=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 

* 07 июня 2010 г. ст.ст., воскресенье  4-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.6:18-23; Мф.8:5-13.

 

 

        5 Когда Иисус пришел в Капернаум, подошел к Нему, прося

        о помощи, римский центурион~.

 

        6  - Господин мой, у меня дома лежит слуга, разбитый

        параличом, он ужасно страдает.

 

        7  - Я приду и вылечу его, - говорит ему Иисус.

 

        8  - Господин мой, - возразил Ему центурион, - я недостоин,

        чтобы Ты вошел под мой кров. Только повели словом - и слуга

        мой выздоровеет. (9) Сам я человек подчиненный, но и у меня

        под началом есть воины. И одному я говорю: "Ступай" -

        и он идет; другому: "Иди сюда" - и он приходит; слуге говорю:

        "Сделай то-то" - и он делает.

 

        10 Иисус, выслушав его, удивился и сказал Своим спутникам:

 

            - Говорю вам истинную правду: еще ни у кого в Израиле

        Я не встречал такой веры~. (11) Но вот что Я говорю вам:

 

                многие придут с востока и с запада

                   и усядутся за пиршественный стол

                   вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом

                      в Царстве Небес.

                12 А те, кому было предназначено Царство,

                   будут изгнаны вон, во тьму,

                      где будет плач и зубовный скрежет.

 

        13  - Ступай домой, - сказал Иисус центуриону, - и пусть будет

        тебе по вере твоей.

 

        И в тот же час слуга выздоровел.

 

                ------------------------------------------------------

                *8.5 +центурион+ - командир римского воинского

                *    подразделения численностью в 60-100 человек.

 

                *8.10 +еще ни у кого в Израиле Я не встречал такой

                *     веры+ - возможно иное понимание: "даже в Израиле

                *     Я не нашел такой веры".

 

                         ( Мф.8. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой.

                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#8:5 )

 

 

                              * * * * *

 

 

> <...>  встреча  лицом  к лицу с Богом – всегда суд для нас. Встретив

> Бога,  будь  то  в  молитве, в богомыслии или в созерцании, мы можем

> быть в  этой  встрече только  либо оправданными,   либо осужденными.

> Я  не хочу сказать, что в этот момент над нами произносится приговор

> конечного  осуждения  или  вечного  спасения,  но  встреча с Богом –

> всегда критический момент, кризис. “Кризис” – греческое слово, и оно

> означает “суд”. Встреча с Богом лицом к лицу в молитве – критический

> момент,  и  слава  Богу,  что Он не всегда являет нам Себя, когда мы

> безответственно, беспечно добиваемся встречи с Ним, потому что такая

> встреча  может  оказаться  нам  не  по силам. Вспомните, сколько раз

> Священное  Писание говорит  о том, что опасно оказаться лицом к лицу

> с  Богом, потому что Бог – сила, Бог – правда, Бог – чистота. И вот,

> когда  мы  не  чуем, не переживаем ощутимо Божие присутствие, первым

> нашим   движением  должна  быть   благодарность.  Бог  милостив;  Он

> не  приходит до времени; Он дает нам возможность оглянуться на себя,

> понять, и не добиваться Его присутствия, когда оно было бы нам в суд

> и в осуждение.

 

> Я  вам  дам  пример.  Много  лет  назад ко мне пришел человек и стал

> просить:  “Покажите мне Бога!”  Я сказал, что не могу этого сделать,

> и прибавил,  что если и мог бы,  то он не увидел бы Бога. Потому что

> я  тогда  думал и теперь думаю: чтобы встретить, увидеть Бога, нужно

> иметь что-то общее с Ним, что-то, что даст нам глаза, чтобы увидеть,

> и  восприимчивость, чтобы   уловить, почуять.   Этот человек спросил

> меня тогда, почему я так  о нём думаю,  и я предложил ему размыслить

> и  сказать,   какое место  в Евангелии его особенно  трогает,  чтобы

> мне  попытаться  уловить, в чём его сообразность с Богом. Он сказал:

> “Да,  такое  место есть: в восьмой главе Евангелия от Иоанна рассказ

> о  женщине, взятой  в прелюбодеянии”. Я ответил:  “Хорошо,  это один

> из  самых  прекрасных  и  трогательных   рассказов; а теперь  сядьте

> и  подумайте:  кто вы в этой сцене? На стороне ли Вы Господа и полны

> милосердия,  понимания  и  веры  в  эту  женщину,  которая  способна

> покаяться  и  стать  новым  человеком?  Или  вы  –  женщина, которая

> изобличена  в прелюбодеянии? Или один из старейшин, которые все один

> за  другим   вышли   вон,   потому что знали свои грехи? Или же один

> из молодых, которые колеблются и медлят?” Он подумал и сказал: “Нет,

> я   –   единственный  из  иудеев,  который не вышел и стал  забивать

> эту  женщину  камнями”.  Тогда я сказал: “Благодарите  Бога, что  Он

> не дает вам встретиться лицом к лицу с Ним теперь!”

 

> Это,   может быть,  крайний  пример,  но  разве он часто не применим

> к  нам?    Мы не то  что прямо отвергаем слова Божии или Его пример;

> но  мы,  пусть  не  так  грубо,  поступаем  подобно  воинам во время

> страстей  Христовых:   мы  хотели бы  закрыть  Христу глаза,   чтобы

> без  помехи   ударить   Его,   а Он  нас   не видел бы. Разве не это

> мы делаем,    когда   прячемся  от  Божьего присутствия  и поступаем

> по  своей   воле,   по своим  настроениям  и прихотям, вопреки тому,

> что  есть  воля  Божия?   Мы пытаемся накинуть покров  на Его глаза,

> но  ослепляем  только  себя  самих.  Как  же мы можем в такие минуты

> приходить   в Его   присутствие?   Можем,   конечно  –   в покаянии,

> с  сокрушенным  сердцем;  но нельзя идти, рассчитывая, что мы тут же

> будем приняты с любовью, как Его друзья.

 

> Вспомните  разные  места в Евангелии: люди гораздо большего, чем мы,

> духа  не  осмеливались  принять  Христа.  Вспомните сотника, который

> просил  Христа  исцелить своего слугу.  Христос  сказал:  “Я приду”,

> но  сотник  ответил:  “Не  надо  –  скажи  только слово, и слуга мой

> исцелеет”. Так ли  мы поступаем?  Обращаемся ли мы  к Богу,  говоря:

> “Не  делай  Свое  присутствие  явным, ощутимым для меня; достаточно,

> чтобы Ты сказал слово, и совершится то, что должно; пока мне не надо

> большего...” Или вспомните Петра в лодке после большого улова  рыбы:

> он  упал  на  колени  и  сказал:  “Оставь  меня,  Господи, я человек

> грешный!”  Он  просил  Господа  уйти из его лодки, потому что, может

> быть,  впервые  испытал  смирение;  а  пережил  он чувство смирения,

> потому  что  внезапно  прозрел  величие  Христа.  Случается  ли  это

> когда-либо  с  нами?  Когда  мы читаем Евангелие и перед нами встает

> неотразимая  красота и слава образа Христова, когда мы молимся и нас

> охватывает   чувство  величия  и  святости  Божией,  говорим  ли  мы

> когда-нибудь: “Я недостоин, чтобы Ты пришел ко мне”?.. А что сказать

> о тех  случаях,   когда мы должны понимать, что Он и не может прийти

> к  нам,  потому что нас-то нет, чтобы Его принять; мы хотим получить

> что-то  от  Него,  а  вовсе  не  Его  Самого.  Можно  ли это назвать

> отношениями?    Так  ли  мы относимся  к друзьям?  Ищем ли мы  того,

> что  дает  дружба,  или любим самого друга? И в какой степени это же

> верно по отношению к Господу?

 

> Теперь  подумаем  о  молитвах,  ваших  и моих; вспомним, как сильна,

> горяча,   глубока  бывает   молитва,    когда   молишься  о  ком-то,

> кого  любишь, или о чём-то важном для тебя. Сердце открыто, всё наше

> существо  собрано и сосредоточено в молитве. Значит ли это, что весь

> смысл  этой  молитвы,  вся   ее сила  –  во встрече   с Богом?  Нет;

> это  значит только, что для тебя важен предмет твоей молитвы. Потому

> что   когда   после  такой горячей,  глубокой,   напряженной молитвы

> о   любимом  человеке   или   по  поводу   тревожных   обстоятельств

> мы    переходим    к  следующей  теме,    которая   не  так  глубоко

> нас затрагивает, и  мы  остываем  –  что изменилось?  Бог ли охладел

> или  отошел  в сторону?  Нет,   это просто значит,  что  вдохновение

> и напряженность нашей  молитвы родились  не от Божьего  присутствия,

> не  от моей веры в Него, моей тоски по Богу, чуткости к Нему, а лишь

> от  того,  что  мое сердце болеет о ком-то, о чём-то – но не о Боге.

> Как  же  тогда удивляться,   что мы  не ощущаем Божьего присутствия?

> Не  Он  отсутствует,  а  нас  нет при такой “встрече”. Не Он, а наше

> сердце остывает, потому что Он для нас не так уж много значит.

                [ митрополит Сурожский Антоний.

                  из беседы «Когда Бога нет».

                  вошло в сб. УЧИТЕСЬ МОЛИТЬСЯ!..

                  www.mitras.ru/uchites/uchites.htm ]

 

 

 

 

 + + + свт. Иоанн Златоуст:

        будем шествовать узким путем с надеждой и страхом

                     www.messia.ru/rasylka/009/2438.htm#0

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        "Скажи же только слово, пока еще не приходи..."

          www.messia.ru/rasylka/007/1883.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100620/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=6&day=20

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Вас освободили от рабства греху,

 но для того, чтобы вы стали рабами добра -

 я говорю таким языком из-за человеческой непонятливости,

 чтобы вам было яснее.

 И как некогда вы отдали себя в рабство нечистоте и пороку,

 для дурных дел, -

 так теперь отдайте себя в рабство добру, чтобы посвятить себя Богу.

 Когда вы были рабами греха, вы были свободны от добра.

 Какую пользу вы от этого получили?

 Получили то, чего теперь стыдитесь, а в конечном итоге - смерть.

 Теперь же, свободные от греха, рабы у Бога,

 вы получаете в награду освящение, а в конечном итоге - вечную жизнь.

 Плата, которую платил грех, - смерть,

 а Божий дар - вечная жизнь

 в единении с Иисусом Христом, Господом нашим.* (Рим.6:18-23/*/)

                                * * *

"Утешайся Господом,  -- * и Он исполнит желания сердца твоего".

                                                             (Пс.36:4)

             *********************************************

 

 

/*/ апостольское чтение воскресенья.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2583.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»