=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



С Рождеством Христовым тех, кто пользуется григорианским календарем!



* 14 декабря 2009 г. ст.ст., воскресенье,
   посвященное памяти святых праотцев -
   всех праведников Ветхого Завета.
   литургические чтения: Кол.3:4-11; Лк.14:16-24.


к апостольскому чтению:
 +++ облеклись в нового человека
       www.messia.ru/rasylka/008/2351.htm#0

                              * * * * *


                    14.16-24 ПРИТЧА О ВЕЛИКОМ ПИРЕ
                            (ср. Мф 22.1-10)

|15     Услышав это, один из гостей сказал Иисусу:
|       — Счастлив тот, кто будет пировать в Царстве Бога!
|16     А Иисус сказал ему:
|17     — Один человек устраивал пир и позвал много гостей. • Когда
|   подошло время садиться за стол, он послал слугу сказать
|18 приглашенным: "Приходите, всё уже готово". • И тут все как один
|   стали извиняться. Первый сказал ему: "Я купил поле,
|   и мне необходимо пойти посмотреть его. Прошу меня извинить".
|19 Второй сказал: "Я купил пять пар волов и должен испытать их
|20 в работе. Прошу меня извинить". • Третий сказал: "Я женился
|21 и поэтому не смогу прийти". • Слуга вернулся и сообщил это
|   господину. Тогда разгневанный хозяин приказал слуге: "Иди скорее
|   в город, на улицы и в переулки, и приведи сюда бедных, калек,
|22 слепых и увечных". • Слуга сказал ему: "Господин мой,
|   твое приказание исполнено, но еще остались свободные места".
|23 Тогда господин сказал слуге: "Пройди вдоль дорог и изгородей
|24 и уговори всех прийти сюда. Пусть дом мой будет полон! • Говорю
|   вам, никто из тех, кто был зван, не будет пировать за моим
|   столом!"

        "Параллельные места":
        *15 Лк 13.29    *20 1Кор 7.33



Вероятно, в основу притчи Иисуса положена известная в то время история
о  богатом откупщике (сборщике податей) и бедном учителе Закона. Когда
откупщик  умер,  весь  город  шел  в похоронной процессии, а о бедняке
никто не вспомнил. Почему же Бог допустил такую несправедливость? Дело
в том,   что откупщик совершил единственное в своей жизни доброе дело,
и  так  как  он  сразу же после этого умер, не успев нагрешить, то Бог
вознаградил его, допустив такие почетные похороны. Какое же его доброе
дело  было  так  вознаграждено?  Оказывается,  откупщик устроил пышный
прием   для  городских  старейшин.  Но  те,  конечно  же,  отказались,
отговорившись  смехотворными  предлогами.  Тогда разгневанный откупщик
велел  позвать  нищих  и  убогих, чтобы не пропала приготовленная еда.
Продолжение  этой  же  истории легло в основу притчи о богаче и Лазаре
(16.19-31).

Так  и в притче, рассказанной Иисусом, богач-откупщик пригласил видных
людей  к  себе в гости, рассчитывая на то, что потом, получив ответное
приглашение, он станет вхож в их круги и перестанет быть изгоем.

В  то  время был обычай посылать вторичное приглашение непосредственно
перед началом пиршества (Ст. 17; см. Есф 5.8; 6.14).

Отговорки  приглашенных  оскорбительны,  ведь  они,  будучи  позваны
в гости, согласились, но затем предпочли другие дела.

                                  *
Хозяин  изрядно потрудился и потратился, чтобы устроить пир. Повеление
слугам  собрать вместо зажиточных гостей, оскорбивших своим поведением
хозяина,  =бедных,   калек,   слепых и увечных= объясняется его обидой
и  раздражением (ср. ст. 13). Пир должен состояться и он готов принять
гостей, даже если ему придется их набирать там, где не принято.

"Точно  так  же,  как  Иисус  без  колебаний берет поведение неверного
управляющего  в качестве иллюстрации того, что надо действовать быстро
и  решительно,    или поступок неправедного судьи, презренного пастуха
и бедной   женщины   в качестве иллюстрации  безграничного  милосердия
Бога,  -  так и  в этом случае Он без колебаний берет сборщика податей
и  его поведение, чтобы на его примере продемонстрировать и гнев Бога,
и   Его милосердие.  То, что мотивы у этого человека так же эгоистичны
и неблаговидны,  как  и у судьи, который уступил   назойливой  истице,
лишь бы она  оставила  его  в покое, ни в коей мере не смутили Иисуса,
но  скорее  побудили  Его  избрать  именно  этих персонажей в качестве
примеров.  Нельзя  было  бы  выразить  лучше  невероятную  серьезность
заключительных  слов  притчи  (ст.  24).  Мы  должны представить себе:
аудитория  Иисуса  улыбается,  слушая,  как  нагло  обращаются  с этим
выскочкой и  в  какую  ярость   он  потом приходит;   мы  почти слышим
их  хохот,    когда  они  представляют  себе  тех первых приглашенных,
с    презрением   наблюдающих   из   окон   за   странной   процессией
оборванцев-гостей, которые следуют в разукрашенный по случаю праздника
дом  откупщика.  Но  каким был их шок, когда Иисус, хозяин дома, резко
заявил:   "Дом  полон,    число  завершено, последнее  место   занято;
дверь закрыта, отныне никто больше не будет допущен"".
{J. Jeremias, The Parables of Jesus, p. 179-180}

(=Уговори  всех  прийти=, ст.  23   -  дословно: "заставь всех войти".
Согласно  древнему  этикету  бедняк  не  должен  был  сразу  принимать
приглашение,  сначала  надо  было отказаться; см. Быт 19.2-3,  бедняка
следовало  долго уговаривать и иногда вести как бы силой. Но эти слова
порой  понимались  превратно.  Первым был, видимо, блаженный Августин,
использовавший  эту   фразу   для  оправдания   религиозных   гонений,
как заповедь принудительно обращать еретиков в христианство.)

                                  *
Одно  из  значений  притчи  -   на  поверхности.   Иисус,   странствуя
по  Галилее,  приглашает  людей  на великий пир Бога. Израиль так ждал
этого  момента!  Те,  кто  давно  получил  приглашение,  теперь должны
поторопиться и придти! Но большинство отказывается... (Можно вспомнить
притчу  о сеятеле, где большинство семян не принесло плода.) На призыв
откликаются  бедные,  ущербные  и  немощные.  Они-то  и разделят пир
с Иисусом. (Ср. Лк 1.53.)

Те,  кто  видят  в  притче  аллегорию,  считают,  что  под  почтенными
горожанами  понимается  народ  Израиля,  а  под теми, кто за городом -
язычники. Приглашены все (у Матфея сказано, что слуги позвали и добрых
людей, и дурных - 22.10).

Но  неверно аллегорически толковать все подробности притчи. Во времена
евангелиста  Луки  многие  иудеи  стали  христианами. Хотя большинство
евреев, как в Палестине, так и в диаспоре, остались вне Общины Иисуса.

Можно  увидеть и третий смысл этой притче. Он словно обращает наш взор
назад,  к  совету Иисуса в стт. 12-14 звать в гости тех, кто не сможет
тебе  воздать.  Пир,  на  который  приглашены гости, - символ Иисусова
движения  Царства  Божьего.    Все  подряд приглашаются присоединиться
к нему.

И  сегодня в связи с этой притчей нам было бы неплохо поразмышлять вот
над чем:    как  праздновать  Божье Царство  таким образом, чтобы  те,
кто  оказался  на дне жизни, увидели в этом обращенную к ним Радостную
Весть. Мало признавать, что мы сами непостижимым образом были призваны
на  Пир  из-под заборов  и из закоулков.    Приходит    момент,  когда
приглашенные  гости  должны  стать  слугами-вестниками,  приглашающими
других.


       / Составлено по материалам книг:
         * В.Н. Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ. Комментарий.
           // М.: ОПУОПАМ, 2004. Стр. 343-7.
         (Перевод еванг. текста - из этого же издания.)
         * Н.Т.Райт. ЛУКА. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий.
           (Перевод: А. Лукьянов) // М.: ББИ, 2008. Стр. 163-8. /



 + + + архимандрит Виктор (Мамонтов):
        почему людям трудно встретиться со Христом
         www.messia.ru/rasylka/008/2352.htm#0 (+ссылки!)
 + + + свящ. Яков Кротов
        о церковном календаре минувшей недели и этого воскресенья:
        (аудио:) www.moskva.fm/share/2106/20091220/fromtime:23:44:25


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20091227/orth?cont=rv_ru





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
 "Чему подобно Царство Бога? / С чем Мне его сравнить?
  Представьте себе: вот горчичное зернышко, /
   его взял человек и посадил у себя в огороде,
  и оно выросло высотою с дерево, /
   и птицы в его ветвях свили гнёзда".
 И еще сказал Иисус:
 "С чем сравнить Мне Царство Бога? /
   Представьте себе: вот горстка дрожжей,
  их взяла женщина и положила в целых три пуда мук`и - /
   и поднялось всё тесто". ...
 Какой-то человек спросил Иисуса:
 "Господь, неужели будут спасены только немногие?"
 Иисус им сказал:
 "Постарайтесь пройти через узкую дверь, / потому что, поверьте,
  многие будут пытаться войти, / но не сумеют.
  А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, / вы окажетесь снаружи,
  будете стучаться в дверь, говоря: / "Господин наш, открой нам!"
  А он вам скажет в ответ: / "Я не знаю, кто вы и откуда".
  Станете вы тогда говорить: /
   'Мы с тобой вместе ели и пили. / Ты учил у нас на площадях'.
  А он вам ответит: /
   'Я не знаю, кто вы и откуда. / Уйдите от меня, все творящие зло!'
  И заплачете вы и заскрипите зубами, /
   когда увидите Авраама, Исаака, Иакова
  и всех пророков в Царстве Бога, / а вы - изгнаны вон!
  Придут с востока и с запада, с севера и с юга /
   и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.
  Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми, /
   а первые станут последними".* (Лк.13:18-30 - вкл. чт-е субб.)
                                * * *
*простаков губит своенравие, * глупцов подведет их беспечность.*
                                                             (Пр.1:32)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2498.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»