=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)






См. начало текста в вып. www.messia.ru/rasylka/008/2194.htm#0 .


> <...>  Вы,   верно,   помните, как в начале книги  Бытия  говорится,
> что   Адаму   было  поручено  возделывать  рай.  Рай  этот  разрушен
> человеческим  падением;  но  мы  всё же остаемся как бы садовниками.
> Наша  задача  -   вырвать  сорную  траву, чтобы дать простор  всему,
> что должно вырасти в этом райском саду.

> Но  это  мы можем сделать только с вдохновением; а вдохновение в нас
> может  родиться  только  <...>  от  уверенности (это тоже из области
> веры,  опытной  веры)  в  том,  что  мы достоверно знаем: мы любимы.
> Любимы  Богом, любимы людьми и любимы не только за то поверхностное,
> что  они  видят  в  нас,  чем они могут пользоваться, но и за что-то
> очень  глубокое, что ощущают в нас. Дружба, любовь рождаются, растут
> и  живут  не  теми поверхностными признаками, которые всем доступны:
> красотой, умом, чуткостью, - а теми глубинами, из которых они сияют.
> Почему  мы  с человеком дружим? Почему мы человека любим? Потому что
> мы  переживаем  встречу  с  теми глубинами его, которые сияют вечным
> светом.

> По  отношению к другим мы это часто помним, мы это переживаем, это -
> реально.  Мы  должны  научиться не забывать этого и в отношении себя
> самих:  мы любимы Богом,  мы любимы людьми.  И  мы не  только  имеем
> право  -  мы должны научиться любить в себе ту Божественную красоту,
> ту   Божественную  гармонию,   которые  в нас вложены. И только если
> мы  умеем  с  уважением, с любовью, с благоговением отнестись к себе
> самим,   можем  мы  начать  вдохновенно,  дерзновенно  и  решительно
> бороться  со  всем  тем, что может нам помешать быть этим человеком:
> образом, сиянием Божиим.
-
> Тут   у   каждого  будут  свои  задачи;  у  каждого  свои  свойства,
> положительные  и отрицательные; у каждого свои соблазны. Но в основе
> путь  один:  верь,  что ты - чадо света, и ты будешь в свете Божием.
> Верь, что Бог в тебя верит и что верят в тебя другие люди; верь, что
> ты  любим  и  полюби себя достойно этой любви; вырасти в меру именно
> этой любви.

> Конечно,  помогает  нам чтение Евангелия; не поиски в нём обличений,
> не  поиски  даже  того, что нас поучает, - заповедей; а поиски того,
> что  нас  сродняет  со  Христом, делает нас родными Ему и Его делает
> родным  для  нас.  Помните,  как  после Воскресения Спаситель сказал
> мироносицам:  +Идите  к  братьям  Моим+  (Мф.28,10). Он нас называет
> братьями и сестрами  Своими.  Тогда  Он сказал "братьям", потому что
> Он  посылал  их   к апостолам.  Но  это   слово   объемлет всех, кто
> Ему  родной,  и  все мы - родные Ему, потому что мы рождены из одной
> купели,  рождены  еще  раньше  этого из единого творческого действия
> Божия.

> И вот,   надо  вглядеться  в образ Христа не для того, чтобы уловить
> Его  свет  в  отличие  от нашего или в отличие от Него уловить тьму,
> которая  в  нас  есть, а для того, чтобы почувствовать, в чём Он нам
> родной, чем  мы на Него похожи,  что общего между Ним и  нами. Тогда
> мы  могли  бы  увидеть,  может  быть,  бледное,  может  быть,  очень
> схематическое  начертание  того,  что в нас является Божиим образом,
> или, если предпочитаете, того, что в нас есть уже теперь подлинного,
> вечного, истинного. Тогда остается только быть хорошим земледельцем,
> хорошим  садовником  и  взращивать  то,  что  является в нас райским
> цветом.   А  для того,    чтобы  это стало  возможным, - вырвать то,
> что убивает в нас жизнь, что ее заглушает, что ею питается, но губит
> ее.

> И  на  этом   пути    каждый  из  нас   должен  искать  своих  задач
> и   их  осуществлять.  Но   тогда  борьба  с грехом, с недостатками,
> с  несовершенством  не делается исключительно темным занятием, когда
> мы  заняты  только неправдой в себе, а делается творческой радостью,
> когда,  увидев, как растет в нас что-то светлое, Божие и как на него
> надвигается   опасность,   мы   эту  опасность  отстраняем.  В  этом
> заключается  творческая,  живая, радостная борьба за цельность души,
> за  настоящую  цельность,  за исцеление, за то, чтобы стать до конца
> здоровыми,  такими  здоровыми, чтобы чутьем, всем устремлением души,
> всем  дерзновением,    всей   страстью  своей   и,   вместе  с  тем,
> всей   решимостью  своей  искать  этого  совершенства,  этой  полной
> гармонии со Христом.

> Опасность   нас  может настичь на этом пути,   если мы будем взирать
> на  себя,  вглядываться, следить за собой, ставя перед собой вопрос:
> становлюсь  ли  я  лучше, совершеннее, достойнее Бога? Этого вопроса
> себе  ставить  не  надо, потому что по мере того, как у нас светлеет
> ум,  очищается  сердце,  воля выпрямляется, самое тело наше делается
> более  духовным, по мере того, как мы видим Божию святость всё более
> ясно,   по  мере  того, как Его сияние  делается ярче  перед нами, -
> мы  непременно  увидим   себя в меньшем свете  и   будем  переживать
> свои   неудачи   больше,   чем   когда   мы   были  слепы,  нечутки,
> бесчувственны.  Поэтому  надо  просто  идти; идти: от света к свету,
> зная,  что путь именно к свету, не боясь, не ставя никаких вопросов:
> лучше   я   или   не   лучше?  Идти  от  несовершенства  к  меньшему
> несовершенству, от полутьмы к меньшей полутьме, зная, что в конечном
> итоге  растет свет, но что раз нас осветил Божественный свет, всякий
> другой   свет  кажется  нам тусклым и  безрадостным.  Мы не напрасно
> в  вечерне  поем:    +Свете  тихий    святыя   Славы   <Безсмертнаго
> Отца   Небеснаго>...+   И слово,   которое мы переводим по-славянски
> как  "тихий",  на греческом языке значит "радостный", радостотворный
> свет.

> Вот,   начнем   с  этого,    в контексте этого  поста,   в контексте
> нашего  вырастания в свободу, в контексте этой духовной весны, когда
> все  живые силы должны вострепетать в нас, возродиться, возликовать.
> И оставим Богу суд над нами,   если увидим в себе что-то недостойное
> и  нас  самих,   и  любви тех,  которые нас любят,  и их веры в нас;
> или  недостойное  Бога,  Его  любви и Его веры. Будем выкорчевывать,
> очищать, вырывать - но с радостью, с той радостью, о которой говорил
> Серафим  Саровский, с радостью, которая позволяет и дает возможность
> совершить  любой  подвиг.  Мученики  шли на мученичество с радостью,
> несмотря  на  острое  страдание.  Подвижники жили радостью; даже те,
> которые писали самые суровые, строгие слова о грехе, о себе самих, -
> жили  во  свете.  И  мы живем во свете. Нам дано так много! Нам дано
> знать Бога, знать, что Он есть; нам дано хоть зачаточно знать что-то
> или  даже  многое  о  Нем во Христе, через Христа, через Его святых,
> через  их  писания; нам дано участвовать в божественных службах, где
> мы  вливаемся  в  молитвы  святых,  приобщаясь  к  ним, как человек,
> который  слушает  музыку,  перерастает  себя, вливаясь в музыкальный
> опыт,  в  песнь  торжествующей  любви,  радости и красоты, пережитой
> композитором, как человек, глядящий на закат или на картину великого
> мастера, вливается в его опыт - и перерастает себя.

> И,  наконец, нам дано нечто даже большее: участие в таинствах, когда
> Бог  как  бы вливается в нас, пронизывает нас, как огонь пронизывает
> железо,  проникает  в нас,   как влага проникает  иссохшую    землю,
> как  любовь,  которая  животворит  наши сердца. Нам дано приобщиться
> Телу  и  Крови Христовым, стать единосущными с Ним, стать как бы Его
> живым,  телесным присутствием на земле. Мы это мало замечаем, потому
> что мы очень невнимательны к тому, что с нами происходит посредством
> тех  чудес,  которые  мы  называем  таинствами,  через  Божественные
> действия, которыми Он, переливаясь через край, достигает нас.

> Многое  было  бы  нам  возможно,  если бы мы были очень  внимательны
> к  тому,  что  в нас происходит;   не к обидам своим,  не к страхам,
> не  к  себялюбию,  а  к  тому,  что  Бог делает в нас - через людей,
> непосредственно  Своим  действием  или  через  таинства.  В вечерних
> молитвах мы молимся о том,   чтобы  Господь нас избавил от неведения
> и  от  забвения,  и  от малодушия, и от окамененного нечувствия. Вот
> четыре  врага, против которых надо бороться всем нам, если мы только
> хотим быть чуткими к тому, что Бог совершает, что Он совершил в нас;
> если  хотим,  чтобы  в  нас  загорелась благоговейная благодарность,
> ласковая,  трепетная  к Нему любовь. Если только сделать так, то всё
> остальное  будет  -  Его  дело;  а  Он  нас  не оставит. Наше дело -
> раскрыться, наше дело -  открыть   Ему   двери    и сказать:  Войди,
> Господи!  -  как   в молитве  перед причащением мы говорим: всё, что
> я  могу  сделать  - это раскрыть дверь, и Ты войди в хижину, которая
> Тебя  недостойна...  Но когда Он входит куда-нибудь, Его присутствие
> делает  место  Его  вселения раем,  более широким,  более  глубоким,
> чем небеса, местом Божия вселения.
                 [ митр. Антоний (Блум) / ИТОГИ / СВЕТ ВЕЧНОСТИ
                   www.mitras.ru/pered5/pb_522.htm ]






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда Иисуса вели на казнь ...
 за Ним шла большая толпа народа,
 и среди них женщины, которые били себя в грудь, оплакивая Его.
 Иисус, повернувшись к ним, сказал:
 'Не плачьте обо Мне, женщины Иерусалима! /
   О себе плачьте и о детях своих!
  Вот наступают дни, когда будут говорить:
  "Счастливы бесплодные, нерожавшие / и не кормившие грудью!"
  Тогда будут говорить горам: /
  "Обрушьтесь на нас!" - / и холмам: "Скройте нас!"
  Если с деревом, полным соков, так поступают, /
   что же будет с сухим?'
 Вместе с Ним на казнь вели еще двух преступников.
 И когда пришли на место, называемое "Череп",
 распяли там Иисуса и преступников -
 одного справа, а другого слева от Него.
 Иисус говорил:
 'Отец! Прости им, они не понимают, что делают!'* (Лк.23:26-34)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2383.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm