=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Нынешний выпуск посвящен 3-ой и 4-ой главам Деяний Апостолов ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac1.htm#3:1 ). к Деян.3:1 - 4:12: + + + свящ. Александр Мень: В силе Духа www.messia.ru/rasylka/008/2228.htm#0 + + + Общество друзей Священного Писания Встреча с Богом. Заметки к ежедневному чтению Библии. Деяния Святых Апостолов. Что имею, то даю тебе [Деян.3:1-26] www.bible-center.ru/book/acts/002 + + + Н.С.Арсеньев: семя Вечной Жизни уже вошло в мир www.messia.ru/rasylka/007/1825.htm#0 + + + св. Ириней Лионский излагает "учение прочих Апостолов" согласно кн. Деяний в кн. "Против ересей" www.mystudies.narod.ru/library/i/irenaeus/3adv_haer/3ah12.htm + + + он же, в труде ДОКАЗАТЕЛЬСТВО АПОСТОЛЬСКОЙ ПРОПОВЕДИ (96) www.krotov.info/library/i/iriney/ap_prop.html > Старое учение о том, что Бог сотворил человека и мир, нисколько > не нуждаясь в них и творя лишь для собственного прославления, должно > быть оставлено, как рабье учение, лишающее всякого смысла жизнь > человека и мира. Бог с человеком и миром есть большее, чем Бог > без человека и мира. Человек и мир есть обогащение божественной > жизни. Амиел говорит, что Бог есть великий и непонятый неизвестный. > Леон Блуа говорит, что Бог есть одинокий и непонятый страдалец. > Они лучше понимали Бога, чем теологи. Апофатическая теология всегда > права против катафатической теологии/*/, только она уважает > Божественную тайну, и она совсем не означает агностицизма. В этом > великая правда мистики, которая знает богообщение лучше, > чем теология. ------------------------------------------- * "Апофатика негативная теология, стремящаяся адекватно выразить абсолютную трансцендентность Бога путем последовательного отрицания всех его атрибутов и обозначений. Катафатика позитивная теология, описывающая Бога посредством позитивных утверждений и обозначений". - www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1947_043_3.html > Всё это ведет к радикальной переоценке традиционного учения > о Промысле Божием, которое и привело к атеизму, ибо сделало > невозможным теодицею. Бог открывает себя миру и человеку, открывает > в Духе, но Он не управляет миром в том смысле, в каком мир понимает > управление. Обычное учение о Промысле, которое повторяют условными > словами, не осмысливая его, не соединимо с фактом существования зла > и страдания мира. Невозможно верить в старое учение о Промысле > и Божьем управлении в этом феноменальном, разбитом, порабощенном, > подчиненном необходимости мире, в котором даже нельзя найти цельного > космоса/*4/. Нам говорили, что Бог присутствует во всём. > Но присутствие Бога невозможно найти в чуме и холере, в убийствах, > в ненависти и жестокости, в насилиях, в зле и тьме. Ложное учение > о Промысле вело к рабьему преклонению перед силой и властью, > к апофеозу успеха в этом мире, в конце концов к оправданию зла. ------------------------------------------- > *4 Современная физика разбила старое учение о космосе. > /Прим. автора./ > Этому противоположно трагическое чувство жизни. Бог присутствует > в свободе и любви, в истине и правде, в красоте. И перед лицом зла > и неправды Он присутствует не как судья и каратель, а как оценка > и как совесть. Бог и есть Тот, к Кому можно уйти от ужасов, > безобразий, жестокостей мира. В беспокойном вопрошании Маркиона была > большая правда, хотя ответ его на это вопрошание был ошибочный. > Он не понимал ступенности откровения и преломления его > в ограниченной и жестокой человеческой среде.{} > Философски переоценка учения о Промысле должна выразиться так: > на Бога не переносимы понятия, выработанные для мира феноменального > и к нему лишь приложимые. Промысл не действует в совокупности > феноменального мира, и его можно обнаружить лишь путем страшных > натяжек. В этом нашем мире есть много иррационального, > несправедливого, бессмысленного. Но есть великая тайна в том, что > в индивидуальной судьбе каждого человека можно видеть руку Божью, > видеть смысл, хотя и не подлежащий рационализации. Ни один волос > не спадет с головы человека без воли Божьей. В более глубоком, > неэлементарном смысле это верно, несмотря на то что в мире, лежащем > во зле, нельзя видеть промыслительного управления Бога. Это связано > с соотношением индивидуального и общего. Аверроэс думал как раз > обратно, что Бог интересуется лишь общими законами мира и родом, > а не индивидуумом. Он думал, что если бы Бог знал частное, то в Нём > была бы постоянная новизна, что противоречило каменному > представлению о Боге. > В этом нашем мире действует не только Бог, но также рок, > необходимость, случай. Рок продолжает действовать там, где > мир покидает Бога и где Бог покидает мир. Минуты и времена > богооставленности роковые в человеческой жизни. Человек и мир > подчиняются неотвратимой необходимости в результате ложно > направленной свободы. Случай же, играющий огромную роль в жизни, > есть как бы потерянность и беспомощность человека в множественном > мире, в котором действует огромное количество неуловимых, > не поддающихся рациональному учету сил. Несчастный случай, который > представляется нам совершенно бессмысленным и жестоким, и означает, > что мы живем в падшем мире, в котором нет Божьего управления целого. > Но этот же несчастный случай может получить высший смысл в моей > судьбе, внедренной в мир феноменальный. Веру в то, что > всё происходящее со мной имеет смысл, нельзя выразить > в космологической системе, как делает теологический рационализм. > Всегда нужно помнить, что Бог есть Дух, но не природа, > не субстанция, не сила, не власть. Бог есть Дух, т.е. свобода. > Бог есть Дух, т. е., значит, мыслить Его нужно апофатически > по отношению к реальностям природного и социального мира. Обычное > понятие Промысла взято из управления государством. > Бог представляется как бы самодержавным главой государства. Огромное > значение имеет освобождение от остатков древнего идолопоклонства. > Идолопоклонство возможно не только по отношению к идолам, но > и по отношению к Богу. Это есть очищение откровения от дурных > человеческих привнесений, освобождение от рабьих религиозных идей > и верований. > Христианство учит о распятии Бога, что было для иудеев соблазн, > для эллинов безумие. Но великую идею страдания и распятия самого > Бога человеческое сознание исказило привнесением понятий, взятых > из падшего социального мира, и отношений, существующих в нём. Таково > унизительное и для Бога, и для человека понятие искупляющего > значения крови: Христос вместо нас испытывал страдания за наши > грехи, Бог принес в жертву Своего Сына, чтобы получить сатисфакцию > за грехи людей, и т. д. Грехопадение понимали как непослушание. > Вводились нелепые идеи, что Бог может быть оскорблен. Искупление > основывалось на идее justitia vindicativa.{}/*/ Жозеф де Местр > говорит, что человек живет под раздраженной властью и раздражение > может быть ослаблено лишь жертвой, что невинный может заплатить > за виновного, что очищение требует крови, что мучение невинного > приятно Божеству/*2/. Этому противоположно более высокое, > так называемое физическое или мистическое, понимание искупления > (св. Афанасий Великий). Очищенное богопознание должно признать > таинственность, непостижимость распятого Бога, т. е. Бога > нуждающегося. ------------------------------------------- * "карающей справедливости" (лат.; прим. ред. рассылки) > *2 См. Joseph de Maistre "Sur les delais de la Justice > Divine" 9. [ Николай Бердяев. из работы: ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА БОЖЕСТВЕННОГО И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Глава I. Неблагочестивое размышление. Кризис христианства. Критика откровения www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1944_041_1.htm#I ] см. также (к Деян.4:27-28): + + + "Предопределение" в Библии www.messia.ru/rasylka/006/1630.htm (+ссылки по теме) + + + Общество друзей Священного Писания Встреча с Богом. Заметки к ежедневному чтению Библии. Деяния Святых Апостолов. Справедливо ли пред Богом - слушать вас более, нежели Бога? [Деян.4:1-37] www.messia.ru/rasylka/008/2229.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: - Итак, не твердите озабоченно: 'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' - это главная забота язычников. А ваш Небесный Отец знает, что вам всё это нужно. Стремитесь прежде всего к Царству Бога и к исполненью того, что Он велит, а всё остальное Он даст вам в придачу. Так не заботьтесь о завтрашнем дне! Завтра само о себе позаботится. Каждому дню своих довольно тревог. ..... Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре: под ней они хищные волки. Вы узнаете их по плодам их дел. Разве собирают с терновника виноград, а с колючек инжир? Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды, а дерево с гнилью - плохие плоды. Хорошее дерево не приносит плохих плодов, а дерево с гнилью - хороших плодов. Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их дел вы узнаете их. Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' - войдет в Царство Небес, а только тот, кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец. Многие будут говорить Мне в тот День: 'Господь! Господь! Разве не во имя Твое мы проповедовали? Разве не именем Твоим изгоняли бесов? Разве не именем Твоим совершали множество чудес?' Но Я им тогда отвечу: 'Я никогда вас не знал. Уходите от Меня, творящие зло!'* (Мф.6:31-34; 7:15-23) * * * "Вверяй Господу свои дела -- * и замыслы твои свершатся". (Пр.16:3) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2428.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|