=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)





Выпуск посвящен стихам 7:10-40
Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам
( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#7:10 ).




>                        У брака есть родители

>       Изобретение брака "по любви"

> То,  что мы сегодня называем нормальным браком "по любви", - явление
> достаточно  новое  в  истории   мира.  Впрочем,   и   ныне во многих
> его  частях  такие  браки  редкость  -  скажем,  в  Индии. Ранее же,
> тысячелетиями   и    практически  везде,  брак  был просто договором
> двух  родительских  семей,  так  что  жених  и невеста могли в самом
> прямом  смысле  слова  никогда  не  видеть  друг  друга. Разумеется,
> романтическая  влюбленность  встречалась  всегда,  но  она не играла
> практически никакой роли в деле заключения брака.

> Мир  необратимо изменился. Но это не повод свысока смотреть на наших
> предшественников,  которые  вступали в браки "без любви" - возможно,
> любви  там  было не меньше,    потому что  скоротечная  влюбленность
> тоже  довольно  сомнительная основа для глубоких отношений. Конечно,
> мы  уже  не  в силах  вернуться    к практике  прошлого и   "женить"
> или  "выдавать"  своих детей, но не надо думать, что там было только
> плохое. Как бы там ни было, сегодня люди вступают в брак "свободно",
> отстранив  родительские  семьи  от  решения  этого  вопроса.  Однако
> вычеркнуть  родителей из картины всё равно никому не удастся, как бы
> ни стремились к этому влюбленные пары.


>       Родители всегда с нами

> В  прошлое  время  родительские семьи активно помогали молодой паре,
> скажем,  в  момент рождения ребенка. Сегодня для многих семей визиты
> родителей  -   это  не  помощь,   а   скорее  тяжелая нагрузка, если
> не  кошмар.  Да,  это  просто  означает, что между двумя поколениями
> остались неразрешенные напряжения.

> Романтическая  любовь   по  своей  природе   стремится  существовать
> вне  контекста:  "нас  только  двое, и нам плевать, что думает о нас
> окружающий  мир".  Вспомните,   например,   грустную  историю  Ромео
> и Джульетты. Однако любой психолог прекрасно знает, что родительская
> семья  сидит  в  нас  гораздо  глубже,   чем  мы  привыкли думать, -
> даже если мы совсем не общаемся с родителями или их уже нет в живых.
> Прежде  всего,   родители   внутри  нас во многом определяют, в кого
> мы     влюбляемся.   Часто    образ    "идеального     любимого"   -
> это  идеализированный образ папы или мамы. Или наоборот (что нередко
> встречается  при  разводах родителей): это тот, кто не похож на папу
> или  маму.  В обоих случаях романтика зависит от родительской семьи:
> выбор  тут  детерминирован  детскими  впечатлениями.  Так  что семья
> родителей  очень  даже  присутствует в отношениях влюбленных, просто
> она  действует  изнутри  и  не осознается.   И каждый из нас обречен
> в любви и  в браке проигрывать  свои  прежние отношения с родителями
> на  другом  человеке:   как  хорошие стороны этих   отношений,   так
> и  плохие.  Увы,  любой  человек  также,  вопреки своим самым благим
> намерениям,  склонен воспроизводить брак своих родителей:  в хорошем
> и в плохом.

> Так,   брак   неизбежно  становится  войной  двух  семейных  кланов,
> столкновением  двух  несовместимых  картин  мира, почерпнутых каждой
> стороной  из семьи своего детства. Потому что это всегда как бы союз
> двух  жителей  разных  стран.  Многие конфликты супругов идут именно
> отсюда,  причем их источник  не осознается: каждый с раннего детства
> в родительской семье впитал в  себя образ того,  какими  должны (или
> не  должны)  быть  отношения  мужчины  и женщины. Скажем, муж твердо
> знает:  "Мужчины  никогда  не  должны жаловаться"; его жена усвоила:
> "Когда   люди  любят друг друга,  они делятся своими переживаниями".
> Ей  кажется,  что  он ее просто не любит; ему кажется, что она хочет
> вторгнуться  в  его  душу - туда, куда влезать нельзя. Так возникает
> борьба за то, какая картина правильная - и какая родительская семья,
> жены или мужа, победит и усыновит другую. Лучше было бы это понимать
> и  вести  достойную  открытую  войну.  В  идеале  в  таких сражениях
> рождается  новая  субкультура,  отражающая  союз  двух семей. Но это
> сложный и мучительный процесс.

> Таким  образом,   брак  во  многом  остается   контрактом (невидимым
> и    непроговоренным)    между   двумя   родительскими      семьями,
> хотя  современный человек  с его  верой в автономию и  индивидуализм
> не хочет этого видеть.


>       Не пора ли сдать в архив родительское благословение?

> Нравится нам это или нет, патриархальные времена остались в прошлом.
> Неразумно  ожидать,  что  жених  моей  дочери  сначала  нанесет  мне
> торжественный  визит,  встанет  на колено и попросит ее руки и моего
> благословения.  Такое  иногда  бывает,  но  это из ряда удивительных
> событий, так что не стоит на это рассчитывать.

> Тем  не  менее  мудрые  молодые   люди   и   сегодня  косвенно  ждут
> или   стараются  добиться  одобрения  родителей  и  других  значимых
> родственников,  хотя   никогда  не спросят прямо:  "Нравится  ли вам
> мой  выбор?"  И  это  разумно. Родительская семья испытывает сильные
> чувства  к  постороннему  человеку,   похитившему   у них  ребенка -
> даже   когда  ребенку  тридцать  лет.  Часто  у  старшего  поколения
> возникает  горькое чувство несправедливости: "Слишком уж он задирает
> нос  перед  нашей  Машей";  "Она  могла  бы хотя бы иногда пришивать
> пуговицы  нашему  Пете". Ужасающе брутальные анекдоты про тещу, увы,
> не  на  пустом  месте  возникли. Неодобрение родителей действительно
> разрушает  жизнь  пары.    Даже   если   родители   умело   скрывают
> свое  негодование  под маской вежливости, они невидимо и ненамеренно
> мешают  жить  другому  поколению.  Потому  что  они еще не отпустили
> своего  ребенка  и  не  пригласили  в  свою жизнь человека из другой
> семьи.  Опросы  показывают,  что  и для взрослых, живущих совершенно
> самостоятельно  людей  одобрение родителей важно. Когда хотя бы одна
> из двух родительских семей не одобряет выбор своего ребенка, молодая
> пара чувствует меньше  удовлетворения   от своих отношений  в браке.
> Так   что   родительское  благословение  -  корректнее  назвать  его
> "одобрением"  -  не  стоит  сдавать в архив. Разумно было бы про это
> помнить     и   искать       понимания        родителей       сразу,
> хотя  бы  и  без  формального  благословения.  Хотя это противоречит
> интуиции влюбленных,   которые  чувствуют:   "Мы  одни   в этом мире
> и  против  всех.  И  преодолеем  все  препятствия". Подобные чувства
> нормальны,   но  это   лишь  "детский период"   жизни  пары,   когда
> она  стремится  укреплять свои границы и изолироваться. Хороший брак
> этим периодом не заканчивается.


>       Отделение и новое воссоединение

> В начале брака  двое  людей  как бы  отделяются  от своих  родителей
> и  ото всего окружающего мира - но это только  первый  этап.   Потом
> они должны вернуться к миру и родителям более взрослыми людьми.

> Практика медового месяца или аналогичные обычаи - это отделение пары
> ото всего  мира.   Такая  практика соответствует романтической любви
> с ее мотивом "в мире нас только двое", но появилась задолго до того,
> как  влюбленность  сделалась  первым шагом к браку. Изоляция создает
> границы  пары:  отношения между супругами действительно должны стать
> для обоих более важной вещью, чем отношения с родителями. Им следует
> научиться  очерчивать   свои   границы   и отстаивать  их.   Скажем,
> когда  родители  вмешиваются  в жизнь пары, нельзя им просто покорно
> уступать,  но  и  нельзя от них отмахнуться: "Это не ваша проблема".
> Вместо  отчуждения  и  тайного  напряжения  лучше научиться в важных
> случаях   прямо   говорить   родителям  "нет":  "Спасибо  за  щедрое
> предложение жить с вами, но мы уже решили снимать квартиру".

> Когда  двое  научилась хранить свои границы,   они могут снова выйти
> в мир и открыть,  что, оказывается,  тут существуют и  другие  люди.
> А   в  частности,  они  могут  свежим  взглядом  увидеть  родителей.
> Установить   взрослые    отношения   со  своими    родителями  важно
> и  для  каждого  человека,  и  для  самого брака. Можно примерно так
> описать    суть     многих   видов   психотерапии:    это   простить
> своих  родителей,  которые  всегда  были несовершенны в своей любви,
> чтобы принять  самого  себя.   А   приняв себя, можно  заново понять
> и  принять родителей как они есть и установить с ними новые взрослые
> отношения.  Позитивный  опыт  в браке тоже исцеляет раны, нанесенные
> нам  в  детстве  родителями,   но  и   наоборот:  взрослые отношения
> с родителями исцеляют и  меняют   брак.  Это ужасно трудная  задача,
> хотя  на  нее работает время: поколение детей взрослеет, а поколение
> родителей стареет, что нередко делает отношения проще.


>       Жениться на своей теще

> Итак, знаменитое выражение: "Я женился на тебе, а не на моей теще" -
> это не совсем правда. От тещи никуда не убежишь. В молодости я этого
> не  понимал  - и пережил немало ужасных моментов. Сегодня я понимаю,
> что  если  бы больше вкладывал себя и в отношения с родителями тоже,
> было бы лучше.

> Мне  приходит  в  голову  фантазия  о  том,  как  правильнее было бы
> вступать  в брак.  Что было бы, если бы обеты приносили не только мы
> с  женой,  но  и  ключевые  представители  двух  родительских семей?
> Например,  моя  теща  сказала  бы:  "Я, мама невесты, принимаю тебя,
> Михаил,   как законного супруга  моей дочери  и обещаю  тебе  любовь
> как  к своему  сыну,  родительское уважение и поддержку в этом браке
> до  смерти".  Конечно,  это  звучит  смешно,  однако тут есть смысл:
> родителей по меньшей мере стоит принимать во внимание, и чем раньше,
> тем лучше для брака.
                                [ Михаил Завалов.
                                  www.ioannp.ru/publications/423897 ]



 + + + свящ. Яков Кротов о таинстве венчания
        www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/5a_tainstva.htm#ven
 + + + он же. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ / ВВЕДЕНИЕ В ИНТИМНУЮ ЖИЗНЬ
        www.krotov.info/yakov/2_chlvek/4_love/intimn.html
 + + + его же - размышления над Мф.19:8 (Мк.10:5 - запрет развода)
                      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_08.htm
 + + + еще 2 фрагмента: www.messia.ru/rasylka/rzerv/brak-krt.txt

 + + + В.Н.Кузнецова: развод & нет смысла что-либо менять (7:10-24)
                     www.messia.ru/rasylka/008/2285.htm#0
 + + + она же: жениться или не жениться? (7:25-40)
              www.messia.ru/rasylka/008/2286.htm#0

 + Cергей Фудель: Основать брак можно только на дружбе
                 www.messia.ru/rasylka/005/1224.htm#0
 + свт. Феодорит Киррский (V в.) о браке
    www.krotov.info/acts/05/antolog/page14.htm
 + тема "Брак" в "Библиотеке свящ. Якова Кротова"
    www.krotov.info/spravki/temy/b/brak.html
 + игумен Иларион (Алфеев):
    свт. Григорий Богослов о браке и девстве (1)
            www.messia.ru/rasylka/006/1568.htm#0

 + + + свящ. Александр Мень:
        Природа Церкви и ее жизнь (2) / дни "века сего" сочтены
                    www.messia.ru/rasylka/007/1918.htm#0

  +++ Саймон Тагуэлл: В этом мире и нельзя ничем владеть...
            (к 7:24-35) www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#0  







# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас,
 как у Христа Иисуса:
         Он, по природе Бог,
            не держался за равенство с Богом,
         но добровольно лишился всего,
            приняв природу раба
               и человеком родившись.
         Он был во всём человеку подобен,
            но еще больше себя умалил
         и так был послушен,
            что принял и самую смерть -
               смерть на кресте.
         За это Бог вознес Его над всеми
            и Имя даровал превыше всех имен,
         чтобы пред именем Иисуса
            всякое колено преклонилось -
               на небе, на земле и в преисподней -
         и всяк язык провозгласил,
            что Иисус Христос - Господь,
               во славу Бога Отца.
  Вот так и вы, мои любимые, должны быть послушны! ...
  Со страхом и трепетом созидайте свое спасение,
  потому что это действует в вас,
  направляя и вашу волю, и поступки для Своих благих целей, сам Бог.
  Делайте всё без брюзжания и пререканий.
  Вот тогда вы станете непорочными и чистыми,
  детьми Бога без порока и изъяна
  "среди рода бесчестного и развращенного".
  Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной.
  Так несите Весть о Жизни!
  И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами:
  не напрасно пробежал я свой забег,
  не напрасно изнурил себя трудами!* (Флп.2:5-16)
                                * * *
*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
"Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше.
 Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.
 Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.
 Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди
 и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя -
 и всё это из-за Сына человеческого.
 Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости!
  Вас ждет на небесах великая награда!
 Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей.
 И, напротив, г`оре вам, богатые! / Вы уже натешились вдоволь.
 Г`оре вам, кто сыт теперь! / Вы будете голодать.
 Г`оре вам, кто смеется теперь! / Вы будете рыдать и плакать.
 Г`оре вам, когда хвалят вас все люди!
  Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей.
 Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я:
 люб`ите своих врагов, / делайте добро тем, кто вас ненавидит,
 благословляйте тех, кто вас проклинает,
  мол`итесь за тех, кто вас оскорбляет.
 Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь другую
 и, если кто отнимает плащ, / не препятствуй забрать и рубашку.
 Всем, кто просит у тебя,
  дай и, если отнимает твое, не требуй обратно.
 Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, / делайте для них и вы.
 Если вы л`юбите тех, кто любит вас, / в чём тут ваша заслуга?
  Ведь и грешники любят тех, кто их любит.
 И если вы помогаете только тем, кто помогает вам,
  в чём тут ваша заслуга? / И грешники делают то же.
 И если вы даете взаймы только тем,
 от кого надеетесь получить обратно, / в чём тут ваша заслуга?
 И грешники грешникам дают взаймы,
  чтобы потом получить долг обратно.
 А вы поступайте не так! / Люб`ите своих врагов,
 помогайте и давайте взаймы, / ни на что не надеясь в ответ.
 Тогда вас ждет великая награда: / вы будете сынами Всевышнего,
  который добр даже к неблагодарным и злым.
 Будьте милосердны, / как милосерден ваш Отец".
 ...
 Иисус рассказал им такую притчу:
 "Может ли слепой быть поводырем слепого?
    Разве не оба угодят они в яму?
  Ученик не может быть выше учителя,
    но любой, завершивший учение,
       станет таким, как учитель.
  Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,
    а в своем бревна не замечаешь?
  Как ты можешь говорить своему брату:
    "Брат, дай я выну соринку из твоего глаза",
       если не видишь бревна в своем?
  Лицемер!
  Вынь прежде бревно из собственного глаза -
    тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
  Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов,
    и, наоборот, дерево с гнилью
       не приносит хороших плодов.
  Деревья узнают по плодам!
  С колючек не собирают инжира,
    а с терновника не срезают гроздей.
   Добрый человек выносит доброе
    из хранилища добра в своем сердце.
  Злой человек выносит злое из хранилища зла.
    Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце.
  Что вы зовете Меня "Господь, Господь",
   а не делаете того, что Я велю?
  Того, кто приходит ко Мне,
   кто слушает Мои слова и следует им,
    знаете, с кем можно сравнить?
  Его можно сравнить с человеком,
   который, строя дом, вырыл глубокий котлован
  и поставил фундамент на камне.
  Вышла из берегов река,
   обрушилась на дом тот,
  но не смогла его сдвинуть,
   потому что он выстроен на совесть.
  А того, кто слушает Мои слова, но не следует им,
   можно сравнить с человеком,
    который построил дом на земле, без фундамента.
  Обрушилась на него река,
    и он сразу рухнул.
     От него осталась лишь груда развалин". (Лк.6:20-36,39-49)
                                * * *
"Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту". (Конфуций)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2471.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»