=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
( Выпуск за вторник и среду 16-й седмицы
по Пятидесятнице.)
----------------------------------------------------------------------
в продолжение темы выпусков
www.messia.ru/rasylka/008/2295.htm#0,
www.messia.ru/rasylka/008/2299.htm#0
и
www.messia.ru/rasylka/008/2300.htm#0.
> <...> Поставление на служение
есть церковный акт, а, следовательно,
> оно не может означать назначение
на должность церковной властью
> или церковным собранием.
Если епископ или епископы в настоящее
> время, начиная с
далекого прошлого, поставляют епископов,
> пресвитеров и диаконов,
то это не означает, что они по имеющейся
> у них власти сами или совместно
с церковным народом поставляют тех,
> кому они желают поручить
эти служения, сопровождая это поставление
> молитвой о ниспослании
на них благодати Св. Духа. Если обычное
> церковное сознание в настоящее
время содержит такого рода понимание
> поставления, то это указывает
на утерю его правильного смысла.
> В Церкви действует воля Божия,
а не воля человеческая, будь то даже
> воля епископа, благодатно
одаренного для своего служения в Церкви.
> Воля Божья не может
находиться в зависимости от воли человеческой
> или быть ей подчинена:
Бог ниспосылает дары Св. Духа не на тех,
> кого избирают епископы
или церковный народ, а на тех, кого Он сам
> избирает. Епископ имеет благодать
совершать таинство рукоположения,
> но это не значит, что
он распоряжается дарами Св. Духа. Еще меньше
> это означает <...>,
что епископ, при рукоположении пресвитеров
> и прочих клириков передает
им дары Св. Духа, а поэтому
> при поставлении епископа
необходимо участие нескольких епископов,
> т.к. один епископ не может
передать другому благодать, равную той,
> которую он имеет.
Это догматическое положение
также
> явно обнаруживает глубокое непонимание
таинства поставления. Епископ
> сам по себе из своей благодати
никому ничего, не может передать:
> он не может передать
не только благодатные дары для епископского
> служения, но и для
служения чтеца. Благодать не есть некая вещь,
> которая подлежит передаче
от одного другому, и епископ не владеет
> сокровищницею благодати, чтобы
раздавать, ее тем, кому он желает.{}
> Благодать есть живой дар
живущего в Церкви Св. Духа, а потому
> понятие сокровищницы благодати является
понятием, заключающим в себе
> внутреннее противоречие. В
Церкви сам Бог поставляет на особые
> служения, так же, как
Бог поставляет каждого призванного в Церковь
> на царственно-священническое
служение. <И иных Бог поставил (eфeto)
> в Церкви...> (1Кор.12,28),
<и Он поставил (edwken) одних
> апостолами...> (Еф.4,11).
Не епископ, не собор епископов,
> не церковный народ, а Бог поставляет
апостолов, пророков, учителей
> и пастырей. Бог
поставляет этих лиц для служения в Церкви,
> а не вне Церкви,
а потому поставление Божие совершается в самой
> Церкви и с ее участием. <Итак внимайте
себе и всему стаду, в котором
> Дух Святой поставил вас епископами
(en `w `ymas to Pneuma to `Agion
> eфeto episkopus) пасти
Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел
> Себе кровью Своею>
(Дн.20,28). В своей речи к эфесским пресвитерам
> ап. Павел напомнил им, что сам
Бог поставил их епископами, поставил
> тех, кто были рукоположены им
самим. <Рукоположив же им пресвитеров
> в каждой церкви, они
(Павел и Варнава) помолились с постом,
> и передали их Господу,
в Которого уверовали> (Дн.14,23). Апостолы
> поставили в пресвитеры
тех, кто были избраны Богом.
Как
> в апостольское время,
так и после него, на служения в
Церкви
> поставляются те, кто Богом избраны
к служению.
<.....>
> Имеем ли мы право
утверждать, что акт церковного поставления
> сохраняя свою силу и свое значение
при отсутствии не только избрания
> местной церковью, но и
рукоположения ею тех, кто призывается
> к служению? Насколько
нам известно, пророки не избирались
> и не рукополагались
ею. Несомненно, что не избирались
> и не рукополагались лица,
призванные к служениям сил и исцелений,
> языков и т.д., о которых упоминал
ап. Павел (1Кор.12,28). Следует ли
> из этого, что эти служения
были свободными в том смысле, в каком
> это понимает современная богословская
наука? Пророки не избирались,
> т.к. забота о продолжении пророческого
служения не лежала на местных
> церквах. В одних из
них вообще могло не быть особого пророческого
> служения, что не означает
впрочем, что эта церковь не имела
> пророческой харизмы, а
в других могло быть несколько пророков. Они
> не рукополагались, так как начало
их служения не зависело от общего
> соблаговоления местной
церкви. Пророк избирался и призывался
> самим Богом, Который ему непосредственно
без участия местной церкви
> сообщал пророческую харизму.
Тем не менее, было бы совершенно
> неправильно и противно всему
духу церковной жизни первохристианства
> считать, что пророческое
служение было свободно, т.е. что пророк,
> чувствуя в себе пророческую
харизму, исполнял свое служение
> независимо от местной церкви.
Если бы так было, то это означало бы,
> что пророческое служение
находится вне Церкви. Пророк избирается,
> призывается Богом, Который ему
сообщает благодатные дары, но призыв
> и сообщение даров Духа происходят
в Церкви и для служения Церкви.
> Не избирая и не
рукополагая их, местная церковь принимает участие
> в их поставлении через
признание их, как пророков. Без этого
> признания невозможно исполнение
пророками их служения, т.к.
> от церковного собрания
в лице его предстоятеля зависело, допустить
> ли пророку пророчествовать
или нет. Церковь внимает пророческому
> слову, когда она знает,
что это слово говорит ей пророк. Это
> ее знание является в
ней, как признание пророка пророком. Как
> для всех остальных служений, последнее
не имеет правового характера.
> Признание является свидетельством
Церкви о даровании пророческой
> харизмы пророку. Это
есть распознание воли Божьей, выявление ее
> и преклонение перед нею,
и это является поставлением местною
> церковью пророка. В акте
поставления пророка нет необходимости
> ни в моменте избрания,
ни в моменте рукоположения, т.к. избрание
> Божие и дарование Богом
благодатных даров открывается в самом
> служении пророка. Поэтому
поставление местною церковью пророка
> заключает в себе
только один момент: свидетельствование
> об открывшейся воле Божьей
и признание пророка в его пророческом
> достоинстве. В этом
моменте и через этот момент в Церкви
> поставляется на служение
тот, кто призван Богом и кому Бог сообщил
> для его служения благодатные
дары. Через момент признания местная
> церковь поставляет на
пророческое служение самой себе того,
> кто состоит в ее
Евхаристическом собрании и является ее членом.
> Кроме служения самой себе,
она может возложить на пророка и миссию
> служения другим церквам.
В этом случае, вероятно, возложение
> на пророка особой миссии
сопровождалось рукоположением и молитвой,
> но это не было дополнительным
поставлением на пророческое служение,
> так как последнее уже
состоялось, а было новым поставлением
> на дополнительное служение.
<...>
> <... Говоря> о
различии по существу между теми
лицами,
> кого богословская
наука именует
<харизматиками>
> и пресвитерами-епископами и
диаконами, мы должны признать, что
> это различие является
мнимым и основанным на недоразумении.
> Все служения в Церкви
основаны на харизме, а потому все, кто
> ими облечены, являются
харизматиками, как вообще все члены Церкви,
> т.к. все при вступлении
в Церковь получают дары царственного
> священства. Признание возможности
существования в Церкви некоторых
> видов служений, для которых
не преподаются дары духа, означало бы
> признание в Церкви безблагодатной
области. Это в свою очередь должно
> взять под сомнение благодатную
природу Церкви. Все харизматики,
> как носители благодатных служений,
поставляются Церковью, в Церкви
> и для Церкви, но
Церковь поставляет только тех, кто избраны
> и призваны Богом. Поэтому и с этой
точки зрения нет и не должно быть
> различия между служением
апостола, пророка и учителя с одной
> стороны, и епископа-пресвитера
и диакона с другой. Церковь,
> как община, не создает никаких
служений, т.к. церкви, как общины,
> не существует: она не
создает, как это утверждает богословская
> наука, апостольского и
пророческого служения, но она не создает
> и епископского служения.
Служения создаются Богом для кафолической
> церкви, которая в полноте своего единства
пребывает в каждой местной
> церкви. Все лица, имеющие
особые служения, совершают его в Церкви,
> а потому местная церковь
допускает к служению только тех, кого
> она признаёт церковными
служителями. В силу этого все харизматики
> зависят от местной церкви
и вместе с тем, все они свободны от нее,
> так как в Церкви, как
благодатном организме, все служения зависят
> от даров Духа, которые
Бог раздает, как Ему угодно. <Всё же сие
> производит один и тот
же Дух, разделяя каждому особо, как
> Ему угодно> (1Кор.12,11).
<.....>
> В 1-м послании к Коринфянам ап. Павел
перечисляет <> следующие дары:
> силы (чудодейственные), исцеления
и разные языки. Первые два дара
> ясны сами по себе. Глоссолалия
вызвала ряд исследований и остается
> нам не до конца
ясной, но для нас этот вопрос не имеет особого
> значения, а поэтому вполне
достаточно только указать на этот дар,
> который имела апостольская
церковь. Должны ли мы считать,
> что обладающие этими дарами
имели особые служения, как апостолы,
> пророки и учители?
В известной мере вопрос остается без ответа,
> или точнее вопрос может иметь и положительный
и отрицательный ответ.
> Пророчество было особым служением,
но даром пророчества обладали
> и те, кто не имел
этого служения. Вполне возможно допустить,
> что обладающие даром сил
или исцелений исполняли особое служение,
> когда к нему были
призваны через Церковь особо Богом, но эти дары
> могли быть соединены с другими
служениями, или проявляться только
> в особых обстоятельствах.
В том же послании ап. Павел говорит
> о слове мудрости, о
слове знания, о вере, о дарах исцеления,
> чудотворения, о пророчестве,
о различении духов, о разных языках
> и о истолковании языков.
Как бы мы ни толковали это место послания
> к Коринфянам (12,8-10),
вера, будучи даром, не была особым
> служением. Наконец, в
своем послании к Ефесянам ап. Павел говорит
> о служении пастырства, в послании
к Коринфянам о даре управления
> и вспоможения, а в
послании к Римлянам о служении предстоятелей
> (proistamenoj). Пастырство и вспоможение
составляли особые служения,
> которые стояли рядом со служением
апостолов, пророков и учителей.
[ свящ.
Николай Афанасьев. ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО
(IV.
ДЕЛО СЛУЖЕНИЯ)
www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_10.html
]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*... если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!
Галаты, глупцы, кто вас сглазил?!
Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа,
когда внимали моей Вести!
Об одном только хочу у вас спросить:
вы получили Дух потому, что исполняли Закон,
или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?
Неужели вы так глупы, что начали с Духа,
а кончаете людскими уставами?!
Или всё то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может!
Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса
потому, что вы исполняете предписания Закона,
а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?
Вот, к примеру, Авраам.
Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность".
Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама - это те, кто верит".
...
Аврааму и его потомку дал обещание Бог
(заметьте, что сказано не "потомкам",
как говорят, когда речь идет о многих,
а "твоему потомку" - так говорят об одном, это Христос). ...
Если право наследования дает один только Закон,
то его нельзя получить по обещанию.
Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму - по обещанию! ...
Закон ... действовал до тех пор, пока не пришел "Потомок",
к которому относится обещание.
... Писание говорит, что все во власти греха,
так что обещание дается только через веру в Иисуса Христа
и только тем, кто верит.* (Гал.2:21-3:7,18-19,22)
* * *
'Только то, что не может быть потеряно
при кораблекрушении,
принадлежит
тебе'. (Аль-Газали)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2307.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|