=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 14 августа 2008 г. ст.ст., среда  11-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.3:4-11; Мф.23:29-39 (за ср);
                        2Кор.4:1-6;  Мф.24:13-28 (за чт).
  /Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.
   Память прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р.Х.)./

   
к евангельскому чтению среды:
 +++ С.Н.Булгаков: Тайна Израиля
      www.messia.ru/rasylka/006/1594.htm

к апостольскому чтению среды:
   +++ еп. Джон Робинсон: руководство  к "духовной жизни"?
                       www.messia.ru/rasylka/003/534.htm#0
   +++ Христос снимает покрывало с лица
        www.bible-center.ru/book/corinthians/033
   +++ прот. Александр Мень: миссия благовестника и священника
                           www.messia.ru/rasylka/004/883.htm#0
   +++ Николай Афанасьев: священническое служение христиан
                       www.messia.ru/rasylka/004/878.htm#0
   +++ св. Франциск Ассизский:
        Пусть за познанием следует благое деяние.
         & Анри Даниель-Ропс: Любить  Библию
          www.messia.ru/rasylka/005/1250.htm#0
   +++ К.Барт: Глава Церкви
        www.messia.ru/rasylka/002/180.htm#0


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080827/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-08-2008



----------------------------------------------------------------------
 
Этот  выпуск посвящен стихам 7:25 - 9:18
Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам.




>                     7.25-40 О ЖЕНИХАХ И НЕВЕСТАХ

> 25      Что касается невест, у меня нет повеления от Господа,
>     но я выскажу собственное мнение, а я думаю, мне, по милости
>     Божьей, можно доверять.
> 26      Я считаю, что в наши тяжкие времена лучше человеку
> 27  оставаться в том же положении. • Ты связан с женой - не ищи
> 28  развода; не связан - не ищи жены. • Но если и женишься,
>     не грех. И если девушка выйдет замуж, греха не будет.
>     Но в супружеской жизни их ждет много бед, а я бы хотел вас
> 29  от этого избавить. • Я вот что, братья, имею в виду: времени
>     остается в обрез, и надо, чтобы те, у кого  есть жены, жили так,
> 30  словно неженаты; • те, которые плачут, словно не плачут; те,
>     которые счастливы, словно несчастны; кто что-то приобретает,
> 31  словно ничем не владеет; • и тому, кто занят земными делами,
>     не надо в них целиком погружаться. Потому что мир в его нынешнем
> 32  облике уходит безвозвратно. • И мне хочется, чтобы вы ничем
>     не были озабочены. Неженатый озабочен  делами для Господа, чтобы
> 33  угодить Господу, • а женатый озабочен мирскими делами в угоду
> 34  жене и разрывается на части. Незамужняя женщина или девушка
>     озабочены делами для Господа, чтобы быть святой и телом,
> 35  Всё это я говорю для вашего же блага, а не для того, чтобы
>     тащить вас за собой на аркане. Нет, я хочу, чтобы вы всегда жили
>     для Господа как подобает и ни на что не отвлекаясь.
> 36      Если кто считает, что по отношению к своей невесте поступает
>     неподобающим образом, и если не в силах совладать со своей
>     страстью и считает, что должен жениться, пусть делает то, к чему
> 37  его влечет. Греха не будет, пусть поженятся. • Но если он твердо
>     стоит на своем, никем не понуждаем, полностью владеет своими
>     чувствами и твердо решился в душе хранить ее девственность,
> 38  он тоже поступит хорошо. Что из этого следует? • Что и тот,
>     кто вступает в брак с невестой, поступает хорошо, и тот, кто
>     не женится, поступит еще лучше.
> 39      Жена связана браком, пока жив муж. А если муж умрет,
>     она вольна выйти замуж за кого хочет, но только за христианина.
> 40  Но если останется одна, будет счастливее, по моему мнению,
>     а я полагаю, что и во мне есть Дух Божий.

>               ------------------------------------------------------
>               7.34 +и разрывается на части+ - в некоторых рукописях:
>                    "Есть разница между женщиной и девушкой".
>               7.40 +Дух Божий+ - в нескольких рукописях: "Дух
>                    Христа".

> Ст.  25  -  =Что касается  невест, у меня нет повеления  от Господа,
> но  я выскажу собственное мнение, а я думаю, мне, по милости Божьей,
> можно  доверять=  -  Сейчас  речь  идет о тех молодых людях, которые
> были  обручены,  возможно,  с  детства,  а теперь подошел их брачный
> возраст  (девушки  выходили замуж в 12-16 лет, возраст мужчин обычно
> был  больше  на  пять  или  десять  лет).  Перед  ними стоит вопрос,
> вступать  в  брак  или  нет,  потому  что в коринфской церкви высоко
> ставилось  безбрачие.    Так   как Иисус не оставил никаких указаний
> на  этот  счет,  Павел  считает  себя вправе дать собственный совет.
> <...>  =Невеста=  -  Греческое  слово "парт`енос", обычно означающее
> "девственница",  может  в  некоторых  случаях  быть  мужского  рода:
> "девственник".  Поэтому  речь,  вероятно,  идет как о невестах,  так
> и о женихах.

> Ст.  26-28  -  =Я  считаю,  что в наши тяжкие времена лучше человеку
> оставаться  в  том  же положении= - Апостол уже в четвертый раз дает
> всё  тот же совет: лучше оставаться в том положении, в каком призвал
> человека  Господь  (ст. 17,20,24), и объясняет причины. =Наши тяжкие
> времена= - Апостол уверен в близости Конца, а перед его наступлением
> ожидались разные  природные  и  социальные катаклизмы (см. Лк 23.29;
> Мк 13.17). <...>

> =Ты  связан  с  женой  -  не ищи  развода,  не связан - не ищи жены.
> Но если  и женишься,  не грех.  И  если девушка выйдет замуж,  греха
> не  будет=   -  Коринфяне  должны сами решать  свои  семейные  дела,
> кроме развода. Но брак ни в коем случае не считается грехом.

> =Но в супружеской жизни их ждет много бед, а я бы хотел вас от этого
> избавить=  -    И     всё же     Павел   склоняется    к  безбрачию,
> но  не  по  религиозным причинам,     а   по  чисто    практическим.
> Уже  упоминался  голод,  кроме  того,  христиане  часто подвергались
> притеснениям,  и  Павел  пророчески  предвидел,  что  гонения  будут
> ужесточаться.  Наступают  последние  времена, связанные со страшными
> эсхатологическими  испытаниями,  и людям, обремененным семьей, будет
> гораздо  труднее  их  переносить  (см.  Мк 13.7-8,17; ср. Лк 23.29),
> потому что к тяготам прибавится беспокойство за семью.

> Ст. 29-31 -  =Я   вот  что,  братья, имею в виду:  времени  остается
> в  обрез,  и  надо,  чтобы  те,  у  кого есть жены, жили так, словно
> неженаты;   те,  которые  плачут,  словно  не  плачут;  те,  которые
> счастливы, словно несчастны;  кто что-то  приобретает, словно  ничем
> не  владеет; и тому, кто занят земными делами, не надо в них целиком
> погружаться.   Потому   что   мир   в  его  нынешнем  облике  уходит
> безвозвратно=   -   Апостол   прямо  объясняет  свои  слова:  Второе
> Пришествие состоится очень скоро,  время заканчивается,   и  поэтому
> все  житейские  ценности  теряют свою значимость.  =Надо, чтобы  те,
> у  кого есть жены, жили, словно неженаты= - Было бы ошибкой понимать
> эти  слова  как  призывающие  к "духовным бракам". Брак и безбрачие,
> торговля  и  другие   земные дела  относятся к тем  вещам,   которым
> не  будет  места  в  Царстве  Бога  (см.  Мк  12.25:  "Когда мертвые
> воскресают, они уже не женятся и не выходят замуж"). Тем более нужно
> помнить,   что   в древние  времена  браки очень  редко  заключались
> по    любви,    они   были   скорее   своеобразными   экономическими
> предприятиями.  Апостол  не  призывает  коринфян отделиться от мира.
> Христиане  внешне живут,   как  все  остальные  люди:   они  женятся
> и выходят замуж, занимаются торговлей и  другими делами,    радуются
> и   печалятся, -    но   ничто   из этого не определяет   их  жизнь.
> {G.D.Fee  ...}  Ср.    2Кор 6.10;  1Кор 3.22.    "Павел не  говорит:
> "Не  плачь,  не  радуйся,  не  покупай,   не продавай, не имей  дела
> с  миром".  Он  хочет  сказать  то  же,  о  чём говорит евангельское
> речение:   "Там,   где   богатство  твое,  будет  и  сердце  твое"".
> {С.К.Barrett ...}     См. также    Мф 6.34.   Павел   не проповедует
> ни  безразличия,    ни пассивности,  ни стоической      атараксии/*/
> =Мир  в его  нынешнем облике=  - дословно:  "форма мира"; это значит
> не только  внешнее   изменение    облика  мира,     но безвозвратное
> и   окончательное   изменение   всего,   что   в  нём  есть,  полное
> преображение.

>       -------------------------------------------------------------
>       * Атараксия, (греч. "невозмутимость") - этическое понятие,
>       означающее душевное спокойствие, безмятежность как высшую
>       ценность, к которой должен стремиться мудрец. Оно было развито
>       Демокритом и Эпикуром, но особое место занимало в мысли
>       философов-стоиков.

> Ст.  32-34  -  =И  мне  хочется, чтобы вы ничем не были озабочены= -
> Апостол  дает такие советы, руководствуясь желанием, чтобы коринфяне
> в контексте  наступающего Конца  =ничем  не были озабочены=, то есть
> не потеряли целеустремленности.

> =Неженатый  озабочен  делами  для  Господа=  - Традиционно эти слова
> понимались в положительном   значении:   Павел  стоит  за безбрачие,
> чтобы  христианин  мог сосредоточиться на служении Господу. Но слово
> "заботиться"  в  Новом  Завете  чаще всего выступает в отрицательном
> значении   "быть  озабоченным,  обеспокоенным",  то  есть  описывает
> состояние,   не желательное для христианина  (ср.  Мф 6.25,28,31,34;
> 10.19;  Лк 12.22,26).   =Чтобы   угодить   Господу=  -  Можно понять
> эти  слова  как  косвенный  вопрос: такой человек весь в беспокойных
> размышлениях,  что  он  должен сделать, чтобы Ему угодить. Вероятно,
> Павел   полемизирует   с   этой   религиозной   сверхозабоченностью.
> Свидетельством христианской зрелости является доверие, а не подобное
> беспокойство.{А.С.Thiselton ...}

> =Женатый  озабочен  мирскими  делами  в  угоду  жене  и  разрывается
> на  части= - Эта озабоченность также отрицательна, потому что раньше
> апостол призывал женатых жить так, словно неженаты (ст. 29). Если же
> в  его   заботах   Господь и жена занимают   одинаковое  место,   то
> он разрывается на части, желая угодить и Господу, и жене.

> =Незамужняя  женщина или девушка озабочены делами для Господа, чтобы
> быть святой и телом, и духом; замужняя же озабочена мирскими делами,
> угождая  мужу= -  Павел повторяет то же самое,  но уже  по отношению
> к   женщинам.   =Незамужняя   женщина=   -   Это,  вероятно,  вдова,
> разведенная,  или  живущая  отдельно от мужа, или незамужняя рабыня,
> которая  была  вынуждена стать любовницей господина. =Девушка= - Та,
> что  никогда не была замужем, девственница.  =Быть святой  и  телом,
> и  духом=   -  то  есть  полностью посвятить  себя  Богу. Святость -
> это цель всех христиан, как состоящих в браке, так и безбрачных. Как
> уже  говорилось раньше, многие коринфянки были уверены, что святость
> тела    -   это  безбрачие,   а брак  -    его   осквернение. Многое
> в  их поведении указывает на то, что они хотели бы отречься от своей
> женской   природы   и   стать как мужчина (). Возможно,   что  Павел
> даже   цитирует их собственное  высказывание. Ведь  Павел  не только
> не против брака, но даже считает, что верующий муж или верующая жена
> освящают  своих  неверующих  супругов (см. ст. 14). "Аскеты, которые
> осуждают    брак...    не   поднимаются     выше,    но   опускаются
> ниже  христианских    стандартов". {С.К.Barrett ...}     Воздержание
> от  брака  есть  попытка добиться праведности собственными усилиями,
> через соблюдение внешних вещей.

> Ст. 35 - =Всё это я говорю для вашего же блага, а не для того, чтобы
> тащить вас за собой на аркане= - И всё же апостол не отдает приказы,
> а   лишь  советует.   Он  убежден,  что они послужат их благу,  ведь
> он любит их  и   не посоветует   дурного.    =Тащить   вас за  собой
> на  аркане= - Это очень сильный образ: так ведут непокорное животное
> (ср. 2Кор 1.24). Павел никогда не ведет себя так со своими духовными
> детьми.

> =Нет,   я хочу,  чтобы  вы  всегда   жили  для Господа  как подобает
> и  ни  на  что  не отвлекаясь= - Во времена перед наступлением Конца
> неженатый   человек  живет для  Господа,   ни на что  не отвлекаясь.
> =Не  отвлекаясь= - расхожее выражение в философском словаре киников:
> истинный  философ,  следуя  своему  призванию,  не  должен ни на что
> отвлекаться.  Ср.  Лк  9.62.  Но  это не общее правило для христиан,
> потому  что    некоторым  именно   безбрачие    мешает      спокойно
> и  целеустремленно  жить христианской жизнью, ведь им могут помешать
> страсти (см. ст. 9,7).

> Ст.  36-38  -  =Если  кто  считает, что по отношению к своей невесте
> поступает  неподобающим  образом,    и если он  не в силах совладать
> со  своей страстью и считает,  что должен жениться, пусть делает то,
> к  чему  его  влечет.  Греха  не  будет, пусть поженятся. Но если он
> твердо стоит на своем,   никем   не  понуждаем,   полностью  владеет
> своими  чувствами  и твердо решился в душе хранить ее девственность,
> он  тоже  поступит  хорошо.   Что  из  этого  следует?  Что  и  тот,
> кто  вступает  в  брак,  поступает  хорошо,  и  тот, кто не женится,
> поступит  еще лучше= - Предыдущие стихи (ст. 26-35) были своего рода
> отступлением,  но теперь апостол снова возвращается к теме: как быть
> с  обрученными  христианами,  никогда прежде не состоявшими в браке?
> Перевод  этого  отрывка  зависит  от  того,  как  понимать некоторые
> греческие слова,  которые могут переводиться  по-разному. Из  текста
> не  понятно,  имеется  ли  в виду отец, который раздумывает над тем,
> выдавать  ли   ему  замуж свою дочь или   оставить  ее  девственной,
> или жених, размышляющий над тем, должен ли он жениться или лучше ему
> и  его  невесте оставаться безбрачными./*/ Поэтому возможно и другое
> понимание:  "Если  кто  считает,  что  по  отношению  к своей дочери
> поступает   неподобающим  образом,  и  если  она  достигла  брачного
> возраста  (или перезрела) и он полагает, что должен вьщать ее замуж,
> пусть  делает то, чего ему хочется. Греха не будет, пусть поженятся.
> Но  если  он  твердо  стоит  на своем, никем не понуждаем, полностью
> владеет  своими  чувствами  и  твердо  решился  в  душе хранить дочь
> девственной,   он  тоже  поступит хорошо.  Что из этого следует? Что
> и  тот,  кто  выдает  дочь,  поступает хорошо, и тот, кто не выдает,
> поступит еще лучше". Таким было традиционное понимание, отразившееся
> в переводех    XIX  века. Но   большинство  современных    экзегетов
> и  переводчиков  склоняются к варианту перевода, приведенному в этом
> комментарии.   Если  поступок  жениха доброволен,  он  твердо уверен
> в способности контролировать свою страсть и поступает так с согласия
> своей  невесты,    то они  могут   разорвать помолвку и стать братом
> и  сестрой,  а не мужем и женой.  =Никем  не  понуждаем= -  возможно
> иное   понимание:   "в   состоянии   сдерживать  свою  [сексуальную]
> потребность".  =Поступит  еще  лучше=  - потому что остался в том же
> состоянии, в каком его призвал Бог (см. ст. 17,20,24).

>       -------------------------------------------------------------
>       * Слово "хюп`еракмос" может быть прилагательным как мужского,
>       так и женского рода и соответственно означать "пылающий
>       страстью" или "достигшая брачного возраста, перезревшая".
>       Слово "парт`енос" может быть понято как "девственная невеста"
>       или как "девственная дочь". Глагол "гам`едзо" ("выдавать
>       замуж; женить") может употребляться в значении "жениться"
>       и "выходить замуж".

> В  заключение   следует    сказать,   что    "христианство   никогда
> не  предполагало упразднить нормальную человеческую жизнь, оно имеет
> своей  целью  окружить  ее прославлением Творца... Человек не должен
> стыдиться  тела,   данного  ему Богом, сердца, вложенного ему Богом,
> и  инстинктов,  живущих в нём, а пользоваться ими так, чтобы страсти
> были  чистыми,  а  человеческая любовь - самым благородным творением
> Божиим". {У.Баркли, Толкование Посланий к Коринфянам, с. 75.}

> Ст.  39-40  -  =Жена связана браком, пока жив муж. А если муж умрет,
> она  вольна  выйти  замуж за кого хочет, но только за христианина= -
> Апостол  не запрещает    повторный   брак,  но   только  после того,
> как  женщина овдовеет. Но он устанавливает ограничение: ее новый муж
> должен быть христианином.  С одной стороны,  Павел  здесь  выступает
> как  представитель  еврейской традиции, согласно которой вдова может
> вступить  в брак лишь с единоверцем. Но, вероятно, это условие имеет
> также и практический характер: вдруг неверующий через какое-то время
> пожелает расторгнуть брак из-за веры жены (см. ст. 12-13). Вероятно,
> это  же  требование  относится  и  к мужу, но в Коринфе эта проблема
> больше  касалась  женщин. =Но если останется одна, будет счастливее,
> по  моему  мнению,  а  я  полагаю,  что  и  во мне есть Дух Божий= -
> Незамужняя  будет  более счастлива,   потому что ее ждет меньше  бед
> и  тягот (см. ст. 28 ...). То, что в Павле =есть Дух Божий=, говорит
> о том, что к его советам стоит прислушаться (ср. ст. 25).

                [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий
                  // М., 2007. Стр.134-141. ]



к 1Кор.7:35-8:7:
 + Cергей Фудель: Основать брак можно только на дружбе
                 www.messia.ru/rasylka/005/1224.htm#0
 + свт. Феодорит Киррский (V в.) о браке
    www.krotov.info/acts/05/antolog/page14.htm
 + тема "Брак" в "Библиотеке свящ. Якова Кротова"
    www.krotov.info/spravki/temy/b/brak.html
 + игумен Иларион (Алфеев):
    свт. Григорий Богослов о браке и девстве (1)
            www.messia.ru/rasylka/006/1568.htm#0

к 1Кор.8:1 - 9:1:
 + свящ. Александр Мень:
    Природа Церкви и ее жизнь: идоложертвенная пища
               www.messia.ru/rasylka/007/1918.htm#0

к 1Кор.9:2-12:
   + митр. Сурожский Антоний: печать апостольства
              www.messia.ru/rasylka/004/881.htm#0
   + Общество друзей Священного Писания:
      Любовь не обременяет своими правами
       www.messia.ru/rasylka/007/1920.htm#0







# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Всем видно, что вы и есть письмо Христа, оно написано ...
 не чернилами, а Духом живого Бога.
 И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти.
 И эта наша уверенность перед лицом Бога - благодаря Христу.
 И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся,
 что мы можем что-то отнести на свой счет.
 Нет, наша пригодность - от Бога.
 Это Он сделал нас пригодными быть служителями Нового Договора,
 при котором главное не буква, то есть писаный закон, а Дух.
 Потому что буква убивает, а Дух дарует жизнь.* (2Кор.3:3-6)
                                * * *
"Итак, я открыл в себе закон:
 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло".
                                                   (Рим.7:21)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2286.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm