=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




Сей выпуск посвящен главе 12
Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам.



1        Что касается даров Духа, братья, я не хочу, чтобы у вас было
        неправильное понимание.
(2) Вы знаете, как неудержимо влекло
        вас к безгласным идолам, когда вы были язычниками?
(3) Поэтому
        я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух, он
        не скажет: "Будь проклят Иисус!" И никто не сможет сказать:
        "Иисус  -  Господь", если в нем нет Святого Духа!

4        Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух. (5) И есть
        разные виды служения, но одному и тому же Господу.
(6) И есть
        разные виды деятельности, но во всех действует для всех один
        и тот же Бог.
(7) Каждому дано проявление Духа для общего
        блага.
(8) Одному Дух дает дар мудрой речи; другому
        тем же Духом дается дар передавать знание;
(9) третьему,
        тем же Духом  -  дар веры; или дар исцелять болезни  -
        тем же Духом;
(10) или дар творить чудеса,
        или пророчествовать, или различать, что от Духа, а что нет;
        у этого дар языков, у того  -  истолкования сказанного
        на языках.
(11) Но всё это совершает один и тот же Дух, дающий
        разным людям разные дары по своему усмотрению.

12       Возьмем для сравнения человеческое тело  -  оно одно,
        а органов в нём много, но при этом все органы, хотя их много,
        составляют одно тело. Таков и Христос  -
 (13) ведь все мы
        крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: евреи и греки,
        рабы и свободные. Всем нам было дано испить одного Духа.

14       Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих.
   (15) Если нога скажет: "Я не рука, я не принадлежу этому телу",
        разве от этого она перестанет быть частью тела?
(16) Или если
        скажет ухо: "Я не глаз, я не принадлежу этому телу", разве
        оно перестанет быть частью тела?
(17) Если бы всё тело
        состояло из одного глаза, как бы оно слышало? А если
        всё тело  -  ухо, как бы оно обоняло?
(18) Однако Бог поместил
        все органы в одном теле и каждому из них отвел место по Своему
        усмотрению.
(19) Будь все одним органом, где же тело?
   (20) И вот в результате органов много, а тело одно. (21) Глаз
        не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь". Или голова
        ногам: "Я в вас не нуждаюсь".
(22) Напротив, те органы,
        которые кажутся наиболее слабыми в теле, оказываются насущно
        необходимыми.
(23) И те органы, которые кажутся наименее
        "почтенными", их-то мы и укутываем наиболее тщательно.
        И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой,
   (24) какой не требуют более красивые. Но Бог так соединил органы
        в теле, чтобы придать достоинство тем из них, у которых
        вне тела его нет,
(25) для того чтобы в теле не было
        разногласий, а все органы заботились друг о друге.
(26) И если
        страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почете
        один орган, радуются этому и все остальные.

27       Вы все вместе  -  Тело Христа. Каждый из вас  -  один из его
        органов и часть Тела.
(28) В Церкви Бог, во-первых, назначил
        апостолов, во-вторых  -  пророков, в-третьих  -  учителей;
        потом идут те, кому дана сила творить чудеса; потом  -
        дар исцелений; потом  -  помощи, руководства, дар говорить
        на неведомых языках.
(29) Разве все апостолы? Все пророки?
        Все учителя? Все творят чудеса?
(30) У всех дар исцелений?
        Все говорят на языках? Или все способны их истолковывать?

30       Но стремитесь к высшим дарам! Сейчас я укажу вам самый
        лучший путь.

                                ( перевод В.Н.Кузнецовой,
                           www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#12:1 )




> Другой  образ  можно  взять  у  апостола  Павла  (см. 1Кор.12:12-13;
> Рим.11:17  и  сл.). Он сравнивает Церковь  с телом и с деревом.  Тут
> и  там  мысль  одна.  Тело человеческое состоит  из множества членов
> и частей, но живет одной жизнью, и эта жизнь дает неповторимую форму
> каждой части  тела.  Одна и та же жизненная сила делает глаз глазом,
> а   руку   рукой.   Одна-единственная  сила,  -  и  такое  множество
> несравнимых отдельных частей.

> О  том  же говорит пример дерева: Христос является как бы живоносным
> стволом,  а  мы - ветвями, листьями, цветами, плодами. Плод не похож
> на  цветок,  цветок  на лист, одна ветка не похожа на другую, но они
> потому    только    могут   быть    разными   и     самими    собой,
> что  одна-единственная  многогранная,  сложная,  богатая жизнь течет
> в них, делая дерево одновременно единицей и бесконечно разнообразным
> множеством.  На  земле не существует двух одинаковых листков, потому
> что та же самая жизненная сила дает каждому листку неповторимость.

> Здесь  мы  видим,  что и общество церковное, и каждый его член могут
> быть  самими собой,   потому  что они  пребывают  в полной гармонии,
> и дело именно в гармонии, ни в чём другом.

> Где же  ключ  этой гармонии? Ключ   в том,  что Христос  не является
> как  бы  одним  из  множества людей, одной из возможных особей, Он -
> Всечеловек.    В  Нём  каждый   человек может  и  найти себя самого,
> и  прозреть  своего  ближнего  и  всякого  другого человека. И таким
> образом, если мы соединяемся со Христом, если углубляемся в единство
> с Ним через общение духа,  общение ума, сердца,  жизни  и вытекающих
> из  всего  этого поступков, то мы все делаемся частью этой всемирной
> изумительной  гармонии,  которая  потеряна сейчас, потому что каждый
> человек  хочет  быть  "самим собой", то есть   непохожим ни  на кого
> и ни на что, быть каким вздумается, каким захочется.

> И  вся задача аскетической борьбы (то есть той борьбы с самим собой,
> которая  начинается  с  момента,  когда человек познает самого себя,
> познает  подлинность  своей  личности  во  Христе):  войти  в полную
> гармонию  с окружающим - трагическим, но и дивным - миром, в котором
> мы живем.

> Что  же мы видим,  если сравнить  церковное общество  с гражданским,
> то  есть  общество  верующих  с  обществом,  построенном на неверии,
> построенном  без  Бога? Оба общества состоят из людей; в каждом есть
> люди   умные,   чуткие,   чувствительные,  есть  люди  образованные,
> одаренные.  Что же такое есть в том и другом обществе, что делает их
> разными?  Мне  кажется,  что  основная  разница в том, что церковное
> общество  стремится  каждому человеку дать простор быть самим собой,
> невзирая    на    последствия    такого   становления,   тогда   как
> государственное  общество,  особенно тоталитарное, стремится к тому,
> чтобы все люди были подогнаны под какой-то трафарет. Разумеется, это
> не означает,  что  все   должны  быть   одинаковы,  но  идеал такого
> общества  -  организованного, стройного, продуктивного - в сущности,
> муравейник.  Все  -  муравьи,  у всех одни и те же свойства, с одной
> только  разницей:  есть группы муравьев, которые самой природой, или
> (если  говорить  о  человеческом  муравейнике)  воспитанием, научены
> делать  одну  вещь,  что-то  такое,  что является их специальностью.
> Конечно,   в  человеческом  муравейнике  кроме  общественно-полезной
> деятельности  человек  может  на  досуге заниматься и чем-то другим,
> может  читать,  думать;  но  вместе с тем где-то в сознании остается
> мысль, что надо быть, как все другие.

> Я   недавно ездил  в Шотландию и по дороге  разговорился с китайцем.
> Он мне говорил, что в Китае обособляться, быть непохожим на других -
> просто  немыслимо,  что  все  должны подчиняться общему духу, общему
> поведению  и  быть индивидуальным нельзя не из-за какого-то давления
> свыше  -  это  он   отрицал, -  а  из-за  давления  самого общества:
> надо  быть таким, как все, и каждый должен иметь свою специальность,
> которая   приносит  пользу  обществу.  Вот  этот  идеал  муравейника
> отрицает  то,  что  в  каждом  человеке  может быть что-то настолько
> особое,    настолько  исключительное,   что   оно  никаким   образом
> не  укладывается  в  такую  систему.  Если  говорить  о тоталитарных
> государствах:  в каждом  из них,  каковы бы  ни были его направление
> или   эпоха   его  существования,  бывают  великие  умы,  художники,
> литераторы,  композиторы;  но в каждом тоталитарном государстве, где
> всё  определяется,  с  одной  стороны,  общей  пользой, а с другой -
> воспитанием  людей   одного  типа,  человек творчества,  каков бы он
> ни  был,  должен  работать  по  определенному  трафарету.  Он должен
> творить,  будь  то музыку, полотна или произведения литературы, так,
> как  того  требует  общество,  и  так,  чтобы  это помогало обществу
> успешно   осуществлять   принятую  программу.   Здесь  нет  простора
> для  того,  чтобы  человек  вырвался, стал бы оригинальным в хорошем
> смысле  слова,   то  есть  непохожим на  других, не каким-то уродом,
> а  самобытным,  единственным  в  своем  роде  человеком.  И  в  этом
> отношении   всякое  общество,  стремящееся  воспитать  своих  членов
> полезными ему людьми, которые творят для общества, которые от других
> разнятся  только  своей  специализацией,  - такое общество неминуемо
> должно  задушить   всё то,  что является единственным,  неповторимым
> в  человеке.  В  каждом  человеке  есть  это  неповторимое, и каждый
> человек,  который подвергается такому воспитанию или такому давлению
> со  стороны  общества,  неминуемо  страдает:  страдает  от того, что
> что-то  самобытное в нём, неповторимое должно стать лишь его частным
> достоянием, что он не имеет права поделиться им, если не облечет это
> в форму, приемлемую для данного общества.

> В  заключение я попробую вам сказать  о церковном обществе,    каким
> оно  мне  представляется  -   не  о том,  каким мы его видим  обычно
> на  практике,  но  о  том, каким оно стремится быть и стать, и каким
> его, конечно, задумал Господь наш Иисус Христос.

> Нередко люди ставят вопрос: зачем нужна Церковь, когда каждый из нас
> в   отдельности  может  предстоять  перед  Богом,  молиться,  читать
> Евангелие,  учиться  от  Христа  тому,  как  надо  жить,  -  и  жить
> соответственно?  Это вопрос важный. Конечно, всякий человек является
> неповторимой  личностью;   каждый человек может  стать  перед Богом,
> как  будто  он  один только на свете и есть. Он может познавать Бога
> так,  как  никто  другой  не  может  Его  познать, потому что всякий
> человек  неповторим.  Он может   поэтому   и  молиться,  и   учиться
> у  Спасителя  Христа,  из  Его  примера и из Его слов, он может жить
> достойно  своего  призвания,  но этого недостаточно. Для того, чтобы
> так  жить, надо принять решение, которое принимали пустынники: уйти,
> удалиться  из  человеческого  общества, уйти в пустыню, в лес, и там
> стоять лицом  к  лицу  с Богом в абсолютном, предельном одиночестве.
> Но поскольку мы живем в человеческом обществе,   мы  не имеем  права
> так  радикально  выключаться из него. И вот тут встает вопрос о том,
> что такое Церковь и что такое общество.

> И  Ветхий  и  Новый  Завет,   и  отцы   Церкви   говорят нам  о том,
> что  человеческое  призвание в основе своей заключается в том, чтобы
> всё  сотворенное  Богом  освятить,  приобщить  к Божественной жизни,
> сделать  святыней.  Каждый из нас это может сделать над самим собой,
> но  только  совместным  трудом  мы  можем это сделать со всем миром.
> Церковь  - это  удел Божий,  это союз людей,  которые  услышали, что
> они  призваны  воссоздать  мир  таким,   чтобы   в нём  был  простор
> и   для  человека,     выросшего в полную меру  своего  достоинства,
> и для  Самого   Бога,   соединившегося с людьми. Мы все, и верующие,
> и  неверующие, вместе должны строить град человеческий, земной град,
> но человеческими силами можно построить только такой град, в котором
> всем  выносимо  жить, град, где люди не травят друг друга, где можно
> всем  уместиться, если   только  потесниться  немножко - и этот град
> слишком  мал  для  полного  роста  человеческого.  Град человеческий
> должен  стать  градом  Божиим,  то  есть  таким,  первым гражданином
> которого  мог  бы  быть  Господь  наш  Иисус  Христос,  единственный
> Человек,  Который  достоин  этого  звания,  потому  что  Он является
> одновременно  Богом  воплощенным.  Поэтому Церковь - общество людей,
> которые  сообща,   общими  усилиями,   тем,   что они сами  являются
> уже  Божиим  уделом  на земле, вносят в этот мирской град измерение,
> какого  этот град не может иметь, если только Бог в него не вступил,
> а  Бог может вступить в него, только если Он призываем. Бог насильно
> не  вторгается  в  человеческую жизнь, но входит куда бы то ни было,
> где  найдется  живая  душа, которая скажет: +Приди, Господи, и приди
> скоро+.  Вот  в  этом  отношении  Церковь является как бы авангардом
> Царствия  Божия,  группой  посланников, которые друг другу помогают,
> призвание  которых - сделать святыню из поруганного и изуродованного
> мира.  И  в этом отношении отдельный человек не может заменить собой
> всю  тайну Церкви, всю тайну общества, построенного по образу Святой
> Троицы.   Такое  общество  -  живое тело,  оно живет только любовью,
> но любовью не самозамкнутой, а любовью, которая хочет всё превратить
> в Царство любви и бесконечной, бездонной радости.
                [ митр. Антоний (Блум).
                  из беседы "Встреча с Богом Живым"
                  www.mitras.ru/voidu/voidu.htm ]


см. также:
 + + + свящ. Николай Афанасьев: царственное священство
                  www.messia.ru/rasylka/008/2295.htm#0
       продолжение: www.messia.ru/rasylka/008/2299.htm#0;
                    www.messia.ru/rasylka/008/2300.htm#0;
                    www.messia.ru/rasylka/008/2307.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень:
        У каждого - свой дар, каждый занимает свое место
          www.messia.ru/rasylka/007/1927.htm#0 (+ссылки)
 + + + фрагменты разл. текстов митр. Антония
         www.messia.ru/rasylka/rzerv/krescenie_cerkov_telo-blum.txt

к 1Кор.12:12-26:
 +++ свящ. Александр Шмеман: таинство собрания
        www. messia.ru/rasylka/006/1579.htm#0
        (+ссылки: Клайв Льюис,  свящщ. Николай Афанасьев,
         Павел Адельгейм, Филип Янси, Х.Яннарас,
         митр. Сурожский Антоний и др.)



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
"Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план,
 предаю забвению мое собственное существование,
 я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2478.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»