=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

( Выпуск за вторник и среду 13-й седмицы по Пятидесятнице.
  Евангельские и апостольские чтения вторника и ссылки:
  www.messia.ru/rasylka/007/1938.htm#0 .
  Евангельские и апостольские чтения среды и ссылки:
  www.messia.ru/rasylka/007/1939.htm#0 .
)



----------------------------------------------------------------------
 
Этот  выпуск посвящен стихам 11:23 - 12:26
Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам.



> Ветхозаветное  священство  было    поставлено  на служение  в Храме,
> как  целый  род.  В Новом Завете священство принадлежит всей Церкви.
> Христиане  призываются   к  служению    в ней каждый  в отдельности,
> ибо  никто   не  может  приступить  к крещению,   не будучи  призван
> самим  Богом.   "Все  мы одним Духом крестились  в одно тело,  иудеи
> или   эллины,  рабы  или  свободные;  и  все  напоены  одним  Духом"
> (1Кор.12,13).   Каждый  член   Церкви  призван  Богом, Им поставлен,
> как  член  Церкви,  через сообщение дара Духа. Следовательно, каждый
> член  Церкви призван  к жизни, к действованию, к деланию, к служению
> в  Церкви,    т.к. Дух есть принцип жизни  и  активности в Церкви.{}
> "Он  дал нам способность быть  служителями  Нового Завета, не буквы,
> но  Духа,  потому  что  буква убивает, а Дух животворит" (2Кор.3,6).
> Каждый поставляется для служения царственного священства, но служат,
> как  священники   Богу и   Отцу, все   вместе, т.к.  только в Церкви
> есть  священство.  Ветхозаветное  священство  стало общим служением,
> левитское  -  лаическим  <{от  греч.  laikos  -  народный, от laos -
> народ}>, т.к. Церковь есть народ Божий.

<.....>

> Апостольская   церковь   не  знала  деления  на  клириков  и  лаиков
> <{"рядовых"  христиан,  "мирян}>  в  нашем  смысле  <...>.  Это есть
> основной  факт  церковной  жизни  первоначальной  эпохи, но из этого
> факта  неправильно было бы сделать заключение, что служение в Церкви
> исчерпывалось  общим  для  всех  священническим  служением. Это было
> служением  Церкви.  Другим  фактом  жизни первоначальной церкви было
> разнообразие  служений.  Тот  же  Дух, которым все крестились в одно
> тело  и которым все напоены, разделяет дары каждому особо "на пользу
> (symferon)"  (1Кор.12,7)  для действования и служения внутри Церкви.
> "И   Он   поставил   одних   апостолами,   других   учителями,  иных
> евангелистами, иных пастырями к совершению святых, на дело служения,
> для  созидания  тела Христова" (Еф.4,11-12).{} Разнообразие служений
> вытекает  из  органической  природы  Церкви.  В  ней  каждый ее член
> занимает  определенное,  ему одному свойственное, положение и место.
> "Бог   расположил  члены,  каждый  в  теле,  как  Ему  было  угодно"
> (1Кор.12,18).  В  живом  организме  место  и  положение  его  членов
> находится в зависимости от тех функций, которые ими выполняются, так
> и  в  теле Христовом с местом и положением его членов связано разное
> служение.  Дары Духа даются не сами по себе, и не как некая награда,
> а для служения в Церкви,  и  даются  они тем, кто уже  напоен Духом.
> Это  значит,  что общая напоенность Духом является основою для "дела
> служения",  т.к.  без  этой  благодатной  основы не было бы возможно
> разнообразие  даров Духа. Общая напоенность Духом всех членов Церкви
> выражается в их священническом служении,   т.к. не может  быть  Духа
> без   активности.    Особые   служения   направлены     к "созиданию
> тела Христова" (Еф.4,12). В них находят свое выражение разнообразные
> функции,   необходимые   для  общей   жизни   всего   тела.  Поэтому
> общее  служение  в Церкви предполагает различие служений, а различие
> служений не может быть без общего служения.

