=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)



Выпуск посвящен евангельскому чтению субботы 30-й седмицы
по Пятидесятнице, которое в этом году присоединяется к чтению пятницы
19 декабря / 1 января.




 1      Однажды в субботу Иисус пришел на обед в дом к одному члену
 2      Совета из фарисеев. За Ним наблюдали. • Напротив Него сидел
        человек, страдавший водянкой.

 3      Иисус обратился к учителям Закона и фарисеям с вопросом:

           – Разрешено лечить в субботу или нет?

 4      Они промолчали. Иисус, взяв больного, исцелил и отпустил,
 5      а им сказал:

           – Если у кого-нибудь из вас упадет в колодец сын или бык,
        разве вы тотчас не вытащите его, даже если это будет суббота?

 6      И они ничего на это не смогли ответить.

                                    ( Лк. 14, перевод В.Н. Кузнецовой,
                           www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#14:1 )



> Закончился Рождественский пост. Наступающая неделя подобна страстной
> седмице  <в  конце  Великого Поста>. Те же трепесницы, великие часы,
> сочельник. Святая Церковь привела нас к Рождеству Христову. О многих
> препятствиях  и  ошибках  в духовной жизни предостерегал нас Господь
> евангельскими   чтениями прошедшего   поста.     И сегодня   Господь
> снова  предостерегает  нас  от  одного препятствия. Это немаловажное
> препятствие.   Оно   может   лишить   духовную  жизнь  всех  плодов.
> "Берегитесь закваски   фарисейской,     которая   есть   лицемерие".
> Лицемерие  - одна из форм лжи. Человек знает, каким он должен стать.
> Он  хочет   быть   таким,     но  чтобы  преобразить  свое   сердце,
> надо потрудиться. "Без труда не вынешь рыбку из пруда". Человек идет
> легким  путем. Он прячет свое подлинное лицо и начинает играть чужую
> роль,  как  актер  на сцене. Подлинный человек исчезает под принятой
> маской. Сперва исчезает для других людей, а потом и для себя самого,
> так  что  уже   сам не может  различить, когда ведет себя  искренне,
> и  когда лжет. Враги Господа Иисуса Христа часто приближались к Нему
> в маске Его  почитателей:  "Учитель,  мы  знаем,  что Ты  справедлив
> и  не  заботишься  об угождении кому-либо, и не смотришь ни на какое
> лицо,  но  истинно пути Божию учишь. Можно ли давать подать Кесарю?"
> Может  быть,  фарисеи  спрашивали,  желая  правильно поступить? Нет,
> Евангелие  говорит,   что  фарисеи спрашивали   "желая  уловить  Его
> в слове". Зная их лицемерие, Господь сказал: "Что искушаете Меня?.."
> Вот  что такое лицемерие. Подходят вроде бы с доброй целью спросить.
> Это  маска. На деле они "хотят уловить Его в слове, чтобы погубить".
> Однажды  Господь   исцелил в  субботу женщину,  скорченную   немощью
> 18  лет.  Она  выпрямилась  и  славила  Бога,  а фарисеи возмущались
> исцелением,  совершенным  в субботу, когда по закону Моисееву нельзя
> было  совершать   никакую  работу.  Господь  ответил  им: "Лицемеры,
> не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла своего в субботу
> и  не  ведет ли поить?   Эту дочь  Аврамову,  которую  связал Сатана
> вот  уже  18  лет,    не  надлежало ли освободить от уз в этот день?
> И  стыдились все противящиеся ему". Вот что такое лицемерие. Фарисеи
> делают  вид,  что  пекутся  о  законе  Моисееве,  а на деле завидуют
> Христу.   Помните,  Ирод,  призвав  волхвов,  выведал  у  них  время
> появления  звезды  и  сказал:   "Идите,   тщательно  всё  разведайте
> о  Младенце  и  тогда  придите и расскажите мне, чтобы и я мог пойти
> поклониться  Ему".  Вот  что  такое  лицемерие. Ирод желал умертвить
> Христа, а на словах обещает "пойти поклониться Ему". А поцелуй Иуды?
> Вот  подвиг лицемерия, запечатленный навсегда. От любви ли ко Христу
> целует  Его Иуда? Он предает Господа на смерть своим поцелуем. А мы,
> братие,  подвержены  этому греху? Пожалуй, нет другого такого греха,
> которому  был  бы  подвержен  так  человек,  как  лицемерию. Ни один
> человек не может сказать о себе: "Я не лицемер".

> Мы лицемерим перед людьми, перед самим собой, перед Богом. Последний
> вид   лицемерия   называют   ханжеством.   Это   глубокое   духовное
> заблуждение,   от  которого   нелегко   излечиться.   Мы  лицемерим,
> когда крестимся  и  кланяемся  по привычке, а на сердце у нас пусто.
> Мы  лицемерим,  когда выказываем чувства, которых на деле у нас нет.
> Мы  лицемерим,  когда осуждаем человека за грех, которому подвержены
> сами. Мы лицемерим, когда говорим: "Я, конечно, не осуждаю, я только
> рассуждаю  о  его  поступке".  Мы  лицемерим, когда в глаза человеку
> говорим  одно,  а  думаем  другое.  Мы  лицемерим,  когда  улыбаемся
> человеку,  не  чувствуя  к  нему расположения. Но постойте! А как же
> вежливость? Может быть тоже лицемерие? Ведь вежливый человек никогда
> не  обидит  другого,  даже если этот другой ему неприятен. Вежливому
> человеку  не  хотелось бы   встретиться    и   беседовать   с ним...
> Но  он  принуждает себя ничем не задеть, не обидеть другого, приятен
> он  ему  или  неприятен.  Что же это? Неужели лицемерие? Вежливость,
> братие,  так  же, впрочем, как и грубость, - только форма, в которой
> человек  выражает  свои  чувства.  Форма  сама по себе не может быть
> искренней  или  лицемерной.  Лицемерие  возникает  из несоответствия
> моего  духовного  устроения  избранной форме выражения. Если человек
> заквашивает   свое  отношение  к людям  на фарисействе,  т.е. прячет
> за  внешней вежливостью   безразличное или  неприязненное  отношение
> к  людям,  -  он лицемерит.  Если угождает людям из чувства  выгоды,
> он  лицемерит.

>               "Мне  завещал отец
>       во-первых угождать всем людям без изъятья:
>       хозяину, где доведется жить,
>       начальнику, с кем буду я служить,
>       слуге его, который чистит платье,
>       швейцару, дворнику, для избежанья зла,
>       собаке дворника, чтоб ласкова была..."
                {Слова Молчалина в пьесе А.С.Грибоедова "Горе от ума"}

> Это  и  есть  лицемерное угодничество ради личной выгоды, за которым
> скрывается безразличное отношение к людям. Еще отвратительней, когда
> человек  из  корыстных или тщеславных побуждений разыгрывает из себя
> борца за истину:

>       О, если б только зло! Но рваться всей душой
>       рассеять это зло, трудиться для людей,
>       и горько сознавать, что об руку с тобой
>       кричит об истине, ломаясь пред толпой
>       прикрытый маскою, продажный фарисей.
                                                          {С.Я.Надсон}

> Но  бывает  иначе.   Человек трудится над очищением  своего  сердца,
> над   преображением    своего      сердца.    Оно  еще  не   очищено
> и  не  преображено.  Но  с  чего-то  надо начинать. И вот прежде чем
> обуздать  свое сердце, человек обуздывает себя во внешних поступках,
> в  словах. Испытывая  плохие  чувства, он  сдерживает их,  подавляет,
> не  дает им вылиться наружу. Обуздывает и язык и руки. Плохо ли это?
> Лицемерие  ли  это?  Нет,  это  борьба, это преодоление себя. И если
> человек  будет настойчив,   то он не только   внешне  обуздает себя,
> но  с  помощью  Божией   преобразит и   свое сердце.     Вежливость,
> как  и  грубость  - только формы отношения к людям. Вежливость может
> выродится  в  лицемерие  и  угодничество,  а  может  быть  наполнена
> здоровым  уважением  к  другой  человеческой  личности  и внутренней
> борьбой  за  преображение  своего  сердца.  Также  не нужно грубость
> путать  с  искренностью.  Грубость может быть даже очень лицемерной.
> Например,  человек  не  хочет  сдерживать  свою  злобу, раздражение,
> зависть  и  вот   обращается  к другому  человеку    с такой фразой:
> "Я  за  глаза  говорить  не люблю. Я человек прямой и думаю про тебя
> то-то  и  то-то".  Это  лицемерие.  Фразами  о прямоте и искренности
> только  прикрываешь  раздражение  и  зависть.    И   откуда   только
> не  придумывали  люди  столько  обтекаемых  слов.  Гордость называют
> чувством   собственного   достоинства,   лукавство   и  лицемерие  -
> гибкостью,   вздорный   характер -     принципиальностью.   Наглость
> и  хамство  - смелостью.  Приглядимся,  братие,  внимательно к себе.
> Не  относятся  ли  к нам слова Христа: "Приближаются ко Мне люди сии
> устами  своими.   Языком  чтут  Меня.   Сердце же их  далеко отстоит
> от Мене. Но всуе чтут Меня".

> Мы  приближаемся  к Рождеству Христову. Этот светлый праздник связан
> для  нас с каникулами, с праздничной елкой, с подарками. В этот день
> мы  оденем  праздничные  одежды,  священники  нарядятся  в блестящие
> ризы...  Но  сердце  наше!  Будет  ли оно таким же светлым, как наши
> одежды?  Вот  о  чём  надо  задуматься, готовясь встретить Рождество
> Христово.   Чтобы приблизиться  ко Христу не с лукавым поцелуем Иуды
> на устах, но с живым и любящим сердцем. "Бог Господь, и явися нам".
        [ священник Павел Адельгейм.
          http://adelgeim.livejournal.com/24468.html?mode=reply ]



см. также (ко второй части того же еванг. чтения):
 +++ Яков Кротов: Стремись занять наименее почетное место!
                       www.messia.ru/rasylka/002/294.htm#0



Кстати, о преподобном Илье Муромце Печерском, память которого
празднyется 1 января н.ст. Даже официальные жития отмечают:
"НАРОДНОЕ ПРЕДАНИЕ отождествило его со знаменитым богатырем Ильей
Муромцем, о котором пелись русские былины". Но, конечно, это
утверждение никак не мешает желающим снова и снова повторять слова
о "святом богатыре"...
Подробнее: www.krotov.info/yakov/6_bios/40_xiv/muromets.html.



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:
 "Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит всем".
 Он взял ребенка и поставил его перед ними.
 Обняв его, Он сказал ученикам:
 "Кто одного из таких детей примет ради Меня,
  тот примет Меня.
  А кто примет Меня,
  тот не только Меня примет,
  но и Того, кто Меня послал".
 Иоанн сказал Ему:
 "Учитель, мы видели одного человека,
  который Твоим именем изгонял бесов,
  и мы ему запретили, раз он с нами не ходит".
 Иисус ответил:
 "Не мешайте ему!
  Кто совершит чудо, призвав Мое имя,
  не сможет сразу же начать Меня чернить.
  Кто не против нас, тот за нас!
  Кто вас кружкой воды напоит,
  потому что вы - ученики Помазанника,
  верьте Мне: не останется он без награды!"* (Мк.9:35-41/*/)
                                * * *
*Иисус наблюдал за тем, как гости выбирали себе лучшие места,
 и рассказал им притчу:
 'Если тебя позвали на пир, не занимай лучшее место,
  потому что может оказаться,
  что приглашен кто-то более важный, чем ты.
  И хозяин, пригласивший тебя и его, войдет и скажет тебе:
  "Уступи это место ему".
  Тогда тебе придется со стыдом перейти на самое последнее место.
  Наоборот, когда тебя приглашают, ты иди и садись на нижнее место,
  и, когда пригласивший тебя человек выйдет к гостям, он скажет тебе:
  "Друг, садись сюда, повыше!"
  И будет тогда тебе почет среди остальных гостей.
  Потому что всякий, кто возвышает себя, будет унижен,
  а кто принижает себя, возвысится'.* (Лк.14:7-11/**/)
                                * * *
*Иисус сказал:
 'Чему подобно Царство Бога? С чем Мне его сравнить?
  Представьте себе: вот горчичное зернышко,
  его взял человек и посадил у себя в огороде,
  и оно выросло высотою с дерево, и птицы в его ветвях свили гнёзда'.
 И еще сказал Иисус:
 'С чем сравнить Мне Царство Бога?
  Представьте себе: вот горстка дрожжей,
  их взяла женщина и положила в целых три пуда муки -
  и поднялось всё тесто'. ...
 Какой-то человек спросил Его:
 'Господь, неужели будут спасены только немногие?'
 Иисус им сказал:
 'Постарайтесь пройти через узкую дверь, потому что, поверьте,
  многие будут пытаться войти, но не сумеют.
  А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, вы окажетесь снаружи,
  будете стучаться в дверь, говоря: "Господин наш, открой нам!"
  А он вам скажет в ответ: "Я не знаю, кто вы и откуда".
  Станете вы тогда говорить:
  "Мы с тобой вместе ели и пили. Ты учил у нас на площадях".
  А он вам ответит:
  "Я не знаю, кто вы и откуда. Уйдите от меня, все творящие зло!"
  И заплачете вы и заскрипите зубами,
  когда увидите Авраама, Исаака, Иакова
  и всех пророков в Царстве Бога,
  а вы - изгнаны вон!
  Придут с востока и с запада, с севера и с юга
  и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.
  Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми,
  а первые станут последними'.* (Лк.13:18-21,23-30/***/)
             *********************************************
/*/ из еванг. чтения пятницы.
/**/ из рядового еванг. чтения за субботу.
/***/ из еванг. чтения субботы перед Рождеством.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2500.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm