=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

> С чего начну оплакивать / злосчастной моей жизни деяния? /

> Какое положу начало, Христе, / нынешней песни плачевной? /

> Но Ты, как Милосердный, / даруй мне согрешений прощение.

 

> Приди, несчастная душа с плотию твоею, / Создателю всего исповедайся, /

> и воздержись, наконец, от прежнего безрассудства, /

> и принеси Богу в покаянии слезы.

 

> Первозданному Адаму в преступлении подражав, /

> познал я себя отлученным от Бога, / и вечного Царства, и сладости /

> из-за грехов моих.

 

> Увы, несчастная моя душа! / Зачем уподобилась ты первой Еве? /

> Ибо посмотрела пороч-но, уязвилась горько, /

> прикоснулась к древу и вкусила дерзостно / безрассудной снеди.

 

> Вместо Евы чувственной / мысленная восстала во мне Ева – /

> во плоти страстный помысел, – / показывающий приятное, /

> но вкусу доставляющий всегда / горькое питие.

 

> Достойно из Эдема изгнан был, /

> так как не сохранил единую Твою, Спаситель, заповедь Адам; /

> как же я пострадаю, / отвергая всегда животворные Твои слова?

 

                                * * *

                                * * *

 

> Огонь от Господа, о душа, / дождем пролив,

> землю Содомскую Господь / в древности попалил.

 

> На гору спасайся, душа, / как Лот, тебе известный,

> и в Сигор укрыться спеши.

 

> Убегай от пожара, о душа, / беги от содомского горения,

> беги от гибели в Божественном пламени.

 

                                * * *

 

> Дел Своих не презри, / созданием Своим не пренебреги, Правосудный. /

> Хоть и один я согрешил, как человек, /

> более всякого человека, Человеколюбец, /

> но <у Тебя есть, как у Господа> всего, / власть отпускать грехи.

 

> Приближается, душа, конец, приближается, /

> <а> ты не радеешь, не готовишься; /

> время сокращается, восстань: близко, при дверях Судия. /

> Как сон, как цвет, время жизни бежит, / зачем мы напрасно мятемся?

 

> Воспрянь, о душа моя! /

> О совершенных тобою делах помышляй, /

> и их пред очами своими представь, / и капли пролей слез твоих, /

> открой со дерзновением свои дела и помышления Христу / и оправдайся.

 

                                  *

 

> Лестница, которую видел в древности / великий среди патриархов, /

> указывает, душа моя, /

> на деятельный подъем и на разумное восхождение; /

> потому, если желаешь жить в деяниях, и в познании, /

> и в созерцании, – обновись.

 

> Зной дневной претерпеть / вынужден был патриарх, /

> и мороз ночной перенес, / <всякий день приумножая стадо>, /

> <охраняя его, трудясь, работая, > / чтобы с женами двумя сочетаться.

 

> Под женами двумя разумей / деятельность и познание в созерцании: /

> под Лией, как многодетною – деяние, /

> под Рахилью же, как полученной многими трудами – познание, /

> ибо без трудов ни деяния, ни созерцание, / душа моя, не совершатся.

 

                                * * *

 

> Исповедаюсь пред Тобою, Христе-Царь: / согрешил, согрешил я, /

> как некогда братья, продавшие Иосифа  – / плод чистоты и целомудрия.

 

> <Родными> праведная душа была связана, /

> продан был в рабство <любимый Иакова сын>, – / в прообраз Господа; /

> ты же, душа, сама всю себя продала / злым делам твоим.

 

> Иосифа праведного и целомудренного разуму /

> подражай, несчастная и жалкая душа, /

> и не оскверняйся безрассудными стремлениями, /

> непрестанно творя беззакония.

 

> <Хоть> и был некогда во рве Иосиф, / Владыка Господи, /

> но в прообраз погребения и Воскресения Твоего; /

> я же что Тебе когда подобное принесу?

 

                                * * *

 

> Слёзы, Спаситель, очей моих, / и из глубины стенания /

> искренно приношу с воплем сердца: /

> «Боже, я согрешил пред Тобою, / будь милостив ко мне!».

 

> Уклонилась ты, душа, от Господа твоего, / как Дафан и Авирон; /

> но о пощаде воззови из ада <глубочайшего>, /

> чтобы пропасть земная тебя не покрыла.

 

> Как телица рассвирепевшая / уподобилась ты, душа, Ефрему; /

> но как серну от сетей, сохрани жизнь свою, /

> окрылив ум деяниями и созерцанием.

 

> Рука Моисея да уверит нас, душа, /

> как может Бог прокаженную жизнь / убелить и очистить, /

> и не отчаивайся сама за себя, / хотя и прокажена ты.

 

                                * * *

 

>       Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?

>       Конец приближается, и предстоит тебе смутиться.

>       Воспрянь же <теперь>, да пощадит тебя Христос Бог,

>       вездесущий и всё наполняющий!

 

                                * * *

 

> Саул некогда, потеряв ослиц отца своего, /

> внезапно обрел царский сан, путь к известности; /

> но смотри же, душа, не забывайся, /

> скотские вожделения твои / предпочитая Царству Христову.

 

> Давид — <богоотец, а всё же согрешил некогда тяжко>, душа моя: /

> уязвлен был прелюбодейства стрелою /

> и, как копьем, был ранен за убийство возмездием, /

> но ты сама <больна делами / и похотями своевольными.>

 

> <Прибавил> Давид некогда беззаконие к беззаконию, /

> <c убийством соединил прелюбодеяние>, /

> но покаяние <глубочайшее> принес вскоре; /

> ты же худшие дела совершила, душа, / не раскаявшись пред Богом.

 

> Давид некогда начертал, / написав, как на иконе, песнь, /

> которою он обличает то, что соделал, взывая: /

> «Помилуй меня, ибо пред Тобою Единым я согрешил, всех Богом. /

> Сам очисти меня!»

 

                                * * *

 

> Согрешившего помилуй, Спаситель, / воздвигни мой ум ко обращению, /

> прими меня, кающегося, умилосердись к взывающему: /

> «Согрешил я пред Тобою, спаси; / беззаконие соделал, помилуй меня!»

 

> Возничий Илия, / на колесницу добродетелей взойдя, /

> как бы на небеса возносился некогда / превыше всего земного; /

> о его восхождении, душа моя, помышляй.

 

> Елисей некогда, приняв <плащ> Илии, /

> получил сугубую благодать от Бога; /

> ты же, о душа моя, не приобщилась той благодати / за невоздержание.

 

> Иордана течение <плащом> Илии / <разделил Елисей>; /

> ты же, о душа моя, не приобщилась той благодати / за невоздержание.

 

> Соманитянка некогда / с добрым расположением праведника приняла, /

> ты же, душа, не ввела в свой дом / ни чужестранца, ни путника; /

> <за это с празднества будешь изгнана> вон с рыданиями.

 

> Гиезия нечистому нраву всегда / подражала ты, несчастная душа; /

> сребролюбие его отринь хотя бы в старости, /

> избегай огня гееннского, / отступив от злых дел твоих.

 

                                * * *

 

> Ум изранен, <тело в болезни, / дух изнемог, слово обессилело>, /

> жизнь омертвела, конец при дверях. /

> Итак, несчастная душа моя, что сотворишь, /

> когда придет Судия испытать дела твои?

 

> <Моисеево я привел тебе, душе, / повествование о сотворении мира> /

> и за ней – всё сокровенное Писание, /

> повествующее о праведных и неправедных; /

> из них вторым, о душа, ты подражала, а не первым, /

> перед Богом согрешив.

 

> Закон обессилел, бездействует Евангелие, /

> и всё Писание у тебя в пренебрежении: /

> пророки потеряли силу и <все слова праведных>. /

> Язвы твои, о душа, умножились, / и нет врача <исцелить> тебя!

 

> Новозаветного Писания привожу тебе примеры, /

> приводящие тебя, душа, в сокрушение. /

> Итак, праведным поревнуй, от грешных же отвращайся, /

> и <умилостиви Христа / молитвами, постом и непорочностью>.

 

> Христос, вочеловечившись, /

> призвал к покаянию разбойников и блудниц. /

> Душа, покайся: дверь Царства отверста уже, /

> и первыми <обретают> его фарисеи и мытари / и прелюбодеи кающиеся.

 

> Христос стал младенцем, / плотию мне приобщившись, /

> и добровольно испытал / всё, свойственное естеству, кроме греха, /

> пример тебе, о душа, являя / и образ Своего снисхождения.

 

> Христос волхвов спас, / пастырей созвал, /

> множество младенцев <принял как мучеников>, /

> старца прославил и престарелую вдовицу. /

> Ни их деяниям, ни жизни не подражала ты, душа; /

> но гОре тебе, когда на Суд предстанешь.

 

> Постился Господь сорок дней в пустыне, / и <напоследок> взалкал, /

> <явив> естество человеческое. /

> Душа, не унывай, если на тебя устремится враг, /

> молитвою и постом от ног твоих да отразится.

 

        [ Из Великого канона

          преподобного отца нашего Андрея Критского, Иерусалимского.

          (Из части, читаемой в понедельник 1-й седмицы Великого поста)

          Русский перевод: иером. Амвросий (Тимрот),

          www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_postnaya/index.shtml,

          с изменениями. Ср.

          перевод свящ. Якова Кротова -

          www.krotov.info/libr_min/worship/triodi/030vech_rus.htm;

          "переложение для чтения на русском языке В.Ковальджи

          (с частичным использованием перевода А. Виноградовой

          и под редакцией свящ. Владимира Лапшина) -

          www.radiosofia.ru/text.html ]

 

 

 

 

 + + + см. тж. перевод епископа Александра (Милеанта)

        www.krotov.info/libr_min/worship/kanonnik/can_andr_kr_mi.html

 

 

+ + + свящ. Феодор Людоговский. Пост без прикрас

                www.pravmir.ru/post-bez-prikras/

 

 

+ + + свящ. Александр Шмеман: Великий пост: путь к Пасхе.

       Глyбочайшая тpагедия нашего номинального христианства

              www.messia.ru/rasylka/009/2386.htm#0 (+ссылки)

+ + + священник Александр Мень о молитве св. Ефрема Сирина

                  (1) www.messia.ru/rasylka/008/2131.htm#0

      (+ ссылки о Великом посте и о Каноне св. Андрея Критского!)

      (2) www.messia.ru/rasylka/008/2132.htm#0 (+ссылки)

+ + + он же: лекция "Великий пост" (1)

       www.messia.ru/r2/3/l01_009.htm#0 (+ссылки!)

+ + + В.Соловьев о посте

       www.krotov.info/library/18_s/solovyov/03_299.htm#Toc121205345

+ + + Человек алчущий. человек поклоняющийся. падение

       (свящ. Александр Шмеман; митрополит Сурожский Антоний)

         www.messia.ru/rasylka/008/2133.htm#0

       (+ ссылки к чтениям из книги Бытия

        первой седмицы Великого Поста (1:1 - 3:20))

 

К богослужебным чтениям понедельника 1-й седмицы Вел. поста:

 + Е.Б.Рашковский - ПРЕДИСЛОВИЕ к Книге Притчей Соломоновых

                        www.messia.ru/rasylka/004/714.htm#0

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

/Всечестное воздержание начнем светло,

 лучами сияюще святых заповедей Христа Бога нашего,

 Любве светлостию, молитвы блитанием,

 чистоты очищением, благомужества крепостию:

 яко да светоносни предварим

 во святое и тридневное воскресение,

 осиявающее нетление миру./

/Трезвися, бодрствуй, воздохни, прослезися,

 Постом все время греха, душе, отвергни,

 Теплым покаянием отбегни огня

 И плачем страстей плачевную ризу раздери,

 Одежду божественную приемлющи./ (из Постной Триоди)

                                * * *

*Время жизни моей кратко   и преисполнено страданий и порока,

 но в покаянии меня прими   и к познанию истины призови,

 чтобы не стать мне добычей и пищей врага,

 Спаситель, Сам надо мною сжалься.

*Царским достоинством, венцом и багряницею облеченный,

 человек владеющий имением многим и праведный,

 богатством изобилующий и стадами,

 внезапно богатства, славы, царства,   (Иов) обнищав, лишился.

*Праведен был он и непорочен более всех,

 но не избежал козней и уловок Обманщика,

 то ты, несчастная грехолюбивая душа, что сотворишь,

 если случится, что нечто нежданное   постигнет тебя?

*Высокомерен я ныне в словах,

 дерзок также и сердцем   без причины и во вред себе;

 вместе с фарисеем не осуди меня,   но смирение мытаря мне даруй,

 единый Милостивый и Правосудный,   с ним и меня сопричисли.

*Согрешил я, надругавшись над сосудом плоти моей,

 знаю, Милосердный;

 но в покаянии меня прими   и к познанию истины призови,

 дабы не стать мне добычей и пищей врага,

 Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.

*Самого себя я в идола превратил,

 страстями душу свою осквернив, о Милосердный;

 но в покаянии меня прими   и к познанию истины призови,

 чтобы не стать мне добычей и пищей врага,

 Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.

*Не слушал я голоса Твоего,

 не послушался Писания Твоего, Законодатель;

 но в покаянии меня прими  и к познанию истины призови,

 чтобы не стать мне добычей и пищей врага,

 Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.*

                        (Великий канон прп. Андрея Критского)

             *********************************************

 

 

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2524.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm