=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



Этот выпуск посвящен стихам 8:42 - 11:57 Евангелия от Иоанна
( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#8:42 ).



к Ин.8:42-51:
 + + + www.messia.ru/rasylka/004/790.htm#0
        (еп. Кассиан (Безобразов): дети диавола)
 + + + www.messia.ru/rasylka/002/087.htm#0
       (свящ. Александр Мень о бессмертии)

к Ин.8:51-59:
 + + + www.messia.ru/rasylka/005/1160.htm#0
        (свящ. Александр Мень: Иисус на празднике Кущей + ссылки)

к Ин.9:1-38:
 + + + Дороти Л. Сэйерс: Слепота - не грех
        www.messia.ru/rasylka/007/1846.htm#0 (+ссылки!)
 + + + Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_09_01.html
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_09_05.html
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_09_31.html
+ + + митр. Антоний Блум об исцелении Христом слепорожденного
                    www.messia.ru/rasylka/rzerv/p6-blum.htm#0

 
к Ин.9:39-10:16:
  +->> еп. Кассиан (Безобразов):
        символизм исцеления слепца; грех; притча об овечьем дворе
                              www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0

к Ин.10:1-10:
 + + + Яков Кротов:
        Плохие  придверники * ...с точки зрения канонической...
                           www.messia.ru/rasylka/007/1835.htm#0
 + + + другие его размышления
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_10_07.html
         www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_10_10.html
 + + + цитаты об ОБОЖЕНИИ из выступлений митр. Антония
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie-blum.htm#0
                       (и ссылки на тексты других авторов)
 + + +  другие авторы об обожении (Уэр, свт. Феофилакт)
                    www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie.txt
 + + + свящ. Александр Мень. из беседы ЧЕЛОВЕК В БИБЛЕЙСКОЙ АКСИОЛОГИИ
                             www.messia.ru/rasylka/rzerv/in10_34.txt


                                * * *

        31 Они снова схватили камни, чтобы побить Его.

        32 – Много добрых дел Я вам показал от Отца, – сказал Иисус. –
        За которое из них вы хотите побить Меня?

        33 – Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство,
        за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога! – ответили они
        Ему.

        34 – А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы –
        боги'"? – ответил Иисус. – А Писание непреложно. (35) Если
        тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами,
        (36) как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь", когда
        Я говорю: "Я – Сын Бога", – Мне, кого освятил и послал в мир
        Отец?! (37) Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте
        Мне! (38) А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам
        Моим верьте! И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец –
        во Мне, а Я – в Нём.

        39 Они снова пытались Его схватить, но Он ушел у них из рук.

                               (от Иоанна, 10, перевод В.Н.Кузнецовой)



>                          Любовное влечение
 
<.....>

> В   святоотеческой   традиции   Сам  Бог,  в  Своей  внутри-троичной
> сокровенной    жизни,    определяется    как   "всеполнота   эроса",
> нерасторжимого   эротического  единства:    "Любовь  есть сам  эрос,
> ибо  написано,  что  Бог есть любовь" (Максим Исповедник). Этот эрос
> проявляется   как   экстаз;  в  нём  находит  выражение  эротический
> Божественный  порыв, конституирующий внеположные Богу сущности: "Он,
> Творец  всех вещей...   от преизобилия  любовной благости изливается
> из  Себя...   и   таким   образом любит  и  вожделеет.   И  нисходит
> с  недосягаемой  высоты  к  тому,  что  пребывает во всем" (Дионисий
> Ареопагит).  Единственный  доступный  человеку  способ  описать опыт
> своей  причастности к этому эросу  и возникающих при этом  отношений
> с  Богом заключается опять-таки в проведении параллели с отношениями
> между  полами:  "Твоя  любовь  зиждется  на  мне, как любовь женщин"
> (Ареопагит).  Аскетическая литература в поисках модели для выражения
> Божественной любви к человеку также обращается к любви человеческой,
> более  того-любви  плотской,  а не к идеалистическим представлениям,
> порождаемым  ностальгическим  платонизмом:  "Пусть  телесная  любовь
> станет    для тебя   образом вожделения  к Богу" (Иоанн Лествичник).
> "Как  безумно  влюбленный  вожделеет к своей возлюбленной, не так ли
> Бог  склоняется   к душе,    жаждущей покаяния?" (Нил    Синайский).
> "Блажен  вожделеющий  к  Богу  с  той  же  силой,  с  какой  безумно
> влюбленный вожделеет к своей возлюбленной" (Лествичник).
> {См. МАКСИМ ИСПОВЕДНИК. Scholia eis to Peri theion onomaton,
> 4, 17. - P.G. 4, 268-269; CORPUS AREOPAGITIGUM. Peri theion
> onomaton, IV. - P.G. 3, 712 AB; Ibid., 709 С; ЛЕСТНИЦА, слово 26,
> 31; НИЛ СИНАЙСКИЙ. Письма. - P.G. 79, 464; ЛЕСТВИЦА, слово 30, 5.}

