=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)







> Во времена <обновления  Церкви>  мы  открываем  в Священном  Писании
> новые  богатства.  За  злободневными  и  боевыми лозунгами церковных
> споров  слышно,   как растет  тяга к Тому,  кто   единственно важен:
> к  самому  Иисусу. Что хотел нам сказать Иисус? Чего Он хочет от нас
> сегодня?    Как  Он  сегодня  помогает нам быть верными христианами?
> В конце концов нам  не  важно,   чего хочет тот или иной  церковник;
> чего хочет Иисус - вот что мы хотим знать. Идя к проповеди, мы хотим
> слышать Его собственное слово. И значит, речь не только о нас самих,
> но   и   обо всех  тех (а таких немало),  кому стала  чужда  Церковь
> и  ее  весть.  И  мы убеждены,   что   совсем не те,    что  теперь,
> люди слушали бы слово и совсем не те от него бы отворачивались, будь
> в  проповеди  среди нас сам Иисус и только Он со Своим словом. Не то
> чтобы  проповедь  нашей  Церкви  переставала   быть  словом  Божьим,
> но  сколько фальшивых  звуков, сколько человеческих, суровых законов
> и  ложных  надежд   и   утешений  еще замутняют чистое слово  Иисуса
> и <затрудняют путь к верным решениям>! И разве вина лишь на других -
> на  тех,  кому  наша  проповедь  кажется  трудной  и  тягостной? Мы,
> разумеется,  хотим,  чтобы она была исключительно проповедью Христа,
> но  ведь  ее   действительно отягощают формулы и   понятия,   чуждые
> этим  людям.  <Ведь  неверно  же,  что>  всякое  слово, направленное
> сегодня   против  нашей   проповеди,   есть   уже  отказ  от Христа,
> есть   антихристианство.    Неужели  мы  и впрямь  решимся  отрицать
> нашу  общность  с  теми  (а их сейчас так много), кто, придя на нашу
> проповедь,  желая  ее  слушать,  должен  снова  и  снова  <с печалью
> осознавать,  что мы затруднеям им доступ> к Иисусу? Они <верят>, что
> не  от  слова  Иисуса  они отшатываются, но что между ними и Иисусом
> замешалось    слишком    много    человеческого,   организационного,
> доктринального.  Сегодня у любого из нас есть наготове все возможные
> ответы,  с  помощью  которых  легко  уйти от ответственности за этих
> людей.  Но разве не лучше было бы спросить самих себя: не мы ли сами
> часто  преграждаем путь слову Иисуса,   слишком сильно  привязываясь
> к   некоторым   формулам;   к  известному  типу  проповеди,  который
> приспособлен  к  своему  времени,  месту,  общественному устройству;
> проповедуя  чересчур  "догматически"  и  очень  редко  - "жизненно";
> охотно  повторяя  одни  места  Писания и пропуская другие - не менее
> важные;    слишком  часто проповедуя собственные мнения и убеждения,
> и  слишком  редко  - самого Иисуса Христа? Ничто так не противоречит
> нашим  собственным  намерениям,  ничто  так не губительно для нашего
> <благовестия>,  как  то,  что  мы  обременяем  тяжкими человеческими
> преданиями/*/  тех труждающихся   и   обремененных,  которых призвал
> к  себе  Иисус,  -  и  тем самым отталкиваем их от Него. Как хулится
> из-за  этого  любовь  Иисуса  Христа  у язычников и христиан! Но раз
> здесь бессильны абстрактные вопросы и самообличения,   то  обратимся
> к  Писанию,  Слову  и  призыву  самого Иисуса Христа. Здесь, покинув
> бедность и тесноту наших убеждений и вопросов, будем искать простора
> и богатства, дарованных нам в Иисусе.

> Мы  будем  говорить о призыве идти за Иисусом. Не возложим ли мы при
> этом  на  человека новое,   еще более   тяжкое иго? Не прибавится ли
> к  человеческим  преданиям/*/,    под которыми  стенают души и тела,
> еще более трудное,  более неумолимое?  Не вонзится ли от напоминания
> о призыве   идти   вслед   Иисусу   новое,    еще более острое  жало
> в   и  без того запуганную  и  раненную  совесть?   Не прозвучат  ли
> в  который  уже  раз  в  истории  Церкви  невыполнимые, мучительные,
> <доходящие до эксцентризма>, требования, выполнение которых могло бы
> составить   благочестивую   роскошь   немногих,  но  которые  должен
> отвергнуть  как  безбожнейшее искушение Бога/**/ человек трудящийся,
> заботящийся  о  хлебе, о работе, о семье? Не идет ли речь о духовном
> деспотизме   Церкви,   которая,  грозя  земными  и  вечными  карами,
> самовластно  решала  бы  и приказывала, что человеку делать и во что
> верить,   чтобы  спастись? Не принесет ли слово Церкви новую тиранию
> и  насилие  над душами возможно, кто-то и тоскует по такому рабству.
> Но разве Церковь может служить таким желаниям?
                [ Дитрих Бонхёффер. ХОЖДЕНИЕ ВСЛЕД
                  Предисловие.
                  www.krotov.info/library/02_b/bon/hofer_5.htm
                  (перевод: Г.М. Дашевский)
                  Существует др. русский перевод книги:
                  СЛЕДУЯ ХРИСТУ. (Перевод А.Копейкина) // 1992. ]


                 
"Не везёт Бонхёфферу с переводчиками". - Я.К.



        -------------------------------------
        /*/ - в др. переводе - "установлениями", "установлениям"
            (Прим. ред. рассылки).
        /**/ - в др. переводе - "как безбожные упражнения о Боге"
            (Прим. ред. рассылки).

       





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... говорите и действуйте как люди,
 которых будут судить по закону, несущему свободу,
 потому что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия.
 А милосердию суд не страшен!
*Что пользы, братья мои, если человек говорит, что у него есть вера,
 но если дел у него нет?
 Может ли такая вера спасти его?
 Если брату или сестре нечего надеть на себя и нет пищи на день,
 а кто-то из вас скажет им:
 'Ступайте с миром, погрейтесь и поешьте досыта!',
 а сам не даст им того, в чем нуждается их тело, -
 то какая от этого польза?
 Так и вера, если у нее нет дел, сама по себе мертва.
*Но, предположим, кто-то скажет:
 'У тебя есть вера, а у меня - дела'.
 Покажи мне свою веру без дел -
 и я покажу тебе свою веру через дела!
 Ты веришь, что Бог - один. Хорошо делаешь!
 Бесы тоже верят и трепещут.
 А знаешь ли ты, пустой человек, что вера без дел напрасна?!
 Разве наш праотец Авраам был оправдан не по делам,
 когда принес своего сына Исаака на жертвенник?
 Ты видишь, что вера содействовала его делам
 и благодаря делам его вера стала совершенной.
 Так исполнились слова Писания:
 'Авраам поверил Богу, и Бог признал это за праведность',
 и Авраам был назван  другом Бога.
*Видите, Бог оправдывает человека за дела, а не за одну только веру.
 Так было и с проституткой Рахав.
 Разве она, которая приняла у себя разведчиков
 и направила их по другой дороге, была оправдана не за дела?
 Ведь точно так же как тело без духа мертво, и вера без дел мертва.
*Братья, не стремитесь все стать учителями!
 Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго.
 Ведь все мы много грешим.
 Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый,
 способный держать в узде всё тело. ...
 Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб
 не укротил уже или не укрощает человеческий род!
 А язык не дано укротить никому из людей.
 Это необузданное зло, полное смертоносного яда!
 Языком мы благословляем Господа и Отца,
 и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога.
 Из одного и того же рта исходит и благословение, и проклятие!
 Братья, такого не должно быть!
 Может ли из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды?
 Братья, может ли смоковница приносить маслины
 или виноградная лоза - смоквы?
 Скорее соленый источник даст пресную воду!* (Иак.2:12-3:2,7-12)

                                * * *
*Они приходят в Иерихон.
 Когда Он выходил из Иерихона с учениками и с большой толпой,
 у дороги сидел Бар-Тимай (то есть сын Тимая), слепой нищий.
 Услышав, что здесь Иисус Назарянин, он закричал:
    - Сын Давида! Иисус! Сжалься надо мной!
 Многие требовали, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче:
    - Сын Давида! Сжалься надо мной!
 Иисус остановился и сказал:
    - Позовите его.
 Слепого зовут:
    - Ну, вставай, Он тебя зовет!
 Бар-Тимай, скинув плащ, вскочил и подбежал к Иисусу.
    - Что для тебя сделать? - спросил его Иисус. - Чего ты хочешь?
    - Раббуни, видеть! - ответил слепой.
    - Ступай, тебя спасла твоя вера, - сказал Иисус.
 Он сразу стал видеть и пошел за Ним.* (Мк.10:46-52)  
                                * * *
'Всё делай потихоньку, полегоньку, а не вдруг,
             добродетель не груша, вдруг не съешь'. (св. Серафим Сар.)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2368.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»