=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

( Выпуск за вторник и среду 16-й седмицы по Пятидесятнице.)



----------------------------------------------------------------------
 
в продолжение темы выпусков
  www.messia.ru/rasylka/008/2295.htm#0,
  www.messia.ru/rasylka/008/2299.htm#0 и
  www.messia.ru/rasylka/008/2300.htm#0.




 
> <...>  Поставление на служение есть церковный акт, а, следовательно,
> оно   не может означать назначение на должность   церковной  властью
> или  церковным  собранием.  Если  епископ  или  епископы в настоящее
> время,   начиная   с   далекого   прошлого,   поставляют  епископов,
> пресвитеров  и  диаконов,  то это не означает,  что они по имеющейся
> у  них власти сами или совместно с церковным народом поставляют тех,
> кому  они  желают поручить эти служения, сопровождая это поставление
> молитвой  о  ниспослании  на  них  благодати  Св. Духа. Если обычное
> церковное  сознание в настоящее время содержит такого рода понимание
> поставления,    то это  указывает   на утерю его правильного смысла.
> В  Церкви действует воля Божия, а не воля человеческая, будь то даже
> воля  епископа,  благодатно одаренного для своего служения в Церкви.
> Воля  Божья  не  может находиться в зависимости от воли человеческой
> или быть  ей  подчинена: Бог ниспосылает   дары Св.  Духа не на тех,
> кого  избирают  епископы  или церковный народ, а на тех, кого Он сам
> избирает.  Епископ имеет благодать совершать таинство рукоположения,
> но  это  не значит, что он распоряжается дарами Св. Духа. Еще меньше
> это  означает  <...>,  что  епископ,  при рукоположении  пресвитеров
> и  прочих  клириков  передает   им   дары  Св.  Духа,   а    поэтому
> при  поставлении  епископа  необходимо участие нескольких епископов,
> т.к.  один  епископ не может передать другому благодать, равную той,
> которую    он    имеет.     Это    догматическое    положение  также
> явно обнаруживает глубокое непонимание таинства поставления. Епископ
> сам   по себе из своей благодати никому ничего,   не может передать:
> он  не  может  передать  не только благодатные дары для епископского
> служения,  но  и  для  служения чтеца. Благодать не есть некая вещь,
> которая  подлежит  передаче  от одного другому, и епископ не владеет
> сокровищницею  благодати, чтобы раздавать, ее тем, кому он желает.{}
> Благодать  есть  живой  дар  живущего  в  Церкви  Св. Духа, а потому
> понятие сокровищницы благодати является понятием, заключающим в себе
> внутреннее  противоречие.  В  Церкви  сам  Бог  поставляет на особые
> служения,  так  же, как Бог поставляет каждого призванного в Церковь
> на  царственно-священническое служение. <И иных Бог поставил (eфeto)
> в  Церкви...>   (1Кор.12,28),   <и   Он   поставил  (edwken)   одних
> апостолами...>   (Еф.4,11).    Не  епископ,   не  собор   епископов,
> не  церковный народ, а Бог поставляет апостолов, пророков,  учителей
> и пастырей.     Бог   поставляет  этих  лиц для служения   в Церкви,
> а  не  вне  Церкви,  а  потому поставление Божие совершается в самой
> Церкви и с ее участием. <Итак внимайте себе и всему стаду, в котором
> Дух  Святой поставил вас епископами (en `w `ymas to Pneuma to `Agion
> eфeto  episkopus)  пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел
> Себе  кровью  Своею> (Дн.20,28). В своей речи к эфесским пресвитерам
> ап.  Павел напомнил им, что сам Бог поставил их епископами, поставил
> тех,  кто были рукоположены им самим. <Рукоположив же им пресвитеров
> в каждой   церкви,   они (Павел  и  Варнава)   помолились  с постом,
> и  передали  их  Господу, в Которого уверовали> (Дн.14,23). Апостолы
> поставили  в  пресвитеры   тех,   кто  были   избраны   Богом.   Как
> в  апостольское  время,  так  и  после  него,  на  служения в Церкви
> поставляются те, кто Богом избраны к служению.

