=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 

* 25 января 2010 г. ст.ст.,

  воскресенье, посвященное напоминанию о грядущем Страшном Суде;

  память святых новомучеников и исповедников российских

  (переходящее празднование в воскр., ближайшее к 25 января, - в РПЦЗ;

   в воскр., следующее за 25 января, - в РПЦ МП).

  литургические чтения: 1Кор.8:8-9:2; Мф.25:31-46;

      (новомученникам:) Рим.8:28-39;   Лк.21:8-19.

 

 

 

апостольскому чтению (1Кор.8:8-9:2) был посвящен предыдущий выпуск.

 

дню памяти новомучеников и исповедников Российской Церкви -

выпуск www.messia.ru/rasylka/010/2517.htm#0.

 

 

 

<Иисус сказал:>

 

        31 Когда придет Сын человеческий в славе

           и с Ним все Его ангелы,

        Он сядет тогда на царский престол

         32 и приведут к Нему все народы.

        Он разделит всех людей на две части,

           как пастух отделяет овец от коз.

        33 Он поставит овец по правую руку,

           а по левую руку  —  коз.

        34 И скажет тогда Царь стоящим по правую руку:

        "Идите сюда, благословенные Моим Отцом!

        Владейте предназначенным вам

           со дня сотворения мира.

        35 Потому что Я голоден был —

           и вы Меня накормили,

           жаждал  —  и вы Меня напоили,

           был чужестранцем  —  и вы Меня приютили,

          36 был наг  —  и вы Меня одели,

           был болен  —  и вы ходили за Мной,

           был в тюрьме  —  и вы Меня навестили".

        37 Тогда ответят праведники:

           "Господь, когда мы видели Тебя голодным —

              и накормили,

           жаждущим  —  и напоили?

        38 Когда видели Тебя чужестранцем  —  и приютили,

           нагим  —  и одели?

        39 Когда видели Тебя больным  —  и ходили за Тобой

           и когда навестили Тебя в тюрьме?"

        40 И скажет им Царь в ответ:

           "Говорю вам, всё, что вы сделали

           для одного из самых малых братьев Моих

           вы сделали для Меня".

        41 А потом Он скажет тем, кто по левую руку:

           "Прочь от Меня, проклятые!

           Ступайте в вечный огонь,

              предназначенный дьяволу и его ангелам!

        42 Потому что Я голоден был  —

           и вы Меня не накормили,

           жаждал  —  и вы Меня не напоили,

           43 был чужестранцем  —  и вы Меня не приютили,

          нагим  —  и вы Меня не одели,

           больным был и в тюрьме  —

           и вы не позаботились обо Мне".

        44 Тогда скажут и они:

           "Господь, когда мы видели Тебя голодным,

           жаждущим, чужестранцем, нагим,

              больным, в тюрьме  —

           и не помогли Тебе?"

        45 И тогда Он ответит им:

           "Верно вам говорю, чего вы не сделали

              для одного из самых малых,

           того и для Меня не сделали".

        46 И пойдут они на вечную муку,

           а праведные  —  в вечную жизнь.

 

                                             (перевод В.Н. Кузнецовой)

 

 

 

> Мы думаем,  что мы стоим  с Христом  и помогаем беднякам. А на самом

> деле рядом с Христом стоят бедняки. Помогать им - привилегия.

 

>        (Филип Янси, 2001; How My Soul survived the Church, p. 156).

                      [ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_34.htm ]

 

                                * * *

 

> Суд  страшен тем, что Бог на нём - не только прокурор, но и адвокат.

> Защитничек нашёлся!  Мы  же Его совсем за другое  ценим: за  то, что

> Он  накажет  обижающих  нас.   А  милостыню мы и просто так подадим,

> честное  слово!   А  если  уж и любить нас, то опять же не за пошлое

> "накормил-напоил", а за наши высокие духовные качества, нравственные

> совершенства  и  телесное  терпение всякой дряни, которую этот Судья

> изволил  на нас понасылать.  Страшный Суд - так изволь быть Страшным

> Судьёй! Вон  того -  того,  этого -  ого,  и всех -  эхх!  А  прежде

> всего  -  вон  этих,   которые  скорее  помрут,  чем возьмутся за ум

> и  начнут  работать,  которые "сами мы не местные",   которые воняют

> и просят не пить, а выпить, не кушать, а закусить.  Нет, Господи, ну

> в  самом  деле  -  вот  этот,  которого  милиционер гонит из теплого

> предбанника  метростанции,    потому  что  он воняет  и  заразный, -

> это  тоже  Ты,  что  ли?   Ну  хорошо,  мы  все  понимаем, что такое

> метафора,  и  что надо помогать мизераблям, и мы поможем, мизера...,

> но  всё-таки  -  Ты  же  ведь  не утверждаешь, что вот эти вот бомжи

> войдут   в  Царство   Небесное  только  потому,     что они спились?

> Не  утверждаешь  -  и  слава  Тебе!   Ты же это как  мудрый  педагог

> нас  стращаешь,   но  Ты  же не утверждаешь,  что лучше быть  бедным

> и   больным,   чем  здоровым   и богатым?   В  конце концов, смотри,

> Господи  -   ведь  у  кого  ничего  нет,   тот   никого не  накормит

> и  не напоит, а значит, тоже козёл.  И не показывай мне, пожалуйста,

> Свой   паспорт   -   что   Ты  сам,     мол,     не  местный,    что

> Ты "без определённого места жительства", что даже для умножения хлеб

> одалживал  у других,  и в вино превращал  чужую  воду... Тебе хорошо

> в  Твоих палестинах, а в Москве Ты бы со Своими апостолами замёрз бы

> самое  позднее  к Сретенью.   Нам тут   надо каждую  копеечку беречь

> на отопление, Тебе этого не понять...  Вон, небось, даже не помянул:

> "Мёрз я и согрели Меня"... Холодно у нас, холодно... как в аду.

 

                                * * *

 

> Иисус говорит, что святые - те, кто одели Его, когда одели кого-либо

> мерзнущего.      Понятно   тогда,  кто  такие   несвятые:   это  те,

> кто   одевается   сам.    Действительно,  Иисус  часто   иронизирует

> над  одеждой  Своих врагов - то слишком "мягкой", то слишком пышной.

> Не  случайно Григорий Нисский, размышляя, в сущности, "о достоинстве

> христианства  и  недостоинстве   христиан"  ()   сравнил христианина

> с цирковой   обезьяной,/*/    которую  одели  в человеческое  платье

> и   научили   изображать  танцовщицу.    Видимо, обезьянка выступала

> в  чадре,    потому  что почтенная  публика не заподозрила  подвоха,

> пока   дрессировщик   не  показал  несчастной   кусок  сахару и   та

> не  бросилась  на  всех  четырех  конечностях полакомиться.  Видимо,

> Григорий,  хоть  и  был епископом,   монахом,   да еще и  философом,

> а  всё-таки  как-то  раз сам видел это представление (Бердяев писал,

> что  лучшие  мысли  ему  приходили в голову, когда он смотрел кино).

> Так   и   христианин,  подумал  Григорий:  едва  завидев  что-нибудь

> вкусненькое,  бежит его съесть, так что Христос, в Которого мы вроде

> бы все оделись, только путается у нас под ногами.  Христианство наше

> мнется. Так что  и тут: что отдал, то  твое. Даже Христос.

 

        ------------------------------------------------------

        /*/ www.krotov.info/library/04_g/gri/gor_nissky_03.htm

 

                                * * *

 

> Праведники удивляются, когда они накормили и напоили Христа.  Но они

> не  помнят   и   того,  кого   они кормили  голодных,  кого навещали

> в тюрьме  -   не  потому,  что  делали это спустя рукава, формально,

> а  потому  что   они  навещали не  заключённых,    а людей,  кормили

> не   голодных,  а  людей,   поили   не жаждущих,    а  людей.    Они

> не  благотворительностью  занимались, а жили.  Молились, радовались,

> путешествовали,   читали...     Не помним же мы, как мы чистим  зубы

> или кому жмём руки.  Да всем жмём руки!  Всякий оказывает мне честь,

> соглашаясь   принять   моё,   грешного,   рукопожатие.   Способность

> забывать,  благая  способность,   сохраняется и  у грешников, только

> в  извращённом  виде.   Они  не только забывают покормить голодного.

> Они  забывают,  что  нельзя  есть  нечистое - нечистое не по древним

> представлениям,  а  по  современным.  Нечисто то, что съедено, когда

> рядом  голодный,   с которым следовало бы  поделиться.  Нечисто кофе

> по  цене,  за  которую  можно  накормить  двух бездомных.  Мы помним

> только,  что  по честно заработали на кофе, что мы не украли, что мы

> "по  закону".   Мы   забыли,   что,    кроме честности и  законности

> есть  человечность  - родство всех людей, и вот по этой человечности

> нечисто  во дворце,  сколько его  ни драй,   если на улице  у дворца

> лежит  бездомный.   Забывчивость такая есть следствие устремлённости

> не к людям и не к Богу, а к себе.  Учёный идёт по улице, погружённый

> в  размышления, и не замечает окружающих.  Так то учёный!  Он думает

> о  новом  лекарстве,  забывая  поесть и попить.  А большинство людей

> (впрочем,  и  учёные не  всегда  идут  по  жизни  именно как учёные)

> сосредоточены  на  своём,    в ушерб окружающим.    Хорошо ешё, если

> это нормальная, биологическая сосредоточенность на работе, на семье.

> Так  ведь  всё  время  перелёт получается, перелёт и перебарщивание!

> Человек  не  видит родных детей - как же, он им пропитание добывает!

> Жены  не  видит...  Так ведь люди же не орлы, им недостаточно в клюв

> сунуть  червячка  и  гордо  улетать за следующей порцией!  Их обнять

> нужно,  поцеловать,  разглядеть,  поговорить...  А потом удивляемся,

> почему  внуков  больше  любим  -  да  потому, что детей некогда было

> разглядеть,   мы   самоутверждались,  и  сами  дети  были  средством

> самоутверждения.   Внуки же - чужие, не наши дети, и вот их мы любим

> бескорыстно,  и  сполна,  и  радостно.   Голова освободилась, сердце

> освободилось,  -  и  нашлось место для любви.  Так вот не надо ждать

> внуков.    "Кто предупреждён,   тот  вооружён", и в любом   возрасте

> может  освободить  свою голову от воспоминаний о своих благодеяниях,

> чтобы  голова  увидела,  как  много  благодеяний  нам  и  как  много

> ожидающих от нас того, что всякий может дать - любви.

 

> Память   о  Боге несовместима   с  памятью   о  своих   благодеяниях

> и с забывчивостью о чужих бедах.

 

                                * * *

 

> Примечательно,  что  у  праведников  и  грешников одна черта, причём

> наиважнейшая,  совпадает.   Те  и другие слепы, те и другие не видят

> Бога  в  нуждающихся.   Одни слепо делают добро, другие слепо делают

> зло.   Нейтрального  положения  здесь  нет,  хотя, к счастью, бывают

> положения   промежуточные.    Тем   не   менее,   совесть   и  разум

> подсказывают, что равнодушие к голоду другого - к буквальному голоду

> другого,  тут  не стоит делать из голода метафору - есть именно зло.

> Более  того,  равнодушие  иногда хуже зла, как отсутствие боли очень

> опасно,   если  человек  реально-то  болен,   да не получает сигнала

> о заболевании.

 

> Праведник  кормит,  потому что видит реальность: голодного человека.

> Бога,   вполне  возможно, он  не  видит,  но это  неважно.   Грешник

> не кормит, потому что видит воображаемую реальность: голодный ленив,

> голодный  "сам виноват", заключённый и подавно преступник...  Может,

> и  виноват,  но  вина это абстракция, а голод конкретика.  А если ты

> такой  умный,  что  видишь  абстракции,  так  что ты Бога не видишь?

> Милосердия  не  видишь?   Видишь прошлое  голодного,  а будущего его

> не  видишь?   А  может,  он  в  будущем  великий  художник  и вообще

> праведник, коли сейчас с голодухи не помрёт?

 

> Человек  слеп,   потому  что  считает  себя  пупом  земли.   Господь

> не спорит: да, ты пуп земли, подтверждает Он, именно поэтому от тебя

> зависят  все  окружающие,   именно  поэтому ты  должен  им помогать,

> не  ожидая,  что это сделают другие.   А то как  есть, так я первый,

> а как  кормить,   так я последний.   Смирение же  говорит:  я первый

> во  всём,  значит, и в помощи  другому. Поэтому смирение часто ведёт

> к  посту.   Накормить другого иногда означает не поесть самому, хотя

> еды  достаточно.   Просто  накормить человека сложнее, чем накормить

> обезьяну.    Человеку ещё и наше понимание  нужно.  Сытый  голодного

> не  разумеет, однако вот незадача: сытый сытого тоже разумеет плохо.

> Сытость  отупляет  не меньше пьяности.  Человек потребляет не только

> хлеб и воду, а любовь.  Зато и производит человек не только фекалии,

> а  ту  же любовь.  Вот любовью-то на полный желудок врачи заниматься

> не рекомендуют.

 

> Кормить  голодного,  тем  более,  если  это заключённый (в древности

> заключённых  кормили  исключительно  те,  кто их навещал) - означает

> принимать  на  себя  большую ответственность.   А вдруг,   наевшись,

> он  совершит преступление?  Когда  мы  кормим  другого,  повторяется

> акт  творения  человека   во всей его мощи.   Здесь  обнаруживается,

> что человек может отвечать лишь за добро.

 

> Бывают  случаи, когда люди принимают на себя ответственность за зло,

> за  убийство.  Судья,  выносящий  смертный приговор, солдат, генерал

> и  все,  кто  организует армию.  Ярчайшим примером являются трагедии

> нацистских  гетто, в которых руководители из евреев пытались спасти,

> к   примеру,   молодёжь,  выдавая  на  смерть  стариков.   Они  тоже

> "принимали   на  себя    ответственность".      Но    приходил  час,

> и  расстреливали  всех  подчистую  -  и  чем  тогда  могли  ответить

> несчастные?  Только собственной жизнью, но разве отдать свою жизнь -

> это  ответ?    Вместо  одной  смерти  станет   две.   Это  не ответ,

> это умножение смерти.

 

> Не за зло мы должны брать на себя ответственность, но лишь за добро.

> Отвечать  за  добро  - не всегда радость и удовольствие, очень часто

> это   крест.    Но  это,   по  крайней мере, мой крест,   я страдаю,

> а не другой.

 

                                * * *

 

> В  представлении  современного  человека  болезнь  и  тюрьма явления

> довольно  разные.   Больным  в  тюрьме  привилегии,  а  то  и  вовсе

> освобождают.   В  древности,  да  и  несколько  веков назад, болезнь

> считалась,  напротив, таким же наказанием, как тюрьма, только свыше.

> Лечение  же  больных часто напоминало (впрочем, и сейчас напоминает)

> заключение.    На  первом месте   стояло  то, что  больной  неудобен

> для  окружающих.  И дело не столько в страхе заразиться (отсутствием

> ноги  не  заразишься), сколько в ощущении изъяна в мировой гармонии.

> Нарушаем,  нарушаем!   Сознательно  или  невольно, это не так важно.

> Преступник   тоже   нарушает.    Невменяемость   далеко   не  всегда

> рассматривалась    как   обстоятельство     облегчающее,    часто  -

> как отягочающее.

 

> Страх   болезни и   тюрьмы   (причём  человек  больше боится попасть

> в  тюрьму,   чем совершить  преступление)  напоминает о том, что мир

> не  просто  лежит  во  зле.  Мир купается во лжи.  Во всяком случае,

> таком  социальный  мир.   Он  пропитан  ложью и лукавством от личных

> отношений   до   политики.    Самое   же   страшное  -  человеческая

> справедливость,  это  ложь  в  квадрате,  ибо тюрьма в мире лжи есть

> справедливость  частичная (а иногда и прямая несправедливость, но уж

> об    этом    помолчим).    Частичная   справедливость,   выборочная

> справедливость  -  хуже  полной  несправедливости.   К  такого  рода

> частичной,   избирательной   справедливости  относится  и  здоровье.

> Какая-то  корреляция  между  здоровьем  и  образом  жизни,  но между

> образом  жизни и  личностью корреляции почти  нет.    Рак горла чаще

> у  курильщиков, но кто скажет, что некурящие меньше прелюбодействуют

> или лгут?!

 

> К больному  или  заключённому  можно  придти   по-разному.     Можно

> в  качестве   доктора     или   адвоката. Не об этом  говорит Иисус.

> Быть  доктором  и  адвокатом  достойно и праведно,   а всё же доктор

> и адвокат на берегу, а больной или заключённый в реке.  Я, здоровый,

> пришёл к тебе, больному.  Я, свободный, пришёл к тебе, несвободному.

> Это   мило,   но  всё  же  в  этом  есть  элемент    если    не лжи,

> то несправедливости, потому что с какой стати один больной, а другой

> здоровый!

 

> Господь  говорит  о  другом.   Приди к больному как больной.   Приди

> к  заключённому  как  заключённый.  Господь пришёл к людям не просто

> как  человек.  Он пришёл к грешникам как грешник (знаменитое Павлово

> "стал  грехом").    Всего   лишь  "как",  но  как  же мало мы думаем

> о реальности этого "как", зато с удовольствием думаем про реальность

> нашего  "как  боги".  Конечно, больные мечтают о здоровье.  А должны

> больные  мечтать  о  других  больных и их выздоровлении, заключённые

> должны   беспокоиться   о   других  заключённых.   Больной,  который

> беспокоится о выздоровлении другого - здоров.  Свободен раб, который

> беспокоится  об  освобождении  другого.   Правдив  не тот, кто знает

> правду,  и  даже  не тот, кто говорит правду, а тот, кто делает всё,

> чтобы другой тоже получил доступ к правде и научился быть правдой.

 

> Признать  себя больным и поэтому пойти к больному означает признать,

> что  мир  людей  болен.  Правда, здоровье, свобода, Бог - они в этом

> мире  не  только  не в большинстве, они ужаты до булавочной головки.

> Это  гнусно,  несправедливо, бесчеловечно, и какое счастье, что есть

> выход - он там, где вход в чужую беду. Там Бог, туда прыгай.

 

                                * * *

 

> Чем   страшен   Страшный  суд?    Тем,   что  он  -   не  уголовный,

> а  гражданский,   по  иску не Христа,   а людей.  Смертная казнь нам

> не   грозит,   лишение   свободы не грозит  -   будем  вечно    жить

> в тошнотворно-полной свободе,  вечно мучаться -  и не от сковородок,

> а  от бесцельности свободы.  От нас отвернется наш ближний, которому

> не  досталось  хлеба  и  любви,  а с ним отвернется и Бог.   Правда,

> и  предотвратить  печальный  исход  можно,    не карабкаясь на Синай

> или  Сион,  а  открывая  Бога  в  ближнем.  Для этого вовсе не нужно

> насиловать   себя,  выискивая в ближнем   приятные себе    качества,

> выискивая  в  уроде  красоту,    выискивая  в злом  добрые черточки,

> или  что-либо  еще  -   ведь   Бог    не  в  красоте,   не  в добре,

> не  в  приятности;   Бог есть Дух.   Это не так трудно:  ведь и путь

> к Богу  начинается (тут правда атеизма) с  беспокойства о  человеке,

> о  себе  среди  людей.   Только  это  не  означает  (и  тут неправда

> атеизма),   что  Бог  -   бегство  от людей. Прямо наоборот: бегство

> к людям есть бегство от ада - и в Рай.

 

                                 * *

 

> Христос "не стыдится называть их [то есть, нас] братиями", - говорит

> апостол  Павел  (Евр.2:11).  Говорит, зная, что стыдиться есть чего.

> Иисус  не  стыдится  называть  нас братиями только потому, что любит

> нас,  пострадал  за нас  и  освятил  нас, потому,   что  "Освящающий

> и  освящаемые,  все  -  от Единого" (там же).    Мы с Иисусом братья

> не   благодаря   Его   связи   с  человеческим  родом  -  генеалогии

> евангельские  совсем  о другом.  Наше родство -  не по  Адаму и Еве,

> а  родство в Боге Едином.  По Адаму мы распяли Иисуса, по Боге стали

> братьями во Христе.    Только   в Христе мы получаем  право называть

> друг  друга  братьями.     Только   в Христе научаемся быть братьями

> и сестрами, хотя от природы умения и любви такой  не имеем.   Только

> в   Христе   получаем  силы творить братьям и сестрам своим  любовь.

> И  поэтому  рассказ   Господа   о Страшном   Суде -  не  разрешение:

> будьте   нехристианами,   только   любите   братьев;  а  мягкое,  но

> беспрекословное научение: только во Мне возможна братская любовь.

 

                                * * *

 

> Один  социолог  подсчитал, что любых двух людей на планете разделяет

> (или соединяет) не более шести общих знакомых.  Например, среди моих

> знакомых  есть  по  крайней мере один востоковед, среди его знакомых

> наверное есть  путешествовавшие к  папуасам,   значит,    между мной

> и   папуасом  -   двое   знакомых.   Такие   цепочки   завораживают.

> Натан  Эйдельман любил их выстраивать во времени: "подумать только",

> что  вот этот человек,   с которым я пью  чай, сын человека, который

> пил шампанское с Пушкиным!

 

> Завораживает   это,    потому  что    в  обыденной   жизни   человек

> скорее переживает отчужденность от других, чем близость.

 

> Вера  в  Христа  есть вера в то,  что  "Христос посреди  нас" -  что

> меж всех  людей   стоИт   распятый   и  воскресший  Иисус,   смягчая

> наши обиды, принимая на себя оплеухи.

 

> Переживание  этого  посредничества  Иисуса  так  сильно,  что  Иисус

> специально  подчеркнул: не только Он между людьми, но и люди - между

> Ним  и  мной.   Соблазн  остаться наедине с Иисусом уравновешивается

> этими  словами:    недостаточно  прямо обращаться  ко Мне и общаться

> со  Мной,  надо кормить и помогать тем, кто вроде бы не Я.  Я ставлю

> их  между  Собой  и  вами.   И,  как  и  в случае с общими знакомыми

> противоположных людей, это не разъединяет, а сближает.

 

                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_35.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_36.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_37.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_38.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_39.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_40.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_42.htm ]

 

 

 

 

* свящ. Александр Мень: воскресенье Страшного Суда

              www.messia.ru/rasylka/009/2381.htm#0

* из богослужебных песнопений Мясопустного воскресенья

                  www.messia.ru/rasylka/008/2123.htm#0  

* свящ. Сергий Булгаков: эсхатология (+ссылки!)

           www.messia.ru/rasylka/006/1697.htm#0  

+ продолжение (+ссылки!) www.messia.ru/rasylka/007/1763.htm#0

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100207/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=2&day=07

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

          Когда поставлены будут престолы и откроются книги,

                       и Бог для суда воссядет,

        о какой страх тогда, когда Ангелы предстоят в страхе,

                      и река огненная увлекает!

                          Что тогда будем делать мы,

                   люди, во многих грехах повинные?

                         И когда услышим Его,

             призывающего благословенных Отца в Царство,

                    а грешных отсылающего в муку,

                 кто выдержит страшный тот приговор?

           Но единый Человеколюбец, Спаситель, Царь веков,

                      прежде чем конец наступит,

                   покаянием обратив, помилуй меня!

                                  *

           Заповеди Господа познав, так и будем поступать:

                  алчущих напитаем, жаждущих напоим,

               нагих оденем, странников к себе введем,

                   и пребывающих в темнице посетим,

         чтобы и нам сказал Тот, кто будет судить всю землю:

                 "Придите, благословенные Отца Моего,

                  наследуйте уготованное вам Царство!"

                                  *

     Увы мне, омраченная душа, / доколе от злых дел не отстаешь?

                    Доколе беспечности предаешься?

              Что не помышляешь о страшном часе смерти?

      Почему не трепещешь вся пред страшным судилищем Спасителя?

    Что же скажешь ты во оправдание свое? / Или какой дашь ответ?

               Дела твои предстоят для обличения тебя,

                    деяния изобличают и обвиняют.

                    Отныне, о душа, настало время:

                   беги, поспеши, с верою воззови:

             "Согрешил я, Господи, согрешил перед Тобою;

       но знаю, Человеколюбец, милосердие Твое, Пастырь добрый,

             не отлучи меня от предстоящих справа от Тебя

                       по великой Твоей милости!"

    (из православного богослужения. перевод иером. Амвросия (Тимрота))

                                * * *

*Пища не приведет нас к Богу.

 Если мы не едим, мы ничего не теряем,

 если мы едим, ничего не приобретаем.

 Но смотр`ите, чтобы эта ваша свобода

 не стала камнем преткновения для слабых.

 ...

 А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата,

 я лучше не буду есть мяса вовек,

 лишь бы не стать причиной падения моего брата.* (1Кор.8:8-9,13/*/)

                                * * *

"Если я хочу стать тем, чем я могу,

                        мне надо делать то, что я должен".  (В.Франкл)

             *********************************************

/*/ - из апостольского чтения воскресенья о Страшном суде.

 

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2519.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU йЮРЮКНЦ уПХЯРХЮМЯЙХУ пЕЯСПЯНБ «яБЕРХКЭМХЙ»