> Разнообразие служений не нарушает единства  природы членов   Церкви.
> Их  онтологическое   единство между собою вытекает   из их  единства
> "во  Христе". По своей природе все члены одинаковы, т.к. у всех один
> и  тот же Дух. "Дары различны, но Дух один и тот же..." (1Кор.12,4).
> По  своей природе никто не может, ставить себя выше других в Церкви,
> а  тем  более  выше Церкви, или претендовать особым образом выражать
> Церковь.   Ни апостолы,  ни  пророки, ни учители  не составляют сами
> по  себе, или  все вместе, или каждый  в отдельности, Церковь. И те,
> и  другие,  и третьи только члены Церкви, а не вся Церковь, а потому
> не  могут существовать без остальных членов, т. к. наче они не могли
> бы выполнять тех функций, для которых они поставлены Богом. Различие
> между  лицами,  имеющими  особые  служения,  и  между теми, кто этих
> служений не имеет, не онтологическое, а функциональное.

<.....>

> <....> церковная жизнь в догмате, в традиции и в литургическом своем
> сознании  хранит  истинное  учение    о  Церкви и  о народе  Божьем.
> В  Евхаристическом  собрании  под предстоятельством епископа Церковь
> исповедует   царственное    священство   своих   членов и   различие
> дела  служения  -  многообразие  благодатных  даров, которые сам Бог
> "разделяет  каждому,  как  ему  угодно".  "Где же Церковь, там и Дух
> Святой,   где  Дух Святой,  там  Церковь и полнота благодати". Отказ
> от  царственного  священства  народа  Божьего,  в  явной или скрытой
> форме,  есть отвержение даров Духа. Современное богословие признаёт,
> конечно,  что  миряне получают дары Духа: они получают их в таинстве
> крещения,  миропомазания,  покаяния  и брака. Однако, сфера действия
> Духа  ограничивается  только  теми,  кому преподаны дары в таинстве.
> Дары   Духа  становятся  индивидуальной  собственностью тех,     кто
> их   получил.  Даже  в  таинстве  священства  мы  находим  такую  же
> индивидуализацию даров Духа, т.к. священство в современном церковном
> устройстве  не всегда связано со служением. Современная богословская
> мысль,   а еще  чаще современная  церковная  практика допускает, что
> дар   Духа,  полученный  в  таинстве  поставления,  может  оказаться
> бездеятельным.    Служение   есть  вторичное  следствие  дара  Духа,
> а  первичное  изменение  природы  получившего  дар  Духа  в таинстве
> священства.  Здесь  одна  из тех точек, в которой богословская мысль
> коренным   образом   расходится   с учением   первоначальной Церкви.
> Дары Духа преподаются для действия и пользы (symferon) всех. Поэтому
> они  даются  Церкви,  в  Церкви и для Церкви. Они имеют динамическую
> природу,  которая  исключает  всякое  статическое  состояние. В силу
> этого  не  может  быть  бездеятельного  дара Духа, т.к. Дух по своей
> природе  есть  принцип  активности.  Лишение  лаиков  их  священного
> достоинства  равнозначно  с  лишением их даров Духа, которыми их Бог
> напоил  в день крещения (1Кор.12,13). Церковь учит, что все в Церкви
> обладают    полнотой   благодати   на  пользу всех, а не учит о том,
> что   каждый  из  нас   в определенный   момент  своей жизни получил
> дары Духа,  чтобы  их хранить бездеятельными, как талант, закопанный
> в  землю.  В  Церкви  мы приняли "благодать на благодать" для жизни,
> действования  и  служения.  "Будем  хранить благодать, которою будем
> служить благоугодно Богу с благоговением и страхом, потому что и наш
> Бог есть огонь поядающий" (Евр.12,28-29).
                [ свящ. Николай Афанасьев. ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО
                  (гл. I. ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО)
                  www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_07.html ]
 
к 11:23 - 12:6:
 + + + свящ. Александр Мень:
        "Всякий раз, когда вы едите хлеб и пьете эту чашу..."
         www.messia.ru/rasylka/007/1926.htm#0 (+ссылки!)

         





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Хотя мы и живем в этом мире, но воюем не так, как в этом мире принято.
 В нашей битве мы сражаемся не обычным оружием,
 а оружием Божественной мощи - оно сокрушает твердыни.
 Мы сокрушаем хитросплетения ума и высокомерие,
 восстающие против познания Бога,
 и берем в плен всякие помышления, покоряя их Христу.
 И когда ваша покорность Христу станет совершенной,
 мы будем стоять наготове, чтобы наказать любую непокорность. ...
 Если кто-то убежден, что он Христов,
 пусть подумает о том, что мы тоже не меньше его Христовы.*
                                                    (2Кор.10:3-7)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2295.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»