=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

Продолжаем серию выпусков о Символе веры. См. 1-ю часть тут:

www.messia.ru/rasylka/010/2525.htm#0.

 

 

 

 

+> Почему мы называем Бога "единым"?

 

> Потому что Высшее Начало одно.  В той или иной степени Оно познается

> почти  во всех верованиях, но наиболее полно — в библейской религии.

> По  одним  представлениям  единый  Бог  слит  с  единым мирозданием,

> неразделен  с  ним (пантеизм), согласно другим - Бог всецело отделен

> от  мира  (деизм).   Христианство  учит о Божестве, которое по Своей

> природе несоизмеримо с творением и бесконечно от него отличается, но

> в то же время Его силы ("энергии") пронизывают мир.

                [ свящ. Александр Мень.

                  Введение в христианскую  жизнь.

                  План к изучению "Символа веры" и основ Евангелия

                  (в помощь катехизатору)

                  www.alexandrmen.ru/books/smertusm/katehiz.html ]

 

 

                                * * *

 

 

> Бог,  Он  -   Единый.    Почему?    Потому что человек всегда ощущал

> за  многообразием духовных и физических начал нечто единое.  И наука

> оказалась на том же пути.

 

> Падает  метеорит.   Ученые  изучают его состав.  Оказывается - те же

> элементы,  что  и на Земле.  Спектральный анализ проникает в глубину

> звезд,  открывает  состав  звезд.   Та же таблица Менделеева.  Всюду

> действуют  общие  законы.   Всё  как  бы  подчинено  некоему единому

> Замыслу.    Недаром  знаменитый  английский  астроном  Джеймс  Джине

> говорил,  что Вселенная сегодня больше похожа на огромную мысль, чем

> на огромную машину.

 

> Что    стоит    за   этим    совершенством    Вселенной?      Откуда

> эта  закономерность?   Когда  нам  говорят,  что  нет чудес, я сразу

> вспоминаю, что самое большое чудо - существование мира, причем чудо,

> которое человек может познать.

 

> Аристотель  говорил,  что  всякое  познание,  и научное в том числе,

> начинается  с удивления.    Человек изумляется тому,  что  он видит.

> И  вторя  ему, Альберт Эйнштейн писал: "Тот, кто потерял способность

> изумляться,   душевно  мертв.   Знать,  что  существует  сокровенная

> реальность,  которая  является,  как  высшая  мудрость и совершенная

> красота,   это   знание,   это   убеждение   есть   ядро   подлинной

> религиозности".

 

> В  эпоху  создания  классической  механики,  которая  предшествовала

> эйнштейновскому пониманию мира, создатели ее говорили так (вспомните

> слова  Иоганна  Кеплера,  одного  из основателей небесной механики):

> "Когда  я  изучаю  законы  мироздания,  я  как  бы прикасаюсь к Богу

> руками".

 

> В  XVIII  веке  шведский ученый Карл Линней, создавший классификацию

> животных и  растений,  которой   мы до  сих пор пользуемся, закончив

> свою  работу,  написал:  "Бог  прошел  мимо  меня, я видел Его в Его

> творениях".  Основатель экспериментальной науки Фрэнсис Бэкон писал:

> "Лишь  поверхностное  знание  уводит  от  Бога,  глубокое  познание,

> напротив, опять к Нему возвращает".

 

> Несколько  лет  назад  в  Москве   вышла   книга   "Диалоги".   Там,

> в  частности,  помещена статья    физика  Чарльза Таунса,     одного

> из  создателей  лазеров, нашего современника.  Статья эта называется

> "Единство науки и религии".

 

> Как  наука  постигает  материальную  часть  мира,  так  вера познает

> духовную его основу.    Но та  и другая  теснейшим  образом  связаны

> между  собой.  Потому что обе познают в конце концов Творца и Тайну.

> И  здесь   удивительно,  что    человек     способен  ощутить Творца

> просто  интуитивно.   На  самом  деле,  есть  орган - наше глубинное

> интуитивное познание - который может постичь "Отца всяческих".

 

> Когда человек смотрит на жизнь не поверхностно, когда он не скользит

> по   вещам,   когда   он   задумывается  над  чудом  атома,  клетки,

> расцветающего цветка, сложностью собственного устройства, чем больше

> он проникает в это, тем больше его бесконечное изумление.

 

> Вселенная  -  гигантский организм.  Любая вещь, созданная человеком,

> требует  усилий,  искусства,  таланта  и разума.  Но насколько велик

> и  необъятен  должен  быть  Разум и тот Гений, Который стоит за всей

> Вселенной.   К  Нему   подводит  нас  всё  то,   что  нам   известно

> о Мироздании.

 

> Разумеется,   я   здесь   не  буду  останавливаться  на  примитивных

> аргументах,  которые  вытаскивали  из  пыльных  ящиков  лет тридцать

> назад.   Я  помню, тогда был плакат с изображением спутников.  И там

> была  надпись,   как  бы  забавная,    от лица  спутников,   что они

> всю  Вселенную  обошли  -  нигде  Бога  не нашли.  Конечно, вызывало

> сомнение  само   это  утверждение,  что  они обошли  всю  Вселенную.

