=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)





Выпуск  посвящен апостольскому чтению воскресенья, посвященного притче
о  "блудном  сыне": 1Кор.6:12-20. В то же время это продолжение книги,
начало которой было в выпуске www.messia.ru/rasylka/009/2369.htm#0.


                 

>                           ДОРОГАЯ МИЛОСТЬ

> Дешевая   милость   -    смертельный  враг  нашей  Церкви.   Сегодня
> мы сражаемся за дорогую милость.

> Дешевая   милость   -  это  милость  как  бросовый  товар,  задешево
> полученное  прощение,  утешение,  таинство;  милость как неистощимый
> церковный склад, откуда беспечно и расточительно идет легкомысленная
> раздача;  милость  без  цены,  без стоимости. Будто сущность милости
> состоит именно в том,  что счета  оплачены  вперед   на все времена.
> А  по  оплаченному  счету всё можно получить задаром. Раз бесконечно
> велика   уплаченная   цена,   то  бесконечно  велики  и  возможности
> пользования   и  мотовства.  Да  и  что   это  за милость, если  она
> не достается задешево?

> Дешевая  милость - это милость как учение, как принцип, как система;
> это   прощение  грехов  как  всеобщая  истина;    это  любовь   Бога
> как  христианская   идея  Бога.  Кто  с  ней согласился, уже получил
> прощение  грехов.  А  Церковь  с  таким учением о милости, по самому
> смыслу  данного  учения, тоже этой милости причастна. В такой Церкви
> мир   получает дешевое  покрытие  грехов,    в которых не  раскаялся
> и  от  которых  тем более не собирается избавляться. Поэтому дешевая
> милость    -   это   отрицание  живого   Слова  Божьего,   отрицание
> Его вочеловечения.

> Дешевая  милость   -   это  оправдание не  грешника,  а  греха.  Раз
> всё творит только милость, то пусть всё остается по-старому. "Деянья
> наши все -  тщета". Мир остается миром, мы остаемся грешниками, даже
> "при  жизни  наилучшей"./1/  Итак,  пусть христианин  живет так  же,
> как  мир,  пусть он во всём ставит себя с миром вровень и уж конечно
> не  дерзает  -  под страхом   впасть в ересь мечтательства! -  вести
> под  милостью  иную  жизнь,  чем  под грехом! Да не дерзнет восстать
> против  милости,  осквернить великую, даровую милость и, попытавшись
> вести  жизнь,  послушную  заповедям Иисуса Христа, воздвигнуть новый
> догматизм!  Мир  оправдан милостью, следовательно - чтобы не умалить
> эту  милость, чтобы не противиться этой незаменимой милости! - пусть
> христианин живет, как прочий мир! Он, разумеется, охотно совершил бы
> что-нибудь  чрезвычайное,  ему,  несомненно,  огромного  труда стоит
> отказываться  от  таких дел и исполнять свой долг, живя жизнью мира.
> Но  он должен отказываться, должен отречься от себя, чтобы его жизнь
> не  отличалась от жизни мира. Чтобы не мешать милости быть настоящей
> милостью,  он  поддерживает  веру  мира  в  дешевую  милость. В этой
> обмирщенности,  в  необходимом  самоотречении,  на которое он должен
> пойти  ради  мира - нет, ради милости! - пусть христианин утешается,
> уверенный  (securus/2/)   в  обладании той милостью,   которая  сама
> всё  творит.  Итак,  пусть  христианин  не  идет вслед, но утешается
> милостью!  Вот  дешевая милость как оправдание греха, а не кающегося
> грешника,  который  оставил  свой  грех  и обратился; здесь нет того
> прощения  греха,  которое отделяет от греха.  Дешевая  милость - это
> та милость, которую мы имеем такие, какие мы есть.

>       /1/ Цитата из гимна Мартина Лютера "Из глубины бед взываю
>           к Тебе".- Примеч. пер.
>       /2/ Securus (лат.) - защищенный, находящийся вне опасности. -
>           Примеч. пер.


> Дешевая  милость  проповедует   прощение   без раскаяния,   крещения
> вне  надзора общины/*/, причащение без исповедания грехов, отпущение
> грехов  без  исповеди.  Дешевая  милость  есть  милость без хождения
> вслед,  милость  без  креста,  милость без живого, вочеловечившегося
> Иисуса Христа.

        /*/ "вне надзора общины" - в др. переводе: "без послущания".

> Дорогая  милость  есть  спрятанное  в  поле сокровище, ради которого
> человек   идет   и  радостно  продает  всё,  что  имел;  драгоценная
> жемчужина,  за  которую купец отдает всё свое добро; Царство Христа,
> ради  которого  человек  вырывает  себе глаз, если тот его искушает;
> призыв  Иисуса Христа,    в  ответ  на который ученик оставляет сети
> и идет вслед.

> Дорогая  милость  -  это Евангелие,  которое надо всё время  искать,
> дар - о котором молиться, дверь - в которую стучать.

> Она  дорога,  поскольку  зовет  идти вслед, она - милость, поскольку
> зовет  идти  вслед Иисусу Христу; она дорога, так как стоит челавеку
> всей  жизни, она милость, так как только она и дарит жизнь человеку;
> она  дорога,  так  как  она  осуждает  грех,  она  милость,  так как
> оправдывает  грешника.  Милость  дорога прежде всего потому, что она
> дорого  стала  Богу, что она стоила ему жизни его Сына - "вы куплены
> дорогою  ценою" <(1Кор.6:20)>, - и потому, что для нас не может быть
> дешево  то,  что  дорого  обходится  Богу.  Милость она прежде всего
> потому,  что  Богу его Сын был не дороже нашей жизни, и Он отдал Его
> за нас. Дорогая милость есть вочеловечение Бога.

> Дорогая   милость -   это   милость   как   святыня    Бога, которую
> нужно  защищать от мира, которую нельзя  бросать псам,  и  потому  -
> это  милость как живое слово, слово Бога, которое Он сам произносит,
> как  Ему угодно. Оно приходит к нам как милостивый призыв идти вслед
> Иисусу,  как  Прощающее  слово к <устрашившейся душе> и сокрушенному
> сердцу.  Милость  дорога, так как покоряет человека под иго хождения
> вслед  Иисусу  Христу,  и она - милость, так как Иисус говорит: "Иго
> Мое благо и бремя Мое легко".
                [ Дитрих Бонхёффер. ХОЖДЕНИЕ ВСЛЕД
                  Глава ДОРОГАЯ МИЛОСТЬ.
                  www.krotov.info/library/02_b/bon/hofer_5.htm#10
                  (перевод: Г.М. Дашевский)
                  Существует др. русский перевод книги:
                  СЛЕДУЯ ХРИСТУ. (Перевод А.Копейкина) // 1992.
                  ( Там данная глава названа "Дорогая благодать".
                  Часть ее можно прочитать тут:
                  http://sionnach-beag.livejournal.com/1292.html ). ]



К 1Кор.6:12-20 см. также:
 * архиеп. Георгий (Вагнер): границы нашей человеческой свободы
                           www.messia.ru/rasylka/008/2116.htm#0

                 


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вот та Весть, которую вы услышали изначально:
 мы должны любить друг друга!
 Мы не должны быть такими, как Каин,
 который был порождением Злодея и зарезал брата.
 А почему он его зарезал?
 Потому что дела его были злы, а дела его брата - праведны.
 И не удивляйтесь, братья, что вас ненавидит мир.
 Мы-то знаем, что уже перешли от смерти к жизни,
 потому что любим братьев.
 Тот, кто не любит, остается во власти смерти.
 Всякий, кто ненавидит брата - убийца.
 А вы знаете, что у убийцы нет вечной жизни, она не живет в нём.
 Вот как мы можем узнать, что такое любовь:
 Он отдал за нас Свою жизнь.
 Так и мы должны отдавать за братьев свою жизнь.
 А в том, который в этом мире живет в достатке и видит брата в нужде,
 но запирает сердце для жалости - разве в нём может жить Божья любовь?
 Детки, так не будем любить на словах, одним только языком,
 но докажем истинность своей любви на деле!
 Вот как мы можем узнать, что мы принадлежим истине,
 и успокоить свою совесть перед Ним, когда она уличает нас,
 потому что Бог больше, чем наша совесть, и знает всё.* (1Ин.3:11-20)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2380.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Научно-исследовательские институты
Институт
астрологическая-консультация.рф