=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!




* 10 августа 2009 г. ст.ст., воскресенье 11-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.9:2-12; Мф.18:23-35.


к апост. чтению:
   +++ В.Н.Кузнецова: права апостола
        www.messia.ru/rasylka/008/2289.htm#0 (+ссылки)




        21 Тогда подошел к Нему Петр и спросил:

           - Господь, сколько раз должен я прощать брата, если он
        передо мной провинится? Семь раз?

        22 - Нет, не семь, а семьдесят раз по семь,  - отвечает ему
        Иисус. - (23) Ведь Царство Небес вот с чем можно сравнить.
        Вот представьте себе: некий царь решил потребовать отчета
        от своих слуг. (24) Когда начались денежные расчеты, к нему
        привели одного человека, который был должен ему много
        миллионов серебряных монет. (25) Так как вернуть эти деньги он
        не мог, то господин приказал продать в рабство для уплаты
        долга и его самого, и его жену, и детей, и все имущество.
        (26) Слуга, простершись перед ним ниц, говорил: "Потерпи
        с моим долгом! Я всё тебе верну!" (27) Господин сжалился
        над слугой, отпустил его и простил ему долг. (28) Слуга, уйдя,
        встретил одного из своих собратьев, который был должен ему
        всего-навсего сто серебряных монет. Он схватил его за горло
        и стал душить, приговаривая: "Верни мне долг!" (29) Тот, упав
        на колени, молил его: "Потерпи, я верну!" (30) Но он
        не согласился, а бросил его в тюрьму - до тех пор, пока
        не вернет долг. (31) Другие слуги, увидев это, были вне себя,
        они пошли и доложили обо всём, что произошло,
        своему господину. (32) Тогда господин, призвав его, говорит:
        "Негодный раб! Ты просил меня, и я простил тебе весь
        твой долг. (33) Разве не должен был и ты проявить милосердие
        к собрату, как я проявил к тебе?" (34) И разгневанный господин
        велел пытать его до тех пор, пока тот не отдаст весь
        свой долг.

        35 Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если не простите
        брата от всего сердца.

                              (от Матфея, 18. Перевод В.Н.Кузнецовой.)




> Мы сегодня лишний раз слышали слово о прощении. Я напрасно употребил
> выражение "лишний": это слово о прощении надо употреблять постоянно,
> мысль о нем надо иметь постоянно при себе.

> Почему  так  часто  Евангелие  нам  напоминает  о том,   что если мы
> не простим, то нам не будет прощено, что какой мерой мы мерим, такой
> мерой  измерится  и  нам?    Почему говорит Христос нам  через ответ
> на  вопрос  апостола  Петра:  нужно  ли  прощать  семь  раз?  - Нет!
> Семьдесят раз седмерицею.

> Мне кажется, по двум причинам.

> Прежде  всего,  потому что  пока в нас есть не прощенные обиды, пока
> в  нас есть смущение,   пока мы отворачиваемся  от другого человека,
> не  хотим  даже знать, что он существует, или хуже: хотели бы, чтобы
> его  и не было вовсе -  в нашей душе  не может быть покоя. Наша душа
> в  тревоге,  как будто рябь бежит по поверхности воды, делая для нас
> невозможным   заглянуть  вглубь.   А  в  глубине  -  Царство  Божие,
> а   в глубине  -  образ Божий,  который мы не можем в себе  увидеть,
> и не можем   увидеть   через  мутные   воды  ту глубину,   к которой
> мы устремлены.

> Поэтому пока в нас есть непрощенность, пока мы на кого бы то ни было
> еще  имеем  обиду,  пока  мы  не примирились самым глубинным образом
> (ведь  Христос   говорит о  том,    чтобы мы  от сердца примирились,
> не  формально,  а от сердца) - до того времени в нас будет пребывать
> то  смущение,  та  тревога, то отсутствие покоя, которые не дают нам
> видеть Бога. Чистота сердца и непрощение обид несовместимы.

> Но  есть  и  другой  аспект в этом. Бог так возлюбил каждую из Своих
> тварей,  - не весь мир оптом, но каждую тварь в отдельности, каждого
> человека  в отдельности - что Он за каждого из нас отдал Свою жизнь:
> жил  и  умер.  Как же  мы  можем  сказать Богу:  "Ты умирал за того,
> за  другого, а  я его ненавижу. Ты умирал, потому что Ты его любишь,
> я  хочу  быть Твоим другом, но при одном условии: что этого человека
> не будет, что я буду от него отгорожен, защищен"?

> Разве так бывает в человеческих дружбах? Если у нас есть закадычный,
> близкий  друг,  и  кто-то  его ненавидит - может ли этот ненавидящий
> быть  нашим  другом? Не может! Мы можем добиваться добрых отношений,
> но до глубины эти отношения не могут дойти.

> И  вот  подумаем,   каково   наше  отношение   к тем людям,  которые
> нас  окружают, к тем людям, которые принадлежат нашему прошлому? Нам
> часто может казаться,  что мы примирились со многими  или  со всеми,
> а если  вдуматься  -  нет,  не примирились! Только  на время  забыли
> этого  человека,  и  потому  можем  спокойно  жить,  что его в нашем
> сознании больше нет.

> Не  так Царство Божие строится, не такие отношения должны быть между
> людьми.  В  молитве Господней  "Отче наш"  мы  говорим: "Прости, как
> мы  прощаем":  разве  мы  не  говорим  этим,  что  согласны остаться
> непрощенными?!

> Подумайте!  Подумайте, потому что нельзя быть заодно с Богом и врозь
> от нашего ближнего. Этого нельзя вообразить. Бог любит нас равно, но
> Он не может нас заставить друг друга любить. Подумайте: хотите ли вы
> с  Богом  быть?  Хотите  ли  вы, хотим ли мы все быть едиными с Ним?
> Тогда  мы  должны  друг  ко другу относиться так, как Он, Свою жизнь
> отдавший  для  тех,   которые были грешниками,  которые  отвернулись
> от Него, которые ненавидели Его.  "Прости  им, Отче,  они  не знают,
> что  творят!"  Разве  эти  слова не говорят нам о том, как мы должны
> переносить  свои  мелкие  ссоры  и  обиды, как мы можем стать людьми
> Христовыми? Аминь.
                [ митрополит Антоний Сурожский.
                  www.mitras.ru/archive/060826.htm ]


 + + + свящ. Александр Мень: о немилосердном заимодавце
         www.messia.ru/rasylka/008/2290.htm#0 (+ссылки)




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090823/orth?cont=rv_ru




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье.


редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!
 Я всегда благодарю Бога моего за вас,
 потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,
 благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания
 и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.
 И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,
 пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.
 Это Он укрепит вас до конца,
 чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.
 Потому что верен Бог,
 призвавший вас к общению
 со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9)
                                * * *
*А какой наемник воюет на собственные деньги?
 Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда?
 Какой пастух не пьет молока от собственного стада?
 Но это не только примеры из обыденной жизни,
 о том же говорит и Закон.
 Ведь в Законе Моисея написано:
 "Не надевай намордника молотящему волу".
 Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит?
 Это же для нас написано:
 "Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая".
 И если мы, посеяв среди вас семена Духа,
 будем рассчитывать и на материальную долю урожая,
 неужели мы требуем слишком многого? ...
 Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма
 и те,  кто при жертвеннике,
 имеют право на часть жертвенных приношений?
 Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть,
 от нее получать средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14)
                                * * *
*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,
 и нас поднимет вместе с Иисусом
 и поставит перед Собою, рядом с вами. ...
 Вот почему мы не падаем духом.
 Даже если наша внешняя оболочка ветшает,
 то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем.
 Страдания наши легки и мимолетны,
 а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу,
 которая многократно перевешивает страдания.
 Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое.
 Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.*
                                        (2Кор.4:14,16-18)
                                * * *
    * К Нему пришли фарисеи и, желая испытать Его, спросили:
     - Может ли по Закону мужчина развестись с женой по любой причине?
     - А разве вы не читали, что Творец в самом начале 'создал
       мужчину и женщину? - ответил Иисус.  - Поэтому оставит
       человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной
       плотью'.  Итак, их уже не два человека, а одно существо.
       То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает.
     - А как же тогда Моисей велел, 'разводясь с женой, дать ей
       разводное свидетельство'?  - говорят они.
     - Моисей позволил вам разводится с женами из-за вашей тупости
       и упрямства, - говорит Иисус. - А вначале было не так.
        Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине,
       кроме ее измены, и женится на другой, нарушит верность.
     - Если мужчина должен так относится к женитьбе, тогда лучше
       не жениться! - говорят Ему ученики.
     - Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому
       это дано, - ответил Он.  -  Есть разные причины,
       по которым люди не могут жениться: одни такими родились,
       других, как, например, евнухов, такими сделали люди,
       а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес.
       Тот, кто может принять, пусть примет!* (Мф.19:3-12)
                                * * *
Иисус сказал:
"Словно молния, что рассекает
 всё небо с востока до запада, -
 таким будет возвращение Сына человеческого. ...
 Так смотр`ите же, не смыкайте глаз!
 Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш.
 Знайте, если бы хозяину дома было известно,
 в какой час ночи придет вор,
 он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.
 Поэтому будьте и вы готовы:
 в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий.
 Будьте такими, как верный и разумный управитель,
 которого хозяин может смело поставить над всей прислугой
 и поручить ему в положенное время выдавать их паек.
 Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом.
 Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество.
 Но если негодный слуга тот скажет в душ`е:
 'Не скоро вернется хозяин',
 и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками,
 хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его,
 и в час, о котором не ведает,
 и, наказав его люто,
 станет обращаться с ним как с человеком двуличным -
 и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2455.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»