=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)






>                          Даже до края земли

> В  сороковые  годы  I  в.  от Р. Х. размеренной жизни Павла приходит
> конец.   Книга   Деяний   так  описывает  начало  его  миссионерских
> путешествий:  когда  христиане  Антиохии  (крупнейший  город как раз
> между  Иерусалимом  и  Тарсом)  молились  вместе, Дух Святый сказал:
> отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда
> они,  совершив  пост  и молитву и возложив на них руки, отпустили их
> (Деян  13:2-3).   Опять-таки, не Павел создает  христианскую  общину
> и передает ей какое-то вероучение -   она  сама  посылает его  нести
> свое  вероучение  в  другие  города  и страны и делает это не по его
> желанию,  а  по велению  Святого  Духа  (конечно, мы точно не знаем,
> как именно Его воля открылась этим людям).

> Так  началось первое миссионерское путешествие апостола Павла (всего
> же  их было четыре). Наверное, сегодня мы бы не отказались совершить
> круиз по Средиземноморью, где путешествовал Павел, - посетить остров
> Кипр, проехать по горным дорогам нынешней Турции, побывать в Афинах.
> Но  в  те  времена  дороги   были  куда  опаснее,    а   транспорт -
> куда  ненадежнее,  и  впоследствии  Павлу  пришлось описать это так:
> много  раз был в путешествиях, в опасностях на реках,   в опасностях
> от разбойников,     в опасностях от единоплеменников,  в  опасностях
> от  язычников,   в   опасностях в  городе,   в опасностях в пустыне,
> в опасностях  на  море,   в опасностях  между лжебратиями,   в труде
> и   в  изнурении,  часто в бдении, в голоде и жажде,  часто в посте,
> на стуже и в наготе (1Кор 11:25-27).

> Впрочем, Павел странствовал не один - с ним постоянно были спутники.
> Лучше  всего  мы  знаем  о  враче по имени Лука - он написал о своих
> странствиях  с  Павлом  целую книгу Деяний,   включив туда и рассказ
> о  других  апостолах.  Подобно  Луке,  и  сам  Павел владел ремеслом
> (изготовлением  палаток),   и поэтому всегда мог сам заработать себе
> на  жизнь.    В  дальнейшем  он  так и поступал в своих странствиях:
> не желая становиться обузой для местных общин, он всегда обеспечивал
> себя сам.

> Как  выглядели  миссионерские  поездки  апостола?  Павел  со  своими
> друзьями  оставался  в одном городе от нескольких дней до нескольких
> месяцев,      по    обстоятельствам.      Прежде   всего   он    шел
> к  соплеменникам-иудеям   в  синагогу,   ведь  и Христос   отправлял
> Своих  учеников  прежде  всего  к  погибшим  овцам   дома  Израилева
> (Мф  10:6). Некоторые действительно принимали его проповедь, но чаще
> случалось   совсем  иначе  -  вожди  иудеев  активно  отвергали  ее.
> Попробуем  поставить  себя на их место... Они живут среди язычников,
> главное,  что  выделяет  их общину, - это неукоснительное следование
> Закону,  данному  Моисею  на  горе  Синай, и разным обычаям предков.
> Стоит  утратить их, думают они, и будет потеряно всё. И тут приходит
> какой-то  бродячий  проповедник  и начинает рассказывать про некоего
> Иисуса,    распятого  и воскресшего у стен Иерусалима (невероятно!),
> и   что  теперь  не так  уже важен Закон, как  принесенная Им жертва
> за наши грехи! Невозможно было такое терпеть. Хорошо еще, если Павла
> просто  выгоняли  из  синагоги,    а   ведь иногда его приговаривали
> к  бичеванию  (пять  раз  присуждали  по 39 ударов, это максимальное
> число,   вспоминал  потом  апостол), пытались  даже забить камнями -
> но бросили бесчувственное тело, решив, что он умер.

> А Павел всё не отступался. И получилось так, что он нашел себе более
> внимательную  аудиторию  -  это  были  люди  разных национальностей,
> относившиеся с  интересом  к  иудаизму  с его верой  в Единого  Бога
> и   проповедью    твердых   нравственных норм. Они,   тем  не менее,
> не спешили совершать обрезание и принимать на себя все обязательства
> иудейской  религии,  и  уж  совершенно  никак  не  чувствовали  себя
> связанными  всеми  обычаями  иудеев.  Поэтому  им легче было принять
> весть  о  том,    что  спасение приходит   через веру    в Распятого
> и   Воскресшего,   а  не  через  соблюдение  этих  обычаев.  Церковь
> переставала  быть  общиной  одних  только  евреев  - в нее вливались
> бывшие язычники, которые скоро составили в ней большинство.

> Но  и  с язычниками было не всё так просто. В городке Листре к Павлу
> и  его  спутнику отнеслись как раз исключительно хорошо - их приняли
> за...  богов  и готовились принести им жертвы! Апостолам еле удалось
> отговорить  от  этого  наивных  горожан.  А  в крупном городе Эфесе,
> наоборот,  почитатели  богини Артемиды заподозрили, что эти странные
> христиане  лишат  их  "доходов  от  туризма",  -  ведь храм Артемиды
> Эфесской  славился  как  одно  из  чудес  света,  на  него приезжали
> посмотреть  паломники  из  всех  окрестных  стран.   Как ни странно,
> в  таких  сложных  ситуациях  Павла не раз выручало то самое римское
> гражданство:  римские  власти  и войска были просто обязаны защищать
> своего   гражданина,    они  не могли    отдать  его  на растерзание
> толпе иноплеменников.


>                         Путешествие в оковах

> Последнее  путешествие  Павла  имело  конечной  целью  Рим,  столицу
> величайшей  империи.  Павел  давно  хотел  туда  наведаться, но  всё
> не  было случая, и вот однажды... Он как раз находился в Иерусалиме,
> куда   периодически   возвращался   как   в   центр   зарождающегося
> христианского  мира:  здесь  была  самая первая община, здесь обычно
> собирались  апостолы.  Именно  здесь  духовные  вожди  иудеев решили
> положить  конец  проповеди  Павла и натравили на него толпу, обвинив
> его  в... даже не очень понятно, в чем именно, но, во всяком случае,
> враги были уверены, что он заслуживает смерти.

> Павел  был взят под стражу командиром римского гарнизона - выглядело
> это скорее так, что он был взят под охрану. Тем не менее, раз против
> апостола было выдвинуто обвинение - значит Павла должны были судить.
> Его под стражей переправляли от одного местного правителя к другому,
> но какие-то внятные и серьезные обвинения так и не прозвучали, и всё
> шло  к  тому,  что  Павла  отпустят  на  свободу.  По  крайней мере,
> последний  из судей, царь Ирод Агриппа, склонялся к этому - но Павел
> неожиданно  потребовал   суда у  самого   императора!  Это была одна
> из  привилегий римского гражданина,    и никто  не мог  отказать ему
> в  ней.  С точки  зрения обычного  человека,  требовать  такого суда
> было  безумием:  это  значило,  что  Павла  под  стражей  немедленно
> отправят  в  Рим, и там он будет ждать до тех пор, пока у императора
> не появится   время  лично  заняться его делом -  ждать, может быть,
> не  один год.  И, разумеется,  исход  был совершенно  непредсказуем,
> а всё это время он оставался бы узником.

> Но  зато  Павел  прекрасно  понимал:  вся  огромная  машина  римской
> государственности  будет  работать  на него. Ему теперь гарантирован
> проезд  в  столицу  и  проживание  в  ней  -   что может быть лучше!
> А  оковы...   что  ж, он привык называть их "узами  Христа" и  вовсе
> не  тяготился  ими.  К  тому  же  обращение  с  ним  было достаточно
> гуманным, а центурион, которому было поручено доставить Павла в Рим,
> проникался  к  нему   всё  большим  уважением  и  однажды даже  спас
> ему  жизнь.  Дело  было  так:  корабль,  перевозивший Павла и других
> узников  в Италию, попал в шторм и сел на мель у берегов Мальты. Его
> уже   разбивали волны,  и охрана хотела перебить  узников, чтобы они
> не   бежали,   но  центурион  ради  Павла  организовал  спасательную
> операцию,  и  все  остались  целы.  А  для  Павла  это стало поводом
> проповедовать Христа еще и на Мальте!

> Книга  Деяний  заканчивается  прибытием  Павла  в Рим,   но  на этом
> не заканчивается история апостола.  Он прожил еще  два  года  в Риме
> в   заключении,   был   освобожден,  но  не  перестал  проповедовать
> христианство  -  так  что при императоре   Нероне  (в конце 60-х гг.
> н.  э.)  его ждал новый арест, новые обвинения и на сей раз смертная
> казнь.  Церковь  празднует  память  апостола  Павла вместе с памятью
> апостола  Петра  29 июня (12 июля нового стиля), признавая тем самым
> особую роль этих двух учителей христианства.
                [ Андрей Десницкий.
                  из статьи "Враг Христа, ставший преданным другом".
                  www.kiev-orthodox.org/site/scripturistic/1639/ ]




Этот выпуск рассылки посвящен стихам 20:13 - 23:11 Деяний Апостолов.



+ + + "Радостней давать, чем получать" (епископ Кассиан (Безобразов),
       Папа Лев XIII, свящ. Александр Мень и др.)
        www.messia.ru/rasylka/008/2266.htm#0
         (+ ссылки по темам Деян.20:13-36)

+ + + Михаил Поснов: Евангелие без обрезания.
       епископ Кассиан: борьба ап. Павла за свободу
        www.messia.ru/rasylka/008/2267.htm#0

 + + + ПОСЛАНИЯ СВ. АПОСТОЛА ПАВЛА
        Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня
              www.krotov.info/spravki/persons/01person/pavel.html
 
 + + + ПОСЛАНИЯ СВ. АП. ПАВЛА / 2. Сведения о жизни ап Павла...
           www.bible-center.ru/commentgroup?comm=brs89&id=pavel

 + + + разные авторы о Деян.21-23
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/ac21-23.txt





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Относительно того, что вы писали мне в письме:
 "Лучше мужчине не прикасаться к женщине".
 Но раз так много разврата,
 то пусть у каждого мужчины будет своя жена
 и у каждой женщины свой муж.
 И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене,
 а жена по отношению к мужу.
 Не жена хозяйка своему телу, а муж,
 равно как и муж не хозяин своему телу, а жена.
 Не избегайте друг друга, разве только на время,
 по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве,
 а затем снова сойтись,
 иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас.
 Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю.
 Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я,
 но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой.
*А вдовцам и вдовам я говорю: лучше бы им жить одинокими, как я.
 А не могут воздерживаться, пусть женятся.
 Лучше вступить в брак, чем гореть в огне.
*А тем, кто в браке, я приказываю  -  впрочем, не я, а Господь.
 Жена не должна покидать мужа,
 а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем.
 И муж пусть не разводится с женой.
... каждый из вас пусть и дальше живет так, как определил ему Господь,
 пусть остается таким, каким его призвал Бог.
 Я даю те же указания всем церквам.
 Был призван обрезанным - пусть не удаляет обрезание;
 призван необрезанным - пусть не обрезается.
 Обрезание - ничто и необрезание - ничто,
 важно лишь соблюдение Божьих заповедей.
 Кто каким призван, пусть таким и остается.
 Если ты был рабом, когда был призван, пусть тебя это не волнует.
 Но если можешь стать свободным, используй эту возможность.
 Ведь раб, которого призвал Господь, для Господа свободен,
 равно как и призванный свободным - раб Христа.
 Вас купили за большую цену, так не становитесь рабами людей!
 Братья, кто каким призван, пусть таким и остается у Бога!*
                                                (1Кор.7:1-11,17-24)
                                * * *
*В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя Закона.
 Они спрашивают:
 "Почему Твои ученики нарушают предания отцов?
  Не омывают рук перед едой..."
 Он возразил:
 "А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания?
  Бог сказал: "Почитай отца и мать"
  и "Оскорбивший отца или мать карается смертью".
  А вы говорите:
  "Если кто скажет отцу или матери:
   "Что ты мог бы иметь от меня  -  то мой дар Богу",
   ему уже не нужно почитать отца".
  Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания.
  Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя:
  "Этот народ чтит Меня устами,
   но сердце его далеко от Меня.
   Тщетно их поклонение:
   они учат человеческим заповедям, как Моим".
  Подозвав к себе народ, Иисус сказал:
  "Послушайте и постарайтесь понять.
   Человека делает нечистым не то, что входит в уста,
   а то, что исходит из уст". (Мф.15:1-11)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2445.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»