=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

Возвращаемся к темам четвертого Евангелия.

Этот выпуск рассылки посвящен стихам 10:11-42 и 11:46-57 Евангелия от Иоанна.

(Стихи  11:1-45 читаются в Православной церкви на литургии в Лазареву

 субботу.)

 

 

(В  левой колонке — Синодальный перевод, в правой - В.Н. Кузнецовой,

( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#10:11 .)

 

 

10:11. Я есмь пастырь добрый:  | Я — хороший пастух,

       пастырь добрый полагает | ведь хороший пастух отдает

       жизнь свою за овец.     | свою жизнь за овец.

 

> Маккоби/*/  возмущается:  +"Евангелия  говорят  нам, что когда Иисус

> применял  выражения "царство Божие" и "мессия", он имел в виду нечто

> совершенно  отличное  от  значения,  придаваемого  этим словам всеми

> прочими  евреями  своего   времени.   Но это лишено всякого вероятия

> по  самому  существу  своему.  Если  он имел в виду нечто совершенно

> иное,  зачем  же он вообще пользовался этими выражениями?"+ (С. 71).

> Типичный  вопрос  "здравого  смысла",  на  который  ответом является

> встречный  вопрос,  типа  еврейского  или  сократического,  то  есть

> восклицание в шкуре вопроса: "А какими другими выражениями Он мог бы

> пользоваться?"   Бог   абсолютно   Иной,  и  любое  слово  абсолютно

> неприложимо   ни к  Нему,    ни к чему-либо,   что   с Ним  связано.

> Можно  подумать,  что  слово  "Бог" адекватно описывает Бога - и так

> действительно  думают   те  наивные   персоны,    которые   уверены,

> что   исполняют  заповедь  Божию,  заменяя  букву  "о"  на  тирешку:

> "заповедь  Б-жия".  В каждой строчке только точки После буквы "Б"...

> Так  что,   будем  играть   в  молчанку? Создатель  поступает иначе.

> Он  молчит,    но  Он  берет человеческие слова и сталкивает их друг

> с  другом,  высекая  огонь.  Если  бы Он назвал жизнь с Собой только

> "царством  Божиим",  это  была бы ложь. Но Он называет жизнь с Собою

> еще  и  "крест" -  и образуется правда,  хотя  "крест"  само по себе

> было   бы   вранье,   шизофрения   и  ханжество.  Он  называет  Себя

> одновременно  "пастухом"  и  "овцой"   -  и становится ясно,  что Он

> не  пастух,  не  овца,   а Он.  Но    если бы не было   столкновения

> двух  образов, не имеющих к Нему никакого прямого отношения, человек

> не знал бы Бога.

 

        -------------------------------------

        /*/ www.krotov.info/library/bible/bibleists/mccoby.html

 

                                * * *

 

10:12. А наемник, не пастырь, | А наемник — он не пастух,

       которому овцы не свои, | овцы ему чужие,

       видит приходящего      | видя, что волк приближается к стаду,

       волка, и оставляет     | он бросает овец и бежит, —

       овец, и бежит; и волк  | а волк их хватает —

       расхищает овец,        | и они разбегаются.

       и разгоняет их.        |

 

 

> "Спаси достояние Твое".../*/   Самый популярный средневековый  гимн.

> Мы  -   Твоя   собственность,   Твоё  имущество.   Ужасно  противно,

> если  знать,  что  человек  ничьей собственностью быть не должен и -

> может,  может,  может не быть ничьей собственностью! Однако, в мире,

> где  каждый человек так или иначе включён в систему собственнических

> отношений  -  хотя бы  как    член  семьи, хотя  бы    императорской

> (и   особенно  императорской)  -  в  таком  мире  ощущение  свободы,

> охватывающее при соприкосновении с Богом, можно и нужно выразить как

> "я  теперь Божий". Божий раб, Божья собственность. А все, кто в этом

> мире  претендует мною владеть  от имени Божия -  всего лишь наёмники

> и  предадут,  дадут  слабину именно в тот момент, когда помощь будет

> особенно  нужна.  Государственные  мужи  кричат "волк! волк!", чтобы

> собрать  у людей  деньги   на  оборону,   когда же волк  появляется,

> то  убегают или, в худшем случае, стреляются или помирают со страху.

> Людям от этого, конечно, не легче, наоборот.

 

> Иисус тоже умирает, и нельзя сказать, чтобы Его воскресение изменило

> Его  отношение  к  людям. Всё равно пастырь Он своеобразный - никого

> никуда  насильно не сгоняет,   волков не отстреливает и даже требует

> о волках молиться, считать,  что они вовсе и  не волки, а тоже люди,

> а  вот  себя  считать   волком. Не тот добрый  пастырь, кто стреляет

> в волков, а тот добрый пастырь, кто пасёт без ружья. Не надо бояться

> пастыря  без ружья, надо бояться пастыря с ружьём - человек про себя

> никогда не может быть уверен, что он не волк.  Какова  цель,  таково

> и  пастырство. Если цель - сберечь овцу для стрижки и шашлыка, тогда

> можно  и  волка  в пастухи   нанять.  Если цель -  соединение   овец

> для вечной жизни, тогда - Иисус и крест вместо пастушеского жезла...

 

        -------------------------------------

        /*/ Тропарь «Спаси Господи люди Твоя, и благослови достояние

            Твое...» (прим. ред. рассылки).

 

 

                              * * * * *

 

11:50. и не подумаете, что     | Неужели вам не ясно, что

       лучше нам, чтобы один   | для вас будет лучше, если один

       человек умер за людей,  | человек умрет за народ,

       нежели чтобы весь народ | чем если все евреи погибнут?

       погиб.                  |

 

> Слова  Каиафы  в  Ио.11,50  есть  слова человека без национальности,

> человека,  который  порабощен  властью.  Иудей же древности рассудал

> иначе. Например, в Мишне (Санхедрин 4,5) говорится: “...Потому и был

> вначале  создан  один-единственный Адам [и от него одного пошел весь

> род  человеческий],  чтобы ты понял, что к губящему одного человека.

> Писание  относится, как если бы он погубил целый мир, а к спасающему

> одного  человека  Писание относится как если бы он спас целый мир...

> Человек  чеканит монеты  одним   чеканом,   и   все они  похожи друг

> на  друга,  а Царь царей, Пресвятой, благословен Он, чеканит каждого

> [рождающегося  человека]   чеканом  первого  Адама  и ни один из них

> не  похож    на  другого. Поэтому каждый человек   должен  говорить:

> “мир  создан  ради  меня” (цит. по статье Флуссера/*/). Одновременно

> мудрецы  Талмуда  выступали/**/  против  смертной  казни  как против

> поругания   Бога,  Его  образа Божия в человека.  На первый  взгляд,

> один  аргумент  противоречит другому: как личность каждый отличается

> от  другого,  но  не  могут отличающиеся друг от друга люди походить

> одновременно на Единого Бога. Если две чашки непохоже друг на друга,

> то  они  обе  не  могут быть похожи на третью чашку. Но противоречия

> нет,  если  понять,  что  Бог (и Его образ) не чаша, и даже не вода,

> наполняющая чаши, а Творец и чаш, и воды.

 

        -------------------------------------

        /*/ www.krotov.info/libr_min/f/flusser.html#3

        /**/ www.krotov.info/libr_min/f/flusser.html#4

 

 

        [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ

          www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_10_11.html;

          www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_10_12.html;

          www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_11_50.html ]

 

 

 

 

к Ин.10:1-21:

  +->> еп. Кассиан (Безобразов): притча об овечьем дворе

                     www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0

 

к 10:31-39:

 +->> Х. Яннарас: цель любовного стремления в человеке

                  www.messia.ru/rasylka/009/2417.htm#0

 

к Ин.10:30,38:

+ + + Ганс Урс фон Бальтазар: Сын как Отец

       www.messia.ru/rasylka/008/2192.htm#0  

         (+ ссылки по темам 10:17 - 11:57!)

 + + + Филип Янси: Богочеловек

        www.messia.ru/rasylka/008/2191.htm#0  

 

по теме Ин.10:34:

 +> Владимир Марцинковский: Бог назвал нас богами...

      www.messia.ru/rasylka/007/1836.htm#1 (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Когда Иисус увидел т`олпы людей, Ему стало жалко их:

 они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха.

 Тогда говорит Иисус своим ученикам:

 "Велика жатва, а работников мало.

  Так прос`ите Хозяина жатвы,

  пусть пришлет еще работников на жатву".

 Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников,

 дал им власть над нечистыми духами,

 чтобы они могли изгонять их

 и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.* (Мф.9:36-10:1/*/)

                                * * *

*... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.

 Я сам понять не могу своих поступков!

 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.

 И если я делаю то, чего не хочу,

 это значит, что я призна`ю правильность Закона.

 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.

 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.

 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.

 И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.

 А если я делаю то, чего не хочу,

 это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.

 Итак, я открыл в себе закон:

 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.

 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.

 Но в своем теле я вижу иной закон,

 восстающий против закона моего разума

 и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.

 Несчастный я человек!

 Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!

 Благодарю Бога моего -

 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.

 Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,

 а своей плотской природой - закону греха.

 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,

 теперь не грозит обвинительный приговор,

 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,

 освободил тебя от закона греха и смерти.

 То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы,

 сделал Бог.

 Послав Своего собственного Сына,

 облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,

 чтобы покончить с грехом,

 Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,

 чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон,

 потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.*

                                                    (Рим.7:14-8:4/**/)

             *********************************************

 

 

/*/ - из чтения понедельника.

/**/ - включает чтение вторника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2576.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»