> Надо  немножко иметь представление о том, что такое Вселенная, чтобы

> понимать,  насколько такое утверждение было бессмысленным.  (В связи

> с  этим  вспоминается  притча, написанная Солоухиным о том, как один

> карась решил выяснить,  что происходит по ту сторону.  И выпрыгнув

> на  несколько  сантиметров,  плюхнулся  обратно  и  заявил: "Ну, там

> никакой  жизни  нет,  конечно,  там  вообще  жить нельзя".  Так вот,

> человек  поднимается  над  своей планетой не больше, чем этот карась

> над своей.)

 

> Второе.    В  пространстве Божественное  Начало искать  нельзя.  Бог

> не находится ни тут, ни там.  Он везде, Он во всём.  И когда человек

> постигает  это, он постигает не вещь, которую можно сфотографировать

> или измерить, он открывает Бога внутренним своим взором.

 

> В  свое  время  было принято говорить, что вера, которую мы называем

> религиозной верой,  уводит человека от  жизни.  Между тем только она

> и  наполняет  смыслом  нашу  жизнь.  Значит, для чего-то мы созданы,

> значит,    для  чего-то  создана  вся  Земля,   для чего-то  создана

> вся Природа, к какой-то цели Высший Разум ведет и человека, и жизнь.

> И тогда Он дает нам вдохновение.  Тогда мы не просто пузыри, которые

> лопаются  на  поверхности  кипящей  жидкости,  а мы являемся образом

> Отца, Творца неба и земли.

        [ свящ. Александр Мень.

          НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ. Беседа первая

          оп. в сб. Мировая духовная культура. Христианство. Церковь.

          Лекции и беседы.

          // М.: Фонд имени Александра Меня, 1995. 2-е изд.: 1997.

          www.krotov.info/library/13_m/myen/00071.html;

          www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc2_01.html ]

 

 

 

см. также:

 + + + Верую в единственного Бога (по кн. Карла Барта)

                      www.messia.ru/r2/3/a05_028.htm#0

 

 + + + свящ. Яков Кротов. ВВЕДЕНИЕ В ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ / ЦАРЬ-БОГ

                          www.krotov.info/1/1/1/3_01_zar.htm

части оттуда:

 +++ ЕДИНЫЙ БОГ www.messia.ru/r2/2/270.htm#0

              www.messia.ru/r2/2/271b.htm#0

 +++ Единственный Бог Отец www.messia.ru/r2/4/a03_023.htm#0

 +++ единственность Бога www.messia.ru/rasylka/005/1100.htm#0

 +++ трудно верить в Единого Бога www.messia.ru/rasylka/003/396.htm#0;

                             ср. www.messia.ru/rasylka/005/1064.htm#0

 

 + + + К.С.Льюис: Дуализм www.messia.ru/r2/1/014.htm#0

 + + + свящ. Александр Мень. В поисках пути, истины и жизни. т. 1

        гл. 10. ЕДИНЫЙ www.alexandrmen.ru/books/tom1/1_gl_10.html

 + + + Какое значение имеет слово "единый"

        применительно к Богу-Отцу и Богу-Сыну?

              www.bible-center.ru/faq/unitygod

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

 Над насмешниками Он посмеется,              а кротким дарует милость.

 Мудрые обретут славу,                    а глупцы погрязнут в позоре.

 Слушайте, сыновья, наставление отца,       внимайте, набирайтесь ума.

 Ведь я учу вас добру,                  не пренебрегайте наказом моим.

 Были отец с матерью и у меня, * был и я для них любимцем ненаглядным.

                      Вот как отец поучал меня:

 сохрани в сердце мои слова,      соблюдай заветы мои - и будешь жить.

 Приобретай мудрость, обретай знание,

                         не забывай и не отвергай того, что сказал я.

 Не покидай мудрости - и она сохранит тебя,

                                        люби ее - и она обережет тебя.

 В чём начало мудрости? Обретай мудрость,

                                 что бы ты ни копил, накопи разумение.

 Оцени мудрость - и она вознесет тебя,

                                     прославит тебя, если обнимешь ее.

 Великолепный венок на главу возложит,    принесет тебе сияющий венец.

 Выслушай, сын, и прими мои слова -      и продлятся годы твоей жизни.

 Путь мудрости укажу тебе,                    направлю дорогой прямой.

 Пойдешь - не собьется шаг,           и если побежишь, не споткнешься.

 Держись этих правил, не отступайся,

                                     храни их, ибо в них - твоя жизнь.

 На дорогу нечестивых не вступай,           не следуй по пути злодеев:

 сверни с него, не ходи по нему,         пройди стороной, ступай мимо.

 Ведь им не спится, если не сотворили злодейства,

                           глаз они не сомкнут, если кого не погубили.

 Ведь питаются они злодейством, как хлебом,

                                             и пьют насилие, как вино.

 Путь благочестивых - как свет зари,

                                  что разгорается ярче с приходом дня.

 А путь нечестивых - во мраке,          и неведомо им, где споткнутся.

 Сын, прислушайся к моим словам,         к речам моим будь внимателен.

 Да не ускользнут они от тебя,            сохрани их в глубине сердца.

 Ибо станут они жизнью для того, кто обрел их,

                                          будут для плоти целительны.*

                (Пр.3:34-4:22, нов.пер., РБО, 2000г.  - чтение понед.)

                                * * *

*Весь уязвихся, весь, Христе мой, острупихся.

 Исцели моя гнойныя язвы, страстная угрызения сущая от греха,

 Да услышу, яко прокаженный, глас Твой святый, яко:

 Хощу, очистися.* (Из Триоди Постной)

                                * * *

*Пей из своего водоема, / черпай из своего колодца.

 Зачем твоим водам проливаться на улицах, / растекаться по площадям?

 Оставь их себе одному, / не дели с чужими.

 Да будет благословен твой родник,

  да будет в радость жена юности твоей.

 Лань любимая, козочка милая -

  ее грудь утолит тебя во всякое время,

   любовь к ней пьянит тебя непрестанно.

 И зачем, сын мой, опьяняться чужой женой, / обнимать стан замужней?

 Ведь открыты ГОСПОДУ все пути человека,

  все дороги людские Он ведает.

 Нечестивый попадет в сети зла своего,

  запутается в собственных грехах.

 Погубит его недостаток воспитания, / избыток глупости с пути собьет.

*Сын мой! Если ты поручился за другого, / за чужого поруку дал -

 то на собственном слове ты попался, / собственным словом был пленен.

 Что угодно делай, сын, но избавься, / ибо ты теперь в чужой власти.

 Падай в ноги, умоляй, не отставай,

 гони от себя сон, / глаз не смыкай,

 спасайся, как газель от погони, / как птица от ловца.

     (Пр.5:15-6:5, новый перевод РБО, 2000г.  - включает чтение среды)

                                * * *

 *В год смерти царя Озии я видел Господа -

 Он сидел на высоком, вознесенном престоле.

 Края Его ризы распростерлись по всему Храму.

 Парили над Ним серафимы, у которых было по шесть крыльев:

 двумя каждый прикрывал лицо, двумя - ноги,

 а на двух крыльях летал.

 И взывали они друг к другу, возглашая:

 - Свят, свят, свят Господь Воинств!

 Вся земля полна славы Его!

 От их голоса сотрясались основания врат.

 Храм был полон дыма.

 И я сказал:

 - Горе мне, я погиб!

 Ведь я человек с нечистыми устами,

 живу средь народа, чьи уста нечисты.

 И я вижу Царя, Господа Воинств!

 Один из серафимов подлетел ко мне,

 держа щипцами горящий уголь - он взял его с жертвенника.

 Он прикоснулся этим углем к моим устам и сказал:

 - С этим прикосновеньем заглажена твоя вина,

 прощен твой грех.

 И услышал я голос Господа:

 - Кого Мне отправить? / Кто будет Нашим посланцем?

 Я сказал:

 - Вот я, отправь меня!

 Тогда Он произнёс:

 - Иди и скажи этому народу:

 "Слушайте, слушайте - и не понимайте!

 Глядите, глядите - и не разуйте!"

 Помрачи ум этого народа,

 сделай так, чтобы они стали туги на ухо,

 чтобы они их глаза не могли видеть,

 уши - слышать, ум - разуметь,

 чтобы они не обратились, не исцелились.

 Я спросил:

 - Надолго ли это, Господь?

 Он ответил:

 - Пока города не останутся без жителей,

 пока не станут дома безлюдны,

 а земля не придёт в запустение.

 *Господь изгонит людей,

 и великое опустошенье воцарится на этой земле.*

                      (Ис.6:1-12, перевод: А.Графов - чтение четверга)

                                 * * *

 *Лентяй! Ступай к муравью, / поучись у него мудрости:

 нет над ним ни начальника, / ни смотрителя, ни правителя;

 а он с лета запасается пищей / и в жатву копит припасы.

 Сколько можно лежать, лентяй, / не пора ли от сна очнуться?

 Еще чуть поспишь, подремлешь, / еще посидишь сложа руки -

 и придет к тебе бедность, как бродяга,

 нагрянет нужда, как грабитель.

 У негодяя и злодея / ложь с уст не сходит:

 то он подмигнет, то ногой притопнет, / то пальцами знак подаст.

 В его сердце - порок, / в его мыслях - зло, / раздоры он разжигает.

 За это нагрянет к нему беда, / погубит нежданно и безвозвратно.

 Шесть вещей ненавидит ГОСПОДЬ, / и седьмая для Него - мерзость:

 заносчивый взгляд, лживый язык, / руки, проливающие невинную кровь,

 сердце, что замышляет злодейство, / ноги, спешно бегущие ко злу,

 лжесвидетель, дышащий ложью, / и тот, кто сеет раздоры меж братьями.*

                       (Пр.6:6-19, нов.пер.  РБО - из чтения четверга)

                                * * *

*Нет человека, который бы повсюду и всегда справлялся с собой;

         нет и такого, который никогда над собой не властен.* (В.Леви)

             *********************************************

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2527.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0