> Если эрос в привычном для нас понимании выражает прежде всего слепое
> инстинктивное  влечение чувственности вместо того, чтобы освобождать
> личность  от  принудительной  природной  необходимости  и превращать
> жизнь  двоих людей во взаимное дарение любви, это происходит потому,
> что  мы  знаем  эрос  в  его  искаженной форме- форме греха, то есть
> экзистенциальной  неудачи.  В  результате эрос отклоняется от своего
> подлинного назначения. Тем не менее даже в состоянии греха и падения
> он   создает  возможность    физического  единения двух    личностей
> и  рождения  новых  человеческих  ипостасей.  Дело  в том, что в нём
> сохраняется нечто  от  того  любовного  влечения,    что запечатлено
> в  нашей  природе как образ Божий. Благодаря этому влечению возможно
> соединение  не  только,   различных  ипостасей,  но и разных природ,
> в  результате чего мы становимся "причастниками Божеского естества",
> "следуя   во всём Богу    и  становясь    подобными   Ему   во всём,
> кроме  тождества по сущности" (Максим Исповедник). Автор Ареопагитик
> видит   "смутное   выражение"   этого    любовного  влечения    даже
> в  невоздержанном,    "который   опускается  на  самое   дно  жизни,
> где   царствует   неразумное  вожделение".  Наконец,  святой  Максим
> Исповедник   рассматривает   сексуальный  инстинкт  лишенных  разума
> животных,   а   также  силу    влечения,   образующую  "взаимосвязь"
> всего тварного мира, как проявление единого эротического стремления,
> всеобщего  возвратного  движения  к единообразию Божественной жизни.
> {См.  МАКСИМ ИСПОВЕДНИК. Ambigua. - P.G. 91, 1308 ВС; Scholia eis
> to Peri theion onomaton. - P.G. 4, 268 CD - 269 A; CORPUS
> AREOPAGITICUM. Peri theion onomaton. - P.G. 3, 720 ВС.}

> Всё  это  означает,  что в понимании церковной антропологии различие
> полов   не  просто  служит  естественной   цели   продолжения   рода
> и  дифференциации  социальных  ролей-дифференциации, обусловливающей
> бытие   семьи   как  "клеточки"  общественной  жизни.  Прежде  всего
> сексуальное  различие  людей  и  взаимное притяжение противоположных
> полов   призваны   привести  к  осуществлению  своего  естественного
> предназначения  универсальное  эротическое  стремление,   заложенное
> в природе: они должны реализовать в рамках тварного мира тринитарный
> образ  жизни, то есть взаимный обмен жизнью. Конечная цель любовного
> стремления в человеке - ~обожение~, воссоединение человека с Богом.

> Если  мы  отказываемся  от этой цели, эрос. вырождается в неутолимую
> страсть.   Наше  естество   страдает   от  эроса,   претерпевает его
> как  мучительное  и  ненасытное   желание экзистенциальной   полноты
> и  необоримой  потребности  продолжения рода. Грех есть не что иное,
> как  неудача  в исполнении эросом его  изначального  предназначения,
> то  есть единения человека  с Богом. В этом случае эрос превращается
> в  нескончаемое повторение трагедии Данаид, в неутолимое стремление"
> природы   к  самоудовлетворению,     к  эгоистичному  сладострастию.
> Эрос   перестает  осуществляться  как  общение  любви  и  становится
> подчинением  одного  человеческого существа потребностям и вожелению
> другого.

> Лишь когда эрос, направленный на лицо другого пола, приводит в любви
> к   забвению   человеком    самого   себя,   своего   индивидуализма
> (что   означает   преодоление  эгоистической  узости,  эгоистических
> желаний,    потребностей   и    прихотей,    отказ   от   стремления
> к  самоутверждению   и  жизнь ради другого -  того,   кого  любишь),
> лишь  тогда  перед  человеком   открывается  возможность  отозваться
> на  обращенный  к  нему   эротический призыв   Бога.  В этом  случае
> эрос  становится  путем  жизни    и     даром жизни.   Вот    почему
> образ  супружеской  любви  является  образом   крестной любви Христа
> и   Церкви   (Еф.5,23-33),   добровольного   умерщвления   природной
> ограниченной   индивидуальности   ради   того,   чтобы  жизнь  могла
> осуществляться  как  любовь  и   самоотдача.    Христос  был первым,
> кто  воплотил  в  Себе  пример  "истинного  эроса"  и  кто  дает нам
> возможность  принести  наш  собственный эрос Себе в дар: "Он первый,
> кто  возлюбил   нас,  -   говорит  святой Фотий, - нас, противящихся
> и  враждебных  Ему.  Однако  Он  не просто любил  нас, но отдал Себя
> на   бесчестие  ради  нас,  подвергся  унижению  и  распятию  и  был
> сопричислен к мертвым; и через  всё  это  доказал свою любовь (эрос)
> к  нам".  {Цит.  по:  преподобный  НИКОДИМ  АГИОРИТ.  Symboyleytikon
> Encheiridion, с. 183, прим. 1. (на греч. яз.)}> <.....>
        [ Хр`истос Яннарас. Вера Церкви / Человек
          www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie.txt
          ( www.krotov.info/library/28_ya/yan/aras_02.htm#IX ) ]



                                * * *

к Ин.8:58; 10:30:
 + + + Филип Янси: Богочеловек
        www.messia.ru/rasylka/008/2191.htm#0

к Ин.10:30,38:
+ + + Ганс Урс фон Бальтазар: Сын как Отец
       www.messia.ru/rasylka/008/2192.htm#0
         (+ ссылки по темам 10:17 - 11:57!)

по теме Ин.10:34:
 +> Владимир Марцинковский: Бог назвал нас богами...
      www.messia.ru/rasylka/007/1836.htm#1 (+ссылки)





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*И снова Иисус сказал им:
 - Скоро Я ухожу. Вы Меня будете искать, но умрете в грехе.
   И куда Я уйду, вам туда не прийти.
 Тогда они заговорили:
 - Что Он имеет в виду, говоря: "Куда Я уйду, вам туда не прийти"?
   Он что, собирается покончить с собой?"
 Иисус стал говорить им:
 - Вы из мира, который внизу,
   Я же - свыше.
   Вы из этого мира,
   а Я не из этого мира.
   Я сказал вам: "Умрете в грехах!"
   Если не верите, что ЭТО - Я,
  умрете в грехах!
 Они спросили Его:
 - Так кто же Ты?
 Иисус ответил:
 - Тот, кем Я себя называл с самого начала,
   Я мог бы сказать о вас многое и осудить вас,
   но Пославший Меня правдив,
   и что Я услышал от Него, то Я и говорю миру.
 Они не поняли, что Он говорит им об Отце.
 Иисус продолжал:
 - Когда вознесете Сына человеческого,
   тогда поймете, что ЭТО - Я
   и что Я ничего от себя самого не делаю:
   Я говорю только то, чему Меня научил Отец.
   А Пославший Меня со Мною - Он не оставил Меня одного,
   потому что Я всегда делаю то, что Ему нравится.
 И многие поверили в Него благодаря этим словам.
Иисус стал говорить тем людям, которые в Него поверили:
 "Если вы останетесь верны Моим словам, тогда вы воистину Мои ученики
  и узнаете истину - и истина вас освободит".
 Они возразили:
 "Мы - потомки Авраама и никогда ничьими рабами не были!
  Что Ты имеешь в виду, говоря: "Станете свободными"?"
 Иисус им ответил:
 "Говорю вам истинную правду:
  всякий, кто совершает грех - раб греха.
  Раб не всегда будет жить в семье,
  а сын в ней живет всегда.
  Лишь тогда вы действительно будете свободны,
  когда свободу даст вам Сын".* (Ин.8:21-36)
                                * * *
"Тот, кто обращается к Христу, слышит голос Безмолвия,
 видит лик Невидимого.
Тот, кто обращается к Христу, может любовью соединиться с Ним". (А.М.)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2417.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»