=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 Выпуск за среду и четверг 17-й седмицы по Пятидесятнице.


 


----------------------------------------------------------------------

В продолжение темы Мф.25:14-30.

(См. www.messia.ru/rasylka/008/2309.htm#0
и   www.messia.ru/rasylka/008/2310.htm#0)



Иисус сказал:
"Представьте себе:
 один человек, уезжая в чужие края,
 созвал своих слуг и оставил на них свое имущество.
 Одному он дал пять тысяч золотых,
 другому две тысячи и третьему тысячу  -  каждому по силам,
 а сам уехал.
 Тот, кто получил пять тысяч, тотчас пустил их в дело
 и нажил еще пять тысяч.
 Получивший две тоже нажил еще две.
 А получивший одну тысячу
 пошел и закопал деньги своего господина в землю.
 Прошло много времени,
 и вот возвращается хозяин слуг и требует у них отчета.
 Получивший пять тысяч пришел и принес еще пять.
 'Господин мой,  -  сказал он,  -
  ты дал мне пять тысяч, смотри, я нажил еще пять'.
 Хозяин сказал ему:
 'Хорошо, ты добрый и верный слуга.
  Ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
  Иди на мой пир'.
 Пришел и второй  -  с двумя тысячами  -  и сказал:
 'Господин мой, ты дал мне две тысячи, а я нажил еще две'.
 Хозяин ему сказал:
 'Хорошо, ты добрый и верный слуга,
  ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
  Иди на мой пир'.
 Пришел тот, кто получил одну тысячу:
 'Господин мой,  -  сказал он,  -
  я знаю, что ты человек безжалостный:
  жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал.
  Я боялся тебя и зарыл твои деньги в землю.
  Вот они, держи свои деньги'.
 Тогда господин ему ответил:
 'Негодный и ленивый слуга!
  Ты знал, что я жну там, где не сеял,
  и собираю там, где не рассып`ал.
  Так тебе надо было положить мои деньги в банк,
  тогда, вернувшись, я получил бы свое с процентами.
  Заберите у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч.
  Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток,
  а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.
  А негодного этого слугу выбросьте вон, во тьму,
  где будет плач и зубовный скрежет'.
                                (Мф.25:14-30, перевод В.Н.Кузнецовой)





> <.....>  человек  кается  в своих грехах, но покаяние не освобождает
> его от мысли о своем ничтожестве, в нём он не преображается, а вновь
> и вновь возвращается к единственному для него интересному и дорогому
> зрелищу   -   зрелищу   собственного   ничтожества   и   собственной
> греховности.  Не  только  космос и человеческая история, но и судьба
> отдельного   человека,  его  страдания,  его  падение,  его  радости
> и мечты, - всё бледнеет и исчезает в свете моей гибели, моего греха.
> Весь мир окрашивается заревом пожара моей души, - более того, - весь
> мир  как  бы  сгорает  в  пожаре моей души. А своеобразно понимаемое
> христианство  в  это  время  диктует  самый углубленный анализ себя,
> борьбу  со  своими  страстями,  молитву  о  спасении  себя. К Творцу
> вселенной,   к  Миродержцу,   к  Искупителю всего человеческого рода
> у  такого  человека может быть только одна молитва - о себе, о своем
> спасении,  о своем  помиловании.  Иногда это молитва о действительно
> последних и страшных дарах. Иногда Творец вселенной должен исполнить
> мое молитвенное  прошение не о большом - я прошу у него только мирен
> сон   и безмятежен.   Духовный   эгоцентризм   подменяет   подлинную
> аскетическую  установку.    Он отгораживает  человека  от вселенной,
> он  делает  его  духовным  скрягой,  -  и скряжничество это начинает
> быстро  развиваться  и расти,   потому   что человек  замечает,  что
> чем больше он приобретает,   тем опустошеннее  становится  его душа.
> Это   происходит  от странного  закона   духовной   жизни.   В   ней
> всё  нерастраченное,  всё хранимое, всё не отдаваемое в любви как бы
> внутренне  перерождается, вырождается, сгорает. У закопавшего талант
> он  отбирается  и дается тому,    кто пустил  свои  таланты  в рост.
> И  дальнейшее  бережение  всё  больше  и  больше  опустошает,  ведет
> к сухости,   к  духовному    омертвению,    к полному   перерождению
> и   изничтожению   самой   духовной   ткани   человека.   Происходит
> своеобразный  процесс  самоотравления  духовными богатствами. Всякий
> эгоцентризм всегда  ведет к самоотравлению и известному  пресыщению,
> к   невозможности    правильного   усвоения   матерьяла.     И можно
> смело  утверждать,  что духовный эгоцентризм в полной мере подвержен
> этому  закону.  И самоотравление  иногда  приводит  его  и  к полной
> духовной  смерти.  Это,  может  быть,  самое  страшное, что стережет
> человека,  и  особенно оно страшно, потому что трудно распознаваемо,
> потому  что незаметно подменяет подлинные духовные ценности ложными,
> потому что требует иногда восстания против неверно понимаемых высших
> и   глубинных   ценностей   христианства,   без которых  оно  вообще
> невозможно, - против аскетизма.

<.....>
                               
> <.....>  Можно быть жадным, но одновременно с этим не скупым, а даже
> расточительным.  И можно быть скупым, не стремясь с жадностью что-то
> приобретать  из  чужого. И то и другое одинаково неприемлемо. И если
> это  неприемлемо  в мире матерьяльном, то еще менее приемлемо в мире
> духа.   Нестяжание нас учит  не  только тому,   чтобы  мы  не искали
> с  жадностью пользы для своей души, но и тому, чтобы мы не скупились
> на  нее, чтобы в любви мы всё время расточали ее, чтобы мы приходили
> к  духовной  наготе  и  душевной опустошенности, чтобы не было у нас
> ничего самого святого и  ценного,   чего мы не были бы готовы отдать
> во   имя  Христовой  любви  тем,  кто  в  этом  нуждается.  Духовное
> нестяжание  есть  путь юродства, безумия во Христе, противоположного
> мудрости  века сего, есть блаженство нищих духом, есть предел любви,
> отдающей  свою  душу, есть отлучение от Христа во имя братьев своих,
> это  есть  отвержение  себя. И этому нас учит подлинный христианский
> путь каждым словом, каждым звуком Евангелия.

> Отчего  мудрость  века  сего не только восстает против этой заповеди
> Христовой,  но просто не понимает ее? Оттого, что мир во все времена
> жил,   сообразуясь   с  законами  матерьяльной  природы,  и  склонен
> переносить  эти  законы  и  в  область  природы  духовной.  Согласно
> с  матерьяльными  законами,  надо утверждать, что если я отдал кусок
> хлеба,  то  стал беднее на кусок хлеба, и если я дал известную сумму
> денег,   то  у  меня их  на эту сумму стало   меньше.  Распространяя
> этот  закон,  мир  думает:    если  я  дал  свою любовь, то на такое
> количество  любви стал  беднее,   а  уж если я отдал  свою душу,  то
> я  окончательно  разорился,  и  нечего мне больше спасать. Но законы
> духовной   жизни   в   этой  области  прямо  противоположны  законам
> матерьяльным.  По  ним  всякое отданное духовное богатство не только
> как  неразменный рубль возвращается дающему, но нарастает и крепнет.
> Кто   дает,  тот  приобретает,  кто  нищает, тот богатеет. Мы отдаем
> наши   человеческие   богатства  и  взамен  их  получаем  величайшие
> Божественные  дары.  И  отдающий  свою  человеческую  душу взамен ее
> получает  вечное  блаженство,  Божественный  дар обладания Царствием
> Небесным.   Как  он  этот    дар  получает?   Отлучаясь   от Христа,
> в  предельном акте самоотречения и любви, он отдает себя людям. Если
> этот   акт   действительно   есть акт  христианской   любви,    если
> это  самоотречение   подлинно, то   в том,   кому он отдает    себя,
> он  встречается  с самим Христом, в нём, в общении с ним он общается
> с  самим Христом, он приобретает то, от чего он отлучил себя, вновь,
> в   любви,   в  подлинном  Богообщении.  Так  тайна  человекообщения
> становится  тайной  Богообщения,  отданное  возвращается, истекающая
> любовь  никогда  не  истощает  источника  любви, потому что источник
> любви в  нашем  сердце есть сама   Любовь - Христос. Тут идет   речь
> не  о  добрых  делах, не о той  любви,  которая  мерит  и  вычисляет
> свои  возможности, которая отдает проценты, а капитал бережет, - тут
> идет   речь  о  подлинном   истощании,    о  некотором подобии того,
> как  Христос  истощил  себя,  воплотившись в человечестве. Мы так же
> должны  истощать себя до конца, воплощаясь в иной человеческой душе,
> отдавая  ей всю силу образа  Божьего, заключенного в нас. И вот это,
> и  только это, есть то,  что  было отвергнуто  мудростью века  сего,
> как   некое  нарушение  ее  законов,  это  то,  что  сделало  символ
> Божественной  любви  -  Крест  -  для  эллинов  безумием, для иудеев
> соблазном, а для нас - единственным путем спасения. И нет и не может
> быть   никакого   сомнения,   что,   отдавая   себя  в любви другому
> человеку,  -  нищему,  больному,  заключенному,  - мы в нём встретим
> лицом  к  лицу  Самого  Христа.  Об  этом  сказал Он сам,  в  словах
> о  страшном  суде,  и  о  том, как одних он призовет к жизни вечной,
> потому  что  они  оказывали  Ему любовь в лице каждого обездоленного
> и  несчастного,  а  других  Он  отошлет  от  Себя,  потому что у них
> безлюбые сердца,   потому  что они  не помогли Ему в лице страждущих
> Его  братьев  человеков,  в  которых  Он являлся им.  Если же  у нас
> и  появляются  сомнения на основании нашего неудачного каждодневного
> опыта,  то  единственная  причина  их  -  это мы сами, наши безлюбые
> сердца,   наши  скупые  души,  наша   неумелая воля, наше  маловерие
> в  Его  помощь,  -    надо  действительно   юродствовать  во Христе,
> чтобы  пройти  этот  путь  до  конца,  -  в  конце его вновь и вновь
> встретиться   с   самим   Христом.   В   этом   наше   единственное,
> всепоглощающее христианское призвание.

> Таков,  мне  кажется,  евангельский  путь  благочестия.  Но  было бы
> неправильным  думать,  что  оно  раз  навсегда открыто нам в четырех
> Благовествованиях   и   пояснено  в посланиях Апостольских, -    оно
> всё время раскрывается и пребывает в мире. Оно всё время совершается
> в  мире,-  и  образ  его совершения есть Евхаристия - драгоценнейшее
> богатство  Церкви,  главное  ее  действо  в мире. Евхаристия же есть
> таинство  самоотдающейся   любви,  - в  этом  весь   ее  смысл,  все
> ее  символы,  вся  ее  сила.  В  ней  Христос  вновь  и вновь вольно
> заколается   за грехи мира, вновь и  вновь грехи  мира возносятся Им
> на  крест.  И он отдает Себя - Тело и Кровь свою - на спасение мира.
> Отдавая  Себя  в  снедь  миру,  причащая  мир  Телом и Кровью Своею,
> Христос  не  только  спасает  мир  своей  жертвой, но делает каждого
> человека   собою,   Христом,   то  есть  приобщает  его  и  к  своей
> самоотдающейся любви к миру. Он берет плоть от мира, он обожествляет
> эту  плоть  человеческую, он отдает ее во спасение мира, и приобщает
> вновь  мир    к  этой  жертвенной  плоти,  -    и   во спасение его,
> и  в  соучастие его в этой жертвенной отдаче. Вместе с Собою, в Себе
> Христос приносит и мир в жертву искупления  грехов, как  бы  требует
> от  него  этой жертвы любви, как единственного пути к слиянию с Ним,
> т.е.   спасения.   Он  возносит  и  мир  на  крест.  Он  делает  его
> соучастником и смерти и славы своей.
                [ мать Мария (Скобцова). ТИПЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ
                  www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm ]



 + + + блаженство нищих духом
        www.messia.ru/rasylka/008/2288.htm#0



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе.
  В единении с Ним, через веру в Него
  мы смело и уверенно приближаемся к Богу. ...
  И потому я преклоняю колени перед Отцом,
  от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на земле,
  и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав Дух,
  чтобы внутренний человек в вас становился крепче
  и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце.
  Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом!
  И тогда вы будете достаточно сильны,
  чтобы вместе со всем святым народом Божьим
  постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа
  и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание.
  И тогда вы станете столь совершенны,
  что достигнете полноты совершенства Бога!
  Слава Тому, чья сила, действуя в нас,
  способна совершить неизмеримо больше,
  чем всё то, о чём мы можем попросить или даже помыслить.
  Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа
  во веки веков.
  Аминь. ...
 Мы больше не должны быть малыми детьми,
  которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,
  делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.
  И наоборот, если будем говорить правду с любовью,
  то будем расти, во всем приближаясь к Нему.
  Он же, Христос, есть Глава.
  Благодаря Ему сохраняет единство всё Тело,
  части которого связаны тесными узами:
  каждый его орган исполняет свое предназначение,
  и всё Тело растет и созидается любовью.* (Еф.3:11-12,14-21; 4:14-16)
                                * * *
"Всякий, кто верит Него, не будет посрамлён".
                                        (1Пет.2:6; Рим.9:33; Ис.28:16)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2311.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»