=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)



Этот  выпуск посвящен стихам 3:18 - 4:8
Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам.



        (21) /.../ пусть никто не хвалится людьми! Потому что
        всё ваше: (22) и Павел, и Аполлос, и Кифа, и мир, и жизнь,
        и смерть, и настоящее, и будущее всё это ваше,
        (23) но вы принадлежите Христу, а Христос – Богу.

                               (1Кор., гл. 3, перевод В.Н. Кузнецовой)



> <.....>   Крест,   который  является  увенчанием  Христа  как  Царя,
> открывает  нам  единственный путь к нашему  увенчанию  вместе с Ним,
> к восстановлению нашего царского достоинства.

> Наиболее  совершенное описание  этого  пути дано  апостолом  Павлом:
> "А  я не желаю хвалиться, - пишет он, - разве только крестом Господа
> нашего  Иисуса  Христа,  которым  для меня мир распят, и я для мира"
> (Гал.6:14). <.....>

> Слова  "для  меня  мир  распят"  означают,  что  в  Кресте  мы имеем
> единственный  критерий  всего,  конечную  меру  всей жизни и каждого
> поступка.  Это  означает, с одной стороны, отвержение мира как "мира
> сего",  т.е.  человеческого рабства греху и смерти, мира как "похоти
> плоти,  похоти очей и гордости житейской". Христово распятие выявило
> испорченность  и порочность мира в обличье "мира сего", и это навеки
> останется судом над ним и <приговором ему>. Но мир осужден не во имя
> и  не  ради  какого-то  иного мира, но во имя и ради его собственной
> истинной  сущности  и  его призвания,   которые раскрываются Крестом
> в  вере, любви и послушании Сына Человеческого. Таким образом, являя
> самоосуждение  и тем самым конец мира сего, Крест, с другой стороны,
> делает  возможным  истинное  приятие   мира  как  Божьего  творения,
> как  объекта  бесконечной  Божественной  любви  и  попечения. Таково
> значение    слов "для  меня   мир   распят".   В христианской   вере
> и   христианском  мировоззрении  мы  находим  поистине  антиномичное
> сосуществование,   взаимозависимость и взаимопроникновение отрицания
> и   приятия  мира:  отрицания  как  единственного  способа  приятия;
> приятия, открывающего подлинный смысл и цель отрицания.

> Однако  это мировоззрение остается антиномией, всего лишь "учением",
> если мы не можем сказать о себе: "Я распят для мира". Только во мне,
> в  моей вере, в моей жизни и в моих действиях это учение может стать
> жизнью,  а Крест  Христов обрести силу.  Ибо,  по христианской вере,
> мир  -  это  не  "идея", не абстрактное и безличное целое, но всегда
> единственный   в   своем   роде   дар  единственному  в  своем  роде
> человеческому существу:     мир, данный мне Богом в виде  моей жизни
> и    моего     назначения,    моего    призвания,     моей   работы,
> моей  ответственности.  Никакая идея, никакое учение не может спасти
> мир,    и  однако  он  гибнет  или   спасается   в каждом  человеке.
> И  он  спасается  всякий  раз,  когда человек принимает Крест и свое
> собственное   "распятие   для   мира".   Это   означает  постоянное,
> непрестанное  усилие  распознания  добра  и  зла,  поистине смертную
> борьбу  за  победу  в  человеке его высокого призвания. Это означает
> постоянное  отречение  от  мира  как  от  "мира  сего",  т.е. от его
> самодостаточности  и  самососредоточенности,    от  его   порочности
> и   греховности,    от всего того, что  Писание называет "гордыней",
> и  в  то же  время   постоянное  приятие мира  как Божьего дара  нам
> и способа нашего возрастания в Нём и соединения с Ним.

> "Для  меня  мир  распят,  и я для мира".  Это и есть точное описание
> и  определение  нашего  царского достоинства, восстановленного в нас
> царским  помазанием,  сообщенного нам  Святым  Духом. #"...Всё ваше.
> Вы  же  -  Христовы, а Христос - Божий" (1Кор.3:23). "Всё ваше": мир
> снова   наш,   поистине  мы  можем  иметь  власть  над  ним;  каждое
> человеческое  призвание  -  а  в  конечном  счете,  каждое призвание
> единственно,  ибо каждое человеческое существо единственно, священно
> и благословенно; все, кроме греха и зла, принимается, может и должно
> совершаться  в  знании  Бога  и в единении  с Ним,  всё может являть
> и выражать  благо,  истину и красоту Царства Божия.  Однако, как это
> ни  может  показаться  парадоксальным и безумным мудрости мира сего,
> внутренний  закон  этой  новой  царственности  и  власти  в точности
> противоположен  закону, который принимается за самоочевидный "в роде
> сем".

> НОВАЯ  И  ПОИСТИНЕ  ЦАРСКАЯ   ВЛАСТЬ,    ДАННАЯ   ЧЕЛОВЕКУ  XРИСТОМ,
> ЕСТЬ  ВЛАСТЬ  ПРОХОДИТЬ СКВОЗЬ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ КОНЕЧНОСТЬ ЭТОГО МИРА,
> ЕГО  ЕСТЕСТВЕННЫЕ   ГРАНИЦЫ,    ЕГО   ЗАМКНУТЫЕ   ГОРИЗОНТЫ,  ВЛАСТЬ
> СНОВА  СДЕЛАТЬ  МИР  БОЖЕСТВЕННЫМ,  а  не Бога - мирским. ЭТО ВЛАСТЬ
> НЕИЗМЕННО    ОТВЕРГАТЬ   МИР   СЕЙ   КАК   САМОДОВЛЕЮЩУЮ   ЦЕННОСТЬ,
> САМОДОВЛЕЮЩУЮ  КРАСОТУ  И СМЫСЛ, ВЛАСТЬ ПОСТОЯННО "ВОССОЗДАВАТЬ" МИР
> КАК ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ. Ибо ГРЕХ СОСТОИТ НЕ ПРОСТО В ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ
> ВЛАСТЬЮ,  НЕ В ЧАСТНЫХ ОТКЛОНЕНИЯХ И  НЕДОСТАТКАХ,  А ИМЕННО  В ТОМ,
> ЧТО  ЧЕЛОВЕК  ЛЮБИТ  МИР  РАДИ НЕГО САМОГО И  ДАЖЕ БОГА   ПРЕВРАЩАЕТ
> В  СЛУЖИТЕЛЯ МИРУ. Недостаточно просто веровать в Бога и делать этот
> мир  "религиозным".  Скорее  истинная вера в Бога и истинная религия
> состоит  в  непостижимой  и в то же время твердой уверенности в том,
> что  Царство  Божие  -  объект наших чаяний, нашей надежды и любви -
> есть,  всегда  было  и всегда будет "не от мира сего", но, оставаясь
> "по  ту сторону", лишь оно одно может придать смысл и ценность всему
> в этом мире.

> Таким образом, восстановить человека как царя не значит снабдить его
> некоей  сверхъестественной  силой  и  властью,  придать  его мирской
> активности  новую  ориентацию  или  сделать  более  искусным  врача,
> инженера или писателя. Неверующие могут быть - и чаще всего бывают -
> более  искусными  в  науке,  технике,  медицине  и т.п. Восстановить
> человека  как  царя   значит,   прежде  всего,  освободить  человека
> от  взгляда  на всё это как на высший смысл и ценность человеческого
> существования,    как  на  единственный горизонт человеческой жизни.
> И  именно  в  этом  освобождении,  как  ни  в  чём другом, нуждается
> современный  секулярный  человек,    ибо  хотя   он узнает всё лучше
> и  лучше,  как  заставить  вещи  "работать", он потерял к настоящему
> времени  всякое  знание  того,  что  эти  вещи  собой  представляют,
> превратился  в  раба  идолов,  которых  сам  вызвал к существованию.
> Именно  эта свобода, идущая от  знания и  опыта   Царства,   которое
> "не  от  мира  сего",  нужна человеку и всему нашему миру, а не наши
> жалкие  самозащитные  призывы к вмешательству,   не наше  подчинение
> миру  сему  с  его преходящими философиями и лозунгами. Только после
> того как  человек   вкусит  Царства,   всё  в этом  мире  становится
> снова  проявлением,  обещанием  и  жаждой  Бога. Только когда прежде
> всего  мы ищем Царства, мы начинаем истинно радоваться миру, истинно
> иметь власть над ним.  Тогда все вещи снова  очищаются, наше видение
> и  знание  их  становится  ясным, и наше пользование ими есть благо.
> Каково   бы  ни  было  наше  назначение,  призвание  или  занятие  -
> выдающееся  или  скромное, значительное или незначительное по меркам
> мира сего, - оно приобретает смысл, становится радостью и источником
> радости,  ибо мы начинаем чувствовать и ощущать его не само по себе,
> а  в Боге и как знак Его Царства. #"Ибо всё... ваше: мир, или жизнь,
> или  смерть,  или  настоящее,  или  будущее,  -  всё  ваше.  Вы же -
> Христовы, а Христос - Божий" (1Кор.3:21-23).

> Таково наше новое царское достоинство, которое мы получаем в царском
> помазании  Святым  Духом,  царское  звание  тех,  кому "завещавается
> Царство"  (Лк.22:29).   И   тот,   кто  вкусил  его  радости,   мира
> и праведности, может преодолеть этот мир славной силой Креста, может
> принести его Богу и тем самым поистине преобразовать его. <...>
                 [ свящ. Александр Шмеман. ВОДОЮ И ДУХОМ (3.4)
                    www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_24.html
                    (ВЫДЕЛЕНИЕ в тексте сделано редактором рассылки) ]



 + + + В.Н.Кузнецова: всё - наше?.. (3.18-23)
         www.messia.ru/rasylka/008/2279.htm#0
  + + + протопр. Николай Афанасьев: Главные аргументы против "частого
         причащения" хорошо известны...
          www.messia.ru/rasylka/007/1912.htm#0
                   (+ ссылки по 1Кор.3:18-4:8)




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у "богов",
 которые и не боги вовсе.
 Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас,
 неужели вы снова хотите вернуться
 к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство?
 Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена и годы!
 Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку...* (Гал.4:8-11)
                                * * *
*Затем Иисус велел ученикам сразу же сесть в лодку
 и плыть на другой берег, к Вифсаиде,
 не дожидаясь, пока Он отправит народ.
 Простившись с людьми, Он поднялся на гору помолиться.
 Когда настал вечер, лодка была посреди моря,
 а Он оставался один на берегу.
 Увидев, что они выбились из сил, борясь со встречным ветром,
 Он на рассвете пошел к ним по морю
 и, казалось, хотел пройти мимо них.
 Видя, что Он идет по морю, они решили, что это призрак, и закричали,
 потому что все видели Его и сильно перепугались.
 Но Он тут же заговорил с ними:
 - Смелей, это Я, не бойтесь! -
 И вошел к ним в лодку.
 Ветер сразу стих. Это их поразило еще больше.
 Они ведь не поняли, что значило чудо с хлебами,
 сердца их оставались слепы.* (Мк.6:45-53)
                                * * *
*Иисус уже покидал Храм, когда Его ученики подошли к Нему,
 чтобы показать Ему храмовые строения.
 -  Вы видите всё это?  -  спросил их Иисус.  -
   Так знайте, здесь не останется камня на камне. Всё будет разрушено!

 Когда Он сидел на Масличной горе один,
 подошли к Нему ученики и спросили:
 - Скажи нам, когда это будет?
  И каким будет знак,
  по которому мы узнаем о Твоем возвращении и о конце этого мира?

 Иисус сказал:
 - Смотрите, чтобы вас не ввели в обман!
  Многие будут приходить под Моим именем
   и говорить:
  "Я  -  Помазанник Божий!"  -
   и многих введут в обман.
  Вы услышите о ближних и дальних войнах -
   смотрите, не пугайтесь!
   Так и должно быть,
      но это еще не конец.
  Восстанет народ на народ
   и царство на царство,
   будет голод и землетрясения во многих местах,
  но всё это только родовые схватки.
  Будут тогда вас мучить и убивать,
   и все народы из-за Меня вас будут ненавидеть.
  Многие тогда откажутся от веры
   и будут друг друга предавать и ненавидеть.
  Много лжепророков явятся в те времена
   и многих введут в обман.
  Из-за того что умножится зло,
   у многих остынет любовь.
  Но кто выдержит до конца,
   будет спасен.* (Мф.24:1-13)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2463.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»