=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



Этот выпуск посвящен стихам 12:1 - 14:21 Евангелия от Иоанна
( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#12:1 ).



к Ин.12:36:
 + + + митр. Антоний (Блум):
        дойти до той глубины, где Царство Божие находится
                     www.messia.ru/rasylka/008/2194.htm#0
                (здесь же см. ссылки к Ин.12:19-26,32-47)


                                * * *

/предыдущая часть представленного ниже текста см. в вып.
 www.messia.ru/rasylka/009/2412.htm#0 /


> <...>  Что  имел  в  виду Иисус, сказав: "В доме Отца Моего обителей
> много"?{Ин.14:2}  Часто  эти  слова, особенно после смерти близкого,
> воспринимают  как  указание  на  то,  что  умерший (по меньшей мере,
> умерший христианин) просто навсегда уходит  на "небеса", а  не будет
> в  свое  время воскрешен для новой жизни в теле. Но слово "обители",
> monai,  в  античном греческом обычно подразумевает не конечное место
> отдыха,   но   временный  привал  в  путешествии,  которое  в  конце
> заканчивается где-то в ином месте.

> Это  совпадает  со  словами,  которые у Луки Иисус сказал умирающему
> разбойнику: "Сегодня со Мною будешь в раю".{Лк.23:43} "Рай" в данном
> случае (хотя существует долгая история неверного понимания вопроса),
> как  и  в некоторых иудейских текстах, - не конечное предназначение,
> но сад блаженства, парк отдыха и покоя, где умерший отдыхает, ожидая
> зари  нового  дня.{}  А  самое  важное  заключается в том, что ответ
> Иисуса  как  бы  противоречит  просьбе разбойника: "Вспомни обо мне,
> +когда  Ты  придешь  как Царь+", - косвенно эта просьба (тут для нас
> неважно,  была ли в ней ирония или  нет)  предполагает некое событие
> в будущем. Ответ Иисуса переносит эту надежду на будущее в настоящее
> время,  и  косвенно  он,  конечно,  содержит  утверждение, что с Его
> смертью  это  царство  уже наступает, хотя и не так, как то себе мог
> кто-либо  представить: "+Сегодня+ со Мною будешь в раю". А уже после
> этого,   разумеется,    должно  наступить  окончательное  завершение
> в  воскресении  умерших; богословские представления Луки не дают нам
> никаких  оснований  предположить, что Он думал как-то иначе. В конце
> концов,  сам  Иисус не воскресал в то "сегодня", то есть в Страстную
> пятницу.  Лука  должен был увидеть тут указание на пребывание в раю:
> именно  это  должно  случиться  с  Иисусом  и  умиравшим рядом с Ним
> человеком  сразу,  в  тот  самый  день,  -  другими словами, +прежде
> воскресения+.  С  Иисусом  надежда  на  будущее вторглась в нынешнее
> время. Если человек умирает в вере, то ему обещано, прежде всеобщего
> пробуждения,  что  он  окажется  "с  Иисусом"  тотчас же. "Я томлюсь
> желанием  уйти  и  быть со Христом, - пишет Павел, - ибо это гораздо
> лучше".{Флп.1:23}

> При   этом     само    слово  "воскресение"    постоянно   сохраняет
> свое первоначальное  значение,   так его всегда понимали и  те,  кто
> в  него  не  верил (античный языческий мир), и те, кто верил (многие
> иудеи   I  века). Его    не использовали,     чтобы  описать  "жизнь
> после  смерти". Оно указывало на новую телесную жизнь +после+ любого
> рода  состояния, которое непосредственно следует за смертью. Другими
> словами, воскресение - это жизнь +после+ "жизни после смерти".

> Но  как  же тогда понимать некоторые другие тексты, например главу 1
> Первого   послания  Петра,   где говорится о спасении,  "сохраняемом
> на  небесах  для  вас",  чтобы  теперешняя  вера  позволила  достичь
> "спасения  душ  ваших"? Я думаю, что тут христианина Запада подводит
> автоматизм   восприятия.  Большинство  современных  христиан,  читая
> подобные выражения,  предполагают,  что небеса и есть то  место, где
> мы  получаем  "спасение"  - или же что "спасение" +сводится+ к тому,
> чтобы  "отправиться  на  небо  после  смерти".  Это создает неверный
> контекст  для  интерпретации  некоторых  важнейших  слов  Евангелия:
> например,  "войти  в Царство Небесное" у Матфея или призыв "собирать
> себе  сокровища  на  небесах", и ведет к опасным ошибкам. То, как мы
> (по  меньшей мере, в западном мире) сегодня понимаем подобные слова,
> радикальным   образом  отличается от того смысла,   какой они  имели
> для Иисуса и Его слушателей.

> Прежде  всего,  слова  о  "небесах"  здесь на самом деле суть просто
> почтительные  слова  о Боге, так что "сокровища на небесах" означают
> "сокровища  в Божьем присутствии" (ту же самую мысль в других местах
> отражают  слова    Иисуса,   кто "в Боге богатеет").{Мф.6:20; 19:21;
> Лк  12:21;  ср.  1Тим.6:19.}  С  первым смыслом "небес" тесно связан
> второй:  "небеса"  есть то место, где Бог хранит свои блага, которые
> намерен   раздать   в будущем.   Это    не  означает, что они должны
> там остаться и что ими можно наслаждаться, только попав на небо; они
> просто  там надежно хранятся до того дня, пока не станут реальностью
> на   земле.   Если   я  говорю другу:  "Я  припас   для тебя    пиво
> в холодильнике", -  это   не означает,  что я  его приглашаю  влезть
> в  холодильник  и там пить пиво. Божье наследие, неподвластный порче
> новый  мир  и новые тела, которые этот мир   заселят, уже   хранятся
> для  нас  в  надежном месте, однако это не значит, что мы отправимся
> получать  их на небеса, но они родятся в этом мире, - а если сказать
> точнее, на новом небе и  новой  земле, в обновленном мире, о котором
> я говорил ранее.
                        [ Том Райт. Surprised by Hope.
                          в русском переводе:
                          Главная тайна Библии:
                          Смерть и жизнь после смерти в христианстве.
                          Перевод с англ.: М.Завалов.
                          // М.: Эксмо, 2009.
                         (гл. 10.2) стр.189-191./*/ ]



        -----------------------------
        /*/ переводчик о книге:
        "книга о так называемой "эсхатологии". Пасха в полный рост"
     http://community.livejournal.com/ortho_book/83964.html?mode=reply
        Купить книгу можно, например, в этом интернет-магазине:
        www.my-shop.ru/shop/books/448778.html?partner=02491
        (здесь одна из лучших цен для Москвы).



к Ин.14:2-9:
 + + + Филип Янси: Богочеловек
        www.messia.ru/rasylka/008/2197.htm#0

к Ин.13:34-35:
 + + + протопресв. Александр Шмеман: В церковь мы идем за любовью
                             www.messia.ru/rasylka/007/1841.htm#0

к Ин.14:1-11:
 + + + свтт. Василий Великий,  Григорий Нисский: свет Истины
                        www.messia.ru/rasylka/006/1514.htm#0
 + + + свт. Григорий Нисский: Образ Бога невидимого
              www.messia.ru/rasylka/002/098.htm#0
 + + + митр. Антоний (Блум) о словах "Я  - Путь, Истина и Жизнь"
                          www.messia.ru/rasylka/005/1169.htm#0

к Ин.14:10-21:
 + + + свящ. Александр Мень:
        "Я с вами до конца мира" - говорит Христос
               www.messia.ru/rasylka/003/453.htm#0
 + + + митр. Антоний Блум: св. Михаил Муромский: жизнь за врагов
                             www.messia.ru/rasylka/002/099.htm#0
 + + + ДУХ СВЯТОЙ в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова"
                       www.krotov.info/spravki/temy/d/duh_sv.html
 + + + О Св. Духе - свящ. Александр Мень:
        www.krotov.info/library/13_m/myen/00043.html
 + + +            - свт. Кирилл Иерусалимский:
       www.krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_17.html
 + + +           - Владимир Лосский:
       www.krotov.info/libr_min/l/lossk_v/H08-T.htm
 + + +           - свт. Григорий Богослов (анализ И.Алфеева)
                www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/3_06.html
 + + +            - Карл Барт
       www.messia.ru/rasylka/005/1170.htm#0
 + + + К.С.Льюис: Богословие и опыт
        www.messia.ru/rasylka/004/802.htm#0





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Фарисеи говорили друг другу:
 - Видите, мы бессильны что-либо предпринять.
   Весь народ пошел за Ним!
 Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и греки.
 Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды, что в Галилее,
 и обратились к нему с просьбой:
 - Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса.
   Филипп идет и говорит об этом Андрею,
   а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу.
 Иисус отвечает:
 - Час настал -
   Сын Человеческий облекается в славу Божью!
   Говорю вам истинную правду:
   ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ,
   ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ - ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ,
   А УМРЕТ - ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ.
   Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит,
   а кому в этом мире жизнь своя ненавистна,
   тот для вечной жизни ее сохранит.
   Тот, кто Мне служит,
   пусть идет за Мной следом!
   И где Я, будет там и слуга Мой.
   И тому, кто Мне служит,
   честь воздаст Мой Отец. ...
Иисус сказал:
 - Совсем недолго свету осталось быть с вами.
   Так ходите, пока светло,
   чтобы тьма не объяла вас.
   Ведь тот, кто ходит во тьме,
   не знает, куда направляется.
   А пока еще светит вам свет,
   верьте в свет -
   и станете сынами света!
   И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.
Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними,
в Него не верили.
Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал:
"Господь, кто поверил тому, что услышал от нас?
 Кому открылось могущество Господа?"
И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя:
"Бог ослепил их глаза / и отупил их ум,
 так что глазами не видят, / не понимают умом.
 А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил".
Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём.
Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса,
только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев,
чтобы те не отлучили их от синагоги.
Славе от Бога они предпочли славу среди людей.
Иисус громко воскликнул:
 - Тот, кто верит в Меня,
   не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит.
   Тот, кто видит Меня,
   видит Того, кто послал Меня.
   Я - свет,
   и в мир Я пришел,
   чтобы всякий, кто верит в Меня,
   не оставался во тьме.
   А кто слова Мои слушает, но не исполняет,
   не Я тому буду судьей;
   ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, -
   Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:19-26,35-47)
                                * * *
*Павел, представ перед Ареопагом, заговорил:
 "Афиняне, я вижу по всему,
  что вы люди в высшей степени почитающие богов.
  Когда я ходил и осматривал ваши святыни,
  я обнаружил алтарь, на котором написано: "НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ".
  Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете,
  я возвещаю вам.
  Бог, создавший мир и всё, что в мире, Господин неба и земли,
  не живет в храмах, построенных для Него руками людей.
  Он не нуждается ни в чём
  из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки.
  Наоборот, это Он дал всем всё, в том числе жизнь и дыхание.
  От одного-единственного человека Он произвел все народы,
  чтобы они населили всю землю,
  заранее определив для них и точные времена, и границы их обитания.
  Он сделал это, чтобы люди искали Бога,
  чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас,
  и могли Его найти.
  "Ведь в Нём мы живем, и движемся, и существуем".
  То же самое сказали и некоторые из ваших поэтов:
  "Ибо мы все Его род".
  И раз мы Божий род, не пристало нам думать,
  что Бог таков, каким Его изображают -
  в золоте, в серебре или в камне -
  человеческое искусство по человеческим представлениям.
  Бог всё это прощал в те времена, когда о Нём не знали.
  Но теперь Он повелевает
  всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться,
  потому что Он уже определил день,
  когда будет судить вселенную праведным судом,
  и уже назначил Человека, который будет судьей.
  Он дал всем людям доказательство этого, воскресив Его из мертвых".*
                                                (Деян.17:22-31)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2419.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»