=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога (выпуск посвящен апостольскому чтению 27-го воскресенья по Пятидесятнице) > По карикатурам можно очень многое узнать об общих тенденциях > в области культуры. По этой причине я приведу несколько образчиков > из недавно опубликованных и объединенных общей темой: > На карикатуре в журнале "Нью-Йоркер" официант дорогого ресторана > объясняет посетителю: "Блюда, отмеченные в меню звездочкой, > рекомендованы религиозными фундаменталистами". Известный автор > политических карикатур изобразил церковное здание. На дверях > надпись: "Христианская коалиция". Изнутри доносится голос: > "Преподобный Фолуелл, преподобный Робертсон, тут вас спрашивает > какой-то господин. Он утверждает, что не принадлежит > к республиканской партии". Ответ: "Скажите ему, пусть убирается". > У церковных дверей стоит Иисус. > Еще одна политическая карикатура изображает классическую > американскую церковь. На дверях вывеска: "Первая антиклинтоновская > церковь". > Горящие угли в культурную войну подбрасывают обе стороны. Христиане > воспринимают себя как гонимое меньшинство, ценности которого > подвергаются непрестанным нападкам. Светская культура воспринимает > христиан как растущую угрозу. > Я в полной мере поддерживаю право, в сущности, даже обязанность > верующих на участие в политике. Христиане стояли в первых рядах > движения за отмену рабства, движения за гражданские права. Христиане > возглавляют движение против абортов. Меня, однако, беспокоит > одна тенденция. С каких-то пор термины "евангельские христиане" > и "религиозные фундаменталисты" стали взаимозаменяемыми. Евангелие > Иисуса ни в коей мере не было политической программой. > Те, кто видел в Иисусе избавителя от политического угнетения, > постоянно недоумевали по поводу круга Его общения. Иисус Христос > стал известен как друг сборщиков податей - людей, которых обычно > отождествляли с иностранной эксплуатацией. Иисус отвергал > фарисейские уставы того времени, но при этом проявил большое > уважение к религиозному деятелю Никодиму. Иисус говорил о бедах, > которые несут с собой деньги и насилие, но при этом явил любовь > и сострадание к молодому богатому юноше и римскому сотнику. > Иными словами, Иисус чтил достоинство каждого человека независимо > от того, соглашался собеседник с Ним или нет. Христос приглашал > в Свое Царство всех - и пять раз побывавшую замужем полукровку, > и разбойника, пригвожденного к кресту. Сам человек представлял > для Иисуса несравненно большую ценность, чем его занятие > или репутация. > Всякий раз, отстаивая дело, в правоту которого я твердо верю, > этот подход Иисуса к людям вызывает во мне чувство вины. Как легко > примкнуть к сторонникам крайних позиций; как легко присоединиться > к пикетчикам, выкрикивающим гневные слова. Но как же трудно в такой > момент вспомнить, что Царство Божие призывает меня любить женщину, > которая только что вышла из клиники для абортов (и даже любить > врача, сделавшего аборт); что Господь призывает меня любить > неразборчивого в своих связях человека, который теперь корчится > в муках, умирая от СПИДа; любить землевладельца, эксплуатирующего > брата своего, творение Божие. Если же я не в состоянии любить таких > людей, значит нужно разобраться, хорошо ли я понял Евангелие Иисуса. > Политические движения по самой своей природе проводят границы, > разделяют, судят. Любовь же Иисуса, напротив, преодолевает > все границы, объединяет и наделяет благодатью. Если политическая > деятельность угашает такую любовь, значит, человек предает Царство > Божие. > Недавно мне довелось посмотреть пьесу, написанную на основе > рассказов людей, заболевших СПИДом. Главный режиссер сказал, > что решился поставить эту пьесу после проповеди одного пастора, > который, в порыве "праведного" негодования заявил, что радуется > всякий раз, когда читает некролог по молодому неженатому человеку. > С его точки зрения, всякую смерть следует считать знамением > кары Божьей. Боюсь, что люди всё чаще рассматривают Церковь > как врага грешников. > Как может человек придерживаться высоких нравственных принципов, > не проявляя в то же время милосердие к людям, отступающим от них? > Христианская история дает нам очень мало примеров подражания идеалу, > явленному Иисусом. На словах мы согласны, что нужно "ненавидеть > грех, но любить грешника". Что же, однако, происходит в жизни? > Слишком часто грешник ощущает неприязнь к себе со стороны общины > верующих. Церковь же, в свою очередь, меняет определение греха. > Ее действия противоположны примеру Иисуса Христа. > Ранняя Церковь с самого начала самоопределялась, придавая большую > значимость нравственной чистоте. Наставление новообращенных > было вдумчивым и основательным. Церковь ревностно придерживалась > установленного ею порядка. При этом даже сторонние наблюдатели > одобрительно замечали, с какой любовью заботились христиане друг > о друге, как служили они больным и неимущим. > Коренные перемены произошли в период правления императора > Константина, который впервые легализовал христианство и объявил его > государственной религией. Современникам его правление представлялось > временем величайшего триумфа веры. Это была эпоха, когда император > проявлял особую заботу о развитии христианства, использовал > государственные деньги на строительство церквей, покровительствовал > богословским школам, яростно боролся с инакомыслием. Прошли > те времена, когда христиан преследовали за отказ поклоняться > императору. Как ни печально, но за эту победу пришлось заплатить > дорогой ценой. Государство стало назначать епископов и других > церковных иерархов. Разросшаяся структура церковного управления > в точности копировала государственную структуру империи. Вскоре > христианские епископы стали принудительно распространять > свои нравственные принципы на всё общество в целом. > Размышляя над жизнью Иисуса, я осознаю, насколько далеко мы отошли > от того разумного равновесия, которое Он установил для нас. Когда > я слушаю проповеди, когда я читаю письменные труды, изданные > современными церквами США, мне почему-то прежде всего вспоминается > император Константин, а не Иисус Христос. Человек из Назарета > был безгрешным другом грешников, тем Идеалом, которому надлежало > покорить нас. [ Филип Янси. В поисках Бога: неожиданные открытия / Глава 21. Депеши с фронтов идеологической войны. http://yancey-book.blogspot.com/2007/08/21.html ] # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама | | может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают | | более 6000 человек. (Пишите!) | | Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой. Наденьте Божьи доспехи - тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола. Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови, а с Началами, с Властями, со вселенскими повелителями этого мира тьмы, с духовными силами зла в небесном мире. И поэтому наденьте Божьи доспехи, чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день и, всё преодолев, выстоять. Так стойте неколебимо, опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности. Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире. И кроме того, крепко держ`ите в руках щит веры - им вы пог`асите все раскаленные стрелы Врага. Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.* (Еф.6:10-17) * * * *Однажды, когда Иисус входил в деревню, Ему встретились десять прокаженных. Остановившись поодаль, они закричали: "Иисус! Наставник! Сжалься над нами!" Иисус, увидев их, сказал: "Ступайте и покажитесь священникам". Они пошли и в дороге очистились от проказы. Один из них, увидев, что исцелился, вернулся, громким голосом прославляя Бога, и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить. Этот человек был самарянин. Иисус спросил: "Разве не все очистились? А где же остальные девять? И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу, только этот иноплеменник?" И сказал ему Иисус: "Встань и иди, тебя спасла твоя вера".* (Лк.17:12-19) * * * "Всему есть срок, есть время всякому делу под небом". (Екк.3:1) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2348.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|