=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

                               
( Предыдущие части:
  www.messia.ru/rasylka/008/2332.htm#0;
  www.messia.ru/rasylka/008/2335.htm#0 )


> <> обнаружение в мире сем источника болезненных церковных разделений
> еще не является последним  объяснением,  до самой глубины не доходит
> и  уж во всяком  случае  не решает  проблему, а  лишь заостряет ее -
> для  членов  Церкви.  Ибо  Церковь хотя и не от мира, но на спасение
> миру.    Преодолеть  боли Церкви, не  излечив  мир,  -   невозможно.
> И сколько Церковь будет жить в мире, столько ей болеть вместе с ним,
> столько  ей  быть  доктором,  который лечит сопереживанием больному,
> самопожертвованием   -  и  знанием  болезни.  А  излечение,  видимо,
> возможно  лишь  через  Христа,   грядущего   во славе  -    то есть,
> на Страшном Суде.

                                * * *

> В  самой же Церкви единство из переживаемой реальности - как то было
> в  первый  век  ее  существования  -  превращается [для многих лишь]
> в  искомый  идеал  в начале третьего века ее существования, в разгар
> гонений.  Первым  разделением   в Церкви было разделение на тех, кто
> с  честью  выдержал  гонения  и  считал  всех, отрекшихся от Христа,
> навеки  от Церкви отлученными, пусть даже они покаялись, - и на тех,
> кто  с  честью выдержал гонения и считал возможным пребывать в одной
> Церкви с теми, кто покаялся в отступничестве. Это не было разделение
> на  новых  фарисеев  и  "нормальных",  милостивых христиан - человек
> фарисейского  духа  гонений  бы не перенес.   Это   было  разделение
> между   святыми    (Церковь   считала  тогда   и   сейчас   считает,
> что   исповедовать   Христа  перед  палачами  -  признак  святости),
> неспособными примириться с изменившими Христу, и святыми, способными
> к  единству  с  самыми  разными людьми, лишь бы те имели веру в Сына
> Божьего.  Из  всех  церковных  разделений  это  было  если  не самым
> безобидным,  то  самым  благородным.  Но  благородство это оказалось
> сатанинским;   так  всякий  грех  и  искушение  стараются  выглядеть
> вежливыми  и  благородными   хотя   бы  в  первые   часы   нападения
> на  человека;  а стоит  им поддаться -   мгновенно звереют.  Церковь
> была  искушена  единством -  но  не единством во Христе, а единством
> в стойкости, в честности, в чём угодно ином.

> [Затем  искушение  единством  каких  только предлогов не изыскивало!
> Самым   глухим   было  искушение  единством  административным.  Рост
> церковной   иерархии  был  последовательным,   неуклонным и  благим,
> как  рост    дерева.   При   сохранении  принципиального   равенства
> всех  преемников  апостолов - епископов - неизбежно выделялись среди
> них  возглавители,  осуществлявшие  общее руководство и согласование
> действий,  а  главное - своей личностью показывавшие личный характер
> Церкви  как  тела  Христова,    который   не был  же   руководителем
> или  начальником  апостолов,  но  их  Главой. Процесс этот на Западе
> завершился   утверждением   почти  неограниченных   полномочий Папы,
> на  Востоке чуть было не завершился утверждением таких же полномочий
> Патриарха Константинополя. Помешали турки, уничтожившие Византийскую
> империю и с ней - материальную базу этого искушения.]

> Но  искушение  единством -  это искушение,  ему нужны лишь предлоги,
> и  сатана  всегда  готов  поступиться принципами, лишь бы достигнуть
> цели.    Ярче   и   комичнее  всего  это  видно  в  сфере  культуры.
> Тут  искушение единством разжигает элементарную ксенофобию: "чужое -
> плохое;  пусть  будет  он,  как  я".  Меняется чужое, меняется "я" -
> ненависть  к  чужому  остается  и  по-прежнему  гордо  именует  себя
> стремлением  к  единству.  Сто  лет  назад,  к примеру, православные
> упрекали   католиков,     что    те    служат    на мертвой   латыни
> в  противоположность  нам,  у  которых  богослужение  на  куда более
> современных,  национальных  языках.  А  теперь православные упрекают
> католиков,   что  те  служат  на современных  национальных   языках,
> таких  разговорно-вульгарных,  -  в противоположность нам, у которых
> богослужение    на    мертвом,    но   вдохновенном   и   освященном
> церковнославянском  языке.  Мы поменялись местами, но противостояние
> от этого не уменьшилось.

> Главная   причина   разделений  -   не  различия   между христианами
> в  обрядах, догматах, традициях, а сходство христиан в их стремлении
> к  единству  -  за чужой счет, за счет другого. У разделения Церквей
> нет  причин, и даже поводов нет, ибо нет самого разделения - Церковь
> по  определению  не  может  разделиться,  как  не  может разделиться
> Христос.

(продолжение следует)

                        [ Яков Кротов. Размышления об экуменизме.
                          опубтковано:
                          (а) Размышления о разном.
                          М.: Ирина, 1992
                          (б) Журнал "Истина и Жизнь"
                          ## 5,6,7-8 за 1992 год и ## 1-2 за 1993 год.
                          www.catharticles.by.ru/rasnoe/ekumen.htm .
                          (2 печатные пубикации представляют собой
                          различные редакции текста. Вариант,
                          представленный в этом выпуске рассылки,
                          составлен на основе двух версий. Фразы,
                          отсутствующие в (б) заключены здесь в квадр.
                          скобки.) ]





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|         Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта.        |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Фарисеи спросили Иисуса, когда наступит Царство Бога.
  - Когда наступит Царство Бога, его не увидеть глазами, -
    ответил Он им. -
    Не скажут: "Смотри, оно здесь!" или "Вон оно!"
    Ведь Царство Бога уже среди вас.
 А ученикам Иисус сказал:
  - Наступят дни, когда будете жаждать увидеть
    один из дней Сына человеческого,
    но не увидите.
    Вам скажут: "Вон там!" или "Вот здесь!"
    Не срывайтесь с места, не бегите вдогонку.
    Словно молния, что, сверкнув, озаряет всё небо от края до края, -
    таким будет Сын человеческий
    в день, когда Он вернется!
    Но сначала Он должен претерпеть много страданий
    и быть отвергнутым людьми этого поколения.
    Как было в дни Ноя,
    так будет и в дни Сына человеческого:
    люди ели, пили, женились и выходили замуж,
    и так вплоть до самого дня,
    пока Ной не вошел в ковчег,
    а потом пришел потоп - и все погибли.
    То же было и в дни Лота:
    ели, пили, продавали, покупали, сеяли, строили,
    но в день, когда Лот покинул Содом,
    пролились на землю сера и огонь -
    и все погибли.
    Так будет и в день,
    когда явит себя Сын человеческий!
    Кто в тот день будет на крыше, а вещи его в доме,
    пусть не спускается взять их!
    И кто будет в поле - не возвращайся назад!
    Помните о жене Лота!
    Кто стремится сохранить свою жизнь,
    тот погубит ее;
    кто погубит -
    тот сохранит ее.
    Верно вам говорю,
    в ту ночь двое будут в одной постели -
    и один будет взят, а другого оставят;
    две женщины будут молоть на одной мельнице -
    одну возьмут, а другую оставят.* (Лк.17:20-37)
                                * * *
*Свобода не в том, чтобы взять гвоздь или пилу,
 а в том, чтобы иметь доску,
 знание о том, что из доски можно сделать,
 и вдохновение сделать из доски то, что неизвестно можно ли сделать.*
                                                                (Я.К.)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2338.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»