=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

                               


> Подлинной   ценностью,   предназначенной   для  вечности,   является
> не  "государство,   не  народ, не иные человеческие  сообщества"/*/,
> а именно человек. Только он создан по образу Божию, только он вечен.
> По  сравнению  с  ним  государства,  народы  и культуры - всего лишь
> однодневки.  Не  ради них воплотился Христос, а "нас ради, человек".
> Заповедь о любви  обращена к Богу и человеку.  По  слову  Спасителя,
> две  эти  заповеди  выражают  Закон  и  Пророков.   Заповеди о любви
> к  "государству,  народам и другим человеческим сообществам" Христос
> нам не оставил.

        /*/ Слова из "Основ социальной концепции РПЦ".

<...>

> В  Церкви  тоже  следует   различать "Церковь",  как  Тело Христово,
> от   "церкви"   в   качестве  человеческого  сообщества,  в  котором
> осуществляется  правовая  власть.  Одно  совечно  человеку, другое -
> временно, преходяще, подвержено изменениям и греху.

> Только в отношениях с Богом права не нужны. Все остальные сообщества
> посягают на человека, и право призвано его защищать. Разделение прав
> и  обязанностей,  свободы  и долга в епархиальной практике не должно
> происходить  по  принципу: клирикам - обязанности и ответственность,
> епископу   -   неограниченную   правом   власть  и  неконтролируемое
> своеволие.

> В  средние  века  ложно  понятый  "долг перед церковью" зажёг костры
> инквизиции,   "долг   перед коммунистическим государством" выразился
> в  геноциде  собственного  народа,  "долг  перед  нацией" оправдывал
> злодейства  фашизма.  Пренебрежение  к  конкретному  человеку всегда
> отзывается    морем   крови.   Чего   можно   ждать   от   демагогии
> первосвященника  Каиафы,  забывшей  про заблудшую овцу, ради которой
> Пастырь  оставляет  стадо?  Эта  демагогия ведёт к призыву: "Распни,
> распни Его!"

> Там,  где осуществляется правовая власть, человек нуждается в защите
> неотъемлемых  прав.  Эти  права  даны  ему  Богом  независимо от его
> духовно-нравственного  состояния.  Каждый грешник пользуется теми же
> правами, что и праведник.  Каждый грешник  нуждается в хлебе и воде,
> в  одежде и жилище. Своеволие является неизбежной издержкой свободы.
> Это выбор, без которого не существует свобода.

> Пока    епископ   приватизирует    Божественную   власть    в церкви
> (См. <"Временное положение о церковном судопроизводстве">, ст.2, 1),
> а клирики и миряне лишены всех прав, никакие перспективы возрождения
> церковной  жизни  не просматриваются. Церковная жизнь будет угасать,
> пока  епископы  не  вернутся  к  каноническим  традициям Вселенского
> Православия.

> Что  делать,    если  против человека сложилась симфония государства
> и церкви?

> Остаётся  противостоять только силой духа. Сопротивление "князю века
> сего"  нельзя отождествить с политической задачей. "Несть наша брань
> против  плоти  и  крови,  но к началом и ко властем и миродержителем
> тьмы   века   сего,  духовом  злобы  поднебесной"  (Еф.6,12).  Этика
> ограничивает  методы  христианского сопротивления: "не знаете какого
> вы духа - говорит Христос ученикам, предложившим свести огонь с неба
> на самарян - Сын Человеческий пришёл не погублять души человеческие,
> а спасать" (Лк.9,54).

> Методы сопротивления злу следуют из христианской этики.

> 1. Отрицание зла через разоблачение ложных идей и ересей.

> 2.  Практическое  неучастие в злых  действиях  власти:  отказываться
> от лжи, не предавать друзей, веру, идеи и т.д.

> 3.   Практическое   служение  добру.  "Ревновать  в  добром  всегда"
> (Гал.4,18),  "постоянством   в  добром   деле   ищут  славы,   чести
> и бессмертия, жизнь вечную" (Рим.2,7).

> Христианское сопротивление исключает насилие и не выходит за пределы
> религиозно-нравственной   этики.   Причина   ограничения   очевидна.
> Христианская  традиция  не  создала  идеальной  модели христианского
> царства,  которую  могла  бы  предложить  в  качестве  альтернативы.
> Многочисленные  попытки  построить  христианское  государство всегда
> оказывались  неудачными.  Масло  и  вода  не  смешиваются.  Западная
> церковь  безуспешно  преображала  церковь  в  государство. Восточная
> церковь  также безуспешно преображала государство в церковь. В обоих
> случаях  забывался евангельский принцип: "отдавайте кесарево кесарю,
> а  Божие  Богу"  (Мф.22,17). Противостояние государству имеет смысл,
> если   есть,   что   предложить   взамен.   Если  альтернативы  нет,
> противостояние  превращается  в  пустое упрямство. Церковь не строит
> земной  град.  Церковь  строит  царство Божие и заботится о духовном
> возрождении и спасении каждого христианина.

> Святые  мученики  противостояли  римскому праву и силе. Они победили
> Рим,  не  взяв  в  руки  оружие.  Они умирали, не убивая, и одержали
> победу,  омытую  собственной  кровью,  ибо  верили  в  жизнь вечную.
> Во-первых,  победа имела нравственное значение для каждого мученика:
> он  осуществил  свою любовь и верность Христу для того, чтобы "в Его
> славе  вечно  царствовать". Во-вторых, кровь мучеников стала семенем
> христианства.    Наша  надежда основана не на политических стратегии
> и тактике. Мы веруем, что Бог может чудом совершить то, чего ожидать
> невозможно.

        [ свящ. Павел Адельгейм. ЖАЛОВАТЬСЯ НЕКОМУ.
          Доклад на международной конференции в Москве
          "Мирное и непримиримое сопротивление злу" 29.09.05 г.
          www.ovci.ru/sermons/zhalnek.html ]



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|         Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта.        |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Один человек из толпы сказал Иисусу:
 "Учитель, скажи моему брату, пусть разделит со мною наследство!"
 Иисус ответил ему:
 "Послушай, кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы?"
 А потом Он обратился ко всем:
 "Смотр`ите, берегитесь всякой корысти,
  потому что жизнь человека не зависит от того,
  очень ли много у него всякого добра".
 Иисус рассказал им притчу:
 'У одного богача очень хорошо уродили пол`я.
  "Что мне делать? - думал он. - Мне некуда убрать урожай".
  И тогда он сказал:
  "Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие,
   свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое и скажу себе:
   'Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы.
    Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'"
  Но Бог ему сказал:
  "Глупый человек! Сегодня же ночью придут по твою душу.
   Кому достанется всё то, что ты скопил?"
  И так случится со всяким, кто копит богатства для себя,
  а не богатеет для Бога.'
 А Своим ученикам Иисус сказал:
 "Вот почему Я говорю вам:
  не беспокойтесь о том, / что для жизни вам пища нужна /
   и для тела одежда.
  Ведь жизнь важнее еды / и тело важнее одежды.
  Посмотр`ите на воронов: / не сеют они и не жнут, /
  нет у них ни кладовых, ни закромов, / но Бог их кормит.
  А вы намного дороже, чем птицы!
  Кто из вас, как бы он ни старался, /
   может продлить свою жизнь хоть на час?!
  А если вы даже такой малости не можете, /
   к чему заботиться об остальном?
  Посмотр`ите, как растут лилии: / они не трудятся, не прядут.
  Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске, /
  не одевался так, как любая из них.
  И если полевую траву, /
   которая сегодня есть, а завтра брошена в печь,
  Бог так одевает, / то уж вас-то тем более, маловеры!
  Не думайте о том, что вам есть и что пить, /
   и не заботьтесь об этом. /
   Это главная забота всех язычников этого мира. /
  А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
  Стремитесь к одному - к Его Царству, /
   а всё остальное Он даст вам в придачу". ...
*        Всегда будьте в полной готовности:
           одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены.
        Будьте подобны тем, кто ждет возвращения своего хозяина
       со свадьбы, чтобы открыть ему, как только он вернется
       и постучит. Счастливы те слуги, которых хозяин, вернувшись,
       застанет не спящими. Верно вам говорю, он сам подпояшется,
       усадит их за стол и будет им прислуживать.
        Счастливы они, если он застанет их не спящими,
       в какой бы час ни вернулся, в полночь или на рассвете.
        Знайте, если бы хозяину дома было известно,
       в какое время придет вор, он не допустил бы,
       чтобы вор забрался в его дом. Будьте и вы в готовности,
       потому что Сын человеческий вернется в час, когда вы не ждете.
        - Господь, Ты рассказываешь эту притчу для нас или
       для всех? - спросил Его Петр.
        Иисус ответил:
        - Будьте такими, как верный и разумный управитель,
       которого хозяин может смело поставить над всей прислугой
       и поручить ему в положенное время выдавать их паек.
      Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись,
      застанет за делом. Верно вам говорю, он отдаст ему под начало
      всё свое имущество. А если слуга подумает:
      'Мой хозяин задержится', - и начнет бить слуг и служанок,
      будет есть, пить и пьянствовать, хозяин того слуги вернется
      в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает,
      и, наказав его люто, будет обращаться с ним как с теми,
      кто не заслуживает доверия.
      Слуга, который, зная волю своего господина, не исполняет ее
      и не собирается ее исполнять, будет жестоко избит.
      А если слуга ее не знает и совершит что-то заслуживающее порки,
      то наказание ему будет меньше.
         Кому много Бог дал,
           с того много и спросит,
         кому много доверил,
           с того еще больше потребует.* (Лк.12:13-31,35-48)
                                * * *
Сказал Господь:
"В мире скорби вас ждут, но вы мужайтесь: Я победил этот мир!"
                                                            (Ин.16:33)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2331.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»