=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

                     

* 12 января 2009 г. ст.ст., воскресенье по Богоявлении:
  литургические чтения: Еф.4:7-13; Мф.4:12-17.



        12 Иисус, узнав, что Иоанн брошен в тюрьму, вернулся назад
        в Галилею. (13) Покинув Назарет, Он поселился в Капернауме,
        в городе у Галилейского моря, в земле Зевулуна и Нафтали.
        (14) Это произошло потому, что должно было исполниться
        сказанное устами пророка Исайи:

                15 "Земля Зебулона, земля Нафтали,
                   ведущая к морю! Заиорданье!
                   Галилея, страна язычников!
                16 Народ, живущий во тьме,
                   увидел великий свет.
                Для тех, кто жил под сенью смертной,
                   взошла заря".

        17 С тех пор Иисус стал возвещать: "Вернитесь к Богу! Царство
        Небес уже рядом!"

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)



> И,  конечно,  нам  становится  любопытно:  а  как же жили эти первые
> христиане?  Они  жили  в  вере,  надежде  и  любви;  и  еще        -
> София-премудрость. Как бы банальная триада, но тем не менее это так.
> +Они жили в вере.+ Они собирались вместе за Евхаристией и переживали
> это  единство  не  просто  как  некое  единство друзей, единоверцев,
> единомышленников, а как особенное глубокое единство, которое Господь
> им давал. +Они жили в надежде.+ Вначале эта надежда принимала грубые
> формы  ожидания, что вот-вот настанет конец мира. Но постепенно люди
> поняли,   что  надежда  шире  и глубже этих  расчетов; на самом деле
> это  надежда  на  то,  что  конец  пришел, наступил, что апокалипсис
> начался  в мире. С того момента, когда Иисус Назарянин провозгласил:
> "Покайтесь,  ибо  приблизилось Царство Божие", - начался апокалипсис
> мира.  И всё, что происходило в мире, - кризис христианской империи,
> приход  ислама,  всевозможные  катастрофы,  -       было       судом
> и   апокалипсисом;  это  имело  уже  не  то  значение,  сравнительно
> нейтральное,  какое  имели восстание  и гибель империи за тысячу лет
> до  Р.Х. "Ныне суд миру  сему" - мы живем  в апокалиптическую эпоху,
> и  будем  жить, и будут жить наши дети, и еще совершенно неизвестно,
> сколько  она  будет  длиться - возможно, тысячу лет. Но в глобальных
> масштабах  апокалиптическая эпоха - когда Бог стоит перед человеком,
> сегодня  и  здесь.  Христос  никуда не уходил. Он остался. И поэтому
> каждый раз мы решаем: будем ли мы с Ним или мы будем вне Его.

> +И  еще  жили  они  в  любви.+ Историки исследовали вопрос о влиянии
> христианской  общины  на  окружающий мир. Заметим, что всех поражали
> отношения христиан между собой. Тертуллиан приводит знаменитые слова
> о  том,  что,  конечно,  все  они  суеверны, но какие женщины у этих
> христиан!    Римляне  еще не потеряли уважения к твердости   нравов;
> сама твердость уже была  утрачена,  но у них  оставался  еще  идеал.
> Этот  идеал они нашли в христианских женщинах. В Евангелии было дано
> задание:  "По  тому  узнают,  что  вы Мои ученики, если будете иметь
> любовь между собой". И первые христиане задание выполнили.
                        [ cвящ. Александр Мень.
                          Беседы о Христе и Церкви. Церковь в истории
                          www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc5_02.html ]

                                * * *

> Господь  говорил,   что  Он  пришел  не  судить  мир,  а спасти его.
> И  всё-таки с тех пор начался Суд над миром, но не только над миром,
> а  и над каждым из нас, потому что перед нашей совестью образ Христа
> Спасителя  стоит  всегда,  как  живой  суд.  Бог не похож на земного
> судью.  Он  не судит и не осуждает нас бесчеловечно, бездушно следуя
> букве  закона.  Нет,  к нам приходит Божия любовь, приходит ко всему
> роду  человеческому  и  к  каждому  из  нас.  И  тогда что-то с нами
> происходит - у каждого человека по-разному.

> Когда   извергается   вулкан,   из  огнедышащей  горы  выбрасываются
> раскаленные  камни,  и лава течет, как огонь, и вот на ее пути река.
> Огненные  расплавленные  камни  попадают  в  реку,  и там происходит
> подобие  взрыва  и  вся  вода  испаряется,  иногда  в мгновение ока.
> Подобно  тому  любовь  Божия,  которая  к  нам  ко  всем идет, вдруг
> попадает  в грязь и в холод немой души, и тогда происходит взрыв. Но
> не  потому что  у  Бога  есть   ярость или   гнев   (это есть только
> у человека), а потому, что встретилось чистое и нечистое, безгрешное
> и грешное - они встретились, и происходит буря.

> Суд  же  начался  с того часа, когда Господь призвал людей, когда Он
> всех  позвал  в Свое    Царство,  а   мы   не пошли   -  по лености,
> по  равнодушию,  по  суетности.  Нам казалось, что есть что-то более
> важное,   чем Царство  Божие,  чем жить рядом с  Богом,  в Его любви
> и  по  Его  заповеди. А Он говорил: "Покайтесь, приблизилось Царство
> Божие".  Он  и  сейчас нам  говорит: "Покайтесь, приблизилось..."  -
> а значит, ныне "суд миру сему".

> Конечно, мы могли бы сейчас вспомнить о прошлом: как рушились храмы,
> как гибли целые страны, потому что они отвернулись от Бога, нарушили
> Божий  закон. Но это далеко нас с вами уведет, и нам будет казаться,
> что  виноваты  люди древние, скажем, жители Византии. Ведь какую дал
> им  Господь великую благодать: сонмы подвижников, святых; тысячу лет
> существовала эта Церковь, мы называем ее греческой Церковью. И у нее
> был  храм  великий,  посвященный  Святой  Софии,  самый большой храм
> православного  мира.  Он стоял в центре Константинополя, и приезжали
> тысячи  людей  со  всего  света,  чтобы  посмотреть  на это чудо. И,
> наверное,  многие  из  вас  знают, когда князь Владимир решал, какую
> веру  ему  принять,  он  отправил  послов  в  Константинополь, и те,
> побывав  на  богослужении в этом великом храме, вернувшись, сказали:
> "Мы не знаем, были ли мы на Земле или на Небе".

> И где теперь этот храм?  Он был превращен  сначала в <мечеть,  потом
> в  музей>  -  уже  много  веков, почти пятьсот лет, он перестал быть
> христианским  храмом./*/ Это Суд  Божий, он начался еще в древности,
> во  времена  Ветхого  Завета;  потому  что  когда  люди  оказываются
> недостойными, святыни отнимаются и рушатся.
              [ cвящ. Александр Мень. О СТРАШНОМ СУДЕ
                www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms304.html ]


        -------------------------------------
        /*/ см. ru.wikipedia.org/w/index.php?oldid=13332988





  \\\\\\    * митрополит Сурожский Антоний:
   \\\\                обернуться лицом к Богу
   \                    www.messia.ru/rasylka/007/1743.htm#0
  \\\\\\    * он же: Покайтесь!..
   \                    www.messia.ru/rasylka/005/1041.htm#0
  \\\\\\    * свящ. Яков Кротов: Свет для сидящих во тьме
     \                   www.messia.ru/rasylka/004/685.htm#0
  \\\\\\    * свящ. Александр Мень: Весть о Царстве Божием
   \                     www.messia.ru/rasylka/003/630.htm#0
  \\\\\\    * он же: Покаяние
                        www.messia.ru/rasylka/008/2082.htm#0
  \\\\\     * его же - другие фрагменты о покаянии
   \            www.messia.ru/rasylka/rzerv/pokajtes-men.txt
  \\\\\\    * В.Н.Кузнецова: Приблизилось Царство Небес!
   \                    www.messia.ru/rasylka/006/1388.htm#0
  \\\\\\    * прп. Макарий Египетский:
   \\\\      "не оправдывать себя, а очистить сердце,
    \\        чтобы принять Божьи дары"
     \                   www.messia.ru/rasylka/003/323.htm#0
  \\\\\\    * св. Симеон Новый Богослов:
   \\\\       Признаки присутствия в тебе Св. Духа
    \                    www.messia.ru/rasylka/004/811.htm#0




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090125/orth?cont=rv_ru





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Всем нам, каждому в отдельности, был дан особый дар -
 его доля в щедром даре Христа. Поэтому Писание и говорит:
 "Взойдя на вершину, Он провел вереницу плененных;
  Он людям дал дары".
 Но что еще значит "взошел"?
 Не то ли, что прежде Он и нисходил в самые недра земли?
 Тот, кто нисходил, не есть ли Тот самый, кто взошел выше всех небес,
 чтобы наполнить собой всю вселенную?
 Он даровал кому быть апостолами, кому пророками, кому евангелистами,
 кому пастырями и наставниками,
 чтобы приготовить народ Божий к делу служения,
 к делу созидания Тела Христа,
 пока мы все не достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога
 и встречи с Совершенным Человеком,
 с Христом, образцом совершенной зрелости.
 Мы больше не должны быть малыми детьми,
 которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,
 делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.*
                                                        (Еф.4:7-13)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2367.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»