=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 17 мая 2010 г. ст.ст., воскресенье 1-е по Пятидесятнице.

  День Всех святых.

  литургические чтения: Евр.11:33-12:2;

                        Мф.10:32-33,37-38; 19:27-30.

 

 

                            С праздником!

 

 

 

 

 

> Большое  место в благочестии православия (так же как и католичества)

> занимает  почитание святых.    Святые являются нашими молитвенниками

> и  покровителями  в  небесах  и поэтому живыми и деятельными членами

> Церкви  воинствующей,  земной.  Их благодатное присутствие в Церкви,

> внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным

> облаком славы Божией.  Оно не  отделяет нас от Христа, но приближает

> к  Нему,  соединяет  с  Ним. Это не посредники между Богом и людьми,

> которые   отстраняли   бы  Единого  Посредника  Христа,  как  думают

> протестанты,  но  наши  сомолитвенники,  друзья  и помощники в нашем

> служении Христу и нашем общении с Ним. Иногда делают сближение между

> почитанием   святых   и  языческим  культом  героев  или  полубогов,

> приравнивая    это     почитание   языческому  многобожию.    Однако

> эта   параллель  вовсе  не  так  соблазнительна,  как  это  кажется.

> Язычество,   наряду  с суевериями  и заблуждениями,  могло содержать

> в  себе  важные  предвестия, "сень  грядущего",  которое могло быть,

> по   причинам   божественной   педагогии,   ради   домостроительства

> ветхозаветной церкви,  оставаться  даже ей неведомым. Сюда относится

> и    почитание      православных       человеков,       "полубогов",

> а  в  действительности  богов  по  благодати,  которое  было  ведомо

> язычеству,  но  не  ведомо  ветхозаветному иудейству. Для него здесь

> было  бы  непосильное искушение отклониться к политеизму от строгого

> монотеизма,  в котором воспитываемо было избранное племя. Лишь после

> пришествия  Христа,  непереходимое  расстояние между Христом и теми,

> которые  Христовы (Гал.5,24), так же как и близость их к Нему, стали

> ясны.  +Догматическое+  основание  для почитания святых в этой связи

> именно   и  заключается.  Церковь есть  тело Христово, и спасающиеся

> в  Церкви  получают силу и жизнь Христову, <обоживаются>, становятся

> "богами   по благодати",  сами являются христами  во Христе  Иисусе.

> Хоть  удел  человеческий  определится  окончательно лишь на Страшном

> суде  Христовом,  однако уже на так называемом предварительном суде,

> который  совершается  после  смерти для каждого человека, становится

> ясно  предназначение  к славе и венец святости. Он горит уже на челе

> угодника  Божьего  даже и при жизни его, ибо суд есть лишь очевидное

> раскрытие  его  действительного  состояния.  "Жизнь  вечная"  в Боге

> начинается  еще  здесь,  в  волнах  времени,  +которое имеет глубину

> вечности+,  но  по  исшествии же из мира она становится определяющим

> началом   бытия.   Основание   для   такого   прославления   видится

> православием  не  в  том,  чтобы  святые  совершили  такие особенные

> заслуги  пред  Богом, должные и сверхдолжные дела, за которые бы они

> по  праву  имели приять от Бога должную мзду и которыми они могли бы

> еще   делиться  с неимущими.   Подобное   горделивое   представление

> ставило бы  их,  действительно,  в ряд   полубогов,  +утверждающихся

> своей  ветхозаветной самоправедностью+. Святые суть те, кто подвигом

> своей   действенной   веры  и деятельной любви   осуществили  в себе

> свое  богоподобие  и тем явили в силе Божий  образ, чем и  привлекли

> к  себе  изобильную благодать Божию. В этом очищении сердца подвигом

> души  и   тела вообще и заключается путь спасения каждого  человека,

> в  которого  вселяется Христос: "не я живу, но живет во мне Христос"

> (Гал.2,20),  по слову Господню: "кто любит Меня, тот соблюдает слово

> Мое,  и  Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него

> сотворим"  (Ио.14,23).  На  этом пути спасения есть +количественные+

> различия  между людьми, которые переходят в качественные, становятся

> определяющими   для   вечной  судьбы  человека.  +За  этим  порогом+

> совершается  уже  его  спасение,    как решительное самоопределение,

> и   начинается   благодатное   возрастание,   для  каждого  человека

> соответственно  его  личному  образу  и  типу его духовной личности.

> Святость столь же многообразна, как и человеческие индивидуальности.

> Подвиг   святости   всегда  имеет  в  себе  индивидуально-творческий

> характер.  Церковь  знает  разные чины святости, или духовные образы

> спасения:   пророки,   апостолы,   мученики,  святители,  вселенские

> учители,  преподобные иноки,  воины  и цари, врачи и бессребренники,

> и  этот перечень не имеет, конечно, исчерпывающего характера: разные

> эпохи   (а   в   том   числе   и   наша)  находят,  наряду  с  ранее

> существовавшими,  и  свой особый лик святости. Притом, не все святые

> ведомы  миру,  есть  такие, которых Господь заключил в безвестность.

> Есть   праздник  +всех святых+,   когда творится память,  во-первых,

> всех  святых  в их +единении+, а во-вторых, и всех святых, не только

> прославленных, но и непрославленных.

 

> Итак,   +достигнутая   святость+   означает, прежде  всего,  +выход+

> из  состояния  неопределенности к победе,   чем  освобождаются  силы

> для  деятельной,   молитвенной   любви.  Святые могут  помогать  нам

> не  в  силу изобилия своих заслуг, но в силу обретаемой ими духовной

> свободы  в  любви, которая достигается их подвигом. Она дает им силу

> предстательства пред Богом  в молитве,  а также и в деятельной любви

> к  людям.  Бог   дает  святым, наряду  с ангелами Божиими, совершать

> Свою  волю  в  жизни  людей  деятельной,  хотя  обычно  и невидимой,

> помощью.  Они  суть  руки  Божии,  которыми Бог совершает дела Свои.

> Поэтому  святым   и   за  гранью  смерти   дано  творить дела  любви

> не  в  качестве  подвига для своего спасения, которое уже совершено,

> но,  действительно,  для  помощи  в спасении других собратий. И мера

> силы  этого  деятельного  участия соответственна мере духа и величию

> его подвига: "Звезда бо от звезды разнствует во славе" (1Кор.15,41).

> Странным  предубеждением  в  протестантизме  является  то, что в нём

> отвергается  всякое  различие в достижениях святости, противоречащее

> даже нашей  повседневной  практической очевидности.    Пред величием

> и  спасающей силой искупительной жертвы Христовой, конечно, не знают

> личных различий члены человеческого рода, заключенного в первородном

> грехе (и даже Пречистая Дева, вместе с ним, свидетельствует о "Боге,

> Спасе Моем" (Лк.1,47)). Но это равенство отнюдь не отменяет различия

> в  образе  усвоения  спасения. И если люди не все равны при усвоении

> даже  естественных человеческих   дарований,   им  сообщаемых (напр.

> в области  науки, искусства, практических навыков),   то   тем более

> в  своей  духовной  жизни.  Подвиг  духовный  есть творческое усилие

> человека   ради  стяжания  Св.  Духа.  Он  совершается  человеческой

> свободой   от   греха,   которая  подается  человеку  чрез  усвоение

> искупительной жертвы. И если бы человек в отношении к нему оставался

> в состоянии пассивного безразличия, то и разделение на овец и козлищ

> (как  бы ни понимать этот образ) на Страшном Суде не имело бы места,

> но  оно включает в себя и предполагает и все предшествующие различия

> в святости.    Существование   святых в Церкви  не только  возможно,

> но и необходимо для нас. Каждая душа должна иметь личное предстояние

> Христу,  свой  личный с Ним разговор,  свою личную жизнь  во Христе,

> и  между  ею  и  Христом  в  +этом+  нет  и  не  может быть никакого

> посредства,  как  нет  его в общении евхаристическом: каждый человек

> здесь  принимает   тело  и  кровь Христовы и таинственно соединяется

> с   Ним.      Но  это   непосредственное    общение  не    исключает

> и  посредственного,    и личное  предстояние души Христу не означает

> ее  одинокости  в  этом.  Сыны  человеческие,  принадлежа  к единому

> человеческому  роду,    никогда   не могут и  не  должны  замыкаться

> в  отъединении  своем. И Христу, научившему нас взывать: +Отче наш+,

> мы  предстоим +вместе+  о своими  братьями,  насколько они находятся

> в  этом  общении,  т.е. прежде всего со святыми. Это и есть "общение

> святых",   communio  sanctorum.   Как  одиноко  и  пусто   в  храме,

> из  которого  вынесены  иконы  святых,  знаменующие  их  благодатное

> присутствие.  Вместе с этими голыми стенами обнажается и наша бедная

> душа.  Но  сознание,  что  святые  молятся  с  нами и за нас Христу,

> побуждает нас включать в это моление и обращение к ним об их молитве

> и  помощи;  в молитве ко святым расширяется душа наша. Мы испытываем

> одновременно и самую непосредственную близость общения с Христом, но

> и  страх и  трепет  пред Божеским  величием  нашего Судии и Господа.

> Для  нас  естественно и нужно сокрыться от этого величия, растворить

> его   трепетность  для нас прибеганием под кров Пречистой  Владычицы

> и  святых,  как  ангелов  и  человеков, ибо они принадлежат к нашему

> роду,     с  ними мы  можем говорить  на языке человеческой  немощи,

> а  вместе  и  любви,   чувствуя  себя духовно плечо к плечу   с ними

> пред  страшным  престолом  Господним.  Молясь  святым, мы в сущности

> молимся  Христу  в  Его  Церкви,  Телу  Христову,  Его человечеству.

> Конечно, из этого следует, что при почитании святых в молитвах к ним

> должна  быть  соблюдена  известная внутренняя  духовная  перспектива

> и   соотношение,    в  силу  которого   не  умалялось бы    для  нас

> и не заслонялось величие  Христово и  наша жизнь в Нём,  а чрез Него

> и  во  Св.  Троице.  Это соотношение дается церковным самосознанием,

> хотя  и  нельзя  отрицать,    что  при  наличии  религиозной темноты

> и суеверия оно может быть практически нарушаемо в сторону многобожия

> и   языческого  "синкретизма",   на  почве  которого мирно уживаются

> с  христианством  пережитки  язычества.  Но оно не коренится в самом

> существе  почитания  святых. Напротив, отрицающие его терпят большой

> духовный ущерб,  и  хотя остаются  со Христом,   однако повреждаются

> в  своем  отношении  к Нему. Они обрекаются на духовную безродность,

> остаются   без духовного  рода  и   племени,   без  отцов  и братьев

> во  Христе. Они одиноко, и каждый за себя, не зная и не ища для себя

> примера   и  ободрения,  проходят  путь  своего  спасения.  Конечно,

> фактически  и здесь это не выполняется так последовательно, и святые

> Церкви  здесь заменяются авторитетом и примером своих первоучителей,

> хотя  бы  апостолов.   Но от них только учатся,  но с ними  и  к ним

> не молятся,   ибо совместная  молитва  с отшедшими осуществима  лишь

> чрез молитву к ним.

 

> Как  узнаёт  Церковь  о тайне суда  Божия,   прославляющего  святых?

> Иными  словами,   как  совершается прославление  святых? По существу

> на  этот  вопрос   следует  ответить  так,     что  так  или   иначе

> оно   становится  самоочевидно  для  Церкви,  ибо  свидетельствуется

> особыми  знамениями,  различествующими  в  разных  случаях  (чудеса,

> нетление   мощей,  главное  же,  ощутительная  благодатная  помощь).

> Церковная     власть     своим     актом   только    свидетельствует

> эту   самоочевидность,  которая  есть  дело  соборного  самосознания

> Церкви,   и узаконяет почитание святых.  Это  прославление  (местное

> или  общее)  фактически предшествует <формальной> канонизации и лишь

> подтверждается  ею.  В православии  для этого  акта   не установлено

> такой  законченной формы канонизационного  процесса, какую  он имеет

> в  католичестве.  Он  совершается  актом <соответствующей> церковной

> власти,  вселенской  или поместной. Святость не оскудевает в Церкви,

> которая  знает избранных святых во все времена своего существования.

> Величайшим   святым   нового   времени  в  русской  Церкви  является

> преподобный  Серафим  Саровский. Бесчисленные мученики и исповедники

> Христовой  веры,    замученные  и  убиенные во время гонения на веру

> в  современной  России   начиная  с  1917 года,   которое   не имеет

> себе  равного  в  истории,    своею   кровию   прославляют  Господа,

> но святость их еще остается сокровенна, и прославление многих из них

> предстоит  будущему.  Будущее  же  явит  и  новые  образы  святости,

> соответствующие  жизни современной эпохи, и, верим, увенчает ореолом

> святости и человеческое творчество во имя Христово.

