=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

> * Почему мы называем Бога «Творцом»?

 

> Потому  что Он дал бытие Вселенной Своим творческим актом, создал ее

> по  Своей  воле,  приведя  «из  небытия  в бытие». Творец и творение

> качественно  различны:  бытие  как таковое принадлежит Богу, а тварь

> его  получила  от  Бога (Быт 1:1; Пс 8). Библия  отрицает,  что  мир

> по природе причастен Божеству (как думают пантеисты).

 

> * Что такое «видимое и невидимое»?

 

> «Видимой»  частью   творения  называется   его  материальный  аспект

> (он  «видим»  не  только  для  органов  чувств,  но  и для различных

> способов научного познания). К «невидимой» - относится весь духовный

> мир, включая дух человека.

 

> * Как создавалась Вселенная?

 

> Вера  не  учит  нас  этому.   Утверждая,   что процесс  творения шел

> от   простого  к  сложному,  от  низшего  к  высшему,  она,  однако,

> предоставляет  человеческому  разуму  самому  исследовать конкретные

> пути  и  законы  этого  процесса.  По  наиболее прочно утвердившейся

> концепции, Вселенная создавалась путем развития (эволюции).

 

> * Противоречит ли учение о творении человеческому разуму?

 

> Сам  разум  может  прийти  к  мысли о необходимости для мира - столь

> сложного  -    Причины,   достаточной, чтобы   вызвать его  к  бытию

> (Рим  1:19-20). «Конфликты» между верой и разумом возникли в истории

> по  причине  неправомерного  смещения  этих  двух  путей  постижения

> реальности.   Вера  обращена  к невидимому,   духовному,   а разум -

> к  материальному  аспекту бытия. Поэтому, например, для религиозного

> сознания  приемлема  любая  концепция  космогонии или антропогенеза,

> если только она не вторгается «на чужую территорию», т. е. в область

> духа.  При  этом  в  цельное христианское мировоззрение вполне могут

> вписываться  те  или  иные  достижения  науки  и  философии, образуя

> гармоничный синтез веры и знания.

                        [ свящ. Александр Мень.

                          Введение в христианскую жизнь (9-12)

                          www.bible-center.ru/book/katehiz/chapter2 ]

 

                                * * *

 

> Мы  называем   Его   также +Вседержителем+. Вседержитель -  это тот,

> кто  постоянно  поддерживает бытие. Бытие нам не принадлежит, мы его

> получаем  и можем утратить. В 103-м псалме сказано: когда Бог лишает

> мир   Своего   Духа,   все  превращается  в  пыль,  «в  персть  свою

> возвращается».  Значит,  таинственное  имя  Божие  - Сущий, которое,

> вероятно,   звучало  как  Яхве, означает: «Тот,  Кто  имеет  Бытие»,

> «Кто  есть».  И  когда  пророк Моисей спросил Его: «Кто Ты?», Он ему

> ответил: «Я - Тот, Кто существует». Таково определение Бога.

 

> Он  - Вседержитель, +Творец неба и земли+. Не излияние, не эманация,

> не  единосущность  человека  и  Бога  или  природы  и  Бога, а нечто

> совершенно  иное. Между абсолютным Творцом и творением - нами и всем

> остальным,  что создано, - лежит пропасть, потому что мы суть тварь,

> творение.  И это - одна из особенностей христианского видения бытия.

> «Да будет свет», -  говорит Бог. +Да будет+ -  Он создает из ничего.

> И это не значит,  что  ничто есть  какая-то  сущность;  просто бытия

> не существовало, и Он дал ему начало.

                        [ свящ. Александр Мень.

                          Никео-Царьградский символ. Беседа вторая

                          (Из сборника "Мировая духовная культура")

                          www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc2_02.html ]

 

 

 

 + + + Катехизис Католической Церкви: Небо и земля

        www.krotov.info/acts/20/2vatican/0325.html

 + + + митр. Антоний (Блум): Бог-Творец и Его ответственность

                    www.krotov.info/library/02_b/lum/_006.htm

 + + + свящ. Яков Кротов. НЕБО И ЗЕМЛЯ, ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ

        www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/1b_nevidimoe.htm

 + + + Творение: "небо и земля", человек (А.Мень; А.Лакирев; К.Барт)

                                    www.messia.ru/r2/4/a06_061.htm#0

 + + + А.В. Лакирев. Шестоднев и современная апологетика

                     www.bible-center.ru/article/sixdays

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Когда Господь окончит то,

 что Он свершает Он на горе Сион и в Иерусалиме,

 Он воздаст царю ассирийскому за гордость сердца его,

 за надменность его очей.

*Ибо думает царь:

 "Своею силой я сделал всё это, / своим умом - вот как я мудр!

  Я стирал границы стран, / грабил сокровищницы их,

   властителей низвергал, как дикий бык!

 Богатствами народов овладел я, будто гнездо разорил.

  Как яйца из покинутого гнеда собрал я все страны земли.

 Никто и крылом не шевельнул, / клюва не открыл, не пискнул!"

*Но может ли топор возгордиться перед тем, кто им рубит?

  Может ли пила возвеличиться над тем, кто пилит ею?

 Взмахнёт ли палка человеком, который держит ее?

  Поднимет ли дубинка того, кто живой, не из дерева?

*За это Владыка, Господь Воинств, слабыми сделает богатырей его,

  сожжёт его славу, как на костре!

 И Сам Он, Свет Израиля, станет тогда огнём,

  Он Сам, Святой Бог Израиля, сделается пламенем -

 и в один день сожжёт, истребит его, / истребит колючки и тернии!

 Лучшие леса и сады его будут опустошены,

  ничего живого не останется там -

  так жизнь покидает больного.

 Мало там уцелеет деревьев: / переписать их сумеет и ребёнок.

*И будет в тот день:

 остаток Израиля, / остаток сынов Иакова,

 не станет опираться на того, кто нанёс ему удар,

 а будет опираться на Господа, / на Святого Бога Израиля,

 и будет верен Ему.

 Остаток вернётся, / остаток сынов Иакова вернётся к Могучему Богу!*

                  (Ис.10:12-21, перевод: А.Графов - вкл. чтение среды)

             *********************************************

 

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2531.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»