=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)



* 06 января 2010 г. ст.ст., вторник.
  Богоявление - Крещение Господа Иисуса Христа.
  литургические чтения: Тит.2:11-14; 3:4-7; Мф.3:13-17.

  С праздником!



> Во  вторник 19 декабря - Богоявление.  Так принято называть событие,
> которое    в Евангелии  описано,     но  <в  этом описании>   ничего
> не   говорится  о  явлении  Бога.   Значительно  точнее  происшедшее
> выражено  в  названии  знаменитой  картины  Иванова: "Явление Христа
> народу".    Иисус  приходит   к  Иоанну  Предтече  принять крещение,
> <которое  было  знАком  покаяния,  очищения от грехов>.  Тут человек
> хочет,  чтобы  его  омыл  -  хотя бы символически, горстью - другой.
> Значит,   человек не  только  признаёт  свой    грех,  но  признаёт,
> что  собственного  усилия  недостаточно.  Это нетривиально: ну какая
> связь  между  моим грехом и совершенно посторонним человеком?  Та же
> самая  связь,  что  между  мной  и  человечеством.  Не биологическая
> связь,    связь   такая же   невидимая и неописуемая, как неописуема
> сама  "человечность",  то,  что  отличает  любого  человека от любой
> обезьяны.   Вот  единства обезьян в "обезьянности" - нет, а единство
> людей  в  человечности - есть, и грех это единство взрывает напрочь.
> К счастью, дело  поправимо.   Но  что  поправлять во Христе?   Иоанн
> в  шоке: Он, ждал Спасителя, но совершенно не ждал, что тот наклонит
> голову,  чтобы  очиститься,  как  все  прочие  люди.  Ему-то от чего
> очищаться?!   Иисус  настаивает,  Иоанн  подчиняется  и слышит голос
> Божий:   "Это  Мой  Сын".     Словно  молниеносно  пролетел голубь -
> так  проносится  мощный  Дух Божий.  И вот, когда происшедшее далеко
> позади,    мы     остаёмся  с вопросом,  что  означает "Сын  Божий".
> Слово  "Богоявление"  -  ответ  на этот вопрос.  Сын Божий - значит,
> Бог.  Только надо сознавать, что это ответ веры, ответ недоказуемый.
> Поэтому  Иисус   не спрашивает  окружающих, знают  ли они, что  Он -
> Сын  Божий.   Он  спрашивает,  веруют  ли  они.   Недостаточно знать
> выражение  "сын  Божий".   Выражение  может  обозначить любого очень
> хорошего,   угодного  Богу  человека,  как  "сукин  сын"  обозначает
> человека  ненавистного  -  нам   ненавистного, не Богу,  Бог  никого
> не ненавидит.    Богоявление  - праздник веры в Иисуса как  и  Бога,
> и    человека,    единственной   точки встречи Творца   и  творения,
> в   древности   этот    праздник    был   даже   важнее   Рождества.
> Обряд  освящения   воды,     обычай  использовать  крещенскую   воду
> как  лекарство, как чудодейственное средство - тоже проявление веры.
> Только  надо твёрдо понимать, что как Христос важнее воды, в которой
> Он  крестился,  так  веры  в целебные свойства крещенской воды важна
> только,  если подводит к вере в Христа, а не уводит в закоулки магии
> и суеверий.
        [ свящ. Яков Кротов.
          из ХРОНИК ВЕЧНОСТИ (Для "Радио Россия")
          http://yakov-krotov.livejournal.com/502204.html#cutid1
          аудиоверсия:
          www.moskva.fm/share/2106/20100117/fromtime:23:44:15
          (не вполне соответствует представленному тут тексту) ]


                                * * *
 1
*           Израиль шествует через бурное волнующееся море,
*                   ставшее вновь обретенной сушей,
*        а море Красное колесничих египетских полностью скрыло
*     как выстланная водою могила, силою властной десницы Владыки.

* Утро,  для  людей  светоносное, явившись ныне из уединения к потокам
* Иорданским:   Ты,  Царь солнца,  преклонил  Свою  шею, чтобы вывести
*  родоначальника из полей мрака, и от скверны всякой очистить тварь.

* Слове  Безначальный,    обновляешь  истлевшего   из-за  заблуждения,
* в струях  погребая с Собой, неизъяснимо приняв  Отца голос властный:
*          "Сей - Отрок возлюбленный, равный Мне естеством".

 3
*    Освободившись из древних сетей, из разбитых челюстей львов,/1/
*     возрадуемся и откроем уста, сплетая мелодичную песнь Слову,
*                         щедрому на дары нам.

* Привнесший  в  творение  смерть,  приняв  вид  злокозненного  зверя,
* покрывается  мраком из-за Пришествия     во плоти           Владыки,
* столкнувшись             с Ним,            как          с рассветом,
*            явившимся сокрушить его враждебную главу./3/

* Богозданное  естество,  погребенное во чреве мучителя, влечет к Себе
* Владыка и вновь рождает  его, восстановлением рода земного, завершая
*        Свое величайшее дело, ибо пришел, желая очистить его.

 4
*              Очистившийся огнем тайнозрения, пророк,/4/
*     воспевая людей обновление, возвышает Духом исполненный глас,
*               являющий воплощение неизреченного Слова,
*                    разрушившего властителей мощь.

* Всесветлое      Слово,        Ты     послан     от  Отца    отогнать
* злобный мрак  наползающей  ночи  и идешь  искоренить  грехи   людей,
* и     из струй      Иорданских    крещением      Твоим,      Благий,
*                вывести вместе с Собою сынов света./5/

* Увидев  Само  предреченное  Слово,   Провозвестник   ясно  возвещает
* твари: Сей  был  прежде меня,/6/  рожденный по плоти     после меня,
* в  образе  нашем      Он        воссиял    божественной       силой,
*                  чтобы истребить наш ужасный грех.

* К  пастбищу животворному/7/ нас приводя,  начинает охоту  Бог-Слово,
* нападая  на  логова  змиев,   ниспровергнув круги стен неприступные;
* и     останавливает        уязвившего      всемирный    род     наш,
*                  и, уничтожив его, избавляет тварь.

 5
*     Очищением Духа омытые от яда темного и оскверненного врага,
*    встали на новую верную стезю, ведущую в недосягаемую радость,
*               доступную лишь для примиренных с Богом.

* Создатель,  видя   плененным  во  мраке прегрешений, в нерасторжимых
* узах,  того,   кто  был вылеплен Его перстами, подняв,  полагает его
* на  плечи,    и  в обильных     водах         омывает            его
*                от древнего позора адамова злонравия.

* С    благоговением   усердно   прибегнем   к  пречистым  источникам,
* источающим  спасение, видя Слово, рожденное от Нетленной, приносящее
*   утоление жажды божественного и благостно исцеляющее недуг мира.

 6
*               Всерадостный глас Отца явил Возлюбленного,
*     Которого произвел Он из чрева: поистине, это Сын светозарный,
*      единой со Мною природы, произросший из человеческого рода,
*          Слово Мое живое, промыслительно ставший человеком.

* Три   ночи   во  чреве   морского   чудовища   пребывавший   пророк,
*  снова    вышел     оттуда,      являя    всем    вечное    спасение
*             от человекоубийцы-змия в последние времена.

* Отверст  сияющий  небосвод,  и ученик видит от Отца посылаемого Духа
* пребывающим  на пречистом Слове, Духа, неизреченно пришедшего в виде
*           голубя, и людям являющегося спешащим к Владыке.

 7
*    Опалил струями главы змеев Тот, Кто угасил высокое пламя печи,
*                   охватившее юношей благочестивых,
*         всю же неудержимую мглу греха Он омывает росою Духа.

* Изображавшее   Тебя  ассирийское пламя, Ты дивно превращаешь в росу,
* Христе;   так   же  и  вода  ныне,  охватывая,  как  пламя,  опаляет
*     прикровенную вредную злобу, от скользкого пути уводя людей.

* Некогда  разделился  Иордан,  и   посуху  перешел народ Израильский,
* прообразуюший   Тебя,   Вседержитель,   ныне  в  водах  стремительно
*            направляющего тварь на твердую и верную стезю.

* Знаем, что в древности Ты всепагубным потопом всех обратил в тление,
* о  Совершающий  величайшее  и  дивное;     ныне же Ты  по милосердию
*          потопил, Христе, грех, для человеческого спасения.

 8
* Тварь обнаруживается свободной, а прежде омраченные - сынами света,
*                стенает один только тьмы предводитель;
*            да усердно благословляет ныне Сотворившего сие
*                 некогда несчастное собрание народов.

* Трое   богоподобных   отроков, в огне орошаемые прохладой, озаряемые
* Тремя      всесветлыми     Святынями,      явственно      показывали
* своим     человеческим       составом         превышнее    естество,
*      милостиво опаляющее росой всякое губительное заблуждение.

* Да  убелится  всякое  земное  естество,  из  падения  ныне  на  небо
* возводимое;  ибо  Словом,  Которым всё сохраняется, в текущих струях
* омытое, удалено от прежних прегрешений, пресветло очищенное.

 9
*                Превосходит ум чудо рождества Твоего,
*               Невеста Всечистая, Матерь благословенная;
*              получив чрез Тебя всесовершенное спасение,
*                 достойно хвалим как Благодетельницe,
*                принося в дар благодарственные песни.

* Видим  явленное  Моисею  в терновом кусте ныне  по небывалым законам
* свершившимся,   ибо сохранена огненосная Дева, родившая светоносного
*               Благодетеля, явленного в струях Иордана.

* Cмертное естество, возводя к совершенству,   Царь безначальный,   Ты
* помазываешь     общением    Духа,        омыв  в чистых      потоках
*    и посрамив вознесенную силу тьмы, ныне воздаешь вечную жизнь.


        -------------------------------------
>       /1/ Пс.57:1.
>       /3/ ср. Быт. 3:15.
>       /4/ Аввакум.
>       /5/ ср. Ин. 12:36.
>       /6/ ср. Ин. 1:15.
>       /7/ ср. Пс. 22:2.


        / Канон Богоявлению Господню, творение преп. Иоанна Дамаскина.
          На основе перевода свящ. Антония Лакирева:
          www.menix.kiev.ua/orth/lakirev_bogojavlenie.html;
          использован также перевод иером. Амвросия (Тимрота):
          www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/kr07.shtml /






 + + + св. Ефрем Сирин: Богоявленьем Своим Он возрадовал всех
        В.Н.Кузнецова: "исполнить всякую праведность"
         www.messia.ru/rasylka/009/2364.htm#0 (+ссылки!)




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
 www.bible-center.ru/biblereadings/20100119/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=1&day=19





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
  Желаю всяческих успехов!
 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
 *Великая Божья доброта осияла светом спасения всё человечество.
 Бог учит нас жить в этом мире разумно, честно и свято,
 отказавшись от безбожной жизни и суетных страстей,
 и дожидаться блаженного Дня надежды -
 явления в славе великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
 Он отдал себя за нас, чтобы выкупить из рабства злу
 и очистить народ,
 который будет принадлежать Ему одному
 и ревностно стремиться к добру. ...
 Мы когда-то были глупы, упрямы, беспутны,
 были рабами всевозможных желаний и удовольствий,
 жили, полные злобы и зависти,
 сами ненавистные и ненавидящие друг друга.
 Но когда миру была явлена
 доброта нашего Спасителя Бога и Его любовь к людям -
 не по нашим "праведным" делам, которые мы совершали,
 но по Его милости, -
 Он спас нас, очистив водой возрождения и обновив Святым Духом.
 Он щедро излил Свой Дух через Иисуса Христа, нашего Спасителя,
 чтобы мы, оправданные по Его великой доброте,
 стали наследниками вечной жизни, на которую уповаем.*
                                        (Тит.2:11-14; 3:3-7)
                                * * *
*Тогда появляется на Иордане Иисус из Галилеи,
 пришедший к Иоанну для омовения.
 Иоанн сначала этому противился, говоря:
 "Это я нуждаюсь в том, чтобы Ты меня омыл, а Ты пришел ко мне!"
 Иисус возразил ему:
 "Пусть теперь будет так. Этим мы исполним то, чего хочет от нас Бог".
 И тогда Иоанн согласился.
 Сразу после омовения Иисус вышел из воды,
 и вдруг раскрылись перед Ним небеса
 и Он увидел, как Божий Дух, словно голубь,
 спускается и приближается к Нему.
 И голос с неба сказал: 'Это Мой любимый Сын, в Нём Моя отрада'.*
                                                        (Мф.3:13-17)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2510.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»