=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




Этот выпуск посвящен стихам 5:1 - 6:15 Деяний Апостолов
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac1.htm#5:1



> _Монашество_активное,_  обращённое  к  миру,  в нём в последние века
> было   чрезвычайно   мало   представителей.  Было  бы  не  правильно
> определять его как некую погруженность в стихию мира и прикосновения
> к  христианской суете. Может быть именно в таком монашестве особенно
> сильно ощущение, что мир во зле лежит. А какой мир?

> Богом  созданный,  тот  мир, который так возлюбил Господь, что отдал
> Сына  своего   единородного за  грехи этого  мира  на смертную муку.
> И  может  быть   это    активное монашество,  обращённое к миру идёт
> по  этому  пути,  потому  что  любит  этот  Божий  Мир,  образ Божий
> человека,    прозревает    его   в   грехе   и   гное   исторической
> действительности.

> Как в созерцательном монашестве, так и в этом, центральная установка
> на     вечность.    Преодоление     временного,          Богообщение
> или  непосредственное подлинное  человеко-  и   мирообщение.   И  то
> и   другое  монашество  только  тогда  достигает   своего   развития
> и  подлинной     высоты,     когда   _ориентировано_на_Апокалипсис!_
> И на эсхатологию, на грядущее царство Христово, когда чтут не только
> свою  пустыню  и   пещеру,   но   и свои странноприимные дома, когда
> не  бояться  произносить молитву первых христиан "Ей, гряди, Господи
> Иисусе".

> Призрачность  мира обличена. Томящийся в смертной немощи образ Божий
> в человеке  вызывает   пламенную    любовь,    готовность  к сужению
> и  к жертве. Монах отдаёт себя без остатка на эту жертву, отрекается
> от  себя,   от  стяжания своего,  от своего куска,  от благополучия,
> от  устроения  собственной  души,  от образа мирской жизни. И в этом
> глубокий   смысл   монашеского  обета  нестяжания.    Нельзя думать,
> что  вступая  на  этот  путь человек отказывается только от какой-то
> мечты  материальных  богатств,  от  ~сребролюбия~  -  это само собою
> разумеется.  Но этого мало, более того он становится сором для мира,
> он отрекается от стяжания, стягивания своего духовного мира в единое
> целое.    Он   не  хочет стяжать своего "Я" и чем выше он, тем более
> он  оказывается  слугою и на службе.  Его  дух,  его  святая святых,
> его  молитва, весь он до конца хочет быть лишь орудием в руке Божией
> и кирпичиком в Божием строительстве.

> Идолы   падают,   сгорают,  идолы  плотской   похоти,   чревоугодия,
> ~сребролюбия~, культ  своей  семьи, своего  искусства,   творчества,
> надежды на свой  путь  и благополучие, благолепие образа жизни - всё
> обличено. И сам человек - яко трава, дни его - яко цвет.. Ничего нет
> кроме ЛЮБВИ и молитвы "Ей, гряди, Господи, Иисусе".
                        [  св. Мария (Скобцова).
                           из работы "ХРИСТИАНСТВО"
                           www.krotov.info/library/s/skobtsov.html ]

                                * * *

> Библию  можно  рассказывать  как  историю  о Боге, помогавшем бедным
> против   богатых.   А   можно   ее   рассказывать  на  манер  первых
> кальвинистов,  как историю о Боге, вознаграждающем праведных, помимо
> прочего,  земным  процветанием. Христиане могут напомнить про юношу,
> который  был  богат  и  потому   отказался   следовать  за Иисусом -
> и   осудить  богатство.  А  могут  они  напомнить  притчу  о  добром
> управителе,  чью  рачительность  Иисус  похвалил.  Когда  начинается
> бесконечное   сражение   вокруг   экономики   и   связанных   с  нею
> предрассудков,   христиане  могут  побивать  друг   друга  примерами
> из одной и той же Библии. Они не только могут, они именно это обычно
> и  делают.  Доказать  таким образом, как показывает практика, ничего
> нельзя,  зато  можно  здорово  подорвать  авторитет  Библии в глазах
> общества.  Люди,  которые  наблюдают  такие  споры со стороны, могут
> легко  прийти  к выводу,    что  Библия поразительно пластична и что
> ею можно обосновать любую точку зрения.

> Библейское   откровение  разнообразно,  и  цитатами  из  него  можно
> доказать    необходимость    самоотречения    и   аскетизма.   Можно
> рассматривать как великую христианскую добродетель бедность, которая
> требует  самоотречения  и  аскетизма.    Но   ни  одно  место Библии
> не   утверждает,   что   хороша   бедность   вынужденная,  диктуемая
> обстоятельствами.  Напротив,  Библия  -  на стороне здравого смысла,
> присущего большинству людей и утверждающего, что лучше быть богатым,
> чем  бедным. (Именно поэтому, конечно же, беднякам так часто обещают
> богатство - в этой жизни или в будущей). Если это так, то нет причин
> возражать  человеку,  который заявляет,   что  он  был богатым,  был
> и  бедным,  и  пришел  к  выводу,   что  богатым  быть  лучше. Когда
> в  послании  к  Тимофею  (1Тим 6,10) говорится, что "корень всех зол
> есть  ~сребролюбие~",  то  осуждается не серебро, а любовь к серебру
> (впрочем,   это  место  часто  цитируют  неправильно).  Новый  Завет
> особенно  изобилует  предупреждениями тем,   кто  слишком полагается
> на  безопасность и влияние, которые даются деньгами. Всё, что Библия
> говорит  об ~алчности~, зависти, ~жажде наживы~, обязанности богатых
> давать  милостыню,  вполне действительно и сегодня, и, видимо, будет
> действительно,  пока  человеческие  существа подвержены греху. А вот
> чего  нет  в  Библии - так это экономической модели, которая бы была
> пригодной  в  условиях, которые Папа назвал "сложной сетью отношений
> современного общества".
                [ Ричард Джон Нейхауз. из кн. БИЗНЕС И ЕВАНГЕЛИЕ
                  (Часть III. Гл. 6. РЕЗИНОВАЯ БИБЛИЯ?)
                  www.krotov.info/libr_min/n/neretina/neuh_03.html ]


                                * * *


> ~Сребролюбие~,   казалось  бы,  грех второстепенный:   на самом деле
> это  грех  чрезвычайной  важности  -  в нём одновременно фактическое
> отвержение  веры  в  Бога,  любви  к  людям  и  пристрастие к низшим
> стихиям.   Оно   порождает   злобу,  окаменение,  многозаботливость.
> Преодоление его есть частичное преодоление всех этих видов греха.
                [ свящ. Александр Ельчанинов. ЗАПИСИ
                  www.krotov.info/library/e/yelchani/yelch02.html ]




к Деян.5:1-11:
 + + + епископ Кассиан (Безобразов):
        Жизнь Иерусалимской церкви во Святом Духе
         www.messia.ru/rasylka/006/1487.htm#0 (+ссылки!)
+ + + Феофилакт, архиепископ Болгарский: Господь познается в Его судах
                                  www.messia.ru/rasylka/008/2234.htm#0


к Деян.5:17-42:
+ + + Общество друзей Священного Писания: "Если это от Бога?"
                         www.messia.ru/rasylka/008/2235.htm#0




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом  -
 благодаря Господу нашему Иисусу Христу.
 Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом,
 в котором мы живем.
 И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.
 Но не только этим.
 Мы гордимся и страданиями,
 потому что знаем: из страданий рождается стойкость,
 из стойкости  - твердость, из твердости  - надежда.
 А надежда не подведет,
 потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца  -
 через Святого Духа, данного нам.
 Потому что, когда мы еще были слабы,
 Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых.
 Вряд ли кто умрет даже за праведника
 (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть).
 Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,
 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа  -
 тем более теперь будем спасены от гнева.
 Ведь будучи еще врагами,
 мы примирились с Богом через смерть Его Сына  -
 тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.
 Но это не всё!
 Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,
 в котором мы обрели примирение.
 Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть;
 смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
 И до того, как был дан Закон, грех был в мире,
 но там, где нет Закона, грех не ставится в вину.
 Но и от Адама до Моисея смерть царила  -
 даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама.
 Адам  - прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар  - Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа  -
 неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина  - и обвинительный приговор,
 множество преступлений  - и благодатный дар полного оправдания.
 Ведь если из-за одного преступления,
 совершенного одним человеком, воцарилась смерть  -
 тем более благодаря одному человеку Иисусу Христу
 будут жить и царствовать с Богом
 те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание.
 Действительно, как преступление одного принесло осуждение всем людям,
 так и праведное деяние одного избавляет от вины всех людей
 и дарует им жизнь.
 Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками,
 то повиновение одного сделает множество людей  праведниками.
 Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
 Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта,
 и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
 так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины
 и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.*
                                                (Рим.5:1-21)
                                * * *
"Язык - неудержимое зло, он полон смертоносного яда!" (Иа)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2429.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»