=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 

* 31 мая 2010 г. ст.ст., воскресенье 3-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33.

 

 

 

     + + + тексты еванг. и апост. чтений этого дня:

            www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/037.htm#0  

 

 

 

К апостольскому чтению:

 + + + Мартин Лютер:

        Христос был отдан на смерть за наши грехи. Ответим дьяволу...

         www.messia.ru/rasylka/008/2238.htm#0 (+ссылки)

 

 

                                * * *

 

                22 Глаза - это светильник для человека.

                   И если глаза здоровы,

                      весь человек полон света,

                  23 а если глаза больны, человек весь окутан тьмой.

                Но если свет, который в тебе, - тьма,

                   то какова тогда тьма?!

 

        24 Никто не может служить одновременно двум господам: одного

        он не будет любить, а другого будет; одному будет предан,

        а  другим  будет  пренебрегать. Вы не можете служить и Богу,

        и деньгам.

 

                25 Вот почему Я говорю вам:

                   не беспокойтесь о том,

                что для жизни нужны вам еда и питье,

                   а для тела одежда.

                Ведь жизнь важнее еды,

                   а тело важнее одежды.

                26 Взгляните на птиц:

                   не сеют они и не жнут,

                   не ссыпают зерно в закрома,

                      но их кормит ваш Небесный Отец.

                А разве вы не намного дороже, чем птицы?

                27 Кто из вас, как бы он ни старался,

                   может продлить свою жизнь хоть на час?

                28 И для чего об одежде забота?

                   Посмотрите, как растут полевые лилии:

                      не трудятся, не прядут.

                29 Но говорю вам, сам Соломон,

                   при всём своем блеске,

                      не одевался, как любая из них.

                30 И если полевую траву, которая сегодня есть,

                   а завтра будет брошена в печь,

                Бог так одевает,

                   уж вас-то тем более, маловеры!

                31 Итак, не твердите озабоченно:

                   "Что нам есть?", "Что нам пить?",

                                           "Во что одеться?" -

                    32 это главная забота язычников.

                А ваш Небесный Отец знает,

                   что вам всё это нужно.

                33 Стремитесь прежде всего к Царству Бога

                   и к исполненью того, что Он велит,

                      а всё остальное Он даст вам в придачу.

                34 Так не заботьтесь о завтрашнем дне!

                   Завтра само о себе позаботится.

                         Каждому дню своих довольно тревог.

 

                           (Мф.6, перевод и примечания В.Н.Кузнецовой,

                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#6:22)

 

 

 

> <..>  первым и основным  вопросом  для каждого  христианина не может

> не  быть вопрос: что же означает соединение со Христом, как возможно

> получить  Его жизнь,  как исполнить слова Христа: "Пребудьте во Мне,

> и Я в вас" (Ин 15:4)?

 

> Ответ  дается  в  Евангелии:  "Если  кто  не родится свыше, не может

> увидеть  Царствия  Божия"  (Ин  3:3).  Подобно  старой,  новая жизнь

> требует своего  –   нового   рождения.  "Если кто не родится от воды

> и  Духа,   не может   войти  в Царствие Божие" (Ин 3:5). Доказывать,

> что  слова  эти  относятся  к крещению и что таким  образом  хотя бы

> в  одном  стихе Евангелия мы несомненно имеем установление внешнего,

> обрядового  акта как  условия  христианства,    значило бы  ломиться

> в открытую дверь: этого никто и не отрицает. Гораздо важнее спросить

> себя:    что,  в свете   Евангельского  учения   о Царствии  Божием,

> может  означать эта Самим Христом установленная зависимость духовной

> жизни  от  чего-то  внешнего,  материального?  Историки  и  экзегеты

> ссылаются на "символизм" воды: она символ жизни, очищения, омовения.

> Но  в  нашем   современном  понимании  символ   только   изображает,

> в  Евангелии  же  воде приписывается  не изображение,   а  действие:

> она  рождает,  она  есть реальное, а не символическое только условие

> новой  жизни.    А это  не может не заставить нас поглубже вдуматься

> в смысл    соотношения "материального"   и  "духовного"  в Евангелии

> и  им  проверить  наше  обычное  понимание христианства как спасения

> души.

 

> Перечитывая  в  свете  этого   вопроса   Евангелие,  мы  убеждаемся,

> что  учение Христа совсем не ограничивается "душой" и что, напротив,

> в  Своей  жизни  Он  уделяет  много   внимания человеческому   телу:

> Он  "исцеляет  всякую  болезнь  и  всякую  язву в людях", возвращает

> зрение  слепому,  исцеляет  хромых,  расслабленных,  кровоточащих и,

> наконец,  воскрешает  умерших.  Он  насыщает голодных и как знамение

> Своего  присутствия  среди  поверивших  в Него обещает им ту же силу

> врачевать  болезни.   Он говорит о "светлом теле",  Он творит чудеса

> и исцеления при посредстве Своего тела: прикосновением, плюновением,

> дыханием   –   и,  наконец,   само Его воскресение есть  воскресение

> Его тела. И хотя мы веками ищем и ждем от Христа больше всего именно

> исцеления  –  то  есть телесной  помощи, всё  же ослепленные  своим,

> а  не евангельским пониманием спасения души, мы к одной душе относим

> спасение и ограничиваем его загробной жизнью души.

 

> Между  тем  мало-мальски   внимательное чтение  Евангелия   не может

> не убедить нас, что под "душой" разумеет Христос всю жизнь человека,

> или  еще лучше "всего человека" – то есть именно то соединение в нём

> духовного  и  телесного,    которое одно и  можно назвать человеком.

> А  если только в этом соединении духовного и телесного живет человек

> и  вне  его  перестает быть человеком, то не развоплотить его пришел

> Христос,  а  всю его жизнь исцелить и сделать новой жизнью. "На Меня

> ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил..?" (Ин 7:23).

 

> Исцелить всю жизнь. Но тогда мы должны пойти еще глубже и спросить –

> что  говорит  нам Евангелие о самой жизни?  Когда мы  думаем  о ней,

> не ощущаем  ли  мы  ее  прежде  всего как  зависимость  от внешнего?

> Мы  рождаемся от тела, и чтобы жить, мы должны питаться. Всё живущее

> получает   жизнь извне  и сохраняет ее только зависимостью  от пищи,

> то  есть  от мира и природы.  Но  если такова сама природа жизни, то

> в  чём  ее  болезнь  и как можно исцелить ее? В ответ на эти вопросы

> Евангелие  открывает  нам прежде всего,  что Сам  Христос  не только

> не  отрицал  этой  "зависимости"  жизни,  но,  став  Человеком, Себя

> включил  в  нее.  Он  родился от тела Марии, и Его жизнь, как всякая

> жизнь, нуждалась в пище: "и напоследок взалкал" <(Мф 4:2 = Лк 4:2)>.

> И  когда Он учит нас не заботиться о еде и об одежде, то не отрицает

> нашей  в  них  нужды,  а, напротив, самую эту нужду возводит к Богу:

> "Отец   ваш   Небесный  знает,    что  вы имеете нужду во всем этом"

> (Мф 6:32). В Евангелии раскрывается, что человек имеет мир как пищу,

> подаваемую Ему Богом для жизни, так что зависимость ее от телесного,

> сама телесность жизни есть воля Божия о человеке и мире.

 

> Но  Евангелие  говорит  о жизни  и новое.  Оно  раскрывает нам,  что

> эта  зависимость,   сама   по  себе  благая, на деле искажена. В том

> ее  искажение,  что  в  "материальном"  или телесном человек признал

> единственное  условие своей  жизни,  всецело подчинил себя  пище. Мы

> не  можем касаться здесь бесконечно важного для христианства вопроса

> о  происхождении  зла  и о "порче" им мира. Но ясно, что в Евангелии

> эта  "порча"  показана  прежде всего как порабощенность человеческой

> жизни   телом,   а  через него   миром.   То,   что    нам   кажется

> "естественным"  –  эта зависимость даже  душевной  и  духовной жизни

> от  пищи  и  от  нее  одной  –  Евангелие утверждает как глубочайшее

> извращение  и  падение  самого  мира.  "Не  одним  хлебом  жив будет

> человек"  <(Лк  4:4 = Мф 4:4)> – но вот на деле живет в конце концов

> одним хлебом и всю свою жизнь превратил в "борьбу за существование".

> Даже  от Бога он просит и хочет только пищи телесной: "вы ищете Меня

> не  потому, что видели чудеса, но потому что ели хлеб и насытились".

> И  как  бы  ни  решал  человек  "проблему  хлеба", как бы ни пытался

> установить  на  земле  справедливое распределение его, это не меняет

> основной зависимости всей жизни его от пищи.

 

> Но  тогда это уже  и не вся жизнь, не та, которой хотел для человека

> и  дал  ему  Бог.   Если "не одним  хлебом" должен жить он, но живет

> им  одним,  то  и живет он искаженно и неполно, и вот, по Евангелию,

> эта  "болезнь  жизни"  выражается  в  том,  что  в ней действительно

> воцаряется смерть, и умирание становится таким же "законом природы",

> как   и  питание.   Сколько бы  ни  ел человек,  он  всё равно  рано

> или  поздно  умирает.  Один  хлеб  не способен поддержать его жизни,

> спасти  от  распада,  от возвращения в ту "материю", которой он себя

> всецело  подчинил.  "Дух   животворит;   плоть  не пользует  нимало"

> (Ин 6:63).   Человек  не может жить без "материи", но  если  материя

> не    одухотворяется    его духом,   если,  напротив,    торжествует

> над  духовным, то становится сама источником неустойчивости, распада

> и тления человека.

 

> И  вот,  исцеление жизни в Евангелии состоит прежде всего в том, что

> во  Христе  явлен нам образ совершенной человеческой жизни в полноте

> Божиего  замысла  о  ней.  Замысел  же этот в том, что человек живет

> Богом.  Не  тело рождает    и питает  жизнь, а Жизнь приходит в тело

> и  животворит  его, самое питание от мира, самое телесность человека

> делая  духовной,  свободной,  разумной. В человеке мир призван стать

> Царством  Божиим,  потому что человек через свое причастие Духу весь

> мир  причащает  Духу,    самое "материю"  превращая   в путь к Богу,

> в  способ  соединения  с  Ним.  Когда  Христос после поста в пустыне

> взалкал,  "приступил  к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий,

> скажи,  чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ:

> написано:  не  хлебом  одним  будет  жить человек, но всяким словом,

> исходящим из уст Божиих" (Мф 4:3-4).  Нуждаясь,  как всякий человек,

> в  пище, Он отказывается от рабства ей, отказываясь превратить камни

> в хлебы,     Он  показывает всю извращенность того отношения к Богу,

> в  котором  от  Бога человек хочет только телесной пищи, Самого Бога

> подчиняет     в   себе  необходимости   есть,     то  есть   "борьбе

> за  существование".  "У  Меня есть пища, которой вы не знаете /.../.

> Моя  пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить   дело  Его"

> (Ин 4:32,34). Но, подчиняя Себя всецело замыслу Божию о Своей Жизни,

> смыслом  и  содержанием   ее полагая  исполнение Его дела,   Христос

> тем   самым   уже   не   раб  пищи,    а  ее  свободный   обладатель

> и  распорядитель.  Всё  подчинено  Ему,  потому  что  Он Сам всецело

> подчинен  Воле Божией  о мире, а  Бог хочет, чтобы человек в свободе

> и  духе  сам мир соединял с Ним. Во Христе "весь человек" возвращает

> себе  свое  царственное  положение  в мире, свою зависимость от него

> преображает в зависимость мира от Духа, живущего в нём.

                                [ прот. Александр Шмеман. О Церкви (3)

                                  www.messia.ru/r2/3/e03_148.htm ]

 

 

 

 + + + о. Александр Шмеман. Если бы я был "старцем"…

        www.shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_42.html

 

 

+++ Томас Мёртон: отречься от всего ради любви к Богу

                 www.messia.ru/rasylka/009/2435.htm#0

 + + + прот. Александр Шмеман: учение Евангелия о Царстве Божием &

        прп. Макарий Египетский: О совершенной вере в Бога

         www.messia.ru/rasylka/008/2239.htm#0  

 + + + свящ. Александр Мень: Природа-икона

        www.messia.ru/rasylka/006/1542.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100613/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=6&day=13

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом -

 благодаря Господу нашему Иисусу Христу.

 Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом,

 в котором мы живем.

 И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.

 Но не только этим.

 Мы гордимся и страданиями, потому что знаем:

 из страданий рождается стойкость, из стойкости - твердость,

 из твердости - надежда.

 А надежда не подведет,

 потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца -

 через Святого Духа, данного нам.

 Потому что, когда мы еще были слабы,

 Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых.

 Вряд ли кто умрет даже за праведника

 (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть).

 Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,

 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!

 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа -

 тем более теперь будем спасены от гнева.

 Ведь будучи еще врагами,

 мы примирились с Богом через смерть Его Сына -

 тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.

 Но это не всё!

 Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,

 в котором мы обрели примирение. (Рим.5:1-11 - вкл. чтение воскр.)

                                * * *

"Никто не человек в такой мере, как Он --

 всей душой, в полноте знания и совершенства". (Р.Гвардини)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2579.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm