=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
( Предыдущие части:
www.messia.ru/rasylka/008/2332.htm#0;
www.messia.ru/rasylka/008/2335.htm#0
)
> <> обнаружение в мире сем источника
болезненных церковных разделений
> еще не является последним объяснением,
до самой глубины не доходит
> и уж во всяком случае
не решает проблему, а лишь заостряет ее -
> для членов Церкви. Ибо
Церковь хотя и не от мира, но на спасение
> миру. Преодолеть боли
Церкви, не излечив мир, - невозможно.
> И сколько Церковь будет жить в мире,
столько ей болеть вместе с ним,
> столько ей быть доктором,
который лечит сопереживанием больному,
> самопожертвованием - и
знанием болезни. А излечение, видимо,
> возможно лишь через Христа,
грядущего во славе - то есть,
> на Страшном Суде.
* * *
> В самой же Церкви единство из
переживаемой реальности - как то было
> в первый век ее
существования - превращается [для многих лишь]
> в искомый идеал в
начале третьего века ее существования, в разгар
> гонений. Первым разделением
в Церкви было разделение на тех, кто
> с честью выдержал гонения
и считал всех, отрекшихся от Христа,
> навеки от Церкви отлученными,
пусть даже они покаялись, - и на тех,
> кто с честью выдержал
гонения и считал возможным пребывать в одной
> Церкви с теми, кто покаялся в отступничестве.
Это не было разделение
> на новых фарисеев и
"нормальных", милостивых христиан - человек
> фарисейского духа гонений
бы не перенес. Это было разделение
> между святыми (Церковь
считала тогда и сейчас считает,
> что исповедовать Христа
перед палачами - признак святости),
> неспособными примириться с изменившими
Христу, и святыми, способными
> к единству с самыми
разными людьми, лишь бы те имели веру в Сына
> Божьего. Из всех церковных
разделений это было если не самым
> безобидным, то самым благородным.
Но благородство это оказалось
> сатанинским; так всякий
грех и искушение стараются выглядеть
> вежливыми и благородными
хотя бы в первые часы нападения
> на человека; а стоит им
поддаться - мгновенно звереют. Церковь
> была искушена единством
- но не единством во Христе, а единством
> в стойкости, в честности, в чём угодно
ином.
> [Затем искушение единством
каких только предлогов не изыскивало!
> Самым глухим было искушение
единством административным. Рост
> церковной иерархии был
последовательным, неуклонным и благим,
> как рост дерева.
При сохранении принципиального равенства
> всех преемников апостолов
- епископов - неизбежно выделялись среди
> них возглавители, осуществлявшие
общее руководство и согласование
> действий, а главное -
своей личностью показывавшие личный характер
> Церкви как тела Христова,
который не был же руководителем
> или начальником апостолов,
но их Главой. Процесс этот на Западе
> завершился утверждением
почти неограниченных полномочий Папы,
> на Востоке чуть было не завершился
утверждением таких же полномочий
> Патриарха Константинополя. Помешали
турки, уничтожившие Византийскую
> империю и с ней - материальную базу
этого искушения.]
> Но искушение единством
- это искушение, ему нужны лишь предлоги,
> и сатана всегда готов
поступиться принципами, лишь бы достигнуть
> цели. Ярче и
комичнее всего это видно в сфере культуры.
> Тут искушение единством разжигает
элементарную ксенофобию: "чужое -
> плохое; пусть будет он,
как я". Меняется чужое, меняется "я" -
> ненависть к чужому остается
и по-прежнему гордо именует себя
> стремлением к единству.
Сто лет назад, к примеру, православные
> упрекали католиков,
что те служат на мертвой
латыни
> в противоположность нам,
у которых богослужение на куда более
> современных, национальных языках.
А теперь православные упрекают
> католиков, что те служат
на современных национальных языках,
> таких разговорно-вульгарных,
- в противоположность нам, у которых
> богослужение на
мертвом, но вдохновенном и освященном
> церковнославянском языке. Мы
поменялись местами, но противостояние
> от этого не уменьшилось.
> Главная причина разделений
- не различия между христианами
> в обрядах, догматах, традициях,
а сходство христиан в их стремлении
> к единству - за
чужой счет, за счет другого. У разделения Церквей
> нет причин, и даже поводов нет,
ибо нет самого разделения - Церковь
> по определению не может
разделиться, как не может разделиться
> Христос.
(продолжение следует)
[ Яков Кротов. Размышления об экуменизме.
опубтковано:
(а) Размышления о разном.
М.: Ирина, 1992
(б) Журнал "Истина и Жизнь"
## 5,6,7-8 за 1992 год и ## 1-2 за 1993 год.
www.catharticles.by.ru/rasnoe/ekumen.htm
.
(2 печатные пубикации представляют собой
различные редакции текста. Вариант,
представленный в этом выпуске рассылки,
составлен на основе двух версий. Фразы,
отсутствующие в (б) заключены здесь в квадр.
скобки.) ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
-----------------------------------------------------------------
| Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама
|
| может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают
|
| более
6000 человек. (Пишите!)
|
| Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ
проекта. |
| Как это можно сделать, описано
на странице |
| www.messia.ru/pomoch.htm
. |
-----------------------------------------------------------------
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Фарисеи спросили Иисуса, когда наступит Царство Бога.
- Когда наступит Царство Бога, его не увидеть глазами, -
ответил Он им. -
Не скажут: "Смотри, оно здесь!" или "Вон оно!"
Ведь Царство Бога уже среди вас.
А ученикам Иисус сказал:
- Наступят дни, когда будете жаждать увидеть
один из дней Сына человеческого,
но не увидите.
Вам скажут: "Вон там!" или "Вот здесь!"
Не срывайтесь с места, не бегите вдогонку.
Словно молния, что, сверкнув, озаряет всё небо от края
до края, -
таким будет Сын человеческий
в день, когда Он вернется!
Но сначала Он должен претерпеть много страданий
и быть отвергнутым людьми этого поколения.
Как было в дни Ноя,
так будет и в дни Сына человеческого:
люди ели, пили, женились и выходили замуж,
и так вплоть до самого дня,
пока Ной не вошел в ковчег,
а потом пришел потоп - и все погибли.
То же было и в дни Лота:
ели, пили, продавали, покупали, сеяли, строили,
но в день, когда Лот покинул Содом,
пролились на землю сера и огонь -
и все погибли.
Так будет и в день,
когда явит себя Сын человеческий!
Кто в тот день будет на крыше, а вещи его в доме,
пусть не спускается взять их!
И кто будет в поле - не возвращайся назад!
Помните о жене Лота!
Кто стремится сохранить свою жизнь,
тот погубит ее;
кто погубит -
тот сохранит ее.
Верно вам говорю,
в ту ночь двое будут в одной постели -
и один будет взят, а другого оставят;
две женщины будут молоть на одной мельнице -
одну возьмут, а другую оставят.* (Лк.17:20-37)
* * *
*Свобода не в том, чтобы взять гвоздь или пилу,
а в том, чтобы иметь доску,
знание о том, что из доски можно сделать,
и вдохновение сделать из доски то, что неизвестно можно ли сделать.*
(Я.К.)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2338.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|