до полуночи.
        (8) В верхней комнате, где мы собрались, горело много
        светильников. (9) Юноша по имени Евтих сидел у открытого окна,
        и, так как проповедь Павла затянулась, его сморил сон,
        и во сне он выпал из окна третьего этажа. Когда его подняли,
        он был мертв. (10) Павел спустился вниз, прижался к нему
        и крепко обхватил его руками. "Не волнуйтесь, он жив", -
        сказал он. (11) Вернувшись наверх, он преломил хлеб и, поев,
        продолжал беседу до рассвета, а потом ушел. (12) А юношу,
        ко всеобщей радости, увели домой живого.



        1.
>                    Связь догмата, этики и мистики

> Идет  спор  о  христианстве.  +Одни+  утверждают,  что  христианство
> адогматично;  +другие+,  что  оно  мистично;  +третьи+,  что  в  нём
> существенно нравоучение; +четвёртые+, что оно догматично и мистично,
> но  вовсе не этично (безразлично к добру и злу, аморально), +пятые+,
> что оно прежде всего догматично, а затем - этично.

> Это  выделение  лишь  некоторых  черт  из  целостного  образа истины
> порождает странные недоразумения.

> Так,  например,  усиленное  подчеркивание  в христианстве этического
> элемента  одними  со  стороны других вызывает протест, как ригоризм,
> как  "толстовщина", плоды которой достаточно, дескать, известны. Но,
> ведь,    только +однобокое+  выдвигание  этики  может   подать повод
> к смешению этики христианской с моралью графа Толстого.

> Отстаивание  догмата  вызывает  упреки  в  сухости  и  мертвенности;
> упоминание   о   мистике  часто  не  удостаивается  даже  серьезного
> возражения, как речь о чем-то фантастическом, нереальном.

> В чём же та +целостная+ истина, о которой только что было упомянуто?
> Ответ   на этот  вопрос    таков:  "Христианство   +и+   догматично,
> +и+  этично,  +и+ мистично". Эти три элемента так крепко, так, можно
> сказать, органически связаны между собой, что нельзя тронуть одного,
> чтобы  не  задеть  двух других. Пренебречь или исказить, сознательно
> или  бессознательно, +один+ из этих элементов христианского учения -
> это значит неизбежно исказить +два других+.

> Так  учил  Господь  Иисус,  так учит и хранительница Господня учения
> Святая Церковь.

> Эту  органическую  связь между догматом, этикой и мистической жизнью
> христианина  нетрудно указать и в Евангелии, и в Деяниях и Посланиях
> Апостольских,  и  в  творениях  отцов  и учителей Церкви, из которых
> некоторые,  как например, св. Макарий Египетский, св. Исаак Сирский,
> св.  Симеон  Новый Богослов,   с особенным вниманием останавливались
> на соотношении указанных сторон христианского учения.

<.....>

>                                Деяния

> "Итак,  твердо  знай,   весь дом Израилев,  что Бог соделал Господом
> и  Христом  сего  Иисуса,  Которого  вы  распяли"  (Деян.2,36),    -
> заканчивает   свою   речь  к  пришельцам  из  разных  стран  в  день
> Пятидесятницы   Ап.   Петр,   полагая  этим  заключительным  выводом
> краеугольный   +догматический+   камень,   на   котором   немедленно
> воздвигнется нерукотворный храм из 3000 живых камней. Как произойдет
> это? Послушаем, что скажет нам та же глава "Деяний".

> "Слыша  это  (т.е.  речь Ап. Петра), они умилились сердцем и сказали
> Петру  и  прочим Апостолам: "Что нам делать, мужи братия?" - Петр же
> сказал  им: "Покайтесь (момент  +этический+), и да крестится  каждый
> из  вас  во  имя Иисуса Христа (момент +догматический+) для прощения
> грехов;    и   получите   дар   Святого   Духа"   (37-38)   (область
> +мистическая+).

> То  же  видим  мы  и  в  трогательном  обращении  к  вере  Христовой
> темничного стража в Филиппах:

> "Государи  мои! что мне делать,  чтобы спастись?" -  восклицает  он,
> в трепете припав к Павлу и Силе.

> "Веруй  в  Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой", -
> был ответ.

> "И  проповедали,  -  говорится  дальше,-  слово Господне ему и всем,
> бывшим  в  доме  его. И,  взяв их в тот час ночи,  он омыл  раны  их
> и немедленно крестился сам и все домашние его" (Деян.16,30-33). - И,
> крестившись,   конечно,  приял,  подобно  Иерусалимским  пришельцам,
> уверовавшим,  по  слову Петра, дар Св. Духа: об этом даре в то время
> говорили  как о живейшей реальности, а не как об отвлеченности, как,
> к сожалению, говорится (и, - что хуже, - чувствуется) теперь.

> Не  лишним  считаем  по  этому  поводу напомнить многознаменательную
> беседу  св.  Ап.  Павла с  некоторыми   (числом около 12)  учениками
> в  Ефесе.  "Приняли  ли  вы Святого Духа, уверовав? - спросил их Ап.
> Павел.  -  Они  же  сказали  ему:  мы даже и не слыхали, есть ли Дух
> Святый.   Он  сказал  им:   во  что же вы крестились?  Они отвечали:
> во   Иоанново   крещение.  Павел  сказал:  Иоанн  крестил  крещением
> покаяния,   говоря  людям,  чтобы веровали в Грядущего по нём,  т.е.
> во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
> и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они
> стали  говорить  иными  языками  и пророчествовать" (Деян.19,2-6). -
> Sapinti sat! Или: имеяй уши слышати да слышит!
        [ Михаил Новоселов (новосвящмученник Марк).
          Догмат, этика и мистика в составе христианского вероучения
  www.paraklit.ru/sv.otcy/Izbrannoe-sv.otcy/Dogmat-etika-mistika.htm ]


        2.
>                          На вершине успеха

> Никогда  еще Павел не пользовался такой широкой популярностью,   как
> в эти три года пребывания в Эфесе. Нигде с такой силой не проявлялся
> и  его  дар  исцеления.    Следом   за  ним постоянно ходили  толпы,
> как  четверть  века  назад  -  за  Иисусом.  Порой бывало достаточно
> приложить  к  больному  платок  или  пояс  апостола, чтобы наступило
> выздоровление.

> Но была во всём этом и теневая сторона. Молва, разносившая по городу
> славу Тарсянина, разжигала суеверные страсти. Надо сказать, что Эфес
> издавна  был  средоточием оккультизма и магии. На его улицах повсюду
> можно  было  видеть  объявления  знахарей, астрологов и толкователей
> снов, приглашавших всех, кто хочет узнать будущее или добиться удачи
> в  делах.  Существовала даже особая литература по ворожбе, именуемая
> "Эфесскими  писаниями". Шарлатанство и игра на легковерии были здесь
> обычным явлением. Право убежища, которым владели здания Артемисиона,
> давало приют многочисленным авантюристам и темным личностям.

> Рано  или  поздно  знатоки  магии  должны  был  увидеть  в Тарсянине
> опасного   конкурента.  Некоторые  странствующие  иудейские  знахари
> пытались,  подражая  ему,  лечить  именем  Иисусовым.  Однажды такие
> эксперименты    кончились плачевно  -  какой-то одержимый   бросился
> на  злополучных  целителей  с  криком:  "Иисуса  я знаю, и Павел мне
> знаком, а вы кто такие?" - и сильно избил их.

> Среди занимавшихся оккультными науками бывали и искренние обращения.
> Но  крестившиеся люди не избавились  от страха перед тайными  силами
> и задумали  оградить   себя  от  них   весьма радикальным  способом.
> К  дверям  училища Тиранна была принесена  груда  "Эфесских писаний"
> и   демонстративно  сожжена.  Сам  Павел  едва  ли  требовал  такого
> вызывающего акта: ведь он был продиктован всё тем же суеверием...

> Истребление  дорогостоящих  свитков   повлекло  за собой  неприятные
> для  Павла  последствия. Корпорации магов только и ждали подходящего
> момента,  чтобы нанести ему удар. Дело едва не кончилось трагически.
> Опасность,   нависшая  над апостолом,   была  столь  велика,  что он
> не  надеялся  уцелеть.  Мы  не знаем, что конкретно произошло; Павел
> лишь  пишет,    что ему  пришлось "бороться со зверями". Быть может,
> он  подвергся  нападению  в  дни  праздников и, вероятно, не избежал
> тюремного  заключения.  Акиле и Приске пришлось спасать его с риском
> для   собственной  жизни.[3]  Тем  не  менее  рост  Эфесской  церкви
> остановлен не был.
       
>       [3] См.: 1Кор 15,32; в другом месте апостол говорит, что
>       "потерял надежду остаться в живых" (2Кор 1,8), а в Рим 16,3-4
>       мы читаем: "Приветствуйте Приску и Акилу, сотрудников моих
>       во Христе Иисусе, которые за жизнь мою подвергли себя
>       смертельной опасности". Всё это указывает не на мятеж,
>       описанный в Деян 19,23 сл., а на какие-то другие события.

                [ свящ. Александр Мень. Первые апостолы.
                  Глава десятая
                  www.alexandrmen.ru/books/apostoly/apost_10.html ]


+ + + Оккультизм, магия, чародейство, волшебство (БИБЛИЯ_ЦЕНТР)
                            www.bible-center.ru/topic/occultism
+ + + митрополит Вениамин (Федченков): "Но избави нас от лукаваго"
       www.pravkniga.ru/library/molitva_gospodnya/poslednee_proshenie
+ + + он же - О сомнении
       www.pravmir.ru/article_2249.html


+ + + Александр Мень. История религии. Учебник.
       Тернии пастырства (Малая Азия - Македония - Греция, 57-58 гг.)
                        www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_2_10.html



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
'Неужели и вы еще не разумеете?
 Не понимаете ли, что всё, входящее в уста,
 в чрево проходит и извергается вон?
 Исходящее же из уст - из сердца исходит, и оно оскверняет человека.
 Ибо из сердца исходят злые мысли,
 убийства, прелюбодеяния, блудодеяния, кражи, лжесвидетельства, хулы.
 Это оскверняет человека;
 а есть неумытыми руками не оскверняет человека'. (Мф.15:16-20)
                                * * *
*Время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие,
 и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся,
 и покупающие, как не владеющие,
 и пользующиеся миром, как не пользующиеся,
 ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот.*
                                                (1Кор.7:29-32)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2231.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0