<.....>

> Имеем  ли  мы  право  утверждать,  что  акт  церковного  поставления
> сохраняя свою силу и свое значение при отсутствии не только избрания
> местной   церковью, но  и  рукоположения  ею  тех,  кто  призывается
> к  служению?    Насколько нам   известно,   пророки    не избирались
> и    не  рукополагались    ею.   Несомненно,    что   не  избирались
> и  не  рукополагались  лица, призванные к служениям сил и исцелений,
> языков и т.д., о которых упоминал ап. Павел (1Кор.12,28). Следует ли
> из этого,  что  эти служения были  свободными  в том смысле, в каком
> это  понимает современная богословская наука? Пророки не избирались,
> т.к. забота о продолжении пророческого служения не лежала на местных
> церквах.  В  одних  из них вообще могло не быть особого пророческого
> служения,  что  не  означает  впрочем,  что  эта  церковь  не  имела
> пророческой  харизмы,  а в других могло быть несколько пророков. Они
> не  рукополагались, так как начало их служения не зависело от общего
> соблаговоления   местной   церкви.   Пророк  избирался  и призывался
> самим  Богом, Который ему непосредственно без участия местной церкви
> сообщал  пророческую  харизму.  Тем  не  менее,  было  бы совершенно
> неправильно  и противно всему духу церковной жизни первохристианства
> считать,  что  пророческое  служение было свободно, т.е. что пророк,
> чувствуя   в   себе  пророческую  харизму,  исполнял  свое  служение
> независимо  от местной церкви. Если бы так было, то это означало бы,
> что  пророческое  служение  находится вне Церкви. Пророк избирается,
> призывается  Богом, Который ему сообщает благодатные дары, но призыв
> и сообщение даров Духа происходят в Церкви и   для служения  Церкви.
> Не  избирая  и  не рукополагая их, местная церковь принимает участие
> в  их  поставлении  через  признание  их,  как  пророков.  Без этого
> признания  невозможно  исполнение  пророками   их   служения,   т.к.
> от  церковного  собрания в лице его предстоятеля зависело, допустить
> ли  пророку  пророчествовать  или  нет. Церковь внимает пророческому
> слову,   когда  она  знает, что   это слово говорит  ей  пророк. Это
> ее   знание  является  в ней,  как признание пророка  пророком.  Как
> для всех остальных служений, последнее не имеет правового характера.
> Признание  является  свидетельством  Церкви  о даровании пророческой
> харизмы  пророку.   Это  есть распознание воли  Божьей, выявление ее
> и  преклонение  перед  нею,  и  это  является  поставлением  местною
> церковью  пророка.  В акте  поставления  пророка  нет  необходимости
> ни  в  моменте  избрания,  ни в моменте рукоположения, т.к. избрание
> Божие  и  дарование  Богом  благодатных  даров  открывается  в самом
> служении  пророка.  Поэтому  поставление  местною  церковью  пророка
> заключает   в   себе    только  один   момент:    свидетельствование
> об  открывшейся  воле  Божьей  и признание пророка в его пророческом
> достоинстве.   В   этом   моменте  и  через  этот  момент  в  Церкви
> поставляется  на  служение тот, кто призван Богом и кому Бог сообщил
> для  его  служения  благодатные дары. Через момент признания местная
> церковь  поставляет   на  пророческое  служение    самой себе  того,
> кто  состоит  в  ее  Евхаристическом  собрании и является ее членом.
> Кроме  служения  самой себе, она может возложить на пророка и миссию
> служения  другим  церквам.  В  этом  случае,  вероятно,   возложение
> на  пророка  особой миссии сопровождалось рукоположением и молитвой,
> но  это не было дополнительным поставлением на пророческое служение,
> так  как  последнее  уже  состоялось,    а  было новым  поставлением
> на дополнительное служение.

<...>

> <...  Говоря>   о  различии   по  существу    между  теми    лицами,
> кого      богословская       наука       именует     <харизматиками>
> и  пресвитерами-епископами  и диаконами,  мы  должны признать,   что
> это  различие  является   мнимым   и   основанным на  недоразумении.
> Все   служения   в  Церкви  основаны  на харизме,  а потому все, кто
> ими  облечены,  являются харизматиками, как вообще все члены Церкви,
> т.к.  все  при  вступлении  в  Церковь  получают  дары  царственного
> священства.  Признание  возможности существования в Церкви некоторых
> видов  служений,  для  которых не преподаются дары духа, означало бы
> признание в Церкви безблагодатной области. Это в свою очередь должно
> взять  под сомнение благодатную природу  Церкви.   Все  харизматики,
> как носители благодатных служений,  поставляются Церковью,  в Церкви
> и  для  Церкви,  но  Церковь   поставляет  только  тех, кто  избраны
> и призваны Богом. Поэтому и с этой точки зрения нет и не должно быть
> различия  между  служением  апостола,  пророка  и  учителя   с одной
> стороны,   и  епископа-пресвитера   и диакона  с другой.    Церковь,
> как  община, не создает никаких служений,  т.к. церкви,  как общины,
> не  существует:  она  не  создает,  как  это утверждает богословская
> наука,   апостольского  и   пророческого служения, но она не создает
> и  епископского  служения. Служения создаются Богом для кафолической
> церкви, которая в полноте своего единства пребывает в каждой местной
> церкви.  Все лица,  имеющие особые служения, совершают его в Церкви,
> а  потому  местная церковь допускает к служению  только тех,    кого
> она  признаёт  церковными  служителями. В силу этого все харизматики
> зависят  от  местной церкви и вместе с тем, все они свободны от нее,
> так  как  в Церкви, как  благодатном организме, все служения зависят
> от  даров  Духа,  которые  Бог  раздает, как Ему угодно. <Всё же сие
> производит   один  и  тот же   Дух,    разделяя каждому особо,   как
> Ему угодно> (1Кор.12,11).

<.....>

> В 1-м послании к Коринфянам ап. Павел перечисляет <> следующие дары:
> силы  (чудодейственные),  исцеления  и разные языки. Первые два дара
> ясны  сами  по себе. Глоссолалия вызвала ряд исследований и остается
> нам  не  до  конца  ясной,  но  для нас этот вопрос не имеет особого
> значения,  а  поэтому  вполне достаточно только указать на этот дар,
> который   имела   апостольская   церковь.   Должны  ли мы   считать,
> что  обладающие  этими  дарами  имели особые служения, как апостолы,
> пророки  и  учители?   В известной мере вопрос остается  без ответа,
> или точнее вопрос может иметь и положительный и отрицательный ответ.
> Пророчество было   особым служением,   но даром пророчества обладали
> и  те,   кто  не  имел этого  служения.  Вполне  возможно допустить,
> что  обладающие  даром  сил или исцелений исполняли особое служение,
> когда  к  нему  были призваны через Церковь особо Богом, но эти дары
> могли быть  соединены с другими  служениями,  или проявляться только
> в особых   обстоятельствах.   В том  же  послании  ап. Павел говорит
> о  слове  мудрости,  о  слове  знания,  о  вере,  о дарах исцеления,
> чудотворения,   о пророчестве,   о различении духов, о разных языках
> и  о истолковании  языков. Как бы мы ни толковали это место послания
> к   Коринфянам   (12,8-10),  вера,  будучи  даром,  не  была  особым
> служением.  Наконец,  в своем послании к Ефесянам ап. Павел  говорит
> о служении пастырства,   в послании к Коринфянам о даре   управления
> и  вспоможения,  а  в  послании  к Римлянам о служении предстоятелей
> (proistamenoj). Пастырство и вспоможение составляли особые служения,
> которые стояли рядом со служением апостолов, пророков и учителей.
                [ свящ. Николай Афанасьев. ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО
                  (IV. ДЕЛО СЛУЖЕНИЯ)
                  www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_10.html ]





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!
 Галаты, глупцы, кто вас сглазил?!
 Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа,
 когда внимали моей Вести!
 Об одном только хочу у вас спросить:
 вы получили Дух потому, что исполняли Закон,
 или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?
 Неужели вы так глупы, что начали с Духа,
 а кончаете людскими уставами?!
 Или всё то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может!
 Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса
 потому, что вы исполняете предписания Закона,
 а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?
 Вот, к примеру, Авраам.
 Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность".
 Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама - это те, кто верит". ...
 Аврааму и его потомку дал обещание Бог
 (заметьте, что сказано не "потомкам",
  как говорят, когда речь идет о многих,
  а "твоему потомку" - так говорят об одном, это Христос). ...
 Если право наследования дает один только Закон,
 то его нельзя получить по обещанию.
 Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму - по обещанию! ...
 Закон ... действовал до тех пор, пока не пришел "Потомок",
 к которому относится обещание.
 ... Писание говорит, что все во власти греха,
 так что обещание дается только через веру в Иисуса Христа
 и только тем, кто верит.* (Гал.2:21-3:7,18-19,22)
                                * * *
'Только  то,  что  не  может  быть  потеряно  при кораблекрушении,
                                       принадлежит тебе'. (Аль-Газали)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2307.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»