 

> В  силу  почитания  святых  чтутся  и их  честнЫе  останки,   напр.,

> св.   мощи.  Иногда  телесное  нетление  даже  почитается  признаком

> святости  (и  наоборот).    Однако  это   нетление  и  не составляет

> общего  правила, и совсем не необходимо для прославления в святости.

> Тем  не  менее останки святых, если они сохранились (что имеет место

> далеко    не  во  всех   случаях),   пользуются  особым  почитанием;

> в  частности,  частицы  мощей  полагаются  в  антиминсе,  на котором

> совершается литургия  (в память того,  что   в первенствующей Церкви

> она  совершалась  на  мощах мучеников). Догматически почитание мощей

> (наряду  с  иконами святых)    основывается  на вере  в особую связь

> Духа  Святого  с  его  телесными останками,   которая не разрушается

> и  смертью.  Последняя  ограничивает  свою силу относительно святых,

> которые  не  вполне  оставляют  душою  свое  тело,  но  имеют особое

> духовное  благодатное присутствие в своих мощах, даже в самомалейшей

> их  частице.  Мощи  есть уже тело, предпрославленное ранее всеобщего

> воскресения,  хотя  еще  и  ждущее  его.  Оно подобно состоянию тела

> Господа  во  гробе,  которое, хотя и было мертво, оставленное душою,

> однако  не  было  оставляемо  Божественным Его духом, но еще ожидало

> своего воскресения.

 

> Каждый  день  церковного  года  освящается  памятью  святых, которым

> воздается  в богослужениях данного дня особое молитвенное почитание.

> Жизнеописания   святых   представляют   собой   неоценимый  источник

> христианского  назидания, одинаково, как в восточной, так и западной

> Церкви.  Святые  никогда  не  оскудевают в Церкви, как не оскудевает

> благодать  Св.  Духа  и  человеческий  подвиг любви и веры; "золотой

> пояс"  святых,  миру  ведомых, как и неведомых, тянется до скончания

> века.   Последним великим  святым,  прославленным  в русской  Церкви

> в XX  в.  является  преп. Серафим Саровский.  Он весь сиял  радостью

> о  Дусе  Святе  и  каждого  встречал  словом:  "Радость моя! Христос

> воскресе!" Есть целый ряд церковных деятелей и подвижников XIX века,

> которые   уже  почитаются  верующими  как угодники Божии,   хотя еще

> и не  получили  формальной  канонизации   (да и не могут ее получить

> в  настоящее   время    при  гонении   на Церковь).  <.....>  Высшим

> среди  святых,  ближайшим  к  Престолу  Божию,  является  Св.  Иоанн

> Предтеча  и Креститель  Господень, "друг    Жениха",{}   "величайший

> между   рожденных   от   жены"  ().  Иконографически  это  верование

> Православия  выражается  в "Деисисе" (deэsis - моление), изображении

> Христа,  сидящего на престоле, которому предстоят справа Богоматерь,

> слева  Предтеча.  Этим выражается, что Предтече вместе с Богоматерию

> принадлежит  исключительная  близость ко Христу  и сила молитвенного

> к  Нему  дерзновения.  Эта  близость вытекает, прежде всего, из того

> значения,  которое  Крестителю принадлежит в богоявлении и сошествии

> Св. Духа  на Крещаемого.    Оно   было  подобно  второму,  духовному

> Его  рождению от Духа Св. Сюда присоединяется и собственное служение

> Иоанна   как   Предтечи,   вся   жизнь   которого   была   посвящена

> приуготовлению  пути  для  Другого,  являя собой беспримерный подвиг

> духовного  самоотвержения:  "Ему расти,  мне же малитися" (Ио.3,30).

> Он же  был  призван и явить   миру Мессию:  "се Агнец Божий, вземляй

> грех  мира",  а  затем,  отойдя в глубокую тень, приять мученическую

> кончину  чрез  усекновение.  Но  пред  этим   он   свидетельствуется

> и  прославляется своим Другом (Мф.11; Лк.7,18...), причем о нём было

> Им  сказано:   "И  оправдися  Премудрость  от чад своих" (Мф.11,19).

> Эти  слова  означают,  что в Иоанне достигается вершина человеческой

> святости  и  исполняется  цель творения.  Премудрость, которая  была

> у   Бога  при  сотворении  мира  и  радость  которой  есть  о  сынах

> человеческих (Пр.Сол.3,31),   оправдана  в Иоанне,   но  еще  полнее

> она  оправдана  в  Деве Марии, которая есть как бы личное вместилище

> Премудрости   Божией,    и   оба они,   Богоматерь    и    Предтеча,

> вместе  простоят  воплощенному  Логосу как вершина и слава творения,

> ближе ангельского мира. (Эта же мысль выражается и в размещении икон

> в  так  наз.  иконостасе, преграде, отделяющей в православных храмах

> алтарь,  где  центральное  место  занимают иконы Христа, окружаемого

> Богоматерию и  Предтечей,    и  лишь за ними следуют иконы  ангелов,

> а  далее  и  святых).  Богоматерь без всякого сомнения прославляется

> Церковью   как   "честнейшая  херувим  и  славнейшая  без  сравнения

> серафим".    Но и  Предтеча поставляется превыше  ангельского  мира.

> Эта  мысль иконографически выражается Церковью в том,   что Предтеча

> на  многих   его   иконах    изображается   с ангельскими   крылами,

> как  ангелочеловек  (соответственно  его  именованию  в  пророчестве

> Малахии  3,1,   примененном  к нему   Господом: Мф.11,10;  Лк.7,27).

> Его  вышечеловеческое,    ангельское   служение   соединяется в  нём

> и   с  совершенной  человеческой  святостью,  и  уже  в  силу  этого

> соединения  он  приобретает  первенство  и в ангельском мире,    где

> ему  поэтому  естественно  и   приписывается  иногда  место, которое

> до  падения  занимал Денница. Также и среди святых, "друзей Божиих",

> друг  Жениха  имеет   первенство,  уступая его   только  Богоматери,

> с  Которою  вместе  он  представляет  человеческий род в молитвенном

> предстоянии пред Богом.

 

> Святые, в своей совокупности, возглавляемые Богоматерию и Предтечей,

> образуют  Славу  Божию  в творении человеческом, в них оправдывается

> Премудрость.   Эта  мысль  выражена в стихе,  составляющем  прокимен

> на  службах  святых: "Дивен  Бог  во святых  Своих, Бог   Израилев".

> "Бог  стал  в  сонме  богов:  среди  богов  произнес суд" (Пс.81,1).

> Предвечной  Славе  Божией  соответствует в творении и тварная слава,

> "сонм богов", венец творения.

 

<.....>

 

> Почитание  св.  ангелов  и святых  в Православии  создает  атмосферу

> как  бы   духовной  семьи,  исполненную глубокой любви  и покоя. Оно

> не может быть отделено от любви ко Христу и Его телу - Церкви.

 

> Но  в  это  светлое царство вторгаются и темные духи, падшие ангелы,

> которые оказывают  свое растлевающее влияние  на человеческую жизнь.

> С  ними  ведется  духовная брань на небе и в человеческом и духовном

> мире.  Они  искушают человека, усиливая его собственные человеческие

> слабости,  а  в  исключительных  случаях  (как свидетельствуют жития

> великих  подвижников  и пустынножителей), и в прямом и открытом бою.

> Церковь  не  отступила от того учения о падших  духах и  их  влиянии

> на  человека,  которое  дается  в  Евангелии и во всём Новом Завете.

> Разумеется,  эти представления осложнены  тем,  что  теперь известно

> из  науки  о  душевных  болезнях, их симптоматике и лечении. Однако,

> каковы  бы ни были эти сведения, в общем раскрывающие связь душевной

> и  телесной  жизни  и   их  взаимную  обусловленность,   однако этим

> не   отменяется  доступность  человека  демонским  влияниям.  Нельзя

> утверждать, что всякое душевное заболевание имеет и духовную природу

> или  происхождение.  Но столь же нельзя и утверждать, что с так наз.

> душевными заболеваниями не могут соединяться и демонские приражения,

> и  так  наз.  галлюцинации  могут  рассматриваться,  по крайней мере

> в некоторых случаях, как открытие для видения духовного мира, однако

> не  в  его  светлой,  но  темной  области. Но и помимо этого прямого

> видения,  которого  так  добиваются  оккультисты, влияние темных сил

> совершается  неприметным, духовным образом. В чине таинства крещения

> ему   предшествует   так называемое   последование   об  оглашенных,

> в  котором  читаются  четыре  молитвы  с  запрещением  темным силам,

> повелевающие им выйти из новокрещаемого.

                [ свящ. Сергий Булгаков.

                  ПРАВОСЛАВИЕ. Очерки учения православной церкви.

                  из главы ПОЧИТАНИЕ БОГОМАТЕРИ И СВЯТЫХ В ПРАВОСЛАВИИ

                  www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/prav_08.html ]

 

 

 

 

+++ свящ. Сергий Булгаков: Святость Церкви

     www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/prav_05.html

+++ Н.Л. Трауберг: Христианин - не спасаемый, а спасающий

          www.messia.ru/rasylka/009/2427.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свящ. Яков Кротов: праздник всех, почивших в Боге, христиан

                   www.messia.ru/rasylka/007/1865.htm#0 (+ссылки!)

 + + + Дитрих Бонхёффер. СВЯТЫЕ

        www.krotov.info/library/02_b/bon/hofer_7.htm#187

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100530/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=5&day=30

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

>       Огнем разгораясь Господней любви,

>       огонь презрели священные мученики

>       и, как божественные угли воспламеняясь,

>       во Христе попалили, как хворост, надменный обман;

>       и заградили пасти зверей мудрыми к Богу воззваниями;

> и, главы преклоняя под меч, / посекли все ополчения врага;

>       и, потоки крови проливая терпеливо,

>       Церковь напоили, верою просвещаемую.

 

>       Со зверями сражаясь, поражаемые мечом,

>       когтями терзаемые, рук лишаемые и истязаемые,

>       непреклонные мученики,

>       и огнем вещественным беспощадно опаляемые,

>       и пронзаемые, и по суставам рассекаемые

> всё претерпели со всею твердостью, / удел предвидя будущий,

>       и нетленные венцы, и славу Христа,

> пред Которым со дерзновением ходатайствуют / о душах наших.

 

>       Во всех концах земли подвизавшихся с верою:

>       Апостолов, мучеников, священников богомудрых,

>       благоговейных жен священное собрание,

>       священными песнями как должно восхвалим:

>       ибо они, земные, с небесными соединились,

>       и страданиями бесстрастие по благодати Христовой получили;

>       и ныне, как звезды неподвижные озаряя нас,

>            со дерзновением ходатайствуют / о душах наших.

 

>       Мучеников божественный сонм,

>       Церкви основание, благовестия завершение!

>       Вы слова Спасителя делом исполнили:

>       ибо вами врата ада, против Церкви открывшиеся, затворились;

>           крови вашей поток / идольские возлияния иссушил;

>       заклание ваше породило верных полноту.

>        Бесплотных вы удивили, / Богу венценосцами предстоите;

>         ходатайствуйте пред Ним непрестанно / о душах наших.

                                * * *

> Ради нынешнего торжества / соберемся, верные,

>       ибо предлагается нам духовная трапеза

>       и чаша таинственная, приятных яств исполненная -

>       радости о добродетелях мучеников.

>       Ибо они, душою терпеливые, / цвет всякого возраста,

>       крайние телесные страдания, многообразно мучившись,

>       от концов земли принесли Богу в жертву разумную;

>       одни - приняв главы отсечение,

>       другие же - рук отторжение и всего состава вместе,

>       все святые страстей Христовых общниками сделались.

>       Но, о Господи, венцы им в награду за мучения даровавший!

> В жизни следовать по их стопам / удостой и нас, как Человеколюбец.

                ( из православного богослужения праздника.

                  Перевод иером. Амвросия Тимрота )

                                * * *

"Веровать - значит так относиться к Христу,

 чтобы Он стал основой нашего существования,

 началом и Целью жизни, мерилом и стимулом". (Р.Гвардини)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2573.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU йЮРЮКНЦ уПХЯРХЮМЯЙХУ пЕЯСПЯНБ «яБЕРХКЭМХЙ»