=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 10 августа 2008 г. ст.ст., суббота.
  литургические чтения: Рим.15:30-33; Мф.17:24-18:4.
  /Попразднство Преображения Господня/


к евангельскому чтению субботы:
   +++ митрополит Антоний: Самый глубокий род смирения...
                     www.messia.ru/rasylka/006/1589.htm#0
   +++ В.Н.Кузнецова - комментарий к Мф.17:24-27
       ("сыны свободны, но..."; опасность соблазна; странное чудо)
                               www.messia.ru/rasylka/003/530.htm#0
   +++ она же  - комментарий к Мф.18:1-4
       ("Кто больше всех в Царстве Небес?")
              www.messia.ru/rasylka/002/176.htm#0
   +++ Иоахим Иеремиас: обращение. что значит "стать как дети"?
                           www.messia.ru/rasylka/005/1246.htm#0
   +++ размышления Р.Гвардини о том же отрывке
          www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0
   +++ Яков Кротов: быть как дети
        www.messia.ru/rasylka/004/874.htm#0
   +++ он же: просто ли "быть как дети"?
        www.messia.ru/rasylka/003/597.htm#0
   +++ Его же - другие размышления
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_03.htm
       &  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_04.htm



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080823/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-08-2008


----------------------------------------------------------------------
 

Выпуск посвящен воскресному апостольскому чтению
10-го воскресенья по Пятидесятнице - 1Кор.4:9-16.


(Это  апостольское  чтение  совпадает  с чтением праздника Двеннадцати
апостолов, который Православная церковь отмечала 3 июля.)


     

    8     О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи! Вы уже
~a~      воцарились - и без нас!~ Хотел бы я, чтобы вы воцарились!
~b~ 9    Тогда и мы царствовали бы вместе с вами.~ • Но, думается
         мне, Бог отвел нам, апостолам, место в самом хвосте
         процессии, словно людям, приговоренным к смерти на арене.
         Ведь мы стали зрелищем для всего мира - и для ангелов,
~c~ 10   и для людей.~ • Мы ради Христа дураки, а вы во Христе
         такие разумные. Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести,
~d~ 11   а мы в бесчестье.~ • Мы по сей день голодаем и жаждем,
    12   мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без крова, • мы
~e~      в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками.~
         Нас бранят - мы благословляем, преследуют - терпим,
~f~ 13   на нас клевещут - отвечаем добрыми словами.~ Мы стали
~g~      для мира как мусор, мы до сих пор - отбросы общества.~

    14    Я пишу всё это не для того, чтобы вас пристыдить, а чтобы
    15   наставить на ум. Ведь вы мои любимые дети. • Будь у вас
         даже несметное число воспитателей в Христе, отцов не может
         быть много! Ведь это я принес вам Радостную Весть и тем
    16   родил вас для Христа. • Я прошу вас: следуйте моему
~h~      примеру!~




/a/
"О  да,  у вас  уже всего вдоволь! Вы  уже богачи! Вы уже воцарились -
и  без  нас!"  -   Одной   из  главных   проблем  коринфской    церкви
было убеждение, что они уже достигли духовного совершенства, уже живут
в  Новом  Веке,  словно  Царство  Божие  уже наступило в полноте силы.
Распятый Христос перестал быть центром их жизни.

Вероятно,  на коринфян повлияли убеждения их  современников-язычников.
В  это  время  были  широко  распространены  философские представления
о    том,    что  мудрость делает  человека    выше  других.   <Многие
из  обращенных,  убежденные  в  том, что они уже достигли иного уровня
бытия,   чувствовали,   что они  могут делать всё:  они были царями...
они  были  в  Духе,  они...  были свободны. Они вообще были выше людей
вокруг себя, которые не пережили такой перемены>.

"У  вас  уже  всего  вдоволь!" Они уверены, что получили все возможные
дары. Они уже не жаждут исполнения воли Бога (ср. Мф 5.6).

"Вы  уже богачи!" Коринфяне отчасти правы, и Павел сам говорил об этом
в  начале  письма: <Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания>
(1.5).  Но  здесь  главный  акцент  стоит  на  слове  УЖЕ.  Коринфяне,
исполненные восторга от даров Духа, не понимают, что они все еще живут
в  этом  мире.  Они  должны  всё  еще  жить верой, а не тем, что видят
глазами    (2Кор 5.7;    ср.   Откр 3.17:  'Ты  говоришь:   "Я  богат,
я разбогател, у меня ни в чём нет нужды!"')

"Вы  уже  воцарились!" Коринфяне убеждены, что они уже вошли в Царство
Бога.   "И  без  нас!"  -  то есть без помощи Павла и раньше, чем  он,
без него.

/b/
"Хотел  бы  я,  чтобы  вы воцарились! Тогда и мы царствовали бы вместе
с  вами".  Коринфяне  не  понимают,   что  живут   иллюзиями,  что они
не  спасенные, а СПАСАЕМЫЕ. Апостол был бы счастлив, если бы это время
уже   наступило   и царство  греха и смерти сменилось Божьим Царством.
Но  он  на  собственном  опыте  страданий  и   гонений   знает,    что
они  заблуждаются. Если бы Царство наступило, он тоже оказался бы там.
Но  он  знает,  что  Царство  наступит лишь тогда, когда Бог повергнет
Христу под ноги царство этого злого века (15.25).

В  отличие  от коринфян с их торжествующим восприятием жизни, апостолы
не   могут   похвалиться   чем-то  подобным.  Павел  использует  образ
триумфального  шествия. В Риме полководцы, одержавшие ряд побед, могли
получить  право  на "триумф", то есть торжественную процессию. Впереди
везли добычу и вели пленников, а за ними на колеснице ехал триумфатор.
В  самом  конце  процессии шли  пленные,  осужденные на смерть  (потом
их  отдавали  львам  или  сбрасывали  с  высокой  скалы).  И вот Павел
сравнивает   себя  и     своих    соработников  с  этими  презираемыми
и  обреченными  на  смерть  людьми.  В  то  время как "духовная элита"
коринфской  церкви   осознаёт  себя   победителями,    для которых уже
не  актуальны  Крест  и  страдания, Павел и его спутники следуют путем
Христовым.  С  точки  зрения мира сего, их образ жизни - свидетельство
полной  неудачи.   Но  апостолы проповедуют Христа  не только  словом,
но и подражая Ему своей жизнью.

/с/
"Ведь  мы стали зрелищем для всего мира - и для ангелов, и для людей".
Во   время   триумфального   шествия  собиралось  огромное  количество
зрителей.  Так  и страдающие   апостолы  стали  захватывающим зрелищем
для  всего  мира.  Этот  мир  состоит  как из людей, так и из ангелов.
Христиане  участвуют в страданиях и смерти Христа, и это зрелище имеет
космическое измерение.

/d/
"Мы  ради Христа дураки,  а вы во Христе  такие разумные.   Мы  слабы,
а  вы  сильны.  Вы  в  чести, а мы в бесчестье". С точки зрения земной
мудрости,  поведение  апостола  и  настоящих  христиан - это поведение
слабаков и глупцов. Но именно таких людей Христос назвал "блаженными",
счастливыми  (Мф 5.1-12;  Лк 6.20-23),   именно  они    -     истинные
Его  последовали.  А  коринфяне  держатся  земных  стандартов,  земной
мудрости.

Интересно,  что Павел не отрицает того, что коринфская церковь всё еще
"во Христе", но им горзит опасность Его лишиться. (Слова "вы во Христе
такие  разумные"  усиливают   горькую  иронию    апостола.   Возможно,
он  удивлен,   как   они,   уверовав  в  Христа   РАСПЯТОГО,    теперь
стали "разумными и мудрыми".)

/e/
"Мы  в  поте   лица зарабатываем   на хлеб   собственными     руками".
В  эллинистическом   мире  физический  труд   считался уделом    рабов
и   недостойным занятием для  свободных.  Павел же был  ремесленником,
его  работа  была  тяжелой,  грязной  и  мало  оплачиваемой,  так  что
коринфяне  невольно  стеснялись  своего   апостола   и  были  огорчены
его отказом жить за счет общины.

/f/
"Нас бранят - мы благословляем, преследуют - терпим, на нас клевещут -
отвечаем  добрыми  словами".  Такое  поведение  в  греко-римском  мире
считалось  проявлением  слабости  и  трусости.  Но  Павел и его друзья
следуют завету Христа.

/g/
"Мы  стали  для  мира  как  мусор,  мы до сих пор - отбросы общества".
Апостол  использует самые неприятные слова,  какие только можно  найти
в человеческом языке.

Апостол  перечисляет все эти  бедствия  и  лишения  не для того, чтобы
вызвать  сочувствие,  но  чтобы  убедить  коринфян покинуть их позицию
<зрителей на балконе>, спуститься на арену и разделить с ним его жизнь
и страдания.

/h/
"Я  прошу  вас: следуйте моему примеру!" - В древности обучение обычно
совершалось  через  подражание.  Именно  отец давал детям первые уроки
социального  поведения,  нравственности и религии. Самый лучший способ
научить  нравственному поведению - поступать так самому. (Иисус не раз
подвергал  резкой  критике  фарисеев  за то,   что их слова расходятся
с делами (Мф 23.3).)

Эти  слова  апостола воспринимаются некоторыми современными читателями
как нечто не очень приятное: Павел предстает как авторитарный человек,
требующий от других, чтобы они стали такими же, как он. Но это не так.
Павел  прекрасно  знал,  что  все  люди  разные,  он  говорит  в своих
письмах-посланиях  о том,   что  Святой   Дух  дает  им  разные   дары
и   служения. Здесь он говорит лишь  об уподоблении ему в его смирении
и  ревностном   подражании  Христу  (ср. 4:17: "(Тимофей) напомнит вам
о том, как я в своей жизни следую Христу Иисусу,  согласно с тем,  как
я  учу  этому везде,  в  каждой общине";  11:1:  <Подражайте  мне, как
я подражаю Христу>).


                Составлено по тексту:
                 В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО ХРИСТИАНАМ КОРИНФА.
                 Комментарий
                 // М.: Общедоступн. правосл. ун-т, основанный
                 прот. Александром  Менем; Фонд им. Александра Меня,
                 2007. Стр.90-98.
                 Текст комм. к ст. 7-16 был в этом выпуске:
                 www.messia.ru/rasylka/008/2244.htm#0


 + + + свящ. Александр Мень: 12 апостолов. младенцы
               www.messia.ru/rasylka/005/1202.htm#0
 + + + он же: апостольская Церковь
        www.messia.ru/rasylka/003/489.htm#0
 + + + Романо Гвардини: что такое апостол?
        www.messia.ru/rasylka/003/531.htm#0
 + + + митр. Антоний (Блум):
        что значит быть христианином?
         www.messia.ru/rasylka/004/875.htm#0
 + + + ОДСП: "Подражайте мне, как я Христу"
         www.bible-center.ru/book/corinthians/005





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
* На горе преобразился Ты,
* и, насколько могли вместить ученики Твои,
* они славу Твою, Христе Боже, созерцали,
* чтобы, когда Тебя увидят распинаемым,
* уразумели, что Твоё страдание - добровольное
* и миру возвестили,
* что Ты - воистину Отчее сияние.
                           (Кондак, перевод иером. Амвросия (Тимрота))
                                * * *
Сказал Иисус:
        "ПосмотрИте, как растут полевые лилии:
                                  не трудятся, не прядут..." (Мф.6:28)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2282.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»