=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




Нынешний выпуск посвящен 3-ой и 4-ой главам Деяний Апостолов
( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac1.htm#3:1 ).


к Деян.3:1 - 4:12:
+ + + свящ. Александр Мень: В силе Духа
       www.messia.ru/rasylka/008/2228.htm#0
+ + + Общество друзей Священного Писания
       Встреча с Богом. Заметки к ежедневному чтению Библии.
        Деяния Святых Апостолов.
         Что имею, то даю тебе [Деян.3:1-26]
            www.bible-center.ru/book/acts/002
 + + + Н.С.Арсеньев: семя Вечной Жизни уже вошло в мир
           www.messia.ru/rasylka/007/1825.htm#0
 + + + св. Ириней Лионский излагает "учение прочих Апостолов" согласно
        кн. Деяний в кн. "Против ересей"
         www.mystudies.narod.ru/library/i/irenaeus/3adv_haer/3ah12.htm
 + + + он же, в труде ДОКАЗАТЕЛЬСТВО АПОСТОЛЬСКОЙ ПРОПОВЕДИ (96)
                   www.krotov.info/library/i/iriney/ap_prop.html



> Старое  учение   о том,  что Бог сотворил человека и мир,  нисколько
> не нуждаясь в них и творя лишь для собственного прославления, должно
> быть  оставлено,  как  рабье  учение,  лишающее всякого смысла жизнь
> человека  и  мира.  Бог с человеком  и  миром есть большее,  чем Бог
> без  человека  и  мира.  Человек  и мир есть обогащение божественной
> жизни.  Амиел говорит, что Бог есть великий и непонятый неизвестный.
> Леон  Блуа  говорит,    что Бог есть одинокий и непонятый страдалец.
> Они  лучше понимали Бога, чем теологи. Апофатическая теология всегда
> права   против   катафатической   теологии/*/, только  она   уважает
> Божественную  тайну,  и  она совсем не означает агностицизма. В этом
> великая   правда  мистики,    которая    знает богообщение    лучше,
> чем теология.
        -------------------------------------------
        * "Апофатика  – негативная теология, стремящаяся адекватно
          выразить абсолютную трансцендентность Бога путем
          последовательного отрицания всех его атрибутов
          и обозначений.
          Катафатика  – позитивная теология, описывающая Бога
          посредством позитивных утверждений и обозначений". -
          www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1947_043_3.html

> Всё  это    ведет    к радикальной переоценке  традиционного  учения
> о  Промысле  Божием,  которое  и  привело  к  атеизму,  ибо  сделало
> невозможным  теодицею. Бог открывает себя миру и человеку, открывает
> в  Духе, но Он не управляет миром в том смысле, в каком мир понимает
> управление.  Обычное  учение о Промысле, которое повторяют условными
> словами,  не осмысливая его, не соединимо с фактом существования зла
> и   страдания  мира.  Невозможно  верить в старое учение  о Промысле
> и  Божьем  управлении  в этом феноменальном, разбитом, порабощенном,
> подчиненном необходимости мире, в котором даже нельзя найти цельного
> космоса/*4/.    Нам   говорили,  что  Бог  присутствует    во  всём.
> Но  присутствие  Бога невозможно найти в чуме и холере, в убийствах,
> в ненависти и жестокости, в насилиях,   в зле и тьме.  Ложное учение
> о  Промысле  вело  к  рабьему   преклонению  перед силой и  властью,
> к апофеозу успеха в этом мире, в конце концов к оправданию зла.
        -------------------------------------------
>       *4 Современная физика разбила старое учение о космосе.
>          /Прим. автора./

> Этому  противоположно  трагическое чувство жизни.   Бог присутствует
> в свободе и любви,  в истине  и правде, в красоте. И перед лицом зла
> и   неправды Он присутствует не  как судья и каратель,  а как оценка
> и  как  совесть.  Бог  и  есть  Тот,  к  Кому  можно уйти от ужасов,
> безобразий, жестокостей мира. В беспокойном вопрошании Маркиона была
> большая  правда,   хотя  ответ его на это вопрошание был  ошибочный.
> Он   не   понимал   ступенности   откровения   и   преломления   его
> в ограниченной и жестокой человеческой среде.{}

> Философски   переоценка  учения  о Промысле должна  выразиться  так:
> на  Бога не переносимы понятия, выработанные для мира феноменального
> и  к  нему  лишь  приложимые.  Промысл  не  действует в совокупности
> феноменального  мира,  и  его  можно  обнаружить лишь путем страшных
> натяжек.   В   этом   нашем   мире   есть   много   иррационального,
> несправедливого,  бессмысленного. Но  есть великая тайна  в том, что
> в  индивидуальной  судьбе  каждого человека можно видеть руку Божью,
> видеть  смысл,  хотя и   не подлежащий рационализации. Ни один волос
> не  спадет  с  головы  человека  без  воли Божьей. В более глубоком,
> неэлементарном  смысле это верно, несмотря на то что в мире, лежащем
> во  зле, нельзя видеть промыслительного управления Бога. Это связано
> с  соотношением  индивидуального  и  общего.  Аверроэс думал как раз
> обратно,    что Бог  интересуется лишь общими законами мира и родом,
> а  не индивидуумом. Он думал, что если бы Бог знал частное, то в Нём
> была    бы   постоянная   новизна,   что   противоречило   каменному
> представлению о Боге.

> В   этом   нашем  мире  действует  не  только  Бог,  но  также  рок,
> необходимость,   случай.   Рок  продолжает   действовать   там,  где
> мир  покидает  Бога  и  где  Бог  покидает  мир.  Минуты  и  времена
> богооставленности  –  роковые  в  человеческой  жизни. Человек и мир
> подчиняются    неотвратимой   необходимости   в   результате   ложно
> направленной  свободы.  Случай  же,  играющий огромную роль в жизни,
> есть  как  бы  потерянность и беспомощность человека в множественном
> мире,     в  котором  действует   огромное количество    неуловимых,
> не  поддающихся  рациональному учету сил. Несчастный случай, который
> представляется  нам совершенно бессмысленным и жестоким, и означает,
> что мы живем в падшем мире, в котором нет Божьего управления целого.
> Но  этот  же  несчастный  случай  может получить высший смысл в моей
> судьбе,    внедренной  в мир   феноменальный.   Веру   в  то,    что
> всё   происходящее   со   мной   имеет   смысл,    нельзя   выразить
> в  космологической  системе,  как  делает теологический рационализм.
> Всегда   нужно   помнить,   что  Бог   есть Дух,    но   не природа,
> не  субстанция, не сила, не  власть.  Бог есть  Дух,   т.е. свобода.
> Бог  есть  Дух,  т.  е.,   значит,   мыслить Его нужно  апофатически
> по  отношению  к  реальностям природного и социального мира. Обычное
> понятие     Промысла       взято    из управления      государством.
> Бог представляется как бы самодержавным главой государства. Огромное
> значение  имеет  освобождение  от остатков древнего идолопоклонства.
> Идолопоклонство возможно   не только  по отношению   к идолам,    но
> и  по  отношению  к  Богу.  Это  есть  очищение откровения от дурных
> человеческих  привнесений,   освобождение от рабьих религиозных идей
> и верований.

> Христианство   учит о распятии Бога,   что было для иудеев  соблазн,
> для  эллинов  безумие.  Но  великую идею страдания и распятия самого
> Бога  человеческое сознание   исказило привнесением понятий,  взятых
> из падшего социального мира, и отношений, существующих в нём. Таково
> унизительное  и  для  Бога,  и  для  человека  понятие  искупляющего
> значения  крови:  Христос  вместо  нас  испытывал  страдания за наши
> грехи,  Бог  принес в жертву Своего Сына, чтобы получить сатисфакцию
> за  грехи  людей,  и  т.  д. Грехопадение понимали как непослушание.
> Вводились  нелепые  идеи,  что  Бог может быть оскорблен. Искупление
> основывалось  на  идее  justitia  vindicativa.{}/*/  Жозеф  де Местр
> говорит,  что  человек  живет под раздраженной властью и раздражение
> может  быть  ослаблено лишь жертвой,   что невинный  может заплатить
> за  виновного,  что  очищение  требует  крови, что мучение невинного
> приятно    Божеству/*2/.     Этому     противоположно более высокое,
> так называемое физическое или   мистическое,   понимание  искупления
> (св.  Афанасий  Великий).  Очищенное  богопознание  должно  признать
> таинственность,   непостижимость   распятого   Бога,   т.   е.  Бога
> нуждающегося.
        -------------------------------------------
        * "карающей справедливости" (лат.; прим. ред. рассылки)
>       *2 См. Joseph de Maistre "Sur les delais de la Justice
>          Divine" 9.

        [ Николай Бердяев. из работы:
          ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА БОЖЕСТВЕННОГО И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
          Глава I. Неблагочестивое размышление. Кризис христианства.
          Критика откровения
          www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1944_041_1.htm#I ]




см. также (к Деян.4:27-28):
 + + + "Предопределение" в Библии
         www.messia.ru/rasylka/006/1630.htm (+ссылки по теме)


+ + + Общество друзей Священного Писания
       Встреча с Богом. Заметки к ежедневному чтению Библии.
        Деяния Святых Апостолов.
         Справедливо ли пред Богом - слушать вас более, нежели Бога?
          [Деян.4:1-37]
           www.messia.ru/rasylka/008/2229.htm#0






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
- Итак, не твердите озабоченно:
   'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' -
    это главная забота язычников.
  А ваш Небесный Отец знает,
   что вам всё это нужно.
  Стремитесь прежде всего к Царству Бога
   и к исполненью того, что Он велит,
    а всё остальное Он даст вам в придачу.
  Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
   Завтра само о себе позаботится.
    Каждому дню своих довольно тревог.
  .....
       Берегитесь лжепророков,
         которые приходят к вам в овечьей шкуре:
            под ней они хищные волки.
       Вы узнаете их по плодам их дел.
         Разве собирают с терновника виноград,
            а с колючек инжир?
       Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,
            а дерево с гнилью - плохие плоды.
       Хорошее дерево не приносит плохих плодов,
            а дерево с гнилью - хороших плодов.
        Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,
            срубают и бросают в огонь.
         Итак, по плодам их дел вы узнаете их.
        Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' -
            войдет в Царство Небес,
         а только тот, кто исполняет
             то, что велит Мой Небесный Отец.
        Многие будут говорить Мне в тот День:
            'Господь! Господь!
             Разве не во имя Твое мы проповедовали?
             Разве не именем Твоим изгоняли бесов?
             Разве не именем Твоим совершали множество чудес?'
        Но Я им тогда отвечу:
            'Я никогда вас не знал.
             Уходите от Меня, творящие зло!'* (Мф.6:31-34; 7:15-23)
                                * * *
"Вверяй Господу свои дела -- * и замыслы твои свершатся". (Пр.16:3)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2428.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm