=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


Выпуск посвящен
апостольскому чтению 20-го воскресенья по Пятидесятнице:
Гал.1:11-19.


        11 Я хочу, братья, чтобы вы знали: Радостная Весть, которую
        я  вам возвестил, не есть нечто человеческое. (12) И получил
        я ее не от людей, и не люди меня ей научили, а Иисус Христос,
        который мне ее открыл.

        13 Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил, когда был иудеем.
        Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь Божью.
        (14) Во всём народе мне не было равных среди моих ровесников
        в том, что касалось нашей религии, и особенно ревностно
        я придерживался отеческих преданий. (15) Но Бог решил,
        по Своей великой доброте, избрать меня и предназначить Себе
        на служение еще до рождения из чрева матери (16) и, явив мне
        Своего Сына, велел возвестить о Нём всем народам. И тогда
        я ни к кому из людей не обратился за советом, (17) даже
        не пошел в Иерусалим к тем, которые стали апостолами до меня,
        а ушел в Аравию, а потом вернулся обратно в Дамаск.

        18 Только спустя три с половиной года я пришел в Иерусалим,
        чтобы встретиться с Кифой, и пробыл у него две недели.
        (19) Что касается других апостолов, то я никого, кроме Иакова,
        брата Господа, не видел. (20) Всё, что я вам пишу, - чистая
        правда, в том мне свидетель Бог!

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)



>                   1.11-17 КАК ПАВЕЛ СТАЛ АПОСТОЛОМ

<.....>


>       *12 Гал 1.1   *13 Деян 8.3; 22.4-5; 26.9-11   *14 Деян 22.3
>       *15 Ис 49.1; Иер 1.5; Рим 1.1
>       *16 Деян 9.3-6; 22.6-10; 26.13-18; Гал 2.7


< Комм. на стт. 11-15
  см. в выпуске www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0
>

> Ст.  16а  -  =Явив  мне  Своего  Сына=  - Сыном Бога в Ветхом Завете
> назывался  весь  Израиль  или  же его  царь,   получавший этот титул
> во время  восшествия  на престол.   Позже  так  назвались праведники
> (Прем  2.17-18).  В  христианской  традиции  мы называем таких людей
> святыми,    а  в еврейской  их можно было бы  назвать  сынами  Бога.
> При  этом  важно  помнить, что речь всегда шла о духовном сыновстве,
> в отличие от языческих представлений о детях богов: богах, полубогах
> и   героях,    связанных   с  родителями   биологическим   родством.
> Все   харизматические   лидеры,   особенно   чудотворцы,  назывались
> "божественными  мужами". В еврейской традиции этот термин постепенно
> стал  относиться  к  ожидаемому  Помазаннику.  Так, в Кумране найден
> текст,   где  Бог   называет   Мессию  Своим  Сыном.  Следовательно,
> самым  главным  в  определении, что есть Сын Божий, является то, что
> Бог  дает  Ему некое поручение, посылает Его исполнить Его волю, Сын
> же  проявляет  абсолютное  послушание.  "Иисус есть Сын Божий" - это
> одно   из  самых   ранних   исповеданий    Церкви (Деян 9.20; 13.33;
> Рим 1.3-4). Иисус - это единственный Сын, находящийся со Своим Отцом
> в  отношениях,  какие  немыслимы  ни для кого из людей. Никто, кроме
> Иисуса,    не  явил  столь полного  послушания воле  Небесного Отца.
> Это  полное  послушание  является  важнейшей  смысловой составляющей
> титула "Сын Бога".

> Встреча  Павла  с Сыном Божьим на дамасской дороге произошла по воле
> Бога.   Апостол  подчеркивает,   что  он не своим умом дошел до веры
> в мессианство Иисуса,    но    что  такое познание было даровано ему
> в  результате  откровения Божьего. Вероятно, Павлу дано было увидеть
> Иисуса  в  сиянии  небесной  Славы, восседающего по правую руку Отца
> (ср.  Деян  7.55-56).  Тот,  в  ком бывший фарисей видел раньше лишь
> казненного позорной казнью лжепророка и самозванца, проклятого Богом
> (Втор   27.26),   действительно   оказался   Божьим   Сыном   и  Его
> Помазанником.  Недаром, согласно Луке, проповедь Павла после Дамаска
> началась словами "Иисус - Сын Божий" (Деян 9.20).

> Но  эти  слова  могут  быть поняты и по-другому: "явив во мне Своего
> Сына".  В  таком случае подчеркивается внутренний, духовный характер
> пережитого Павлом.

> =Велел  возвестить  о  Нём всем народам= - Когда Бог дал Павлу такое
> служение,  исполнилось великое пророчество Исайи о том, что язычники
> придут  к  Синаю.  В то время большинство евреев было уверено в том,
> что  все  язычники,   люди, которым не было  дано Закона,  погибнут.
> В   одно   мгновение   все   мировоззрение  Павла  коренным  образом
> изменилось.  Если  Закон  его  не  спас, а чуть было не погубил, то,
> следовательно,  Закон  не может быть путем спасения и перестает быть
> стеной,  отделявшей  евреев  от  язычников.  Галатам  особенно важно
> помнить об этом, ведь они сами бывшие язычники.

> Бог  поступил  с Павлом не так, как  поступили бы  люди:  Он ответил
> не  местью,   а   прощением   -  более чем  прощением, ведь гонителю
> было  даровано апостольство. Об этом Павел говорит во многих письмах
> (1Кор 9.1; 15.8; Флп 3.12; см. также 2Кор 4.6).

> Ст.  16б-17 - =И тогда я ни к кому из людей не обратился за советом,
> не  пошел  даже  в  Иерусалим к тем, кто стали апостолами до меня= -
> Доказательством Божественного происхождения Вести, доверенной Павлу,
> было  и  то,  что не потребовался совет кого бы то ни было из людей,
> даже  самых  важных  и  авторитетных,  даже тех, кого Иисус назначил
> апостолами.  Вероятно,  противники Павла утверждали противоположное:
> что  Весть,   которую  возвещает Павел,   вторична,   он  получил ее
> от иерусалимских апостолов,    и  что сам он во всём зависел от них.
> =Ни  к  кому  из  людей=  -  дословно:  "не к плоти и крови". "Плоть
> и кровь" - это еврейское выражение означает человека в его слабости,
> ограниченности   и  конечности  по  сравнению  с Богом.   Если Павлу
> дал  поручение сам   Бог,    было бы  странно   и  нелепо обращаться
> за  помощью  и  советом к тем, кто ниже Бога. Это вовсе не означает,
> что  Павел относился к Петру и остальным апостолам пренебрежительно.
> Он  признает за ними их апостольский статус - он у них такой же, как
> у  него.  Но  сейчас  его  главная  цель  -  доказать, что его Весть
> получена им не от них.

> =Ушел  в  Аравию=   -  Павел  не сообщает ни конкретного места, куда
> он  отправился,   ни  цели,  ни  причины, почему он это  сделал.  Он
> не поведал, чем он занимался в Аравии, но, хотя у нас и нет сведений
> о  существовании  в  то время христианских общин на этой территории,
> понятно,    что  он   начал там свою проповедническую  деятельность.
> Это  вытекает  из  логики  повествования.  Конечно, нельзя исключить
> предположения,    что Павлу  было  необходимо побыть какое-то  время
> в  одиночестве,  чтобы осмыслить то, что с ним произошло, и обдумать
> свои  дальнейшие   действия.   Мы  не  знаем  о том, сколько времени
> он  оставался  в  Аравии, но он, конечно, не мог откладывать надолго
> возложенное  на него Богом  дело.  Вероятно,   Павлу  вполне хватило
> трех дней слепоты (Деян 9.9) на осмысление перемен в своей жизни.

> =Аравия=   -   это   Набатейское   царство  Аравия.  Его  территория
> простиралась  от  Красного  моря  на  юго-западе    до реки   Евфрат
> на  северо-востоке.  Оно  возникло во II в. до н. э., и его столицей
> был  город П`етра. Его власть иногда распространялась и на некоторые
> города Десятиградья, включая Дамаск (см. 2Кор 11.32-33). В это время
> царем  Набатеи  был  Арета  IV  (9  г. до н. э. - 40 г. н. э.). Ирод
> Антипа  был женат  на его дочери, но развелся  с ней, чтобы жениться
> на Иродиаде.

> =Потом  вернулся  обратно  в Дамаск=  -    Как  много  это   говорит
> о  характере  Павла!  Именно  сюда  он  направлялся,  для того чтобы
> арестовать  и  препроводить на суд в Иерусалим  христиан из  евреев.
> И   вот  он  возвращается  сюда же. Для этого нужно большое мужество
> и  самоотверженность. "Он вернулся, чтобы засвидетельствовать людям,
> которые    лучше     других     знали,   кем    он   был    раньше".
> {У.Баркли ...}

> =Дамаск=  -   один  из  центров  древнего  мира,   важный культурный
> и  торговый  город,  один  из городов Десятиградья, с 64 г. до н. э.
> официальная  столица  римской  провинции Сирия. Дамаск обладал целым
> рядом   привилегий   и   свобод.  В  городе  проживало  значительное
> количество  евреев  (Иосиф  Флавий  сообщает,  что в 66 г., в начале
> Иудейской  войны,    в  Дамаске  было  убито более 10 тысяч евреев),
> а также арабов.


>                 1.18-24 ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА


<....>

>       *18 +с Кефой+ - в позднейших рукописях: "с Петром".

>       *18 Деян 9.26   *19 Мф 13.55; Мк 6.3   *20 Деян 9.30

> Эти стихи продолжают аргументацию, начатую в стихах 16б-17.

> Ст.  18 - =Только спустя три года= - Вероятнее всего, отсчет времени
> ведется  от  события  на дамасской дороге, а не от возвращения Павла
> в  Дамаск в качестве христианского миссионера. Иерусалим был опасным
> местом   для  Павла.  Его  прежние  друзья  ненавидели  его,  считая
> предателем   и   отступником.  Ведь  вместо  того,  чтобы  исполнить
> поручение  первосвященника  (Деян  9.2),  он  сам ушел к христианам.
> Христиане    тоже     относились  к бывшему  гонителю   с недоверием
> (см. Деян 9.26).

> =Я  пришел в Иерусалим, чтобы встретиться с Кефой= - Целью посещения
> Иерусалима  было  знакомство  со старейшиной апостолов Кеф`ой (Павел
> предпочитает  его  арамейское  прозвище  греческому; он называет его
> Петром  только  в  2.7-8).  =И  пробыл у него две недели= (дословно:
> "пятнадцать   дней")   -  Такое  точное  указание  времени  призвано
> противопоставить  краткому   двухнедельному  пребыванию в Иерусалиме
> три  года,   проведенные  в Аравии  и Дамаске.  О цели его  свидания
> с   Кефой   можно  лишь  догадываться.  Вероятно,  Павел,  постоянно
> говоривший  о  единстве  всех  христиан,  хотел установить дружеские
> связи   с главой апостолов.   Во время  бесед  с Петром  Павел узнал
> много  фактов  о  земной жизни Иисуса, подробности Его нравственного
> учения,  обстоятельства, связанные с воскресением Господа. Вероятно,
> тогда, например, он узнал, что воскресший Господь первым явился Кефе
> (1Кор  15.5).   Несмотря на это Павел остается неколебимо  уверенным
> в  том,  что  его собственная версия Вести напрямую восходит к Богу.
> Ядро  его   проповеди,   конечно  же,   осталось   неизменным,  хотя
> и обогатилось подробностями и фактами.

> Ст.  19 - =Что касается других апостолов, то я никого, кроме Иакова,
> брата   Господа,   не   видел=   -  Кроме  Петра,  Павел  постарался
> познакомиться  и  с  другим  лидером Церкви того времени. Это Иаков,
> брат  Господа {В Евангелиях упоминаются братья и  сестры Иисуса.
> По мнению Епифания (382 г.), основывавшегося на древних преданиях
> и апокрифах, это были сводные братья, дети Иосифа от предыдущего
> брака. По мнению Иеронима (383 г.), братья были двоюродными,
> сыновьями сестры Девы Марии, возможно, матери Иакова и Иоанна
> Зеведеевых. По мнению Гельвидия (380 г.), это были дети Иосифа
> и Марии, родные братья Иисуса. Такой же точки зрения держался
> и  Тертуллиан.}.  Из уст Иакова  Павел, вероятно,  узнал о том,  что
> ему  явился воскресший брат. Позже Павел напишет: "Христос... явился
> Кифе,  потом  Двенадцати,  потом  явился  более чем пятистам братьям
> одновременно..,  потом явился Иакову и самому последнему явился мне"
> (1Кор   15.5-7).   Рассказ  о  явлении  Иисуса  своему  брату  также
> содержится  в  не дошедшем до нас Евангелии евреев,    он сохранился
> в  цитате  Иеронима:   "Господь...   пошел  к Иакову  и  явился ему.
> Ибо Иаков поклялся, что не будет есть хлеб с того часа, как он выпил
> чашу  Господа,  до  тех  пор, пока не увидит Его восставшим. И после
> того  Господь сказал: "Принеси стол и хлеб". (И сразу же добавлено):
> Он взял хлеб и благословил его, и преломил, и дал Иакову Праведному,
> и  сказал:  "Брат  Мой,  ешь свой хлеб, ибо Сын Человеческий восстал
> среди  спящих"". Следовательно, история Иакова разительно напоминает
> историю  самого Павла. Некогда не веривший в Иисуса (см. Ин 7.5; ср.
> Мк  3.21,31-35),    Иаков  после Его  смерти   и   воскресения  стал
> Его   последователем  (Деян  1.14;  1Кор  9.5;  15.7)  и  постепенно
> превратился    в одного    из главных лидеров иерусалимской  Церкви.
> Нам неизвестно, когда это произошло, но обычно  предполагается,  что
> в  начале  40-х  годов  I  века.  Иаков  был мощной личностью, и его
> влияние  в  Иерусалиме  быстро  росло.  В  конце  концов  именно  он
> возглавил  церковь,  приобретя даже больший авторитет, чем Петр (см.
> Деян 12.17; 15.6-21). {Об Иакове существовало множество легенд,
> его  имя  носит  одно  из  апокрифических  евангелий (Протоевангелие
> Иакова),   оказавшее   огромное   влияние  на  христианское  учение,
> литургику  и  искусство.  Его  прозвище "Праведный" означало, что
> он  ревностно  исполнял  все предписания Закона Моисея. В "Церковной
> истории"  Евсевия  Кесарийского  приводится  рассказ  Гегесиппа,
> в  котором,  правда,  есть много недостоверных и вымышленных данных.
> Там,  например,  говорится о том, что Иаков был назиритом (в русском
> языке   "назирит"  традиционно  называется  "назореем")  "от  чрева
> матери",  никогда  не стриг волос, не пил спиртного, не ел мяса
> и не мылся в бане. Он был строгим аскетом и почти всё время проводил
> в  Храме, стоя на коленях, отчего они стали у него "как у верблюда".
> Там же утверждается, что Иаков носил первосвященнический нагрудник
> и  что  он  даже  имел право входить в само святилище иерусалимского
> Храма. Конечно, не все эти сведения надо воспринимать всерьез, но
> не подлежит сомнению, что Иаков пользовался огромным авторитетом как
> в  христианской  Церкви,  так  и  среди  тех,  кто отвергал Христа
> и  враждебно  относился к христианам, видя в них отступников от веры
> отцов.  Вероятно,  он  обладал  даром  примирять  людей  и  смягчать
> противоречия,  что  подтверждают  Деяния  апостолов (15.14-21) и сам
> Павел  (см. ст. 9). Иаков умер мученической смертью в 62 г. По одним
> свидетельствам,  он  был  сброшен с крыши Храма, а по другим, он был
>  побит  камнями,  что  подтверждает  и Иосиф Флавий.} Следовательно,
> история Иакова разительно напоминает историю самого Павла.

> =Что  касается  других   апостолов, то  я  никого,  кроме Иакова...,
> не видел= - возможно иное понимание: "Что касается других апостолов,
> то  я   ни кого  не видел. Но я видел также Иакова..." Ученые спорят
> о том, как следует понимать эти слова, свидетельствуют ли они о том,
> что  к этому времени Иаков уже считался апостолом. Ведь по некоторым
> данным Иакова довольно рано стали называть двенадцатым апостолом.

> Мы  не знаем, почему Павел не видел других апостолов. Их или не было
> в  это  время  в  Иерусалиме,  или  Павел не стремился свести с ними
> личное знакомство и ему было достаточно повидаться с лидерами.
                        [ В.Н.Кузнецова.
                          КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ.
                          // М., 2003  ]


 + + +
   +> Мартин Лютер: вопрос об ОПРАВДАНИИ...
       www.messia.ru/rasylka/005/1313.htm#0
   +> К.С.Льюис: В богопознании инициатива исходит от Бога
                       www.messia.ru/rasylka/002/225.htm#0
   +> В.Н.Кузнецова: ...но Бог решил... (Гал.1:11-15)
                  www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


|   Проект "Христианское просвещение" ищет СПОНСОРОВ! Их реклама   |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают    |
|                       более 6000 человек.                        |

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иоанн сказал Иисусу:
 "Наставник, мы видели одного человека,
  который Твоим именем изгоняет бесов,
  но мы ему запретили, раз он с нами не ходит".
 Иисус ответил ему:
 "Не запрещайте. Кто не против вас, тот за вас". ...
 Иисуса <в самарянской деревне> не приняли:
 по Нему было видно, что Он направляется в Иерусалим.
 Его ученики Иаков и Иоанн, увидев это, сказали:
 "Господь, хочешь, мы скажем,
  чтобы огонь сошел с неба и уничтожил их?"
 Но Иисус, обернувшись, запретил им.* (Лк.9:49-50,53-55)
                                * * *
'Господи, если Ты повсюду,
 как получается, что я так часто оказываюсь где-то еще?'
           *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2322.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»