=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




Выпуск посвящен апостольскому чтению
воскресенья пред Богоявлением (Крещением):
 2Тим.4:5-8.


        1 Перед лицом Бога и Христа Иисуса, который скоро будет судить
        живых и мертвых, Его пришествием и Царством заклинаю:
        (2) возвещай Весть, стой на посту в урочное и в неурочное
        время, исправляй, обличай, ободряй, никогда не теряя терпения,
        как добрый учитель. (3) Ведь будет время, когда отступятся
        от подлинного учения и окружат себя целой кучей учителей,
        жаждая услышать то, что им не терпится услышать.
        (4) Они заткнут свои уши для истины и отвернутся от нее, чтобы
        слушать небылицы.

        5 А ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы, делай
        свое дело - возвещай Радостную Весть, в совершенстве исполняй
        свое служение.

        6 Что же касается меня, жизнь моя уже на алтаре,
        как возлияние. Приближается время ухода. (7) Я хорошо провел
        бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам. (8) И теперь
        меня дожидается приз - венок праведности, который вручит мне
        Господь в тот День, а Он - праведный Судья. И Он вручит его
        не только мне, но и всем, кто с любовью ждет Его возвращения.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)



                                             


> <> в Новом Завете, где столько сказано о самоотвержении, оно ни разу
> не  названо целью.   Мы должны   отрешиться  от себя  и взять крест,
> чтобы  следовать  за  Христом,  а  то, что мы обретем, пусть в конце
> пути,   принесет нам,   именно нам,  великую радость. Нынешние  люди
> не  правы,  полагая,   что дурно желать себе  радости; они взяли это
> у  Канта  или  у стоиков, а не у Христа. Более того: Христос обещает
> нам  так  много,  что  скорее  желания  наши  кажутся Ему не слишком
> дерзкими,  а слишком робкими. Мы - недоумки, забавляющиеся выпивкой,
> распутством и  успехом,     когда нам    уготована  великая радость;
> так  возится  в луже ребенок, не представляя себе, что мать или отец
> хотят повезти его к морю. Нам не трудно, нам слишком легко угодить.

> Неверующие  скажут  нам,  что ожидание награды корыстно. Это не так.
> Награды  бывают  разные.    Деньги    ничем  не  связаны  с любовью,
> и  мы справедливо назовем корыстным  того,  кто женился на  деньгах.
> Но  брак  с  любовью  связан,  и  нет  ничего корыстного в том, кто,
> влюбившись,    стремится  к  нему.    Плохо сражаться   ради  званий
> и  почестей;  хорошо  сражаться ради победы. Победа - добрая награда
> воину,   брак    -   влюбленному.  Добрые награды, в сущности,  даже
> и не награды, а воплощение, свершение, плод того, что к ним вело.

> Бывает  и    особый,  более  сложный случай.  Наслаждение  греческой
> поэзией  -  добрая  награда;   но  знают это лишь те, кто ее достиг.
> Школьник  в  единоборстве    с  греческой грамматикой  не  видит ее,
> как  воин  видит победу, влюбленный - свадьбу. Ему приходится делать
> дело  ради  отметок  или  страха   ради,   или,   лучше всего, чтобы
> не  огорчать  родителей.  Поэтому он как бы корыстен; однако награда
> его  добрая,  она  рождается  из  самого труда, тесно связана с ним,
> завершает  его,  исполняет.  Чем ближе он к награде,   тем четче  он
> ее  видит,   пока,  наконец,  не уподобляется воину или влюбленному.
> Но это уже значит, что он ее получил.

> Христианин  похож  на  школьника.  Те,  кто  вошел в вечную радость,
> знают,  что  это не подкуп, а плод и свершение тяжких земных трудов.
> Нам  же  остается  одно  -  искать  награды за послушание в растущем
> стремлении   к награде.   Чем  больше  это   стремление, тем  яснее,
> что корысти тут не было.   В конце концов мы поймем, что самая мысль
> о  корысти  нелепа.  Но  случится это не сразу; когда поэзия сменяет
> зубрежку,  благодать  сменяет закон - это похоже больше всего на то,
> как  прилив  поднимает с мели лодку: волна накатит, откатит, накатит
> снова, и так до тех пор, пока лодка не поплывет.

> Сходство наше со школьником проявляется еще в одном. Когда он только
> зубрит, ничего не предвидя, он находит, вернее, ищет в доступных ему
> книжках  то, что некогда обретет в греческой поэзии. Если мы созданы
> для  блаженства,  мы  стремимся к блаженству, хотя пока мы не знаем,
> где  оно,  само  это  стремление  может уводить нас с пути. Конечно,
> аналогия   моя   ущербна:   английские   стихи,   которые,  забросив
> грамматику, читает школьник, могут быть не хуже греческих. Временные
> же  блага  хуже  вечных;  в самом лучшем случае они дадут нам слабое
> подобие.

> Я  заговорил  о  стремлении  к неведомому  блаженству   и  смутился:
> ведь  это, собственно говоря, нескромно, даже как-то неприлично. Все
> мы скрываем эту тайну. Она так мучает нас, что мы со зла называем ее
> детскими глупостями. Она так радует нас, что при одном намеке на нее
> мы   теряемся   и   неловко смеемся,    как влюбленные,   услышавшие
> имя возлюбленной. Мы не можем скрыть ее, не можем выдать, хотя пылко
> желаем  и того и другого. Не можем выдать, потому что сами не знаем;
> не  можем  скрыть,    потому  что почти всё  напоминает  нам  о ней.
> Чаще  всего  мы  называем  ее  "красотой", словно это что-то меняет.
> Уордсворт  пытался  убедить  себя  и нас, что тайна эта - в каких-то
> минутах  прошлого.   Он ошибался.   Если бы он вернулся в те минуты,
> он  нашел  бы  в  них  не  блаженство, а тот же самый намек на него.
> Блаженство   не  в  книге,   не  в музыке, оно    как бы   виднеется
> сквозь  музыку  и книгу. И книга, и музыка, и воспоминание - хорошие
> образы  того,  к  чему  мы  стремимся. Но если мы примем их за самую
> цель,  они  станут кумирами, и сердце наше разобьется. Надо помнить,
> что  они  -  запах  неведомого цветка, отзвук неведомой песни, весть
> из  неведомой  страны.  Вам кажется, что я твержу заклинание. Что ж,
> вспомните сказки. Заклинания твердят и те, кто хочет разрушить чары.
> Нам  же  с  вами  во  что  бы то ни стало нужно разрушить злые чары,
> держащие  нас  в  плену  уже  сто  лет.  Почти  всё наше образование
> направлено на то, чтобы заглушить в нас непрестанный и робкий голос;
> почти  вся  наша  философия пытается убедить нас, что счастье наше -
> здесь,  на земле. И заметьте, что они делают: сперва они доказывают,
> что  землю  можно обратить в рай, и глупо тем самым чувствовать, что
> мы  -  странники,  пришельцы на земле; а потом, когда мы это чувство
> подзадавим, сообщают, что в рай она обратится очень и очень нескоро.

> Однако  что  бы  мы  ни  делали,   в  нас   остается тяга,   которую
> не  удовлетворит  ни  одно  земное  свершение.   Мне  скажут:  голод
> не доказывает,   что в  конце  концов   нас  накормят.  Конечно;  но
> он  доказывает, что мы принадлежим к типу существ, которым для жизни
> нужна   еда  (и  которые,  кроме  исключительных  случаев,  эту  еду
> получают).  Тот,   кто  влюбился,   может  и  не обрести взаимности,
> но маловероятно, что явление,  именуемое "влюбленностью",  возникнет
> в бесполом мире.

> Итак,  мы  хотим  чего-то (чего, толком не знаем). Что же это такое?
> Писание  немало говорит нам об этом. Конечно, в символах; ведь Небо,
> по  самому  определению,  вне  нашего  опыта,  а любое доступное нам
> описание  должно так или иначе в этот опыт входить. То, что сообщает
> нам  Писание,  -   символ;  но  от символов,  созданных нами самими,
> это отличается:  писали это  люди, несравненно более близкие к Богу,
> а   кроме   того,  близкие  к  Богу  люди  веками  это  подтверждали
> собственным опытом.

> Писание обещает нам примерно следующее: мы будем с Христом; мы будем
> подобны Ему; мы войдем "в славу"; мы, в каком-то смысле этого слова,
> будем  пировать,   мы будем  что-то +делать+   - править  царствами,
> судить  ангелов,  поддерживать,  словно  столпы,  храм Божий. Прежде
> всего  хочется спросить:   нужно  ли еще что-нибудь,  если мы  будем
> с  Христом?   Не хватит ли  одного  этого? Я  где-то читал, что тот,
> кто   имеет Бога  и  всё  остальное   на свете, не богаче, чем  тот,
> кто  просто  имеет  Бога.  Так оно и есть, конечно. Но мы ведь имеем
> дело  с  иносказаниями,  символами. Для  нас,    теперешних,   "быть
> с  Христом"    -   ничуть  не представимей, чем другие   обетования.
> Более того, если мы попытаемся это представить, перед нами возникнут
> пространство,  время и что-то подобное нашей земной беседе, а Христа
> мы  скорее всего увидим человеком, но не Богом. И действительно, те,
> кто  принимали  только  первое  из обетовании, облекали его в земные
> образы,   чаще   всего   связанные   с  браком.  Я ничуть не осуждаю
> эти образы. Я искренне хотел бы сам проникнуть в них глубже, чем мне
> пока  удается,  и я об этом молюсь. Сейчас я говорю о том, что это -
> символ, подобный истине   в  одном,    отличный  от нее -  в другом,
> и потому другие символы должны  его  направлять,  как бы поддерживая
> со всех сторон.
                [ К.С.Льюис (Перевод: Н.Л.Трауберг).
                  из эссе БРЕМЯ СЛАВЫ
                  www.messia.ru/r2/2/305.htm;
                  www.krotov.info/library/12_l/lyu/is_01.htm#sl ]

(продолжение: www.messia.ru/rasylka/006/1700.htm)
                         



ссылки по теме апост. чтения:

 + + + Иоанн Кассиан Римлянин.
        Книга пятая О ДУХЕ ЧРЕВОБЕСИЯ. главы 16-19
         www.krotov.info/acts/05/marsel/kass061.html
 + + + Феодор Студит. НАСТАВЛЕНИЯ. Слова 145,147
        www.krotov.info/acts/08/studit/nast_15.html
 + + + Александр Мень. История религии. Учебник. Том 2.
        Тернии пастырства (Малая Азия - Македония - Греция, 57-58 гг.)
                         www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_2_10.html
 + + + СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ: ПОБЕДА
        www.krotov.info/spravki/temy/p/pobeda.htm
 + + + Сергей Худиев. Учение Священного Писания об исходе души из тела
                          www.reshma.nov.ru/alm/liturg/ishod_dushi.htm
 + + + Антоний (Блум) www.messia.ru/rasylka/rzerv/2ti4_7.txt
 + + + www.bible-center.ru/note/20060115/orth
 + + + www.bible-center.ru/note/20061111/odp3




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Да, бесспорно, велика тайна истинного богопочитания:
  Тот, кого Бог явил в человеческом теле,
    кого Дух оправдал,
  кого видели ангелы,
    о ком возвестили народам,
  в кого поверили в мире
    и кто вознесен был во славе.* (1Тим.3:16)
                                * * *
*В те дни в Иудейской пустыне появляется Иоанн Креститель.
 Он возвещает: "Вернитесь к Богу! Ведь Царство Небес уже рядом!"
 Ведь он был тот, о котором сказал пророк Исайя:
        "Голос глашатая в пустыне:
           Проложите путь Господу,
        прямыми сделайте Его тропы".
 Этот самый Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса
 и подпоясывался кожаным поясом,
 а пищей ему была саранча и дикий мед.
 К нему приходили все жители Иерусалима,
 а также всей Иудеи и окрестностей Иордана.
 Они признавались в грехах, а он омывал приходивших в реке Иордане.
 Увидев, что приходят к нему для омовения многие фарисеи и саддукеи,
 он сказал им:
    - Змеиное отродье! Кто внушил вам мысль,
    что вы избежите грядущего возмездия?
    Докажите на деле, чего стоит ваше обращение!
    Только не вздумайте говорить в душе: "Наш отец - Авраам!"
    Говорю вам, Бог из этих камней может сделать детей Аврааму.
    Уже лежит наготове топор у ствола деревьев:
    дерево, которое не приносит хороших плодов,
    срубают и бросают в огонь.
    Я омываю вас всего лишь водой в знак возвращения к Богу,
    но Тот, кто идет за мной, сильнее меня,
    я недостоин даже сандалии Его нести.
    Он омоет вас Духом Божьим и огнем.
    У Него в руках лопата, Он провеет зерно на току:
    пшеницу соберет в закрома, а мякину сожжет в огне неугасимом.*
                                                        (Мф.3:1-12)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2362.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»