=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

Этот выпуск рассылки посвящен стихам 13:1-20 Евангелия от Иоанна.

 

( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh2.htm#13:1 )

 

 

 

        1 Это случилось как раз перед праздником Пасхи. Иисус знал,

        что настал для Него час покинуть этот мир и вернуться к Отцу.

        Он любил тех, кто принадлежал Ему в этом мире, и теперь показал

        всю силу Своей любви к ним. (2) Дьявол уже внушил Иуде,

        сыну Симона Искариота, мысль предать Иисуса. И во время ужина

        (3) Иисус, зная, что Отец все отдал в Его руки и что Он

        от Бога пришел и возвращается к Богу, (4) встает из-за стола,

        снимает верхнее платье и, взяв полотенце, повязывается им.

        (5) Потом Он налил воды в умывальный таз и начал мыть ноги

        ученикам и вытирать полотенцем, которым повязался. (6) И вот

        Он подходит к Симону Петру.

 

          – Господь! Ты хочешь вымыть мне ноги?! – говорит тот.

 

        7 – Ты пока еще не понимаешь, что Я делаю, – ответил Иисус. –

        Поймешь позже.

 

        8 – Мыть ноги мне?! Никогда! – говорит Петр.

 

            – Если не вымою, у тебя со Мной ничего общего! – ответил

        Иисус.

 

        9 – Господь! – воскликнул Симон Петр. – Тогда не только ноги,

        но и руки и голову!

 

        10 – Тому, кто весь омыт, нужно вымыть только ноги, ведь

        он чист, – говорит Иисус. – Чисты и вы, но не все.

 

        11 Иисус знал, кто предаст Его, поэтому и сказал: "Не все вы

        чисты".

 

        12 А когда Он вымыл им ноги, оделся и снова возлег, Он сказал:

 

            – Понимаете вы, что Я сделал для вас? (13) Вы зовете Меня

        Учителем и Господом, и правильно говорите, потому что так оно

        и есть.(14) Так вот, если Я, Господь и Учитель, вымыл вам

        ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу. (15) Я вам подал

        пример, чтобы и вы поступали так же, как поступил Я.

 

                16 Говорю вам истинную правду:

                слуга не больше своего господина,

                и посланец – того, кто послал его.

 

        17 И теперь, раз вы знаете это, вы будете счастливы,

        если станете поступать так же. (18) Я говорю не обо всех вас:

        Я знаю тех, кого избрал. Но пусть исполнится Писание:

 

                "Тот, кто ест  хлеб Мой,

                поднял пяту на Меня".

 

        19 Я говорю вам об этом теперь, до того как это случится,

        чтобы вы, когда это случится, поверили, что ЭТО – Я.

 

                20 Говорю вам истинную правду:

                кто примет того, кого Я пошлю,

                принимает Меня;

                а кто Меня принимает,

                принимает Того, кто послал Меня.

 

                                     (гл. 13, перевод В.Н. Кузнецовой)

 

 

 

 

> <.....>  нас,  православных, <диавол> старается погубить, удаляя нас

> от  непрерывности Божественного Причащения. Поскольку наше отношение

> ко  святому Крещению ему не удалось поколебать, он изыскивает, каким

> бы другим способом нас умертвить.

 

> И  не  думайте,    что  одно   от другого  имеет какое-либо отличие,

> ибо  решение  нашего  Господа было равным в отношении <как Крещения,

> так и Причащения>. Ведь совершенно не родиться и, родившись, умереть

> от голода - эти два случая не имеют никакого отличия.

 

> Так  и  мы,  конечно,   возрождаемся святым Крещением.  Однако  если

> не  питаемся  затем  частым Приобщением, чтобы жить духовной жизнью,

> тогда  вновь  умираем  от голода - недостатка благодати - и еще хуже

> впадаем в страсти, чем некрещеные.

 

> Поэтому  прошу  вас,  да убоимся слов нашего Господа теперь, пока мы

> еще  живем,   чтобы обрести спасение и чтобы  не вострепетать тогда,

> на  предстоящем Суде, не получив никакого утешения. Да не уподобимся

> тем,  к кому говорил Господь: "Вы, оставив заповедь Божию, держитесь

> предания человеческого".

 

> Да   не   обманываемся   мы  суевериями  и  предрассудками,  которые

> распространились,  но  да  будем  внимать  написанному.  Ибо говорит

> Василий  Великий:   "Точно,  что злейший обычай нас обманул;  точно,

> что  причиной великих зол стало искаженное  человеческое  предание".

> И  также:  "Если  кто-либо  из  пообещавших  Богу во святом Крещении

> нисколько  не жить  для себя,    но жить  для Умершего и Воскресшего

> ради него будет искать праведности от [исполнения] Закона, то за это

> он должен быть осужден, как за прелюбодеяние. [Итак, если христианин

> так  осуждается  за подобное отношение к Закону], то что можно тогда

> сказать о преданиях человеческих?

 

> Что  касается  преданий  человеческих,    то  следование им повлечет

> за  собою  наказание,  как это видно из слов Господа. А что касается

> наших  собственных помыслов, изыскиваемых человеческой премудростью,

> то   их   нас   научил   подвижнически  отвергать  Апостол:  "Оружия

> воинствования  нашего  не  плотские,  но сильные Богом на разрушение

> твердынь:   ими   ниспровергаем   замыслы  и  всякое  превозношение,

> восстающее   против  познания  Божия".    [Это  Апостол  сказал  как

> о  человеческих  помыслах],  так  и  о всякой видимой [человеческой]

> праведности,  даже  если  и ради Бога стараются ее достичь. Из всего

> этого  становится  очевидным, какое осуждение последует тем, которые

> своими  мудрованиями    искажают   заповеди  Божий.   Ибо  написано:

> "Горе  тем,  которые  мудры  в  своих  глазах  и разумны пред самими

> собою!"  Поэтому необходимо отвергнуть всё это вместе: и диавольские

> похоти,  и мирские попечения, и человеческие предания, и собственные

> желания, даже если они кажутся благонамеренными.

 

> Да не будем преступать заповеди Божий, чтобы не оказаться нам в этом

> еще  хуже  бессловесных  животных  и  более  неразумными,  чем рыбы,

> которые  не  противоречат  закону Божию, как говорит тот же Василий:

> "Рыба  не  спорит  с законом Божиим, а мы, люди, спасительное учение

> принимать отказываемся".

 

> Давайте  оставим  тех,  которые  желают  жить  нерадиво,  или  лучше

> попросим  Бога,  чтобы дал им ревность. Давайте проснемся все от сна

> лености  и  примем  тепло  и  любовь  в  сердце,  чтобы  послушаться

> духовного  призыва священника, и да приступаем с сокрушенным сердцем

> к  Таинству.  Великим  пренебрежением  к Богу является то, что такое

> множество  христиан  приходит  на  Литургию, в конце которой Господь

> чрез  священника приглашает нас подойти причаститься, и не находится

> никто  из  такого  множества  званых,  чтобы  исполнить Божественный

> призыв   -   не  из-за  иного  какого греха или предлога,  а  только

> по дурному обычаю.

 

> Ах, братья мои, боюсь, не о нас ли это Господь сказал: "Никто из тех

> званых  не вкусит моего ужина"? А кроме этого - не накажет ли Он нас

> строжайшим образом, если не покаемся и не исправим себя?

 

> Я  хочу  вас  спросить  вот  о  чем:  если бы во время Тайной Вечери

> кто-нибудь   из   апостолов   сказал:  "Я  сегодня  не  причащаюсь",

> интересно,     что бы тогда сказал Господь? Безусловно, кажется мне,

> Он  сказал  бы  то,  что сказал и Петру во время священного умовения

> ног:   "Если  не умою тебя, не имеешь части со Мною". Непременно, Он

> и  на Тайной Вечери сказал бы непричащающемуся: "Если не будешь есть

> Мое Тело и пить Моей Крови, не имеешь части со Мною".

 

> То  же  самое  Господь и теперь говорит нам, возлюбленные, на каждой

> Литургии: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови

> Его,  то  не  будете  иметь в себе жизни", если только кто-то лишает

> себя   такой   небесной  благодати  не потому, что имеет препятствие

> по  своим  грехам   и   отлучен    от Причащения  своим  духовником,

> а по одному лишь дурному обычаю.

 

> О  лукавый   обычай!   Этот  злейший обычай так укоренился,  что  мы

> не  только  не причащаемся сами, но и если каких-нибудь других людей

> увидим,  что  они часто приступают к Божественному Приобщению, то мы

> их  порицаем,  осуждая  их  как якобы неблагоговейных и не уважающих

> Божественные Тайны, тогда как нам следовало бы брать с них пример.

 

> Итак,  справедливо  на  нас  исполнилось  пророчество Исайи: "Слухом

> услышите  - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.

> Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои

> сомкнули".  Ибо воистину все мы сделались как будто  бесчувственными

> и  не  понимаем  ни того, что говорим, ни того, что слышим, ни того,

> что видим.

                [ Никодим Святогорец, Макарий Коринфский.

                  из "Книги душеполезнейшей

                  о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн

                  www.krotov.info/library/n/bran/euharis.html ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Не все израильтяне - истинный Израиль.

 И не все потомки Авраама - его дети.

 Ведь Бог сказал:

 "Твоими потомками будут зваться те, кто родится от Исаака", -

 то есть не те дети, что родились от плотского союза, - дети Божьи,

 а потомками будут считаться те, чье рождение было обещано Богом.

 Вот это обещание:

 "Я снова приду в такое-то время, и у Сарры будет сын".

 Но это не всё.

 Так было и с Ревеккой,

 когда она зачала близнецов от нашего праотца Исаака.

 Дети еще не родились

 и ничего не успели сделать ни хорошего, ни дурного,

 но Бог сказал ей, что "старший будет слугой у младшего",

 чтобы показать тем самым, что выбор Его свободен

 и зависит не от заслуг человека, а только от призыва Бога.

 Как говорится в Писании:

 "Иакова Я возлюбил, / а Исава возненавидел".

 Что же из этого следует? Что Бог несправедлив? - Ни в коем случае!

 Моисею Бог сказал:

 "К кому захочу проявить милосердие, к тому проявлю.

  Кого захочу пожалеть, того пожалею".

 Итак, всё зависит не от желания человека и не от его усилий,

 а от милости Бога.

 В Писании Бог говорит фараону:

 "Я для того возвысил тебя,

  чтобы через тебя явить Мою силу

  и Имя Мое сделать известным по всей земле".

 Итак, Бог, к кому захочет, будет милостив,

 а кого захочет, ожесточит.* (Рим.9:6-18/*/)

                                * * *

*Иисус сказал:

 "... Итак, всякого, кто слушает эти слова Мои / и исполняет их,

  можно сравнить с благоразумным человеком,

   который построил свой дом на камне.

  Польет дождь, / разольются реки,

  подуют ветры, / обрушатся на этот дом,

  но он не рухнет, / потому что сто`ит он на камне.

  А того, кто слушает эти слова Мои, / но не исполняет их,

  можно сравнить с безрассудным человеком,

   который построил свой дом на песке.

  Польет дождь, / разольются реки,

  подуют ветры, / обрушатся на дом тот,

  и рухнет он, / и останутся от него одни развалины".

 Когда Иисус закончил Свою речь, народ дивился Его учению.

 Он учил их не так, как учител`я Закона,

 а  как  человек, облеченный властью от Бога.* (Мф.7:24-29/**/)

                                * * *

*Проблема не в том, чтобы найти смысл в своей (или чужой) жизни,

 а в том, чтобы не увлечься, разогнавшись умом,

 и не найти смысл в бессмыслице,

 которой в жизни очень много и которая притворяется смыслом.* (Я.К.)

             *********************************************

 

/*/ - из чтения пятницы.

/**/ - из чтения субботы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2578.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm