=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



* 12 октября 2009 г. ст.ст., воскресенье 20-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.1:11-19; Лк.7:11-16.
  Память святых отцев VII Вселенского собора.


к апостольскому чтению:
 + + + В.Н.Кузнецова: Встреча Павла с Сыном Божьим на дамасской дороге
                                  www.messia.ru/rasylka/008/2322.htm#0
   +> Мартин Лютер: вопрос об ОПРАВДАНИИ...
       www.messia.ru/rasylka/005/1313.htm#0
   +> К.С.Льюис: В богопознании инициатива исходит от Бога
                       www.messia.ru/rasylka/002/225.htm#0
   +> В.Н.Кузнецова: ...но Бог решил... (Гал.1:11-15)
                  www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0


                                * * *


[+] 11  В скором времени Иисус отправился в город под названием Наин.
[+]     Его сопровождали ученики и большая толпа народу.
[+] 12  В то время, когда Он подходил к городским воротам,
[+]     из города выносили покойника, единственного сына у матери,
[+]     а она была вдова. С ней из города шла многочисленная толпа.
[+] 13  Когда Господь увидел ее, Ему стало ее жалко.

[+] 14    - Не плачь, - сказал Он • и, подойдя, прикоснулся к гробу.

[+]     Люди, несшие гроб, остановились.

[+]       - Юноша, говорю тебе, встань! - сказал Иисус.

[+] 15  Умерший сел и заговорил. Иисус вернул его матери.
[+] 16  Всех охватил ужас, они стали восхвалять Бога.

[+]       - Великий Пророк явился среди нас, - говорили они. -
[+]         Бог пришел на помощь Своему народу.

               (Лк.7:11-16, перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть))




> Чему  нас  учит  событие,  о  котором  говорит  сегодня Евангельское
> чтение,  –  воскрешение  сына  вдовицы?  Конечно,  в первую очередь,
> изумлению  перед  властью  Господа,  Который  имеет  силу воскрешать
> умерших, Который есть Господь и жизни и смерти.

> Но  не  просто произошло это дело воскрешения. Вдова, потерявшая уже
> всё,   что   только   ей   было  дорого  на  земле,  за  исключением
> единственного ее сына – и этот сын теперь мертв, и за его похоронным
> шествием  шла  она  теперь,  хороня  последнюю свою радость, потеряв
> последнюю  свою  надежду.  И  Господь,  подошедши  к  ней, пронзился
> жалостью: той жалостью, которая была причиной воплощения Сына Божия,
> той  жалостью,  которая Его, Сына Божия, сделала сыном человеческим,
> чтобы спасти людей от всего зла. Но Он не просто воскресил умершего;
> Он   обратился сначала  к  его  матери   со  словами:    +Не плачь!+
> Он  потребовал  как  бы  от  нее, чтобы она доверилась Ему до конца,
> чтобы  перед лицом самой смерти ее сына она перестала плакать, отдав
> его в волю Божию. И только тогда Христос велел ее сыну воскреснуть.

> В  этом  глубокий  для  нас урок; нам надо пройти через утрату всего
> того,  что  мы  любим,  что  нас привязывает к земле, что нас делает
> рабами  земли,   тогда   как  мы  думаем,   что  +мы+  ею  обладаем.
> Надо  погрузиться в эту скорбь утраты, и тогда предстать перед Богом
> с готовностью услышать Его слово: Не плачь о потерянном, жди чуда!..
> И  если  мы действительно всё утратим, кроме нашей веры в Бога, если
> мы  будем готовы Ему отдать всё: и себя, даже свое горе – воскреснет
> в нас жизнь.

> С  благоговением  подумаем  о  той любви, о том сострадании, которое
> Бога сделало человеком для того, чтобы жить в пределах падшего мира,
> умереть  нашей смертью, приняв ее на Себя, оставаясь, однако, чуждым
> ей по существу, и, воскресши, открыть нам врата вечной жизни. Аминь.
                [ митрополит Антоний (Блум).
                  www.mitras.ru/archive/031019.htm ]

                                * * *

> Сегодняшнее   Евангелие  представляет  нам  два  образа  предельного
> человеческого  горя: вдовства и лишения единственного сына. Женщина,
> которую  встретил  Христос  во  вратах  города,  потеряла  человека,
> которого  в юные годы  она так возлюбила, что оставила отца, и мать,
> и  всё,  чтобы  быть  с ним; и   от их любви родился сын, в которого
> они  вложили,  вероятно,  всю свою надежду, всю свою ласку, который,
> как  им  думалось, успокоит их последние дни, поддержит их старость,
> утешит их во всяком горе...

> И  вот  умер  муж,  первая любовь этой женщины, и теперь она хоронит
> своего  сына.  Во вратах города встречается ей Христос; и Он пронзен
> жалостью  и  состраданием, и обращается Он к ней со словами, которые
> как  бы  сразу уже говорят о том, что пришел конец горю: Не плачь!..
> Он  не  говорит: "Утешься, твой сын воскреснет в последний день"; Он
> не  говорит  ей  о том, что это - общая судьба людей и что ей выпала
> особенно  горькая доля,   но  Господь  не оставит ее.   Он  говорит:
> +Не  плачь!+  -  и  она останавливается вместе с шествием, и Христос
> Своим державным словом возвращает к жизни последнюю ее надежду, всё,
> что  у нее оставалось,  и не только на земле, а то, что ее соединяет
> с  вечностью,   ибо любовь срывает преграды и  смерти, и расстояния,
> и времени и переносит нас в вечность.

> Многим  за  последние  десятилетия  пришлось пережить горе, подобное
> горю  этой матери.  Сколько,  сколько  погибло мужей на поле  брани,
> в  болезни,    сколько  детей  погибло   преждевременно   и  сколько
> слёз  материнских  пролито.   И  каждой    матери говорит   Господь:
> +Не  плачь,  поверь!  Не  ищи  своего сына, своего мужа, свою любовь
> где-то  в прошлом: в прошлом только прошедшее; но любовь не умирает,
> любовь   крепче  смерти,    любовь   уже  соединяет  нас и на земле,
> и в вечности...+

> Но  те,   кто не пострадал +таким+ образом:  не претерпел  вдовства,
> не схоронил    сына,   ребенка   своего, -  и  те  порой оказываются
> перед  крушением  всей  жизни.  Бывает,  что  человек жил  надеждой,
> жил  близостью  Бога,  жил  чувством, что жизнь победоносно, ликующе
> несется,  -  и вдруг  эта  жизнь, эта  надежда,   эта радость пришли
> к  концу.  Бывает,  что  человек в течение целой жизни носил в своем
> сердце,  как  мать под сердцем, мечту, любовь, надежду, - и приходит
> время,  когда  +вдруг+  каким-то непонятным образом всё сокрушается,
> всё  умирает,   и  человек  остается,   как  эта вдова наинская, как
> эта мать, хоронящая своего сына:  +всё+  прошло,  всё умерло, ничего
> не осталось...

> И  говорит   и  нам  тогда  Христос,    в Своем великом сострадании:
> не   плачь, остановись,   +Я   тут+!..   И державным  словом   может
> Он восстановить  в  наших   сердцах,  в наших  душах и  жизни +всё+,
> что пропало как будто бесследно...

> Поэтому  научимся  и мы от Христа,  с каким состраданием  относиться
> к  горю   человеческому,    с  +какой+ любовью Он сказал эти  слова:
> "Не  плачь!"  -  чтобы  эта  женщина  не  была  оскорблена, унижена,
> возмущена  такими  словами. Нам надо научиться +так+ говорить, чтобы
> слова  наши о надежде, о вере, о жизни, о Боге были не оскорблением,
> не  унижением,  не причиной +гнева+, а утешением и радостью; и через
> нас должно часто, часто приходить человеку и утешение в горе земном,
> и возрождение вечной надежды и силы жить...

> Дай  нам Господь такое сострадание,  +такую+ любовь, чтобы  те, кому
> мы  скажем  слово  веры,  надежды и утешения, ожили бы, ожили вечной
> надеждой,  всепобеждающей  верой  и уверились бы, что все, до конца,
> побеждает любовь - и Божия, и человеческая. Аминь.
                [ митрополит Антоний (Блум). (16 октября 1977 г.)
                  www.mitras.ru/inname/in_13.htm# ]

                                * * *

> Две   черты   сегодняшних   чтений  хочу  я  подчеркнуть.  Первое  –
> воскрешение сына Наинской вдовы: чему нас учит это событие? Конечно,
> в  первую  очередь,  изумлению  перед властью Господа, Который имеет
> силу воскрешать умерших, Который есть Господь и жизни и смерти.

> Но  не  просто произошло это дело воскрешения. Шла вдова, потерявшая
> уже  всё,  что  только  ей  было  дорого  на  земле,  за исключением
> единственного  ее  сына  –  и  этот  сын  теперь был мертв, и за его
> похоронным  шествием  шла она теперь, хороня последнюю свою радость,
> потеряв   последнюю  свою  надежду.  И  Господь,  подошедши  к  ней,
> пронзился  жалостью:  той жалостью, которая была причиной воплощения
> Сына   Божия,   той  жалостью,    которая  Его, Сына  Божия, сделала
> Сыном человеческим, чтобы спасти людей от всего зла. Но Он не просто
> воскресил  умершего;  Он  обратился сначала к его матери со словами:
> +Не  плачь!..+ Он потребовал как бы от нее, чтобы она доверилась Ему
> до конца, чтобы перед лицом самой смерти сына она перестала плакать,
> отдав  его  в  волю  Божию.  И  только  тогда  Христос велел ее сыну
> воскреснуть.

> В  этом  глубокий  для  нас урок; нам надо пройти через утрату всего
> того,  что  мы  любим,  что  нас привязывает к земле, что нас делает
> рабами    земли, тогда   как  мы    думаем, что    мы  ею  обладаем.
> Надо  погрузиться в эту скорбь утраты, и тогда предстать перед Богом
> с готовностью услышать Его слово: Не плачь о потерянном, жди чуда!..
> И  если  мы действительно всё утратим, кроме нашей веры в Бога, если
> мы  будем готовы Ему отдать всё, и себя, даже свое горе – воскреснет
> в нас жизнь.

> Второе,  о чём я хочу сказать, относится одновременно к этому чтению
> и к празднику, который мы сейчас совершаем, памяти Отцов Вселенского
> собора.  Мы  можем  поставить перед собой вопрос о том, как Господь,
> Которому  Самому  надлежало  умереть,  мог  воскресить  сына  матери
> наиновой? Как это могло случиться, – разве Он Сам не был под властью
> смерти?    Как  же  Он   мог победить смерть, будучи ей подвластным?
> Он смерти не был подвластен.   Мы  все  рождаемся во временную жизнь
> для того, чтобы через нее вырасти в жизнь вечную, пройдя через двери
> смерти.  Христос  же  бессмертный  родился  в  жизнь для того, чтобы
> умереть. Мы рождаемся, чтобы жить, – Он родился для крестной смерти.
> Но,  как  говорит  святой  Максим  Исповедник, смерти в Нем не было,
> потому  что  не  может  в  том  же  существе соединиться неразлучно,
> неразрывно,  неслиянно  и  Божество  и человечество – и одновременно
> качествовать  смерть. Смерть Христос принял на Себя волей, Он не был
> ей  подчинен.  Он  был  бессмертен  и в человечестве Своем с момента
> Своего  воплощения; Он умер только для того, чтобы неразлучно с нами
> соединиться, умереть нашей смертью и иметь власть воскресить каждого
> из  нас.  Но  эта  сила  воскресения  в  Нем  действовала  с первого
> мгновения  Его  воплощения.  Он  был  Бог, пришедший плотью; в плоти
> Своей  безгрешный,   в Божестве Своем  всемогущий – Он мог сотворить
> и тогда это чудо.

> С  благоговением  подумаем  о  той любви, о том сострадании, которое
> Бога сделало человеком для того, чтобы жить в пределах падшего мира,
> умереть  нашей смертью, приняв ее на Себя, оставаясь, однако, чуждым
> ей по существу, и воскресши, открыть нам врата вечной жизни. Аминь.
                [ митрополит Антоний (Блум).
                  www.mitras.ru/archive/051023.htm ]






 + + + митрополит Сурожский Антоний: отношение Бога к нам, людям
                            www.messia.ru/rasylka/008/2317.htm#0
 + + + другая проповедь: Не плачь! (1958 г.)
        www.messia.ru/rasylka/005/1300.htm#0




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20091025/orth?cont=rv_ru





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Я научился довольствоваться тем, что есть,
 умею жить и в нужде и в достатке.
 Я всё прошел и ко всему готов:
 к сытости и к голоду, к достатку и к нужде.
 Всё могу благодаря Тому, кто дает мне силы.
 И всё же вы хорошо сделали, что разделили мои невзгоды.* (Флп.4:11-14)
                                * * *
"Кто только на себя надеется - глуп,
 а спасётся тот, кто ходит путями мудрости". (Пр.28:26)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2473.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»