=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



* 17 августа 2009 г. ст.ст., воскресенье 12-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.15:1-11; Мф.19:16-26.




к апостольскому чтению:
 +++ В.Н.Кузнецова: воскресение Христа - реальный исторический факт
                               www.messia.ru/rasylka/008/2293.htm#0
 +> свящ. Яков Кротов: недоноски
     www.messia.ru/rasylka/005/1260.htm#0
 +> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства
                           www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0





>      Мф.19,16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий!
>          что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?


> К Иисусу подходит "некто" (Мф.19,16). Этому "некто" достается полной
> мерой:  он,  единственный  из  всех персонажей, должен ради спасения
> раздать всё имущество. Мк (10,17) подробнее Мф, хотя ненамного. У Мф
> человек  назван  юношей,  у  Луки  начальником  -  неясно  над  чем.
> ("архон"). Мк, правда, рисует человека молодым, потому что замечает,
> что  "некто"  не "подошел", как у Мф., а подбежал и встал на колени.
> Юноша  называет Иисус  "хорошим учителем" -  в синодальном  переводе
> не  очень    удачно   "учитель     благой",   что     можно   понять
> как  "снисходительный  учитель".  Из-за  рабства  в России "добрый",
> "благой",   изначально  означавшие  красоту  и  совершенство,  стали
> означать  всего  лишь  умение  не  врезать промеж глаз нижестоящему.
> Рассказ  о  юноше  находится  среди  поучений о целомудрии и браке -
> потому  что  деньги связаны  с полом теснее и  сложнее,  чем кажется
> не желающим и не умеющим зарабатывать или любить.

>                                  *

> Похоже на классическое русское "Что делать". Кстати,  Чернышевский -
> семинарист,  аллюзия несомненна.  Именно  аллюзия,   ведь не хватает
> "мне".  Дьявольская,  извините, разница! У Матфея ещё добавлено "что
> мне   доброго  делать",    но  хочется думать,  что именно добавлено
> для  непонятливых,  что в древнем Израиле изначально предполагалось,
> что  для  вечной жизни ничего злого делать не следует. Российское же
> "что  делать" обычно  означает   "что  другие  должны сделать, чтобы
> я  наследовал  жизнь",  и  при  этом  "что  сделать  плохого". Какую
> заповедь   нужно   нарушить...   У  Чернышевского  -   прелюбодеяние
> и  общность имущества... Предполагается, что с одной женой и частной
> собственностью будет одна безжизненная буржуазная лицемерность...

> Впрочем,  "что  делать  доброго" - тоже неверно поставленный вопрос.
> Жизнь   там,   где  не нужно  ничего   делать.    Жизнь -  источник,
> а  не  результат.  Что  нужно сделать, чтобы человек родился в мир?
> Да  не  мешайте   любящим сердцам и прочим частям телам соединяться
> в одну плоть,   он через девять месяцев  и  родится. Самое  главное
> не "делается", а "делает".

> Поэтому  ответом  на "что делать" является "раздай". Человек подобен
> матрёшке:  его  "я",  неделимое  и  глубинное, скрыто под множеством
> оболочек.    Мы  считаем  эти  оболочки собой, мы их поэтому раздаём
> с  трудом.  Разве  я  буду  Я   без моих денег?! В общении с другими
> мы  ищем   именно   той  крохотной   центральной  матрёшки,  которую
> уже  разъять   нельзя  -  и  чужие  наличные берём,  потому что  они
> и для нас, и для другого есть символ того центра.

> Существование этого  центра и есть образ и подобие Божие в человеке.
> Бог  есть  в природе, но Бог не есть   природа.  Природа  столько же
> открывает   Бога,  сколько  скрывает  Его.  Она  указывает,  но  сам
> указатель мешает видеть указуемое.

> Бог  делится с человеком Собою,  творя мир.  Он  обнаруживает  Себя.
> При этом Он остаётся неописуемым,  невидимым,  непостигаемым.  Центр
> и  источник  бытия  всё равно вне доступного нам. Только в Рождество
> этот  центр   становится  самым понятным в мире -  ребёнком.  Бутон.
> Мы  понимаем,  что  из  бутона будет цветок, а потом увядший цветок.
> "Каков  в  колыбельке,  таков  в  могилку". Но Иисус проходит сквозь
> могилку.  Поэтому Он загадочен,  как загадочен  и  центр  нашего "я"
> для нас самих.

