=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога См. начало текста в вып. www.messia.ru/rasylka/008/2194.htm#0 . > <...> Вы, верно, помните, как в начале книги Бытия говорится, > что Адаму было поручено возделывать рай. Рай этот разрушен > человеческим падением; но мы всё же остаемся как бы садовниками. > Наша задача - вырвать сорную траву, чтобы дать простор всему, > что должно вырасти в этом райском саду. > Но это мы можем сделать только с вдохновением; а вдохновение в нас > может родиться только <...> от уверенности (это тоже из области > веры, опытной веры) в том, что мы достоверно знаем: мы любимы. > Любимы Богом, любимы людьми и любимы не только за то поверхностное, > что они видят в нас, чем они могут пользоваться, но и за что-то > очень глубокое, что ощущают в нас. Дружба, любовь рождаются, растут > и живут не теми поверхностными признаками, которые всем доступны: > красотой, умом, чуткостью, - а теми глубинами, из которых они сияют. > Почему мы с человеком дружим? Почему мы человека любим? Потому что > мы переживаем встречу с теми глубинами его, которые сияют вечным > светом. > По отношению к другим мы это часто помним, мы это переживаем, это - > реально. Мы должны научиться не забывать этого и в отношении себя > самих: мы любимы Богом, мы любимы людьми. И мы не только имеем > право - мы должны научиться любить в себе ту Божественную красоту, > ту Божественную гармонию, которые в нас вложены. И только если > мы умеем с уважением, с любовью, с благоговением отнестись к себе > самим, можем мы начать вдохновенно, дерзновенно и решительно > бороться со всем тем, что может нам помешать быть этим человеком: > образом, сиянием Божиим. - > Тут у каждого будут свои задачи; у каждого свои свойства, > положительные и отрицательные; у каждого свои соблазны. Но в основе > путь один: верь, что ты - чадо света, и ты будешь в свете Божием. > Верь, что Бог в тебя верит и что верят в тебя другие люди; верь, что > ты любим и полюби себя достойно этой любви; вырасти в меру именно > этой любви. > Конечно, помогает нам чтение Евангелия; не поиски в нём обличений, > не поиски даже того, что нас поучает, - заповедей; а поиски того, > что нас сродняет со Христом, делает нас родными Ему и Его делает > родным для нас. Помните, как после Воскресения Спаситель сказал > мироносицам: +Идите к братьям Моим+ (Мф.28,10). Он нас называет > братьями и сестрами Своими. Тогда Он сказал "братьям", потому что > Он посылал их к апостолам. Но это слово объемлет всех, кто > Ему родной, и все мы - родные Ему, потому что мы рождены из одной > купели, рождены еще раньше этого из единого творческого действия > Божия. > И вот, надо вглядеться в образ Христа не для того, чтобы уловить > Его свет в отличие от нашего или в отличие от Него уловить тьму, > которая в нас есть, а для того, чтобы почувствовать, в чём Он нам > родной, чем мы на Него похожи, что общего между Ним и нами. Тогда > мы могли бы увидеть, может быть, бледное, может быть, очень > схематическое начертание того, что в нас является Божиим образом, > или, если предпочитаете, того, что в нас есть уже теперь подлинного, > вечного, истинного. Тогда остается только быть хорошим земледельцем, > хорошим садовником и взращивать то, что является в нас райским > цветом. А для того, чтобы это стало возможным, - вырвать то, > что убивает в нас жизнь, что ее заглушает, что ею питается, но губит > ее. > И на этом пути каждый из нас должен искать своих задач > и их осуществлять. Но тогда борьба с грехом, с недостатками, > с несовершенством не делается исключительно темным занятием, когда > мы заняты только неправдой в себе, а делается творческой радостью, > когда, увидев, как растет в нас что-то светлое, Божие и как на него > надвигается опасность, мы эту опасность отстраняем. В этом > заключается творческая, живая, радостная борьба за цельность души, > за настоящую цельность, за исцеление, за то, чтобы стать до конца > здоровыми, такими здоровыми, чтобы чутьем, всем устремлением души, > всем дерзновением, всей страстью своей и, вместе с тем, > всей решимостью своей искать этого совершенства, этой полной > гармонии со Христом. > Опасность нас может настичь на этом пути, если мы будем взирать > на себя, вглядываться, следить за собой, ставя перед собой вопрос: > становлюсь ли я лучше, совершеннее, достойнее Бога? Этого вопроса > себе ставить не надо, потому что по мере того, как у нас светлеет > ум, очищается сердце, воля выпрямляется, самое тело наше делается > более духовным, по мере того, как мы видим Божию святость всё более > ясно, по мере того, как Его сияние делается ярче перед нами, - > мы непременно увидим себя в меньшем свете и будем переживать > свои неудачи больше, чем когда мы были слепы, нечутки, > бесчувственны. Поэтому надо просто идти; идти: от света к свету, > зная, что путь именно к свету, не боясь, не ставя никаких вопросов: > лучше я или не лучше? Идти от несовершенства к меньшему > несовершенству, от полутьмы к меньшей полутьме, зная, что в конечном > итоге растет свет, но что раз нас осветил Божественный свет, всякий > другой свет кажется нам тусклым и безрадостным. Мы не напрасно > в вечерне поем: +Свете тихий святыя Славы <Безсмертнаго > Отца Небеснаго>...+ И слово, которое мы переводим по-славянски > как "тихий", на греческом языке значит "радостный", радостотворный > свет. > Вот, начнем с этого, в контексте этого поста, в контексте > нашего вырастания в свободу, в контексте этой духовной весны, когда > все живые силы должны вострепетать в нас, возродиться, возликовать. > И оставим Богу суд над нами, если увидим в себе что-то недостойное > и нас самих, и любви тех, которые нас любят, и их веры в нас; > или недостойное Бога, Его любви и Его веры. Будем выкорчевывать, > очищать, вырывать - но с радостью, с той радостью, о которой говорил > Серафим Саровский, с радостью, которая позволяет и дает возможность > совершить любой подвиг. Мученики шли на мученичество с радостью, > несмотря на острое страдание. Подвижники жили радостью; даже те, > которые писали самые суровые, строгие слова о грехе, о себе самих, - > жили во свете. И мы живем во свете. Нам дано так много! Нам дано > знать Бога, знать, что Он есть; нам дано хоть зачаточно знать что-то > или даже многое о Нем во Христе, через Христа, через Его святых, > через их писания; нам дано участвовать в божественных службах, где > мы вливаемся в молитвы святых, приобщаясь к ним, как человек, > который слушает музыку, перерастает себя, вливаясь в музыкальный > опыт, в песнь торжествующей любви, радости и красоты, пережитой > композитором, как человек, глядящий на закат или на картину великого > мастера, вливается в его опыт - и перерастает себя. > И, наконец, нам дано нечто даже большее: участие в таинствах, когда > Бог как бы вливается в нас, пронизывает нас, как огонь пронизывает > железо, проникает в нас, как влага проникает иссохшую землю, > как любовь, которая животворит наши сердца. Нам дано приобщиться > Телу и Крови Христовым, стать единосущными с Ним, стать как бы Его > живым, телесным присутствием на земле. Мы это мало замечаем, потому > что мы очень невнимательны к тому, что с нами происходит посредством > тех чудес, которые мы называем таинствами, через Божественные > действия, которыми Он, переливаясь через край, достигает нас. > Многое было бы нам возможно, если бы мы были очень внимательны > к тому, что в нас происходит; не к обидам своим, не к страхам, > не к себялюбию, а к тому, что Бог делает в нас - через людей, > непосредственно Своим действием или через таинства. В вечерних > молитвах мы молимся о том, чтобы Господь нас избавил от неведения > и от забвения, и от малодушия, и от окамененного нечувствия. Вот > четыре врага, против которых надо бороться всем нам, если мы только > хотим быть чуткими к тому, что Бог совершает, что Он совершил в нас; > если хотим, чтобы в нас загорелась благоговейная благодарность, > ласковая, трепетная к Нему любовь. Если только сделать так, то всё > остальное будет - Его дело; а Он нас не оставит. Наше дело - > раскрыться, наше дело - открыть Ему двери и сказать: Войди, > Господи! - как в молитве перед причащением мы говорим: всё, что > я могу сделать - это раскрыть дверь, и Ты войди в хижину, которая > Тебя недостойна... Но когда Он входит куда-нибудь, Его присутствие > делает место Его вселения раем, более широким, более глубоким, > чем небеса, местом Божия вселения. [ митр. Антоний (Блум) / ИТОГИ / СВЕТ ВЕЧНОСТИ www.mitras.ru/pered5/pb_522.htm ] # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама | | может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают | | более 6000 человек. (Пишите!) | | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Когда Иисуса вели на казнь ... за Ним шла большая толпа народа, и среди них женщины, которые били себя в грудь, оплакивая Его. Иисус, повернувшись к ним, сказал: 'Не плачьте обо Мне, женщины Иерусалима! / О себе плачьте и о детях своих! Вот наступают дни, когда будут говорить: "Счастливы бесплодные, нерожавшие / и не кормившие грудью!" Тогда будут говорить горам: / "Обрушьтесь на нас!" - / и холмам: "Скройте нас!" Если с деревом, полным соков, так поступают, / что же будет с сухим?' Вместе с Ним на казнь вели еще двух преступников. И когда пришли на место, называемое "Череп", распяли там Иисуса и преступников - одного справа, а другого слева от Него. Иисус говорил: 'Отец! Прости им, они не понимают, что делают!'* (Лк.23:26-34) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2383.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|