=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 30 июля 2008 г. ст.ст., вторник
9-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Кор.12:12-26;
Мф.18:18-22; 19:1-2,13-15.
к апостольскому чтению:
+ + + Клайв Льюис: Церковь - Тело Христово
www.messia.ru/r2/1/133.htm
+ + + протопр. Николай Афанасьев: Церковь: крещение
www.messia.ru/r2/2/010.htm
+ + + он же: Церковь-Тело: единство в многообразии
www.messia.ru/rasylka/005/1348.htm
(см. здесь
др. ссылки!)
+ + + свящ. Павел Адельгейм: Христос не может разделиться
www.messia.ru/rasylka/004/848.htm
+ + + Сн же: Народ Божий. Церковь Христова
www.messia.ru/rasylka/004/865.htm
+ + + Philip Yancey (Филип Янси): Бог не хочет действовать без
нас!
www.messia.ru/rasylka/002/277.htm
+ + + он же - МНОГО ШУМА ИЗ-ЗА ЦЕРКВИ
www.gumer.info/bogoslov_Buks/Life_church/Jansi/Jansi_church1.php
+ + + Х.Яннарас: Церковь - собрание призванных
www.messia.ru/r2/0/14.htm
+ + + митр. Сурожский Антоний: Церковь - Тело Христа. Крещение
www.messia.ru/rasylka/005/1235.htm
+ + + другие фрагменты бесед и проповедей митр. Антония на ту
же тему
www.messia.ru/rasylka/rzerv/krescenie_cerkov_telo-blum.txt
+ + + bible-center.ru: 1Кор.12:12-31
www.bible-center.ru/note/20060524/odp3
+ + + Общество друзей Священного Писания: 'Ревнуйте о дарах больших'
www.bible-center.ru/book/corinthians/020
+ + + свящ. Александр Шмеман: таинство собрания
www.messia.ru/rasylka/006/1579.htm
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080812/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-08-2008
----------------------------------------------------------------------
Этот выпуск посвящен стихам 23:12 - 28:31 Деяний Апостолов.
>
Одиночество и общение
> +"Если корень свят, то и ветви"+
(Рим 11,16). Вам знакомы, конечно,
> эти слова апостола Павла. <...>
> Каждый листок дерева, независимо
от вида, являет собой удивительное
> чудо: он есть источник
жизни. С помощью соков, притекающих
> от корней, при участии
солнца, заливающего светом листву,
> путем хлорофилловой
ассимиляции листья превращают в жизнь
> неорганическую материю, минеральные
соли, воду, свет.
> Самые высокие мысли,
самая совершенная святость в жизни держатся
> на чуде травинки, зеленого
листа и фотосинтеза. Любое дерево,
> начиная с дуба и кончая елью или пальмой,
так устроено, чтобы каждый
> его листок или иголка могли усвоить
максимальное количество света.
> Но представьте себе листок,
который вздумает заявить: "Не нужен мне
> солнечный свет, мне достаточно общения
с деревом". Что ожидает такой
> листок? Очень скоро он
станет дряблым, желтым, лишится упругости
> и красоты, потому что жизнь начнет
постепенно его покидать.
> Каждый из нас и
есть такой вот листок на древе Церкви, а солнце,
> которое нам светит, есть
солнце правды, солнце Христа. И каждого
> верующего животворит встреча
со Христом, встреча с глазу на глаз,
> которая выражена словами: +"Когда
молишься, войди в комнату твою и,
> затворив дверь твою+ [сегодня
Иисус сказал бы: "отключив телефон"],
> +помолись Отцу твоему,
Который в тайне"+. Но если, подобно
> упомянутому листку, мы отказались
бы от света, то очень скоро увяли
> бы, поблекли и ослабли, ибо прекратился
бы фотосинтез благодати.
> Но если бы листок вдруг
заявил: "Я хочу пользоваться солнцем
> для себя одного", он отвалился
бы от дерева, распластался на земле,
> а затем через несколько часов засох
и погиб. То же самое случится
> и с нами, если мы оторвемся
от Церкви, от нашей общины или группы.
> Благодать творит посредством
удивительной алхимии уединенности
> и общения. Причем не путем
умелого дозирования обоих компонентов,
> а тем, что они как
бы вызывают друг друга к жизни,
взаимно
> животворят друг друга.
Церковь есть Тело Христово в самой глубине
> его жизненности, и каждая
его клетка связана с Главой и со всеми
> другими. Попутно заметим, что если
какая-либо ветвь целиком прячется
> от солнца или ломается,
то смерть отдельных листьев на ней
> неизбежна, хотя и наступает не так
быстро.
> Если обратимся к образам
вне христианства, то очень глубоко
> почувствовал роль дерева,
связующего землю и небо, Антуан
> де Сент-Экзюпери:
*> "Корнями своими вросшее в землю, ветвями своими вросшее
в звезды,
*> дерево - вот тот путь, по которому
идет обмен между звездами
*> и нами".
> Так же и молитва
для христианина - и потаенное движение к истокам
> Слова Божия, и предоставление
себя озарению и преображению Светом
> Христовым: +"Светом истинным,
Который просвещает каждого человека,
> приходящего в мир"+ (Ин 1,9).
> Христианская молитва охватывает
всё. Как деревья удерживают землю
> и не допускают эрозии
почвы, так и люди молитвы охраняют землю
> людей, сцепляют разметавшиеся
комья и, что особенно важно, очищают
> воздух. Молитва творит
эту невидимую, но реальную работу
> по скреплению, соединению и
аэрации, "чтобы и рассеянных чад Божиих
> собрате воедино", за что и положил
Свою жизнь Спаситель; так говорит
> нам апостол Иоанн (11,52).
> В своем сравнении Сент-Экзюпери идет
дальше:
*> "Травы, теснящие друг друга, преобразовать
в дерево, на котором
*> каждая ветвь возрастает от благополучия других ветвей".
>
Древо
Креста
> Но мы должны вспомнить и о другом
древе, древе осуждения, на котором
> Иисус был распят за нас.
Во Второзаконии сказано: +"Ибо проклят
> пред Богом [всякий]
повешенный [на дереве]"+ (21,23). Опираясь
> на это, апостол Павел не побоялся
утверждать, что +"Христос искупил
> нас от клятвы закона,
сделавшись за нас клятвою"+ (Гал 3,13). Да,
> проклят, но из-за нас
и ради нас. Он "отдал Себя Самого за грехи
> наши", - читаем в другом месте (Гал
1,4).
> Павел помнил, как, преследуя
христиан, он их +"принуждал хулить
> Иисуса"+ (Деян 26, 11),
заставляя говорить: +"проклят будь,
> Христос"+.
{Слова "Будь проклят, Иисус" ("анафема Иисус",
> в синодальном переводе "анафема на
Иисуса") есть в тексте
> 1Кор.12,3.} Спустя время
он повторил эту формулу, но добавил слова
> +"за нас"+, и это меняет все: теперь
эти слова пронзают наше сердце.
> Апостол Петр писал: +"Ибо вы, к тому
призваны, потому что и Христос
> пострадал за нас, оставив
нам пример, дабы мы шли по следам Его.
> Он грехи наши Сам вознес телом
Своим на древо, дабы мы, избавившись
> от грехов, жили для
правды: ранами Его вы исцелились"+
> (1Пет 2,21,24).
> Итак, Его ученики -
это ученики Иисуса, пригвожденного ко Кресту.
> "Мы же проповедуем
Христа распятого, для Иудеев соблазн,
> а для язычников
безумие" (1Кор 1,23). И мы должны научиться
> этому языку, который делает
каждого из нас "распятым для мира"
> (Гал 6,14). Мы должны
также помнить о другом наставлении апостола
> Павла: +"Бог превознес
Его и дал Ему имя выше всякого имени"+
> (Флп 2,9). А почему?
Потому, что Он принял унижение, +"дабы
> пред именем Иисуса преклонилось всякое
колено"+ (Флп 2,10).
> Как без зимы нет весны,
так и без Креста - Воскресения: "Мы знаем,
> что мы перешли из смерти в жизнь"
(1Ин 3,14).
[ Жак Лёв. "Будьте
Моими учениками".
СПб., 2002. Стр.19-22
]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Возьмем для сравнения человеческое тело -
оно одно, а органов в нем много,
но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело.
Таков и Христос -
ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом:
евреи и греки, рабы и свободные.
Всем нам было дано испить одного Духа.
*Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих.
Если нога скажет: "Я не рука, я не принадлежу этому телу",
разве от этого она перестанет быть частью тела?
Или если скажет ухо: "Я не глаз, я не принадлежу этому телу",
разве оно перестанет быть частью тела?
Если бы всё тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало?
А если всё тело - ухо, как бы оно обоняло?
Однако Бог поместил все органы в одном теле
и каждому из них отвел место по Своему усмотрению.
Будь все одним органом, где же тело?
И вот в результате органов много, а тело одно.
Глаз не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь".
Или голова ногам: "Я в вас не нуждаюсь".
Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле,
оказываются насущно необходимыми.
И те органы, которые кажутся наименее "почтенными",
их-то мы и укутываем наиболее тщательно.
И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой,
какой не требуют более красивые.
Но Бог так соединил органы в теле,
чтобы придать достоинство тем из них, у которых вне тела его нет,
для того чтобы в теле не было разногласий,
а все органы заботились друг о друге.
И если страдает один орган, плохо и всем остальным.
Если в почете один орган, радуются этому и все остальные.*
(1Кор.12:12-26)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2271.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|