=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 02 августа 2008 г. ст.ст., пятница  9-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:  1Кор.14:26-40; Мф.21:12-14,17-20.


 +++ к апостольскому чтению:
  * протопресвитер Иоанн Мейендорф:
     многообразие духовных служений: свобода и порядок
                  www.messia.ru/rasylka/006/1582.htm#0
  * свящ. Александр Мень: Апостольская Церковь
          www.messia.ru/rasylka/003/489.htm#0
  * свящ. Николай Николай Афанасьев: "Дары  различны, но Дух тот же"
                                 www.messia.ru/rasylka/003/519.htm#0
  * он же: харизматичность и упорядоченность в Церкви
                  www.messia.ru/rasylka/003/522.htm#0
  * Общество друзей Священного Писания:
     'Всё должно быть благопристойно и чинно'
      www.bible-center.ru/book/corinthians/024


 +++ к евангельскому чтению:
   + Яков Кротов: божественное проклятие. обещанное "знамение Ионы"
                                 www.messia.ru/rasylka/005/1237.htm
   + он же: враги плотские и враги духовные
      www.messia.ru/rasylka/005/1350.htm (+ ссылки)
   +! www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_19.htm
               (www.messia.ru/rasylka/003/332.htm;
                www.messia.ru/rasylka/005/1283.htm;
                www.messia.ru/rasylka/006/1397.htm;
                www.messia.ru/rasylka/006/1471.htm;
                www.messia.ru/rasylka/005/1237.htm)
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_18.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_20.htm
   +  www.messia.ru/rasylka/005/1138.htm
   ++ Комментарий В.Н.Кузнецовой
           www.messia.ru/rasylka/004/680.htm#0
       &      www.messia.ru/rasylka/004/681.htm#0
   + К.С.Льюис о чудесах Христа, в т.ч. о проклятии смоковницы
      www.orth.narod.ru/articles/lewis_chudo/15.htm (в конце)
   об изгнании торгующих смотри:
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_12.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm

   

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080815/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-08-2008


----------------------------------------------------------------------
 
Этот  выпуск посвящен стихам 1:30 - 3:8
Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам.


     

>                  2.1-5 МУДРОСТЬ И ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ПАВЛА

> 1   И когда я пришел к вам, братья, чтобы возвестить тайну Бога,
> 2 я пришел не с блеском и мудроcтью речей. • Ведь я решил для себя,
>   что я, будучи у вас, ничего не знаю, кроме Иисуса Христа -
> 3 распятого на кресте Иисуса Христа. • И я явился к вам слабый,
> 4 в страхе и трепете. • В моих речах и проповедях были не убеждающие
>   слова человеческой мудрости, а наглядное доказательство силы Духа,
> 5 чтобы вера ваша была не от человеческой мудрости, а от Божьей силы.

>               -----------------------------------------------------
>               2.1 +тайну Бога+ - в некоторых рукописях:
>                   "свидетельство от Бога".

>               *2.1 1Кор 1.17   *2.2 Гал 6.14
>               *2.3 Деян 18.9; 2Кор 10.1  *2.4 1Фес 1.5


> Ст.  1  -  =И  когда  я пришел к вам, братья, чтобы возвестить тайну
> Бога,  я  пришел  не с блеском и мудростью речей= - Павел напоминает
> коринфянам  о  том  времени,  когда он впервые пришел в этот   город
> с  Радостной Вестью.    У  него    была  величайшая  миссия, которую
> ему  доверил  Бог: возвестить Его =тайну=. Ведь апостол - это посол,
> полномочный  представитель  Бога,  действующий  от Его имени. Что же
> такое  =тайна Бога=? В более поздних письмах Павла мы не раз находим
> четкое  и  ясное  определение  тайны:  это  сокровенный  Божий  план
> спасения  человечества  через смерть  Сына Божьего. Ср. Кол 1.25-27:
> "Я  стал ее служителем во исполнение Божьего замысла: Он повелел мне
> возвестить  вам  во всей полноте слово Бога - тайну, веками сокрытую
> от  всех поколений. А теперь она явлена Его святому народу, которому
> Бог  захотел  открыть  всё  богатство  и славу этой тайны среди всех
> народов.  Тайна в том,  что  Христос  живет в вас, Он - ваша надежда
> на  грядущую  славу"  (см. также Рим 16.25-26; Еф 3.3-11). Эту тайну
> Бог  повелел   Своим  апостолам не  скрывать,   но разглашать.   Ср.
> Мф 10.27:    "То,  что Я говорю вам во тьме, говорите при свете дня,
> и то, что слышите шепотом на ухо, возвещайте с крыш домов".

<....>

> Ст. 2 - =Ведь я решил для себя, что я, будучи у вас, ничего не знаю,
> кроме  Иисуса  Христа  -   распятого  на  кресте  Иисуса  Христа=  -
> Это  единственная  тема апостола, занимавшая центральное место в его
> проповеди.  Он  не  пытается  поразить  воображение своих слушателей
> обширными познаниями,    умением  одинаково   убедительно   говорить
> на  разные   темы    и    воздействовать    на эмоции    слушателей.
> Его   проповедь   -   это   не  презентация  себя,  но  сознательное
> самоограничение,  чтобы  ничто  не  заслоняло  Христа.  Ср. Гал 3.1.
> Существует  мнение,  что  в этом Павла убедила его не совсем удачная
> попытка  заговорить  в  Афинах на философском языке (Деян 17.22-33).
> Но,  возможно,  Павел этими словами противопоставляет себя софистам,
> которые  обычно  начинали  свою речь с утверждения, что они обладают
> полнотой знания.

> Ст.  3-4   -   =И  я   явился к вам слабым,  в страхе и  трепете=  -
> Павел   отказывается  от  традиционного  для  софистов  его  времени
> представления  себя  как  успешного  и блестящего оратора, умеющего,
> благодаря  своим    талантам,  достигать своих   целей.    Известно,
> что   странствующие   софисты   называли  себя  сильными,  богатыми,
> успешными,   они  объявляли,   что   выступают с речами  и  лекциями
> для своего удовольствия, а не потому, что нуждаются в деньгах. Своих
> же   соперников   они   презрительно  изображали  жалкими,  слабыми,
> оборванными,   щелкающими зубами    от голода.  Апостол,   наоборот,
> не  только  не  прибегает  к подобной тактике, но сам демонстративно
> объявляет себя слабым и немощным.  Ср. 4.9-13; 2Кор 10.10; Гал 4.14;
> 1Фес 1.5-6.     Он  показывает,  что  такое  поведение   проистекает
> из  верного  понимания Божьей мудрости. Апостол подражает "слабости"
> Христа,  в  позднейшем  письме  коринфской  церкви он скажет: Христа
> "распяли слабым,  но  Он живет силой Бога.  И мы слабы вместе с Ним,
> но  силой Бога будем жить вместе с Ним для вас" (2Кор 13.4) и "Когда
> я  слаб,    лишь  тогда я  силен" (2Кор 12.10). Апостол назовет себя
> не  более  чем  глиняным  сосудом,  в  котором хранится божественное
> сокровище (2Кор 4.7). Он хвалится только своими слабостями (ср. 2Кор
> 11.30; 12.10).

> =В  моих  речах  и  проповедях были не убеждающие слова человеческой
> мудрости,  а  наглядное  свидетельство  силы  Духа=  - Ср. 1Фес 1.5:
> "Радостная   Весть,  которую  мы  принесли,  явилась  вам  не только
> в  словах,  но  и  как сила Святого Духа". Апостол не хотел убеждать
> своих слушателей  в том,   что он возвещает истину, а это было одной
> из  самых   важных   забот  древнего    оратора,   об  этом  говорил
> еще  Аристотель.   Но  Павел   не собирается   доказывать    истину,
> он позволяет истине говорить самой за себя. Ср. Мк 13.11.

> Возможно,  апостол,  говоря о своей слабости и трепете, имеет в виду
> какие-то  конкретные  обстоятельства:  болезнь, чувство одиночества,
> опасность,  священный ужас от осознания важности возложенной на него
> миссии  (ср.  Исх 15.16; Ис 19.16). <...>   Нам это  неизвестно,  но
> мы  знаем  главное: Павел покорял людей вере в Христа не потому, что
> обладал  красноречием  и  обаянием,  а  потому, что предоставил Богу
> говорить его устами.

> =Силы  Духа=  -  дословно:  "силы  и  Духа".  Вероятно,  перед  нами
> стилистическая  фигура,  которая  называется  гендиадис {Гендиадис -
> риторическая фигура, когда понятие, обычно выражаемое при помощи
> прилагательного и существительного, передается двумя
> существительными,  соединенными союзом "и".}. Хотя, по мнению Иоанна
> Златоуста,   имеются  в  виду чудеса,  творимые апостолом в Коринфе,
> с  этим нельзя согласиться, это противоречило бы словам Павла о том,
> что  только  не  поверившие в Иисуса "евреи требуют в доказательство
> чудес" (1.22).

> Ст. 5   -   =Чтобы  вера   ваша была   не от человеческой  мудрости,
> а  от  Божьей  силы=  -   Ср.  1.17. Павел не ставил целью создавать
> в слушателях веру,   это   ему  не  под силу,  это  дело Бога.  Вера
> как  ответ на проповедь о Христе есть воздействие Божьей силы, Божий
> дар.  "Апостол  поступал  так  потому,  что понимал, как легко может
> вера,  обоснованная  логическими  доводами,  быть  потрясена  новыми
> доводами того же рода. Он хотел поэтому своим простым свидетельством
> о Христе  только  проложить  путь   воздействию    силы   Духа Божия
> на коринфян. Таким образом, здесь апостол опять возвращается к теме,
> высказанной им  в I гл.  18 ст.:   Евангелие вовсе не есть мудрость,
> а сила, не философия, а дело спасения".{}

<.....>


>                    3.1-4 ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ КОРИНФЯН

> 1   Вот почему, братья, я не мог обращаться к вам как к людям Духа,
> 2 но как к людям плоти, как к младенцам во Христе. • Я кормил вас
>   молоком, а не твердой пищей - вы бы не смогли ее принять. Но вы
> 3 и теперь еще не можете, • вы всё еще плотские люди. Раз среди вас
>   есть соперничество и раздоры, разве это не значит, что вы плотские
> 4 и ведете себя, как люди этого мира? • Когда один говорит: "Я -
>   Павлов", а другой: "Я - Аполлосов", то кто вы? Люди этого мира!

>               -----------------------------------------------------
>               3.3 +соперничество и раздоры+ - в некоторых рукописях:
>                   "соперничество, раздоры и разногласия".

>               *3.1 Ин 16.12   *3.2 Евр 5.12-13; 1Петр 2.2
>               *3.3 1Кор 1.10-11; 11.18   *3.41 Кор 1.12

> Ст. 1-2 - =Вот почему, братья, я не мог обращаться к вам как к людям
> Духа,  но  как  к людям плоти= - Апостол напрямую обращается к своим
> адресатам,  делая выводы из того, что он сказал раньше. <...> Из 2.6
> могло   возникнуть  ощущение,  что  в  церкви  существуют  два  типа
> христиан:  начинающие  и  продвинутые.  Но  на самом деле, по мнению
> Павла,  это не так. Это коринфяне, считая себя высоко духовными, уже
> не удовлетворены проповедью апостола, который решил ничего не знать,
> кроме  распятого  Христа (2.2). А это  показывает, что они находятся
> в  очень  опасном  положении. =Люди Духа=, =люди плоти= - буквально:
> "духовные",   "плотские".  Вероятно, апостол в это  слово вкладывает
> то  же  содержание,  что  и  в  слово "природный" (2.14), хотя также
> существует мнение, что "плотский" имеет более отрицательный оттенок.

> Что же такое =плоть=? Очень многие люди уверены, что это та материя,
> из которой мы созданы, но такое понимание абсолютно чуждо библейской
> мысли. Слово "плоть" многозначно и часто имеет нейтральное значение:
> "тело;   происхождение;   слабый,  смертный  человек;  человечество;
> греховная  человеческая  природа".    При  всём   различии  значений
> их  объединяет общая идея: это человек падшего миропорядка, человек,
> воображающий  себя  самодостаточным,  несмотря  на всю свою слабость
> и смертность.   Еврейские богословы учили  о наличии двух побуждений
> в  человеке:  желания  добра  и  желания  зла. В отличие от буддизма
> библейская  мысль  никогда  не  считала желание злом,  понимая,  что
> без  него  невозможна  жизнь.  Как  сказано  в  Талмуде, без желания
> "невозможно   ни   построить  дом,  ни  зачать  детей,  ни  заняться
> торговлей".    Но   если    человек  не  контролирует  свои желания,
> они  обязательно приведут его к желанию зла. Согласно представлениям
> коллег фарисея Шауля (будущего Павла), таким противовесом стремления
> к  злу  был Закон Моисея. Апостол же, объявив, что с приходом Христа
> время  Закона  прошло  (Рим  10.4; Гал 3.19,24-25), в Письме галатам
> призывает христиан отдать себя под водительство Духа (5.25). "Плоть"
> в его понимании  -  это побуждение  к злу,  которое человек не хочет
> или  не может контролировать из-за силы "слабости плоти". Христиане,
> уйдя  из-под диктата  "плоти"   и   начав  жить  в сфере Духа,   еще
> не достигли совершенства. Но сила тех, кто отдал себя Христу, в том,
> что  они  уже  не  беззащитны перед силами плоти  и греха,   ведь им
> на  помощь  приходит  Дух самого Господа, и они продвигаются вперед,
> учась служить другим, а не себе (см. Гал 5.18; ср. Рим 8.3-4).

> Говоря о коринфянах как о людях плоти, Павел не утверждает, что есть
> христиане  духовные, а есть плотские - христиане все духовные, в них
> живет  Дух  Бога  и   Христа  (Рим 8.9-11),  -  но предостерегает их
> от  того,  что они могут скатиться вниз и  из духовных  превратиться
> в  плотских,  то есть перестать быть  христианами.  =Как к младенцам
> во  Христе=  -  Слово    "младенец",     обычно   вызывающее у людей
> самые  положительные  эмоции,  вероятно,  часто мешало увидеть здесь
> очень  резкую  критику.  В Новом Завете слова со значением "ребенок,
> дитя" употреблены несколько раз,   но  в разных   значениях.    Ведь
> ребенок - это тот, кто растет, и это хорошо, но так же можно назвать
> и  физически  взрослого человека с инфантильным поведением и образом
> мыслей,  а это уже очень плохо. Иисус призывает Своих последователей
> стать  как  дети,  потому  что  дети  в  те  времена  были абсолютно
> бесправны  и  ни  на  что не могли претендовать, и поэтому они могли
> стать  образцом для христиан, которые должны отказаться от важности,
> заносчивости, стремления первенствовать.

> Ст. 2  - =Я кормил вас молоком, а не твердой пищей - вы бы не смогли
> ее  принять=   -  В  1  Письме   Петра, вероятно  обращенном  к тем,
> кто   собирался   принять   крещение,  слова  "ребенок"  и  "молоко"
> употреблены   в  положительном   значении:   они   умерли для  греха
> и  родились заново и, следовательно, должны питаться не суррогатами,
> а   "цельным  духовным  молоком"  (1Петр 2.2).  Автор Письма  евреям
> употребляет те  же  слова  в  совершенно   другом   значении.   Ведь
> он  упрекает  своих  адресатов в том, что они не продвинулись дальше
> прописных  истин,   так что они всё  еще питаются  не твердой пищей,
> как  положено  взрослым  людям,  но молоком (Евр 5.11-6.2). Сходство
> этого  текста   с 1Кор 3.1-2 настолько поразительно,   что некоторые
> комментаторы  даже видят скрытую полемику между их авторами. Недаром
> Мартин  Лютер  предполагал,   что Письмо евреям  написано Аполлосом.
> Но  это   не  более  чем   привлекательная  гипотеза,   потому  что,
> к  сожалению,  никаких произведений Аполлоса до наших дней не дошло,
> так  что   у  нас нет возможности сравнить их стиль,  лексику и идеи
> с Письмом евреям.

> Апостол  Павел  употребил  здесь  слово  "младенцы"  в отрицательном
> смысле:    в духовном отношении коринфяне не взрослые,  зрелые люди,
> но  люди, страдающие инфантилизмом,  незрелостью мысли  и поведения.
> В  силу  этого они не устойчивы, их взгляды подвержены влияниям, они
> во  многом   сохранили  свои   прежние  представления   о  ценностях
> и перенесли их в христианскую жизнь.
                [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий
                  // М., 2007. Стр.61-4,73-6 ]



к 1Кор.2:1-16:
 + + + Кому открыта совершенная мудрость?
          www.messia.ru/rasylka/007/1909.htm#0
 +++ Карл Барт: Вера как познание
      www.messia.ru/r2/3/a03_013.htm
 +++ почему ап. Павел добровольно отказывается от этой опоры?
                       www.bible-center.ru/note/20060503/odp3
 +++ 'Предопределение' в Библии (2:6-8)
       www.bible-center.ru/topic/predestination

к 1Кор.2:9-3:8:
  +++ Свящ. Павел Адельгейм: Христос не может разделиться
                    www.messia.ru/rasylka/004/848.htm#0
  +++ митр. Сурожский Антоний: стать глупым, чтобы стать мудрым?
                           www.messia.ru/rasylka/002/146.htm#0
  +++ он же: Любовь к себе... надежда, вера... в себя
                www.messia.ru/rasylka/003/500.htm#0
  +++ Яков Кротов: Церковь: единство и разделенность
                 www.messia.ru/rasylka/003/499.htm#0
         здесь же - другие ссылки о единстве Церкви!
  +++ свящ. Александр Поляков:
       Церковь - единая и разделенная
        www.messia.ru/rasylka/008/2216.htm#0
         ( www.messia.ru/r2/4/ek01_040.htm#0 )
       
к 1Кор.3:1-8:
   +++ свящ. Павел Адельгейм: Христос не может разделиться
                       www.messia.ru/rasylka/004/848.htm#0
   +++ Свящ. Александр Мень: распри и расколы в Церкви
                   www.messia.ru/rasylka/002/145.htm#0
   +++ Яков Кротов: Церковь: единство и разделенность
        www.messia.ru/rasylka/003/499.htm#0 (+ссылки!)


       

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Представьте себе, братья,
 что я пришел к вам и говорил на неведомых языках.
 Какая была бы вам от меня польза?
 Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл,
 ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ...
 Жаждете даров Духа -
 добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ...
 Если я молюсь на таком языке,
 Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом.
 Как же быть?
 Буду молиться и так, как побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом!
 Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ...
 Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках,
 но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных,
 чтобы наставить и других,
 чем тысячи на непонятном языке! ...
 Когда вы собираетесь вместе,
 пусть у одного из вас будет гимн,
 у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога,
 у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование.
 Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ...
 Пророки же пусть говорят двое или трое,
 а остальные пусть проверяют, что они сказали.
 А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога,
 то пусть первый тогда замолчит.
 Ведь вы все можете по очереди пророчествовать,
 чтобы всех чему-то научить и всех ободрить.
 Пророки должны уметь управлять своим духом,
 потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира. ...
 Итак, братья, добивайтесь дара пророчества,
 но не препятствуйте говорить и на языках.
 Но всё должно происходить благопристойно и чинно.*
                             (1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2274.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
            www.messia.ru/pomoch.htm#0