> Как Бог делится Собою, раздаёт Себя во Христе, так мы должны раздать
> себя,  выявить  себя - то внутри нас, что есть не просто пересечение
> биологических  и  социальных процессов,  а что  есть наша  личность.
> Во  время войны прожектора шарили по небу в поисках самолётов, чтобы
> ослепить  лётчика  - и вот на пересечении световых лучей есть лётчик
> или  нет?  Может  ведь  и  не  быть,  может  погибнуть, хотя внешние
> признаки  человека  налицо.  Часто, наоборот, нужно раздать внешнее,
> все эти расписные матрёшки -  раздать самим,  пока они не рассыпятся
> в  прах  и  не  перестанут быть нужными кому-либо. Нужно как минимум
> перестать  считать  себя  точкой  отсчёта этого мира, увидеть Точку,
> благодаря   которой   ты летишь  и не можешь быть пойман,  если  сам
> не  сдашься. Раздать другим то, что есть наше глубинное, центральное
> я,  чтобы  обрести  его  -  самораздача  не  есть самопожертвование,
> самораздача   есть   самопознание.   Самораздача   есть  бесконечное
> обогащение,  потому  что,  раздавая  себя, мы получаем и себя, и "я"
> других людей в их неописуемой загадочности, и Бога.

>                                  *

> Первое  упоминание  "жизни вечной".  Человек склонен  считать,   что
> знает жизнь, имеет ее опыт, и проблема в том, чтобы узнать вечность.
> И начинается  хождение   вокруг вечности  как вокруг озера Лох-Несс:
> есть в вечности  жизнь или нет?  Покажется хоть кончик этой вечности
> или нет?  И одни  отрицают вечность, потому что не могут представить
> себе бесконечность -  как будто вечность  и бесконечность есть одно,
> что так  же  было бы странно,    если бы одно  и то же были бы Земля
> и  глобус.  А  другие  проповедуют вечность и удивляемся, отчего это
> люди не спешат в церковь.

> Да  вечность каждому  человеку дана  от рождения,   вместе  с духом.
> Опыт вечности есть и у ребенка, и никаким грехом этого не заглушить.
> Поэтому  быть   атеистом    легко  -   атеист,  агностик,   не лжет,
> когда  говорит о том, что "весь я не умру", о творчестве для будущих
> поколений,  о  "памяти  потомков". Поэтому людей так трудно напугать
> смертью   -   неуничтожимость  своего  существования  есть  живейшая
> реальность,  и лишь изредка, не совсем всерьез, мы пугаемся небытия.
> И  правильно,   что    невсерьез,   человек   не создан  для небытия
> и не сможет не быть, откуда и "вечность ада".

> А вот жизнь не дана нам в опыте. Дано в лучшем случае существование,
> и   прескотское,   как правило.    Юноша    потому   и  замечателен,
> что  спрашивает  о  том,  что делать -  потому что ищет не вечности,
> а  вечной  жизни,  вечности  насыщенной, а насыщать надо уже сейчас,
> ведь  и  вечность   уже  сейчас.   Тоска  -  это когда мы  понимаем,
> что вечность  есть,   а жизни нет.  И  Христос  не потому Спаситель,
> что  дает  нашей  жизни  бесконечность,  а  потому, что с Ним дурная
> бесконечность становится живой вечностью.
                [ священник Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_16.htm ]



 + + + Как получить вечную жизнь? (+ссылки по теме)
        www.messia.ru/rasylka/008/2294.htm#0



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090830/orth?cont=rv_ru





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Напоминаю вам, братья, Радостную Весть, которую я вам возвестил,
 а вы ее приняли и твердо на этом сто`ите, -
 Весть, которой вы будете спасены,
 если будете твердо держаться того, что я вам возвестил,
 если ж нет - вы поверили напрасно.
 Итак, во-первых, я передал вам то, что сам получил:
 что Христос умер за наши грехи, как предсказали Писания;
 что Он был похоронен, на третий день воскрешен,
 как предсказали Писания;
 явился Кифе, потом Двенадцати,
 потом явился более чем пятистам братьям одновременно ...;
 потом явился Иакову, потом всем апостолам
 и самому последнему явился мне - мне, жалкому недоноску!
 Я ведь из всех апостолов самый малый, я недостоин зваться апостолом,
 потому что преследовал Церковь Бога.
 Но по Божьей доброте я есть то, что есть,
 и доброта Его ко мне не оказалась тщетной:
 я трудился усерднее всех остальных,
 то есть не я, конечно, а Божья доброта вместе со мной.*
                                                (1Кор.15:1-10)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2457.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»