=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




* 23 марта 2009 г. ст.ст., воскресенье  5-е Великого поста.
  {память прп. Марии Египетской}
  литургические чтения: Евр.9:11-14; Мк.10:32-45 *.





> Пост  уже в значительной мере прошел, но у меня чувство, что слишком
> часто   мы   воспринимаем   пост   как  период  скорби,  как  период
> безрадостного  погружения  в  себя  самих  или наоборот, как период,
> когда  мы с большой грустью видим,   что мы так привыкли не смотреть
> в  глубины свои, что пост является как бы чисто внешним упражнением.
> Пост  как   будто   нас лишает чего-то, но не дает,  если не ничего,
> то  того,  о  чём  мы  можем мечтать.  А пост - это совершенно нечто
> другое.   Об  этом  говорит  очень ясно английское и немецкое слово,
> которое    обозначает   пост   -    "Lent",   "Lenz".    Это  значит
> на старонемецком языке "весна".  Постное время - это весна духовная.
> Об   этом   мы можем  прочесть  и  в  богослужебных книгах,    когда
> нам указывается на то, что во время поста мы душою должны ожить, что
> это  -  начало,  что  это   не  конец и не погружение вглубь  греха,
> а время, когда мы начинаем новую жизнь.

> Если  это весна, то это должно быть время большой радости.  А откуда
> взять  радость,  когда  мы  призваны  к тому, чтобы внимание и много
> внимания уделить своему прошлому и своему настоящему, что не всегда,
> конечно,   вызывают  в нас радость?   Но это  время, когда   Господь
> нам  говорит:   "Ты разве забыл,  как глубоко, как всецело  Я тебя -
> не  коллектив  человеческий, а каждого из нас - тебя лично до твоего
> рождения  еще  возлюбил, что Я тебя призвал жить, что Я тебя призвал
> войти в этот мир,  который Я  сотворил,  и что Я тебя так  возлюбил,
> что  жизнь  Свою  отдал,  чтоб  ты  мог проверить в эту Мою любовь".
> Христос  за  каждого  из нас   умер   на Кресте.  И смерть  Христова
> на кресте  -  мера   Его    любви  к нам.  Мы сами понимаем,    если
> не   из  опыта,   то  из каких-то переживаний, что отдать свою жизнь
> за  другого человека - это действительно доказательство того, что мы
> его  любим,  любим больше своей жизни.  И так нас возлюбил  Господь.
> В  каком-то смысле, когда мы думаем об этом, нам может стать страшно
> за  себя,  потому что каждый из нас в отдельности, по мере того, как
> он   грешит  каждым  своим  грехом,   малым  или  великим,  принудил
> Сына   Божия  стать Сыном человеческим и умереть моей смертью, чтобы
> я мог ожить Его жизнью.  Но победа - не смерть, а жизнь.

> И  Господь   нас  зовет в течение этого поста пережить   эти  недели
> как  весну  духовную,  как  время,  когда мы проснемся от холодного,
> зимнего,  темного  сна  и войдем в новую жизнь.  Это не значит,  что
> в  этом  искании Бога, в этой устремленности к Нему не будет скорби,
> не   будет стыда,   не  будет  боли, но  это  значит несомненно, что
> мы  устремлены  к Тому, Который стоит с раскрытыми объятиями, ожидая
> нас, как отец ожидал блудного сына.   Вы,  наверное, помните рассказ
> о  блудном  сыне  из  Евангелия и вы себе представляете то, как этот
> сын,  ушедший   из  дому,   отрекшись  от  родного  дома  и от отца,
> и  от  родни,  и  от  близких для того, чтобы жить своей независимой
> жизнью,   как   он  возвращался  в лохмотьях,  разбитый жизнью и как
> он увидел, что у порога их хаты, их домика стоит отец, отец, который
> поседел,  постарел,  потому  что  он  болел душой за своего блудного
> сына,  и который выходил каждый день и  многажды,  вероятно, ожидая:
> а вдруг мальчик покажется на повороте дороги.  И вдруг он показался.
> И  как отец к нему устремился, его обнял: "Сын мой был мертв, и вот,
> он снова живой".  Вот как нас ожидает Господь наш Иисус Христос.

> Будем  так  думать  о посте, об этом периоде, когда мы рассматриваем
> свою  душу  для  того,  чтобы  она  стала  чистая,  чтобы  она стала
> правдива,  чтобы   она стала истинна,   чтобы  нам встретить  Христа
> с радостью,   не  потому  что мы  такие  чистые и светлые и хорошие,
> а  потому  что  мы так любимы, и мы так верим в любовь Божию.  И нам
> надо  помнить,  что  наш  путь  возвращения  ко  Христу  - это весна
> духовная,  которая  нарастает  в  моей  душе,  в вашей душе, в нашей
> жизни.   Мы  вместе  идем  к  Богу  и  мы  не  можем  дойти до Него,
> соединиться  с  Ним, если не примем друг друга.  Мы не можем ожидать
> прощения,  усыновления  со стороны Бога,  если отказываемся  принять
> как   брата  или сестру  кого  бы то ни было,   простить  кого бы то
> ни   было.    И   это   накладывает   на  нас  на  этом  пути  какую
> ответственность.

> Вы  себе представьте, что какая-то группа людей устремилась куда-то,
> где  они  ожидают  радости, ликования, новой жизни и, вместе с этим,
> смотрят  направо  и   налево   с готовностью  сказать:   "Только  ты
> не  войдешь  в  Царствие Божие, с тобой я в Царстве Божием я не хочу
> быть.    Такое   Царство  Божие  не  для меня, уйди  с дороги".  Как
> вы  думаете,  возможно  ли  такому  человеку  войти в Царство Божие,
> прийти  и  быть  принятым  в  объятия  Божии,  Который  умер за того
> человека,   которого   мы отвергаем?    Мы,   конечно, не  отвергаем
> друг друга с такой жестокостью, беспощадностью, которую я только что
> описал,  но  и  это  бывает,  когда человек в опасности и мог бы или
> спастись  или  нет,  но  спасая другого, и его оставлять в стороне -
> пусть  гибнет,  но я-то спасусь.  Это так ярко,  так грубо не бывает
> в  нашей  жизни,  но как часто бывает,  что мы  друг  друга не берем
> за  руку,  чтоб помочь этому человеку пройти путь ко спасению.  Хотя
> он нам чужд, хотя он нам, может быть, да, отвратителен, противен, но
> он  Богом любим всей  жизнью и смертью Христа  Спасителя.   Бог  его
> так  любит,   как  и   меня,  что Он отдал Свою жизнь и Свою  смерть
> за  него.   Поэтому  на  этом пути, на котором мы находимся, который
> является  весною,  по  мере  того,  как мы оживаем, становимся новой
> тварью,    мы  должны оглянуться на наше прошлое и на наше настоящее
> и  подумать:  "Есть  ли  кто-нибудь,  ради которого мне нет  доступа
> в Царство Божие?"

> И вот мы сейчас находимся в период этой весны, когда прозябает новая
> жизнь  в нас, если только мы обратим внимание на то, что нам говорит
> и Евангелие, и Господь, и наша собственная совесть.  Это путь, когда
> мы  должны  сбрасывать с плеч все то, что нас давит, приземляет, что
> не  дает  нам  рваться  к  Богу,  бежать, а только позволяет ползти.
> Иногда  бывает  так,   что  мы   сознаём свою  греховность, и  тогда
> мы  чувствуем: какое же право я имею идти к Богу, как к другу, когда
> я  всей  жизнью  своей  был  Ему  неверен?   Ну,  не враг, но чужой,
> предатель,   да.   Слово "предатель" у нас  связано с мыслью о Иуде.
> А  разве  не  бывает,  что мы предаем Бога своим поведением, предаем
> Христа  своим  поведением  по  отношению  к  другим людям или к себе
> самим,   уже не говоря  о Нём Самом. Весна,  когда мы можем сбросить
> с плеч всё то, что нам мешает устремляться к Богу: вот  в чём весна.
> Если  мы  говорим  о  посте  языком обычным, то это значит на каждом
> шагу, на каждом повороте что-то с своих плеч сбросить.

> Когда  я  оглядываюсь  вокруг  и  вижу других людей, вижу ли я иконы
> Божии?   Да,  каждый  человек  является  иконой, порой оскверненной,
> изуродованной, но иконой.  Вы, наверное, слышали о том, как во время
> революции   выкидывали   иконы,  рубили  их,  поганили,  и  с  каким
> благоговением  остатки собирались верующими, потому что эти осколки,
> эти   оскверненные   иконы   были   мучениками,  мученицами-иконами,
> оскверненные,  да,  но  в  порядке  мученичества,  страдания.  И так
> каждый  человек,  который вокруг нас находится, около нас находится,
> он  -  образ Божий, он - икона, да, изуродованная, да, загрязненная,
> да,  ставшая,  порой  неузнаваемая  как  икона,  да,  но если я умею
> заглянуть  через эту поверхностную загрязненность, вглубь человека -
> о,  "вглубь" это слишком много сказать - немножечко глубже заглянуть
> и  подумать:   "Это  человек,   который   сотворен   Богом по любви,
> для  которого Христос умер на кресте, которого Он ожидает в Царствии
> Небесном,  что  я  могу сделать для этого человека, отнестись к нему
> или  к  ней  с  благоговением, с трепетом, невзирая на то, что о нём
> могут говорить люди".

> Вы,   наверное,   помните рассказы  Евангельские о том,  как Христос
> в  доме фарисея находился, и как пришла блудница, и как она изливала
> миро  на  Его  ноги и отирала своими волосами, и как фарисей сказал:
> "Разве Ты  не знаешь,   кто Тебя трогает?" И Он ответил:  "Да, знаю.
> Я вошел  сюда, и ты мне не дал воды для того,  чтобы омыть Мои ноги,
> а  она  своими  слезами  Мои ноги омыла.  Ты Мне не дал масла, чтобы
> помазать   Мои волосы,  а   она  миром их  помазала." Она не каялась
> в  таком, как вам сказать, церковно-формальном смысле.  У нее сердце
> разрывалось.     Она не знала,  что  это  покаяние или не  покаяние.
> Она  знала,   что  это Христос, и   Христос не видел в ней блудницу,
> Он  видел  в ней  безутешную  боль,  боль того   человека,  которому
> нужна  любовь,  помощь,  забота  и который отвергнут другими людьми.
> Когда   мы  входим  в  храм,    неужели  мы  не можем  друг на друга
> так посмотреть, и разве это не может исцелить душу другого человека,
> но одновременно и мою душу исцелить состраданием, посильной любовью,
> жалостью, заботливостью, пониманием, готовностью к тому, что бы меня
> сопричислили  с  этим человеком и сказали:  "Ну,  вот, я думал,  что
> он  приличный  человек,   а  с кем  же   он  дружит!".  Это говорили
> о Христе.
                [ митрополит Сурожский Антоний
                  (Из беседы 15 апреля 2000 г.)
                  www.mitras.ru/archive/050416.htm ]



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.20:17-28; Лк.18:31-34;
          эпизоды NN122-123 по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#122 )



см. также:
 + + + ПОСТ - ВЕСНА ДУХОВНАЯ (Из книги "Человек перед Богом")
        www.mitras.ru/archive/030412.htm
         = www.mitras.ru/archive/080412.htm


к евангельскому чтению:
+ + + митрополит Антоний:
       ...так мы должны были бы сейчас идти к страстным дням...
               www.messia.ru/rasylka/008/2164.htm#0 (+ ссылки!)



митрополит Антоний о прп. Марии Египетской
 + + + www.mitras.ru/inname/in_9.htm#01
        = www.mitras.ru/archive/090404.htm
         = www.mitras.ru/archive/020422.htm
     ("В ряду торжествующих, полных надежды седмиц Великого поста...")
 + + + www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#15
        = www.mitras.ru/archive/060408.htm
                  ("Мы вспоминаем сегодня святую Марию Египетскую...")





Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090405/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-04-2009



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Подходят к Иисусу Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея.
 Они говорят: "Учитель, сделай для нас то, что мы попросим".
 Он спросил: "Что для вас сделать?"
 Они ответили:
 "Сделай, чтобы мы, когда Ты будешь прославлен,
  сидели рядом с Тобой - один по правую руку, а другой по левую".
 Иисус сказал им:
 "Вы не знаете, чего пр`осите.
  Можете выпить чашу, которую Я пью,
  или погрузиться в пучину, в которой Я омываюсь?"
 Они ответили: "Можем".
 Но Иисус сказал им:
 "Чашу, которую Я пью, вы выпьете
  и в пучине, в которой Я омываюсь, омоетесь.
  А сесть по правую руку Мою или по левую -
  дать это не в Моей власти:
  там сядут те, кому предназначено Богом".
 Когда остальные десять услышали слова Иакова и Иоанна,
 они стали возмущаться.
 Но Иисус, подозвав их, сказал:
 "Вы знаете, что у язычников первые люди господствуют над ними
  и великие ими полностью распоряжаются.
  Но у вас пусть будет не так!
  Пусть тот, кто хочет быть у вас главным, будет вам слугой,
  и кто хочет быть среди вас первым, тот пусть будет для всех рабом.
  Ведь и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили,
  а чтобы служить и отдать Свою жизнь
  как выкуп за множество жизней".* (Мк.10:35-45)
                                * * *
*Слушай советы, принимай наставления, / и станешь со временем мудрее.
 Много замыслов в человеческом сердце,
                                 но исполнится то, что решил ГОСПОДЬ.
 В людях ценится верность, / и бедняк милей лжеца.
 Люди живы страхом ГОСПОДНИМ - / кто исполнен им, спит спокойно,
                                              и беда его не постигнет.
 Запустит лодырь руку в блюдо, / а до рта не донесет.*
                                (Пр.19:20-24, новый перевод РБО)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2397.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»