=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 06 августа 2008 г. ст.ст.,
             Преображение Господа нашего Иисуса Христа.
  Литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9.





> <...>  "Есть  некоторые  из стоящих здесь, которые не вкусят смерти,
> как  уже  увидят  Сына Человеческого,   грядущего в Царствии  Своем.
> По  прошествии  дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата
> его,   и возвел  их на гору высокую одних, и преобразился пред ними:
> и просияло  лицо  Его,  как  солнце, одежды же Его сделались белыми,
> как свет" (Мф.16:28 - 17:2).

> <Это  Он>  о  тех самых сказал, что не вкусят смерти, пока не увидят
> образа  пришествия  Его,  которых  возвел на гору и которым показал,
> каким образом Он придет  в Последний День   в Славе  Своего Божества
> и в теле Своего Человечества. <Он возвел> их на гору, чтобы показать
> им,  кто  <есть>  Сын и Чей Сын. Ибо когда спросил их: "За кого люди
> почитают Меня,  Сына Человеческого?",  они  отвечали ему: "За  Илию,
> а иные за Иеремию, или за одного из пророков" (Мф.16:13-14). Поэтому
> возводит их на гору  и  показывает им, что Он  не Илия, но Бог Илии,
> и также не Иеремия, но освятивший Иеремию во чреве матери, и не один
> из  пророков,  но Господь пророков, пославший их. Показывает им, что
> Он  -  Творец неба и земли, что Он - Господь живых и мертвых, потому
> что  повелел  небу  и  низвел  Илию, дал мановение земле и воскресил
> Моисея.

<...>

> <Он>  возвел  их на гору, чтобы показать им Славу Божества и дать им
> знать,  что  Он  - Искупитель Израиля,  как  объявил через пророков,
> и  чтобы не соблазнились о Нём, видя Его  вольное  страдание,  какое
> Он  должен был претерпеть за нас по <Своему человеческому естеству>.
> Ибо  <они> знали Его как человека и не разумели, что Он - Бог. Знали
> Его  как Сына Марии, как человека, жившего с ними в мире. И <здесь>,
> на  горе, дал им понять, что Он - Сын Божий и Бог. <Они> видели, что
> Он ел и пил, утомлялся и отдыхал, дремал и засыпал, приходил в страх
> и  проливал  пот, - <это всё> было признаками человеческого естества
> Его.  И потому <Он> возводит их на гору, чтобы Отец провозгласил Его
> Сыном и показал им, что действительно Он - Сын Божий и Бог.

> Возвел  их на гору и показал им Царство Свое прежде Своих страданий,
> силу Свою прежде смерти Своей, и Славу Свою прежде поругания Своего,
> и честь  Свою  прежде  бесчестия   Своего, чтобы,   когда будет взят
> и   распят  иудеями,    знали  они,  что распят  не  по  немощи,  но
> по благоизволению Своему, добровольно, во спасение мира.

> <Он>  Возвел  их  на  гору и показал им Славу Божества Своего прежде
> воскресения, чтобы, когда восстанет из мертвых в Славе Божественного
> естества  Своего,  узнали  они,  что  не  за труд Свой принял Он эту
> славу,  <...>   но  что прежде веков принадлежала  Ему Слава с Отцом
> и у Отца, как сказал Он, исходя на вольное страдание: "Прославь Меня
> Ты,  Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя, прежде бытия
> мира" (Ин.17:5).

<...>

> "И  вот,  явились  им  Моисей  и  Илия, с Ним беседующие" (Мф.17:3).
> Беседа  их с Ним была следующая: свидетельствовали Ему благодарение,
> что  пришествием  Его   исполнились   слова    их  и  всех пророков.
> <Они>   воздавали   Ему   поклонение   за  спасение  мира,  то  есть
> человеческого рода,  и  за то,  что  на деле исполнил тайну, которую
> они описывали.

> В  этом  восшествии  на  гору  была  радость  пророкам  и апостолам.
> Радовались  пророки,  увидев  Его  человечество,  которого не знали;
> радовались    апостолы,    увидев   Славу  Его  Божества,   которого
> не понимали. И, услышав глас Отца, свидетельствующий о Сыне, познали
> из  этого Его вочеловечение,   которое было для них неясно. А вместе
> с  гласом  Отца  уверяла  их  в  этом    явившаяся  Слава  тела  Его
> от  неизменно   и     неслиянно   соединенного    с  ним   Божества.
> И  запечатлелось  свидетельство троих гласом Отца,  также и  Моисеем
> и Илией, которые предстояли Ему, как рабы.

> И  взирали  друг  на  друга:   пророки  -  на апостолов,  апостолы -
> на  пророков.  Увидели там друг друга: вожди Завета Ветхого - вождей
> Завета    Нового.   Святой   Моисей   увидел   освященного   Симона.
> <Управляющий дома> Отца увидел <управляющего дома> Сына: один рассек
> море,  чтобы  народ  прошел среди волн, другой хотел поставить кущу,
> чтобы   создать   Церковь.   Девственник   Ветхого   Завета   увидел
> девственника Завета   Нового  (<т.е.> Илия  - Иоанна),     восшедший
> на  огненную  колесницу - припавшего к груди Пламени. Так гора стала
> образом  Церкви,  и  Иисус соединил на ней два Завета, какие приняла
> Церковь,  и  дал нам  разуметь,  что  Он Сам Податель обоих Заветов:
> один принял тайны Его, а другой явил славу дел Его.

> Петр   сказал:   "Господи!   Хорошо  нам   здесь   быть"  (Мф.17:4).
> Что  говоришь   ты,   Симон?   Если здесь останемся,   кто  исполнит
> слово  пророков? Кто <засвидетельствует предсказания> проповедников?
> Кто  совершит  таинства  праведных?  Если  здесь  останемся,  на ком
> исполнятся  слова: "Пронзили руки мои и ноги мои" (Пс.21:17)? К кому
> будет относиться сказанное: "Делят ризы мои между собою, и об одежде
> моей бросают  жребий"  (Пс.21:19)?   С кем сбудется это:  "Дали  мне
> в  пищу  желчь,    и  в жажде моей напоили меня уксусом" (Пс.68:22)?
> К кому отнести <эти слова>: "Между мертвыми брошенный..." (Пс.87:6)?
> Если  здесь  останемся,    кто  раздерет  <список   грехов   Адама>?
> Кто  оплатит  долг его? Кто обновит на нём одеяние славы? Если здесь
> останемся,  как  <cбудется>  всё  то,  что сказал я тебе? Как <будет
> создана> Церковь? Как <ты> получишь от Меня ключи Царства Небесного?
> Кого   будешь   <связывать>?   Кого  будешь  разрешать?  Если  здесь
> останемся, без исполнения останется всё сказанное пророками.

> Еще  сказал Петр: "Сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну,
> и  одну Илии" (Мф.17:4). Симон послан созидать Церковь в мире, и вот
> <он> творит кущи на горе, потому что всё еще как на человека смотрит
> <он>  на  Иисуса  и ставит Его в ряд с Моисеем и Илией. <Но> Господь
> тотчас  показал  ему,  что  не имеет нужды в его куще, потому что Он
> отцам  его  в пустыне в продолжение сорока лет творил сень облачную.
> Ибо  "когда  он  еще  говорил,  се, облако светлое осенило их". (:5)
> Видишь,   Симон,   сень,   у  строенную  без  труда,  сень,  которая
> преграждает  зной и не производит  тени,  сень, которая  молниеносна
> и светла.

> Когда  ученики  дивились, был услышан из облака глас Отца: "Сей есть
> Сын   Мой      Возлюбленный,    в  Котором     Мое     благоволение;
> Его  слушайте"  (:5).  После гласа <> Отца Моисей возвратился в свое
> место,   и   Илия возвратился в свою область, и  апостолы пали лицом
> на  землю,  и Иисус остался один, потому что на Нём одном исполнился
> этот  глас.  Бежали  пророки,  пали на землю апостолы, ибо не на них
> исполнился   глас   Отца,   свидетельствующий:  "Сей  есть  Сын  Мой
> Возлюбленный,  в  Котором Мое благоволение; Его слушайте". Отец учил
> их,  что  Домостроительство Моисееве исполнено, и они должны слушать
> Сына,  потому  что  Моисей,   как раб,  говорил,  что было повелено,
> и  проповедовал,  что  было  ему сказано. Так же говорили и пророки,
> пока  не  пришел <обещанный> Примиритель (Быт.49:10), то есть Иисус,
> Который  есть  Сын, а не домочадец; Господь,  а не раб;  Властитель,
> а не подвластный, Законодатель, а не подчиненный Закону.

> По  Божескому  естеству  - "Сей есть Сын Мой Возлюбленный". Что было
> еще  неясно  для  апостолов,  то  Отец  открыл  им  на  горЕ.  Сущий
> провозвещает  Сущего,  Отец  объявляет Сына. При этом гласе апостолы
> пали  лицом  на  землю,  потому  что страшный это был гром, и от Его
> гласа  поколебалась  земля,  и они пали  на землю. Глас  показал им,
> что   близок  Отец,    и Сын  воззвал их Своим гласом и <поднял> их.
> Как  глас  Отца  поверг их, так <поднял> их глас Сына силою Божества
> Своего,   которое вселилось  в самой плоти Его и неизменно соединено
> с  ней.    <Посему>   Божество  и плоть пребывают в одной  Ипостаси,
> <>  в  одном  Лице нераздельно и неслиянно. Не как Моисей благолепен
> был  по  внешности,  но  <Иисус>  как  Бог  сиял  славою.  У  Моисея
> <лишь>  поверхность лица <была покрыта> благолепием, а Иисус во всём
> Своем Теле, как солнце лучами своими, сиял Славой Божества Своего.

> И  Отец  воззвал:  "Сей  есть   Сын  Мой   Возлюбленный,   в Котором
> Мое  благоволение.  Его слушайте", -  воззвал  о Сыне, не отлученном
> от  Славы  Божества. Ибо Отец и Сын со Святым Духом - одно естество,
> одна  сила,  одна сущность и одно Царство. <...> И Мария назвала Его
> Сыном,  по  человеческому Телу не отлученного от Славы Его Божества.
> Ибо  один Бог, явившийся миру в теле. Слава Его возвещала о Божеском
> естестве,  которое  от  Отца,  и  Тело  Его возвещало о человеческом
> естестве,   которое  от Марии. Оба же естества сошлись и соединились
> в одной  Ипостаси.  Единственный  от Отца - единородный и  от Марии.
> (И кто разделяет в Нём естества,   тот отделен будет от Царства Его;
> и кто сливает их, тот лишен будет жизни Его. Кто отрицает, что Мария
> родила  Бога,  тот не увидит Славы Божества Его. И кто отрицает, что
> Он носил безгрешную плоть, тот не получит спасения и жизни, даруемой
> через  Тело  Его.)  Самые  дела  свидетельствуют и Божеские силы Его
> научают  рассудительных,  что  Он  -  истинный  Бог. А страдания Его
> показывают, что Он - истинный человек.

<.....>

> <....>  После  того  как  Отец  воззвал  с  неба:  "Сей есть Сын Мой
> Возлюбленный...  Его  слушайте", приняла это Святая Божия Вселенская
> Церковь.   Во  имя  этой Святой Троицы  крестит  она в Жизнь Вечную,
> Ее  <свято  чтит,  исповедуя  равночестие Лиц>, <...> Ей непогрешимо
> поклоняется,  Ее  <...  славит>.  <Этому Триипостасному Единиству> -
> Отцу  и  Сыну  и Святому Духу - подобают слава, благодарение, честь,
> <владычество>, величие - ныне и всегда и во веки веков!

        [ преподобный Ефрем Сирин. Слово на Преображение
          Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа.
          (Настоящий текст составлен по двум редакциям перевода:
           * Св. Ефрем Сирин. Творения. Т.2.
           Творения иже во святых Отца нашего Ефрема Сирина.
           Писания духовно-нравственные.
           // Сергиев Посад. Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1907.
           Репринт: М.:
           Издательский отдел Московского Патриархата, 1993.
           Стр. 50-59.
           www.pagez.ru/lsn/0330.php .
           * Барсов М.В. Сборник статей
           по истолковательнму и назидательному чтению
           Четвероевангелия. 2-е изд.
           // СПб., 1893. Т. 1. Стр. 49-52
           www.pagez.ru/ds/preobr.php .) ]
 


+ + + митр. Сурожский Антоний:
       Христос сказал им: "Пойдем отсюда..."
        www.messia.ru/rasylka/007/1936.htm#0 (+ссылки)
+ + + он же: ученики увидели, Кто Он есть...
         www.messia.ru/rasylka/003/526.htm#0
+ + + из православного богослужения праздника
       www.messia.ru/rasylka/005/1238.htm#0 (+ссылки)

           

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080819/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-08-2008



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


        Проект "Христианское просвещение"
         НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
          Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
  С ПРАЗДНИКОМ!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым
 для жизни и подлинного богопочитания -
 через познание Того, кто призвал нас
 Своей собственной славой и добродетелью,
 благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.
 Они дарованы для того, чтобы с их помощью
 вы стали сопричастными Божественной природе,
 избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.
 И по этой причине приложите все старания,
 чтобы укрепить свою веру добродетелью,
 добродетель - знанием, знание - выдержкой,
 выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием,
 благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью.
 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
 они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
 остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
 Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
 он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
 Вот почему вы, братья, с еще большим усердием
 старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.
 Будете так поступать - никогда не споткнетесь!
 Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход
 в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
 Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом,
 даже если вы и так всё это знаете
 и уже утвердились в той истине, что явилась вам.
 Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке,
 постоянно будить вашу память напоминаниями. ...
 Когда мы поведали вам
 о возвращении Господа нашего Иисуса Христа в силе,
 мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок.
 Нет, мы сами стали очевидцами Его величия!
 Он принял от Бога Отца честь и славу,
 когда донесся к Нему голос величественной Славы:
 'Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём Моя отрада'.
 И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали,
 когда были с Ним на святой горе.
 Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков.
 Вы поступите правильно, если будете относиться к ним,
 как к светильнику, что горит в потемках,
 пока не просияет День и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда.*
                                                   (2Пет.1:3-13,16-19)
                                * * *
* На горе высокой преобразившись
* в присутствии верховных учеников,
* Ты славно просиял, Спаситель,
* показывая, что высотою добродетелей блистающие
* и Божественной славы удостоятся.
* Беседовавшие же со Христом Моисей и Илия
* открывали, что Он - над живыми и мертвыми владычествует,
* и Богом, в древности через закон и пророков вещавшим является,
* о Ком из светлого облака и свидетельствовал голос Отца, говорящий:
* "Послушайте Того, Кто Крестом пленит ад
*  и мертвым дарует жизнь вечную!"
                  (стихира на "Господи воззвах" прп. Космы Маиумского)
                                * * *
* На горе преобразился Ты,
* и, насколько могли вместить ученики Твои,
* они славу Твою, Христе Боже, созерцали,
* чтобы, когда Тебя увидят распинаемым,
* уразумели, что Твоё страдание - добровольное
* и миру возвестили, / что Ты - воистину Отчее сияние.
                           (Кондак, перевод иером. Амвросия (Тимрота))
                                * * *
"Мы сторонимся очень близкого общения с Богом,
                                  ибо боимся ясно Его услышать". (CSL)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2278.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»