=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
Этот выпуск рассылки посвящен стихам 13:1-20 Евангелия от Иоанна.
( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh2.htm#13:1 )
1 Это случилось как раз перед праздником Пасхи. Иисус знал, что настал для Него час покинуть этот мир и вернуться к Отцу. Он любил тех, кто принадлежал Ему в этом мире, и теперь показал всю силу Своей любви к ним. (2) Дьявол уже внушил Иуде, сыну Симона Искариота, мысль предать Иисуса. И во время ужина (3) Иисус, зная, что Отец все отдал в Его руки и что Он от Бога пришел и возвращается к Богу, (4) встает из-за стола, снимает верхнее платье и, взяв полотенце, повязывается им. (5) Потом Он налил воды в умывальный таз и начал мыть ноги ученикам и вытирать полотенцем, которым повязался. (6) И вот Он подходит к Симону Петру.
– Господь! Ты хочешь вымыть мне ноги?! – говорит тот.
7 – Ты пока еще не понимаешь, что Я делаю, – ответил Иисус. – Поймешь позже.
8 – Мыть ноги мне?! Никогда! – говорит Петр.
– Если не вымою, у тебя со Мной ничего общего! – ответил Иисус.
9 – Господь! – воскликнул Симон Петр. – Тогда не только ноги, но и руки и голову!
10 – Тому, кто весь омыт, нужно вымыть только ноги, ведь он чист, – говорит Иисус. – Чисты и вы, но не все.
11 Иисус знал, кто предаст Его, поэтому и сказал: "Не все вы чисты".
12 А когда Он вымыл им ноги, оделся и снова возлег, Он сказал:
– Понимаете вы, что Я сделал для вас? (13) Вы зовете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, потому что так оно и есть.(14) Так вот, если Я, Господь и Учитель, вымыл вам ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу. (15) Я вам подал пример, чтобы и вы поступали так же, как поступил Я.
16 Говорю вам истинную правду: слуга не больше своего господина, и посланец – того, кто послал его.
17 И теперь, раз вы знаете это, вы будете счастливы, если станете поступать так же. (18) Я говорю не обо всех вас: Я знаю тех, кого избрал. Но пусть исполнится Писание:
"Тот, кто ест хлеб Мой, поднял пяту на Меня".
19 Я говорю вам об этом теперь, до того как это случится, чтобы вы, когда это случится, поверили, что ЭТО – Я.
20 Говорю вам истинную правду: кто примет того, кого Я пошлю, принимает Меня; а кто Меня принимает, принимает Того, кто послал Меня.
(гл. 13, перевод В.Н. Кузнецовой)
> <.....> нас, православных, <диавол> старается погубить, удаляя нас > от непрерывности Божественного Причащения. Поскольку наше отношение > ко святому Крещению ему не удалось поколебать, он изыскивает, каким > бы другим способом нас умертвить.
> И не думайте, что одно от другого имеет какое-либо отличие, > ибо решение нашего Господа было равным в отношении <как Крещения, > так и Причащения>. Ведь совершенно не родиться и, родившись, умереть > от голода - эти два случая не имеют никакого отличия.
> Так и мы, конечно, возрождаемся святым Крещением. Однако если > не питаемся затем частым Приобщением, чтобы жить духовной жизнью, > тогда вновь умираем от голода - недостатка благодати - и еще хуже > впадаем в страсти, чем некрещеные.
> Поэтому прошу вас, да убоимся слов нашего Господа теперь, пока мы > еще живем, чтобы обрести спасение и чтобы не вострепетать тогда, > на предстоящем Суде, не получив никакого утешения. Да не уподобимся > тем, к кому говорил Господь: "Вы, оставив заповедь Божию, держитесь > предания человеческого".
> Да не обманываемся мы суевериями и предрассудками, которые > распространились, но да будем внимать написанному. Ибо говорит > Василий Великий: "Точно, что злейший обычай нас обманул; точно, > что причиной великих зол стало искаженное человеческое предание". > И также: "Если кто-либо из пообещавших Богу во святом Крещении > нисколько не жить для себя, но жить для Умершего и Воскресшего > ради него будет искать праведности от [исполнения] Закона, то за это > он должен быть осужден, как за прелюбодеяние. [Итак, если христианин > так осуждается за подобное отношение к Закону], то что можно тогда > сказать о преданиях человеческих?
> Что касается преданий человеческих, то следование им повлечет > за собою наказание, как это видно из слов Господа. А что касается > наших собственных помыслов, изыскиваемых человеческой премудростью, > то их нас научил подвижнически отвергать Апостол: "Оружия > воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение > твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, > восстающее против познания Божия". [Это Апостол сказал как > о человеческих помыслах], так и о всякой видимой [человеческой] > праведности, даже если и ради Бога стараются ее достичь. Из всего > этого становится очевидным, какое осуждение последует тем, которые > своими мудрованиями искажают заповеди Божий. Ибо написано: > "Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими > собою!" Поэтому необходимо отвергнуть всё это вместе: и диавольские > похоти, и мирские попечения, и человеческие предания, и собственные > желания, даже если они кажутся благонамеренными.
> Да не будем преступать заповеди Божий, чтобы не оказаться нам в этом > еще хуже бессловесных животных и более неразумными, чем рыбы, > которые не противоречат закону Божию, как говорит тот же Василий: > "Рыба не спорит с законом Божиим, а мы, люди, спасительное учение > принимать отказываемся".
> Давайте оставим тех, которые желают жить нерадиво, или лучше > попросим Бога, чтобы дал им ревность. Давайте проснемся все от сна > лености и примем тепло и любовь в сердце, чтобы послушаться > духовного призыва священника, и да приступаем с сокрушенным сердцем > к Таинству. Великим пренебрежением к Богу является то, что такое > множество христиан приходит на Литургию, в конце которой Господь > чрез священника приглашает нас подойти причаститься, и не находится > никто из такого множества званых, чтобы исполнить Божественный > призыв - не из-за иного какого греха или предлога, а только > по дурному обычаю.
> Ах, братья мои, боюсь, не о нас ли это Господь сказал: "Никто из тех > званых не вкусит моего ужина"? А кроме этого - не накажет ли Он нас > строжайшим образом, если не покаемся и не исправим себя?
> Я хочу вас спросить вот о чем: если бы во время Тайной Вечери > кто-нибудь из апостолов сказал: "Я сегодня не причащаюсь", > интересно, что бы тогда сказал Господь? Безусловно, кажется мне, > Он сказал бы то, что сказал и Петру во время священного умовения > ног: "Если не умою тебя, не имеешь части со Мною". Непременно, Он > и на Тайной Вечери сказал бы непричащающемуся: "Если не будешь есть > Мое Тело и пить Моей Крови, не имеешь части со Мною".
> То же самое Господь и теперь говорит нам, возлюбленные, на каждой > Литургии: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови > Его, то не будете иметь в себе жизни", если только кто-то лишает > себя такой небесной благодати не потому, что имеет препятствие > по своим грехам и отлучен от Причащения своим духовником, > а по одному лишь дурному обычаю.
> О лукавый обычай! Этот злейший обычай так укоренился, что мы > не только не причащаемся сами, но и если каких-нибудь других людей > увидим, что они часто приступают к Божественному Приобщению, то мы > их порицаем, осуждая их как якобы неблагоговейных и не уважающих > Божественные Тайны, тогда как нам следовало бы брать с них пример.
> Итак, справедливо на нас исполнилось пророчество Исайи: "Слухом > услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. > Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои > сомкнули". Ибо воистину все мы сделались как будто бесчувственными > и не понимаем ни того, что говорим, ни того, что слышим, ни того, > что видим. [ Никодим Святогорец, Макарий Коринфский. из "Книги душеполезнейшей о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн www.krotov.info/library/n/bran/euharis.html ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Не все израильтяне - истинный Израиль. И не все потомки Авраама - его дети. Ведь Бог сказал: "Твоими потомками будут зваться те, кто родится от Исаака", - то есть не те дети, что родились от плотского союза, - дети Божьи, а потомками будут считаться те, чье рождение было обещано Богом. Вот это обещание: "Я снова приду в такое-то время, и у Сарры будет сын". Но это не всё. Так было и с Ревеккой, когда она зачала близнецов от нашего праотца Исаака. Дети еще не родились и ничего не успели сделать ни хорошего, ни дурного, но Бог сказал ей, что "старший будет слугой у младшего", чтобы показать тем самым, что выбор Его свободен и зависит не от заслуг человека, а только от призыва Бога. Как говорится в Писании: "Иакова Я возлюбил, / а Исава возненавидел". Что же из этого следует? Что Бог несправедлив? - Ни в коем случае! Моисею Бог сказал: "К кому захочу проявить милосердие, к тому проявлю. Кого захочу пожалеть, того пожалею". Итак, всё зависит не от желания человека и не от его усилий, а от милости Бога. В Писании Бог говорит фараону: "Я для того возвысил тебя, чтобы через тебя явить Мою силу и Имя Мое сделать известным по всей земле". Итак, Бог, к кому захочет, будет милостив, а кого захочет, ожесточит.* (Рим.9:6-18/*/) * * * *Иисус сказал: "... Итак, всякого, кто слушает эти слова Мои / и исполняет их, можно сравнить с благоразумным человеком, который построил свой дом на камне. Польет дождь, / разольются реки, подуют ветры, / обрушатся на этот дом, но он не рухнет, / потому что сто`ит он на камне. А того, кто слушает эти слова Мои, / но не исполняет их, можно сравнить с безрассудным человеком, который построил свой дом на песке. Польет дождь, / разольются реки, подуют ветры, / обрушатся на дом тот, и рухнет он, / и останутся от него одни развалины". Когда Иисус закончил Свою речь, народ дивился Его учению. Он учил их не так, как учител`я Закона, а как человек, облеченный властью от Бога.* (Мф.7:24-29/**/) * * * *Проблема не в том, чтобы найти смысл в своей (или чужой) жизни, а в том, чтобы не увлечься, разогнавшись умом, и не найти смысл в бессмыслице, которой в жизни очень много и которая притворяется смыслом.* (Я.К.) *********************************************
/*/ - из чтения пятницы. /**/ - из чтения субботы. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2578.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|