=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 31 мая 2010 г. ст.ст., воскресенье 3-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33.
+ + + тексты еванг. и апост. чтений этого дня: www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/037.htm#0
К апостольскому чтению: + + + Мартин Лютер: Христос был отдан на смерть за наши грехи. Ответим дьяволу... www.messia.ru/rasylka/008/2238.htm#0 (+ссылки)
* * *
22 Глаза - это светильник для человека. И если глаза здоровы, весь человек полон света, 23 а если глаза больны, человек весь окутан тьмой. Но если свет, который в тебе, - тьма, то какова тогда тьма?!
24 Никто не может служить одновременно двум господам: одного он не будет любить, а другого будет; одному будет предан, а другим будет пренебрегать. Вы не можете служить и Богу, и деньгам.
25 Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь о том, что для жизни нужны вам еда и питье, а для тела одежда. Ведь жизнь важнее еды, а тело важнее одежды. 26 Взгляните на птиц: не сеют они и не жнут, не ссыпают зерно в закрома, но их кормит ваш Небесный Отец. А разве вы не намного дороже, чем птицы? 27 Кто из вас, как бы он ни старался, может продлить свою жизнь хоть на час? 28 И для чего об одежде забота? Посмотрите, как растут полевые лилии: не трудятся, не прядут. 29 Но говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске, не одевался, как любая из них. 30 И если полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, уж вас-то тем более, маловеры! 31 Итак, не твердите озабоченно: "Что нам есть?", "Что нам пить?", "Во что одеться?" - 32 это главная забота язычников. А ваш Небесный Отец знает, что вам всё это нужно. 33 Стремитесь прежде всего к Царству Бога и к исполненью того, что Он велит, а всё остальное Он даст вам в придачу. 34 Так не заботьтесь о завтрашнем дне! Завтра само о себе позаботится. Каждому дню своих довольно тревог.
(Мф.6, перевод и примечания В.Н.Кузнецовой, www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#6:22)
> <..> первым и основным вопросом для каждого христианина не может > не быть вопрос: что же означает соединение со Христом, как возможно > получить Его жизнь, как исполнить слова Христа: "Пребудьте во Мне, > и Я в вас" (Ин 15:4)?
> Ответ дается в Евангелии: "Если кто не родится свыше, не может > увидеть Царствия Божия" (Ин 3:3). Подобно старой, новая жизнь > требует своего – нового рождения. "Если кто не родится от воды > и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин 3:5). Доказывать, > что слова эти относятся к крещению и что таким образом хотя бы > в одном стихе Евангелия мы несомненно имеем установление внешнего, > обрядового акта как условия христианства, значило бы ломиться > в открытую дверь: этого никто и не отрицает. Гораздо важнее спросить > себя: что, в свете Евангельского учения о Царствии Божием, > может означать эта Самим Христом установленная зависимость духовной > жизни от чего-то внешнего, материального? Историки и экзегеты > ссылаются на "символизм" воды: она символ жизни, очищения, омовения. > Но в нашем современном понимании символ только изображает, > в Евангелии же воде приписывается не изображение, а действие: > она рождает, она есть реальное, а не символическое только условие > новой жизни. А это не может не заставить нас поглубже вдуматься > в смысл соотношения "материального" и "духовного" в Евангелии > и им проверить наше обычное понимание христианства как спасения > души.
> Перечитывая в свете этого вопроса Евангелие, мы убеждаемся, > что учение Христа совсем не ограничивается "душой" и что, напротив, > в Своей жизни Он уделяет много внимания человеческому телу: > Он "исцеляет всякую болезнь и всякую язву в людях", возвращает > зрение слепому, исцеляет хромых, расслабленных, кровоточащих и, > наконец, воскрешает умерших. Он насыщает голодных и как знамение > Своего присутствия среди поверивших в Него обещает им ту же силу > врачевать болезни. Он говорит о "светлом теле", Он творит чудеса > и исцеления при посредстве Своего тела: прикосновением, плюновением, > дыханием – и, наконец, само Его воскресение есть воскресение > Его тела. И хотя мы веками ищем и ждем от Христа больше всего именно > исцеления – то есть телесной помощи, всё же ослепленные своим, > а не евангельским пониманием спасения души, мы к одной душе относим > спасение и ограничиваем его загробной жизнью души.
> Между тем мало-мальски внимательное чтение Евангелия не может > не убедить нас, что под "душой" разумеет Христос всю жизнь человека, > или еще лучше "всего человека" – то есть именно то соединение в нём > духовного и телесного, которое одно и можно назвать человеком. > А если только в этом соединении духовного и телесного живет человек > и вне его перестает быть человеком, то не развоплотить его пришел > Христос, а всю его жизнь исцелить и сделать новой жизнью. "На Меня > ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил..?" (Ин 7:23).
> Исцелить всю жизнь. Но тогда мы должны пойти еще глубже и спросить – > что говорит нам Евангелие о самой жизни? Когда мы думаем о ней, > не ощущаем ли мы ее прежде всего как зависимость от внешнего? > Мы рождаемся от тела, и чтобы жить, мы должны питаться. Всё живущее > получает жизнь извне и сохраняет ее только зависимостью от пищи, > то есть от мира и природы. Но если такова сама природа жизни, то > в чём ее болезнь и как можно исцелить ее? В ответ на эти вопросы > Евангелие открывает нам прежде всего, что Сам Христос не только > не отрицал этой "зависимости" жизни, но, став Человеком, Себя > включил в нее. Он родился от тела Марии, и Его жизнь, как всякая > жизнь, нуждалась в пище: "и напоследок взалкал" <(Мф 4:2 = Лк 4:2)>. > И когда Он учит нас не заботиться о еде и об одежде, то не отрицает > нашей в них нужды, а, напротив, самую эту нужду возводит к Богу: > "Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом" > (Мф 6:32). В Евангелии раскрывается, что человек имеет мир как пищу, > подаваемую Ему Богом для жизни, так что зависимость ее от телесного, > сама телесность жизни есть воля Божия о человеке и мире.
> Но Евангелие говорит о жизни и новое. Оно раскрывает нам, что > эта зависимость, сама по себе благая, на деле искажена. В том > ее искажение, что в "материальном" или телесном человек признал > единственное условие своей жизни, всецело подчинил себя пище. Мы > не можем касаться здесь бесконечно важного для христианства вопроса > о происхождении зла и о "порче" им мира. Но ясно, что в Евангелии > эта "порча" показана прежде всего как порабощенность человеческой > жизни телом, а через него миром. То, что нам кажется > "естественным" – эта зависимость даже душевной и духовной жизни > от пищи и от нее одной – Евангелие утверждает как глубочайшее > извращение и падение самого мира. "Не одним хлебом жив будет > человек" <(Лк 4:4 = Мф 4:4)> – но вот на деле живет в конце концов > одним хлебом и всю свою жизнь превратил в "борьбу за существование". > Даже от Бога он просит и хочет только пищи телесной: "вы ищете Меня > не потому, что видели чудеса, но потому что ели хлеб и насытились". > И как бы ни решал человек "проблему хлеба", как бы ни пытался > установить на земле справедливое распределение его, это не меняет > основной зависимости всей жизни его от пищи.
> Но тогда это уже и не вся жизнь, не та, которой хотел для человека > и дал ему Бог. Если "не одним хлебом" должен жить он, но живет > им одним, то и живет он искаженно и неполно, и вот, по Евангелию, > эта "болезнь жизни" выражается в том, что в ней действительно > воцаряется смерть, и умирание становится таким же "законом природы", > как и питание. Сколько бы ни ел человек, он всё равно рано > или поздно умирает. Один хлеб не способен поддержать его жизни, > спасти от распада, от возвращения в ту "материю", которой он себя > всецело подчинил. "Дух животворит; плоть не пользует нимало" > (Ин 6:63). Человек не может жить без "материи", но если материя > не одухотворяется его духом, если, напротив, торжествует > над духовным, то становится сама источником неустойчивости, распада > и тления человека.
> И вот, исцеление жизни в Евангелии состоит прежде всего в том, что > во Христе явлен нам образ совершенной человеческой жизни в полноте > Божиего замысла о ней. Замысел же этот в том, что человек живет > Богом. Не тело рождает и питает жизнь, а Жизнь приходит в тело > и животворит его, самое питание от мира, самое телесность человека > делая духовной, свободной, разумной. В человеке мир призван стать > Царством Божиим, потому что человек через свое причастие Духу весь > мир причащает Духу, самое "материю" превращая в путь к Богу, > в способ соединения с Ним. Когда Христос после поста в пустыне > взалкал, "приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, > скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: > написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, > исходящим из уст Божиих" (Мф 4:3-4). Нуждаясь, как всякий человек, > в пище, Он отказывается от рабства ей, отказываясь превратить камни > в хлебы, Он показывает всю извращенность того отношения к Богу, > в котором от Бога человек хочет только телесной пищи, Самого Бога > подчиняет в себе необходимости есть, то есть "борьбе > за существование". "У Меня есть пища, которой вы не знаете /.../. > Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" > (Ин 4:32,34). Но, подчиняя Себя всецело замыслу Божию о Своей Жизни, > смыслом и содержанием ее полагая исполнение Его дела, Христос > тем самым уже не раб пищи, а ее свободный обладатель > и распорядитель. Всё подчинено Ему, потому что Он Сам всецело > подчинен Воле Божией о мире, а Бог хочет, чтобы человек в свободе > и духе сам мир соединял с Ним. Во Христе "весь человек" возвращает > себе свое царственное положение в мире, свою зависимость от него > преображает в зависимость мира от Духа, живущего в нём. [ прот. Александр Шмеман. О Церкви (3) www.messia.ru/r2/3/e03_148.htm ]
+ + + о. Александр Шмеман. Если бы я был "старцем"… www.shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_42.html
+++ Томас Мёртон: отречься от всего ради любви к Богу www.messia.ru/rasylka/009/2435.htm#0 + + + прот. Александр Шмеман: учение Евангелия о Царстве Божием & прп. Макарий Египетский: О совершенной вере в Бога www.messia.ru/rasylka/008/2239.htm#0 + + + свящ. Александр Мень: Природа-икона www.messia.ru/rasylka/006/1542.htm (+ссылки!)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100613/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=6&day=13
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом - благодаря Господу нашему Иисусу Христу. Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом, в котором мы живем. И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей. Но не только этим. Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости - твердость, из твердости - надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца - через Святого Духа, данного нам. Потому что, когда мы еще были слабы, Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых. Вряд ли кто умрет даже за праведника (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть). Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками! Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа - тем более теперь будем спасены от гнева. Ведь будучи еще врагами, мы примирились с Богом через смерть Его Сына - тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь. Но это не всё! Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу, в котором мы обрели примирение. (Рим.5:1-11 - вкл. чтение воскр.) * * * "Никто не человек в такой мере, как Он -- всей душой, в полноте знания и совершенства". (Р.Гвардини) *********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2579.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|