=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

Выпуск посвящен апостольскому чтению

 воскресенья, посвященного напоминанию о грядущем Страшном Суде

  (1Кор.8:8-9:2).

 

 

 

>            О ПИЩЕ, ПОСВЯЩЕННОЙ ЯЗЫЧЕСКИМ БОГАМ (8.1-11.1)

 

> 8.1-13 ЛЮБОВЬ ВЫШЕ ЗНАНИЯ

 

> 1     Теперь о мясе, принесенном в жертву языческим богам. Конечно,

>    нам известно, что «у всех у нас есть знание». Но знание порождает

> 2  зазнайство, а любовь созидает. • Если кто считает, что он уже

>    достиг знания, он еще знает не так, как ему  следовало бы знать.

> 3  А кто любит Бога, тот уже познан Богом.

> 4     Итак, о жертвенной пище для языческих богов. Мы знаем,

>    что идолы в мире ничего не значат и что нет никакого иного бога,

> 5  кроме одного. • И даже если есть так называемые «боги» на небе

>     ли, на земле ли (а таких, кого называют «богом» много, и таких,

> 6  кого называют «господином», много), но для нас лишь один Бог -

>    Отец, из которого всё возникло и для которого мы живем, и один

>    Господь - Иисус Христос, благодаря которому всё возникло

>    и благодаря которому мы живем.

> 7      Но не у всех есть такое знание. Некоторые, до самого

>    недавнего времени поклоняясь идолам, так привыкли к этому, что,

>    когда едят жертвенную пищу, думают, что она действительно

>    посвящена божеству, и это отягощает их совесть и делает ее

> 8  нечистой. • Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы

>    ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем.

> 9      Но смотрите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем

> 10 преткновения для слабых. • Ведь если кто-то увидит, как ты,

>    обладающий таким знанием, сидишь за столом в языческом храме,

>    не случится ли так, что совесть этого слабого человека смутится

> 11 и подвигнет его тоже есть жертвенную пищу? • И вот слабый человек

>    погублен твоим знанием - брат, ради которого умер Христос.

> 12 Греша таким образом против своих братьев и раня их смущенную

> 13 совесть, вы грешите и против Христа. • А поэтому, если пища

>    может стать причиной падения моего брата, я лучше не буду есть

>    мяса вовек, лишь бы не стать причиной падения моего брата.

 

 

> 8.3 +Бога, Богом+ - в папирусе P46 эти слова отсутствуют.

> 8.7 +привыкли+ - в ряде рукописей: «сознают это».

> 8.8 +Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего

>      не приобретаем+ - в некоторых рукописях другой порядок слов:

>      «Если мы едим, мы ничего не приобретаем, если едим, ничего

>      не теряем».

> 8.12 +смущенную+ - в Р46 это слово отсутствует.

 

> *8.1 Деян 15.29   *8.2 Гал 6.3   *8.3 Гал 4.9

> *8.4 1Кор 10.19; Втор 4.35,39; 6.4

> *8.6 Мал 2.10; 1Кор 12.6; Эф 4.6; Ин 1.3; 1Кор 12.5; Эф 4.5; Кол 1.16

> *8.8 Рим 14.17   *8.9 Рим 14.13,15,21; Гал 5.13

> *8.11 Рим 14.15,20   *8.13 Рим 14.21

 

 

<.....>

 

> Ст.   8  - =Пища не приведет нас к Богу.  Если мы не едим, мы ничего

> не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем= - Павел, несомненно,

> принадлежит  к «сильным»  (хотя      в этом письме он не употребляет

> этого  слова,   но  см. Рим 15.1)  и  обладающим знанием,   что пища

> для  Бога  не  важна.  В древних религиях законы о пище всегда имели

> большое  значение:  одни виды пищи были под запретом, в то время как

> некоторые  другие  были  обязательны  для  употребления,  потому что

> каким-то  образом   соединяли      верующего   с  его     божеством.

> Именно  поэтому  во  многих культах центральное место в богослужении

> занимала   общая   трапеза,  невидимым  хозяином  которой  выступало

> божество,  в  то время как собравшиеся были его гостями и через пищу

> приобщались  к нему.  =Пища не приведет нас к Богу= - Это, возможно,

> еще  одна  цитата  из  коринфского  письма Павлу.  Но если это слова

> самого  апостола,    то  они означают, что пища не сделает нас ближе

> к  Богу.   Павел  напоминает им о том, что они сами прекрасно знают:

> пища  -   вещь  преходящая.    Будучи   христианами,   они понимают,

> что соблюдение религиозной «диеты» безразлично Богу.  Если христиане

> едят  мясо  из  принесенного  в пищу  идолам, которых  на самом деле

> не  существует,  то  это  не удаляет их от Бога, а если не едят, это

> никоим  образом  не  делает  их  ближе  к Богу.  Вероятно, некоторые

> коринфяне даже считали, что их участие в языческих жертвоприношениях

> демонстрирует   их   силу     и     внутреннюю    свободу.  {Об этом

> см.  Откр 2.20.  Юстин Мученик осуждал еретиков за то, что они сами

> ели «идоложертвенное» и склоняли к этому других.  По свидетельству

> Иринея гностики Валентин и Василид были того же мнения.}

 

> Сам  Павел был уверен в том, что пища не играет никакой роли в жизни

> человека  с  Богом.  В Письме римлянам он скажет: «Ведь Царство Бога

> не  есть  нечто, относящееся к еде или питью.  Оно - справедливость,

> мир и радость, которые дает Святой Дух» (14.17).  Но апостол отчасти

> исправляет взгляды коринфян.   Христианин  спасается  не потому, что

> он обладает знанием, и не подвергается вечному проклятию потому, что

> у него есть какие-то предрассудки.

 

> Ст.   9  -  =Но  смотрите,  чтобы  эта  ваша свобода не стала камнем

> преткновения  для  слабых=  -   Действительно,   христиане  свободны

> от  многих внешних  обрядов,  ритуалов,   запретов,   в  том   числе

> и пищевых.    Но Павел не ставит своей целью переубедить =слабых= ()

> и  внушить  им  взгляды  сильных  и обладающих знанием.  Он напрямую

> обращается  к  сильным, объясняя им, что такое христианская свобода.

> Она  -  не  своеволие,  она ни в коем случае не должна пойти во вред

> кому-либо, стать преградой на его пути.  <...>

 

> Ст.   10  -  =Ведь   если    кто-то   увидит,   как  ты,  обладающий

> таким  знанием,  сидишь  за столом в языческом храме, не случится ли

> так,    что  совесть  этого   слабого человека  смутится и подвигнет

> его  тоже   есть   жертвенную  пишу?=  -    Павел  приводит  пример,

> каким  образом  свобода  сильного  может нанести вред слабому брату.

> Как  говорилось  выше,  иногда  жертвенное  мясо съедалось в особых,

> специально  для  этого  предназначенных  помещениях храма.  До наших

> дней   дошло  приглашение  на  обед,  которое  звучит  так:  «Гераис

> приглашает  тебя  отужинать  в  зале  Серапейон на пиршестве господа

> Сераписа  завтра, одиннадцатого числа, начиная с девяти часов».  Так

> и  кто-то  из коринфских христиан бывал в языческом храме,   не видя

> в   этом  ничего  страшного.   «Слабый»  же  брат  может  попытаться

> подражать  ему,  но  при  этом  будет  чувствовать себя как человек,

> совершающий  что-то  недолжное, и его будет мучить совесть.  А потом

> может  случиться  и  так,  что  он,  уверенный, что все равно он уже

> осквернен  и  совершил  отступничество,  в  конце концов возвратится

> назад в язычество.

 

> Ст.  11 -  =И вот слабый человек   погублен  твоим знанием -   брат,

> ради  которого  умер  Христос= - «Сильному» кажется, что он помогает

> «слабому»  обрести  знание,  чтобы  продвинуться в вере, но на самом

> деле  он  его  разрушает.   И  причиной его падения будет «сильный»,

> обладающий  знанием  человек  ().   А  в  Новом  Завете неоднократно

> сказано,  что  тот,  кто  поколеблет  веру,  собьет  с  пути, станет

> причиной падения одного из простых и малых, совершит особенно тяжкий

> грех  (Мф  18.7;  Мк  9.42;  Лк  17.1-2).     Этот  слабый человек -

> тоже   брат,   и    за  него  тоже  умер Христос.    Ср.  Рим 14.20:

> «Не разрушай ради пищи дело Бога.  Есть можно  всё, но  плохо,  если

> ты вводишь человека в грех пищей, которую ешь».

 

> Ст.   12  -  =Греша  таким  образом   против  своих  братьев и  раня

> их  смущенную  совесть, вы грешите и против Христа= - Следовательно,

> тот,   кто  вольно или невольно сбил с пути другого,   совершил грех

> не только против этого человека, но и против Христа.

 

> Ст.   13  -  =А поэтому,  если пища  может  стать  причиной  падения

> моего  брата,  я  лучше  не  буду  есть мяса вовек, лишь бы не стать

> причиной  падения  моего  брата=  -  Павел, употребив местоимение я,

> говорит  от  лица  всех сильных, к которым сам принадлежит.  Он тоже

> свободен,  и  ему  все  позволено,  но  высшим  проявлением  свободы

> является  добровольный отказ  от нее  во имя  любви к брату.    Если

> брат   подозревает,  что  мясо  имеет  отношение  к  идолу,  апостол

> призывает  лучше  стать вегетарианцем,   чем  смутить его   совесть.

> В  Письме римлянам Павел скажет: «Лучше не есть мяса и не пить вина,

> если  этим  ты  вводишь  брата в трех.  Держи свои убеждения на этот

> счет про себя, пусть о них знает только Бог» (Рим 14.21-22).

 

 

>                       ПРАВА АПОСТОЛА (9.1-27)

 

> Это  вторая  часть  ответа  коринфянам,  основанная на личном примере

> отказа от своих прав ради блага всех.

 

> 9.1-3 ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ПАВЛА

 

> 1      Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел

>    Иисуса, нашего Господа? Разве то, что вы в единении с Господом -

> 2  не результат моих трудов? • Для других я, может, и не апостол,

>    но для вас - апостол! Печать моего апостольства - это вы сами,

>    ваша жизнь с Господом.

> 3      Вот что я говорю в свою защиту тем, кто меня допрашивает.

 

> 9.1 +Разве я не свободен? Разве я не апостол?+ - в ряде более

>      поздних рукописей вопросы расположены в обратном порядке.

 

> *9.1 Деян 22.17-18; 26.16; 1Кор 15.8   *9.2 2Кор 3.2-3

 

> Ст.   1  -   =Разве  я   не свободен?   Разве я  не апостол?   Разве

> я   не  видел  Иисуса,  нашего Господа?  Разве то, что вы в единении

> с  Господом  -  не результат моих трудов?= - Павел начинает защищать

> свое  апостольство,  но  не  только  потому,  что  оно  подвергается

> сомнению,  но  и  потому,   что  он говорит  о себе как  о человеке,

> у  которого есть исключительные права и авторитет,   но который  тем

> не  менее  добровольно  от  них  отказывается  и  призывает коринфян

> последовать  его примеру.  В этом стихе четыре риторических вопроса.

> =Разве  я  не свободен?= - Конечно, Павел свободен, эта свобода дана

> ему   Христом.      Но, кроме  того,   он  не  менее свободен,   чем

> те  «сильные»,  которые  кичатся  своей  свободой.  См.  также 9.19.

> =Разве я не апостол?= - Хотя апостолами в древней Церкви традиционно

> назывались те  двенадцать,     что   были  призваны Иисусом во время

> Его  земной  жизни,  тем  не  менее этот титул употреблялся шире ().

> Так,  чтобы  стать  апостолом,  необходимо  было увидеть воскресшего

> Господа   и   получить   от   Него  поручение.   Павел,  встретивший

> воскресшего и прославленного Господа по дороге в Дамаск и получивший

> от  него  миссию  возвещать Радостную Весть среди язычников, считал,

> что   у него есть    все полномочия  апостола.  Он стал    апостолом

> «не  по  решению  людей и не благодаря человеку, но благодаря Иисусу

> Христу  и  Богу  Отцу, поднявшему Его из мертвых» (Гал 1.1).  У него

> есть зримые доказательства своего апостольства - коринфская церковь,

> которая   возникла   в  результате  его  деятельности.   «Апостол...

> называет   Христа  нашим  Господом для того,    чтобы обозначить Его

> как  Главу  Церкви,    Который  Один имеет право призывать кого-либо

> к апостольскому служению (ср.  Гал 1.1 и Деян 1.26)». {С.Wolff ...}

 

> Ст.   2  -  =Для других  я,  может,  и    не апостол,  но  для вас -

> апостол!=  - Павел не стал бы тратить столько времени на обоснование

> своего апостольства, если бы в Коринфе оно не подвергалось серьезным

> сомнениям.  У Павла было много недоброжелателей, в том числе и среди

> христиан.   Его обвиняли в том, что он, не будучи избранным Христом,

> как остальные двенадцать, является самозванцем.  Павел готов был бы,

> кажется,  обсудить  свой  статус  с  другими,  но  не с коринфянами,

> которых он лично обратил в христианство.

 

> =Печать  моего  апостольства - это вы сами, ваша жизнь с Господом= -

> Сами  коринфяне - живое доказательство того, что Павел - их апостол.

> Они  как печать, удостоверяющая подлинность документа.  Эта печать -

> Святой  Дух, полученный коринфянами (2Кор 1.22; ср.  Эф 1.13; 4.30).

> Если  они  сомневаются  в  апостольстве  Павла, то этим они отрицают

> собственное существование в Господе. {Толковая Библия ...}

 

> Ст.   3 -  =Вот что    я  говорю   в свою    защиту тем,  кто   меня

> допрашивает= - Не совсем понятно, относятся ли эти слова к тому, что

> было  сказано  в  ст.  1-2, или к тому, что последует дальше (4-27).

> =В  свою  защиту= - Апостол употребляет юридическое слово «апология»

> («защитительная  речь на суде»).  См.  Деян 22.1; 25.16; 1Петр 3.15.

> =Допрашивает=   -   У   этого   слова  много  значений:  «подвергать

> рассмотрению,  дознанию; изучать; критиковать, судить».  Ср.  4.3-4.

> В любом  случае оно отражает    не совсем доброжелательное отношение

> к  Павлу,  в  том  числе  и  со  стороны некоторых членов коринфской

> общины,     подвергавших    сомнению    его    апостольскую   власть

> (ср.  2.14,15).

                [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий

                  // М., 2007. стр. 141-2,148-152 ]

 

 

 

   + + + Виктор Попков: Мы непримиримы к нарушителям традиций...

                            www.messia.ru/rasylka/005/1082.htm#0  

   + + + архиеп. Георгий (Вагнер)

          www.golubinski.ru/academia/vagner/strashnyj_sud.htm

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня.

 А в три часа Иисус вскрикнул громким голосом:

 "Элахи, Элахи, льма швактани?"

 В переводе это значит:

 "Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?" ...

 Иисус, вскрикнув громким голосом, испустил дух.

 Завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу.*

                               (Мк.15:33-34,37-38 - из чтения пятницы)

                                * * *

*"Всё позволено!" - Но не всё на пользу.

 "Всё позволено!" - Но не всё способствует созиданию.

 Пусть каждый не своего добивается, а того, что идет на пользу другого.

 Всё, что покупаете у мясников,

 ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью.

 Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни".

 И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти,

 ешьте всё, что перед вами поставят,

 не допытываясь, со спокойной совестью.

 Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву", тогда не ешьте,

 ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести.*

                              (1Кор.10:23-28 - апост.  чтение субботы)

                                * * *

Иисус сказал:

"Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман.

 Многие придут под Моим именем

 и будут говорить: "Это Я!" и "Время настало!"

 Не идите за ними!

 Когда услышите о войнах и восстаниях, не ужасайтесь.

 Это должно сперва случиться, но конец наступит не сразу. ...

 Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах,

 а на земле народы будут трепетать в отчаянии

 от рёва моря и бушующих волн.

 Люди будут падать бездыханными

 в страхе перед тем, что надвигается на мир.

 Ибо силы небесные сотрясутся.

 И тогда увидят:

  Сын человеческий идет на облаке, /

   облеченный силой и великой славой. ...

  Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут.

 Так смотр`ите, не обременяйте сердец своих

 разгулом, пьянством и житейскими заботами,

 чтобы День тот не застал вас врасплох.

 Как западня будет он для всех, кто живет на земле.

 Бодрствуйте всё время, мол`итесь,

 чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,

 и предстать перед Сыном человеческим".

                              (Лк.21:8-9,25-27,33-36 - чтение субботы)

                                * * *

"я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть,

    но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю".  (В.Франкл)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2518.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

 

 

 

 -----------------------------------------------------

 | другие мои рассылки:                              |

 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |

 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |

 |                               www.messia.ru/r3/#0 |

 |**                                                 |

 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|

 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |

 |                               www.messia.ru/r2/#0 |

 -----------------------------------------------------

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»