=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

Этот выпуск рассылки посвящен стихам 12:20 - 13:11 Евангелия от Иоанна.

(Стихи 12:1–18 читаются в Православной церкви на литургии

 в Вербное воскресенье.)

 

( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#12:20 )

 

 

> <.....>  Я смутился,  подумав,  что предварительно  смиряться  нужно

> не  только  в  ожидании  будущих  бедствий, но и перед лицом будущих

> благ.   Знаю,   это  звучит диковато,  но посмотри сам. Мне кажется,

> мы  часто  почти с негодованием отвергаем Божьи дары, поскольку ждем

> от Него  других даров.  Понимаешь,   что я  имею  в виду?  Повсюду —

> в религии, в еде, в любви, в отношениях с людьми — мы никак не можем

> отойти  от  прежних обязательств, кажущихся нам верхом совершенства.

> Они  для  нас  образец,    по  сравнению с которым остальное  никуда

> не  годится.  Но  в новом опыте могут таиться новые дары, нужно лишь

> открыться   им.    Бог  являет    нам    новые   грани   блаженства,

> а  мы  отказываемся  от  них,  заглядевшись  на прошлое; и, понятно,

> ничего  не  получаем.   В  двадцатый   раз  перечитывая  "Люсидаса",

> не  испытываешь  того же, что при первом чтении. Но испытанное может

> быть хорошо по-своему.

 

> Это   особенно  относится   к  молитвам.    Многие  верующие сетуют,

> что  первый  пыл их обращения исчез. Они считают — иногда правильно,

> иногда, кажется, нет, — что дело в их грехах. Напрасным усилием воли

> они  даже  пытаются  воскресить  золотые  дни. Но разве тот — именно

> +тот+ — пыл обязательно должен был не кончаться?

 

> Опрометчиво  утверждать,   что есть  молитва,  которую Бог +никогда+

> не  принимает. Это молитва, которую можно выразить одним словечком —

> "еще". Как может Бесконечный повторить себя?

 

> Юмор  ли,  трагедия  ли в том, что золотые минуты прошлого, которые,

> возьми  мы  их   за образец, мучительны, несут силы и радость, когда

> мы   принимаем  их за  то,  что они есть, —  за воспоминания.   Если

> их  оставить  в  прошлом,  не пытаясь воскресить, они дадут обильные

> ростки. Не трогайте луковицы, и вырастут новые цветы. Если откопаете

> их,   пробуя охами и вздохами  вернуть прошлогодний цвет, вы  ничего

> не получите. "Если зерно не умрет …"

 

> Пожалуй,  мы  все  так  поступаем, когда молимся о +хлебе насущном+.

> Ведь  правда же,    мы просим обо всём,   что нужно на день, —  "всё

> для  души  и  тела необходимое". Я не хочу делать эту просьбу "чисто

> религиозной", понимая "хлеб" в сугубо духовном смысле. <...>

                        [ К.С.Льюис. Из книги Письма к Малькольму (V)

                          www.messia.ru/r2/1/236.htm ]

 

                                * * *

 

>                              Даром ли?

 

> Известен  ли  вам  весьма  любопытный рассказ в начале книги Иова? —

> +"Был  день,  когда  пришли сыны Божии предстать пред Господа; между

> ними  пришел и сатана.  И  сказал Господь сатане:  откуда ты пришел?

> И отвечал сатана Господу, я сказал:  я ходил по земле,  и обошел ее.

> И  сказал  Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего

> Иова?   ибо   нет  такого,  какой,  на  земле:  человек  непорочный,

> справедливый,  богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана

> Господу,  и  сказал:  разве  даром  богобоязнен Иов? Не ты ли кругом

> оградил  его,  и дом   его,   и  всё,    что у него?   Дело рук   его

> Ты  благословил,  и  стада его распространяются по земле. Но простри

> руку  Твою, и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?"+

> (Иов 1.6—11).

 

> "Разве  даром любит Тебя Иов?" — ухмыляется сатана. К Тебе ли Самому

> он  привязан,  или  же к дарам, столь изобильно им полученным из рук

> Твоих?  Обвинение  коварно и серьезно. Любовь Иова к Богу не есть ли

> просто  низкая  любовь  к  самому себе, ловко замаскированная? И Иов

> подвергается  испытанию,  и дает свидетельство того,  что любовь Его

> к Богу подлинная.

 

> В  вашем  последнем  письме  меня встревожила одна фраза: "Я не могу

> избавиться,  —   пишете Вы мне, от некоторой грусти из-за того,  что

> я  больше  не  испытываю  во время  молитвы того   чувства  близости

> ко  Христу,  которое  все эти последние годы так помогало мне в моих

> семейных  испытаниях,  о которых вам известно". Я задаю себе вопрос,

> достаточно  ли вы бдительны, чтобы различить в вашей молитве элемент

> самоудовлетворения?  Да  хранит  меня  Бог  отвращать  Вас от Вашего

> желания  близости  ко Христу:  я  совершенно убежден,   что оно есть

> дар  благодати.   Но   достаточно  ли  оно  очищено?  Бескорыстно ли

> Вы любите Христа?

 

> Со времени знаменательных  каникул  1949 г., Бог, чтобы ободрить вас

> в   молитвенной   жизни,  часто  дарил  вам  живое  ощущение  Своего

> присутствия   и  Своей  любви; ваша молитва часто  бывала  радостной

> и  горячей;  так  не слишком ли вы привыкли к этому? Не оказалось ли

> так,  что  Вы  бессознательно  позволили  себе упражняться в молитве

> более  ради  отрады  присутствия  Божия, чем ради одной только славы

> Его?  Вам  стоит,  на мой взгляд, по меньшей мере, задать себе такой

> вопрос.   Когда   Господь   дает   нам   ощутимую   благодать,   то,

> действительно,  бывает очень трудно не позволить примешаться к нашей

> любви к Нему незаметной любви к самим себе, чтобы не вкралось в нашу

> волю прославлять его некое эгоистическое желание наслаждаться Им.

 

> Поэтому  возникает   необходимость   в  очищении.   И,   несомненно,

> та "духовная сухость", которую Вы теперь переживаете, не имеет иного

> объяснения.   Имейте  доверие к  благодати,  действующей  в Вас,  но

> не забывайте оказывать ей свое содействие.

 

> Вот,  что  я  вам  посоветую.  Как  только  вы приступите к молитве,

> заверьте  Бога,   что  Вы  это  делаете  только  потому, что  такова

> Его  воля,  и чтобы угодить Ему; что вы предоставляете себя в полное

> Его   распоряжение,   безо всяких условий;  что Вы заранее  согласны

> не обрести никакой ощутимой благодати, Вы даже просите его не давать

> ее  вам, если это может послужить пришествию Царствия Его, доставить

> Ему  вящую  славу.  О,  мне  хорошо  известно,  что,  говоря с Богом

> подобным  образом, невозможно удержаться от инстинктивного понятного

> движения. Но такая молитва чудесным образом очищает сердце.

 

> Очищение  молитвенных  душ  происходило бы куда быстрее, если бы они

> предоставляли  себя  таким  образом  в  руки Бога, Который стремится

> очистить  Свою  лозу,  чтобы  она  принесла более обильный и сладкий

> плод.   Но   если  они   робеют или, как избалованные  дети, требуют

> всё  новых  благодатных даров, как они смогут преуспевать в духовной

> жизни?

 

> Вступите же отважно на этот путь. Я говорю "отважно" не для красного

> словца,  но  потому,  что  Вам потребуется именно отвага. Эта стадия

> очищения  тяжела.  Потребуется  много мужества, чтобы устоять в ней,

> чтобы  принять  кажущуюся  смерть  чувств,  разума и сердца. Ибо это

> поистине  так:   чувства наши,   лишенные отрады, кажутся  умершими;

> наш   разум,  лишенный  света,  утративший  способность  к  духовным

> размышлениям,  также  кажется  умершим,  и  сердце  наше  становится

> бесчувственным и как бы неспособным любить. Делаются понятными слова

> древнего автора о "жертвоприношении молитвы".

 

> Необходима  большая  вера,    чтобы    не  позволять  себе   думать,

> будто  время,  отданное  молитве  —  потерянное время, чтобы убедить

> себя,  что эта смерть подготовляет воскресение, что +"если пшеничное

> зерно,  пав   в землю, не умрет , то останется одно;   а если умрет,

> то принесет много плода"+ (Ин 12.24).

 

> Молитва,   вместе   с  испытаниями,   которые  она    нам   готовит,

> есть  поистине  горнило, где наша любовь к Богу очищается и делается

> сияющей.

                [ Анри Каффарель.

                  В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве (письмо 77)

                  www.messia.ru/r2/3/m06a_047b.htm ]

 

 

к Ин.12:36:

 + + + митр. Антоний (Блум):

        дойти до той глубины, где Царство Божие находится

                     www.messia.ru/rasylka/008/2194.htm#0  

                (здесь же см. ссылки к Ин.12:19-26,32-47)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.

 Я сам понять не могу своих поступков!

 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.

 И если я делаю то, чего не хочу,

 это значит, что я призна`ю правильность Закона.

 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.

 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.

 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.

 И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.

 А если я делаю то, чего не хочу,

 это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.

 Итак, я открыл в себе закон:

 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.

 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.

 Но в своем теле я вижу иной закон,

 восстающий против закона моего разума

 и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.

 Несчастный я человек!

 Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!

 Благодарю Бога моего -

 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.

 Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,

 а своей плотской природой - закону греха.

 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,

 теперь не грозит обвинительный приговор,

 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,

 освободил тебя от закона греха и смерти.

 То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы,

 сделал Бог.

 Послав Своего собственного Сына,

 облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,

 чтобы покончить с грехом,

 Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,

 чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон,

 потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.*

                                (Рим.7:14-8:4 - включает чтение среды)

                                * * *

        Иисус сказал:

        "Вот, Я посылаю вас, как овец посреди волков:

         итак, будьте разумны как змеи,

         и бесхитростны как голуби". (Мф.10:16 - из чтения среды)

                                * * *

"Тот, кто обращается к Христу,

 слышит голос Безмолвия, видит лик Невидимого.

 Тот, кто обращается к Христу, может любовью соединиться с Ним".

                                                                (А.М.)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2577.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»