=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

 

* 19 июля 2010 г. ст.ст.,  воскресенье 10-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 1Кор.4:9-16; Мф.17:14-23.

 

 

 

к апостольскому чтению:

   + митрополит Сурожский Антоний.

      ПОДОБНЫ МНЕ БЫВАЙТЕ ЯКОЖЕ АЗ ХРИСТУ (1Кор.4:16)

                     www.mitras.ru/archive/070804.htm

   + "Вы уже богачи!" & не спасенные, а спасаемые & сойти с балкона

                     www.messia.ru/rasylka/008/2282.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

                              * * * * *

 

14      Когда они вернулись к толпе, к Нему приблизился человек и,

        упав перед Ним на колени, (15) сказал:

 

          – Господин мой, сжалься над моим сыном! У него падучая,

@       он ужасно мучается: то в огонь часто падает, то в воду.

        (16) Я привел его к Твоим ученикам, но они не смогли его

@       вылечить.

 

17        – О люди, неверующие и развращенные!  – сказал Иисус.  –

@       Долго ли Мне еще с вами быть?! Долго ли еще вас терпеть?!

        Ведите его сюда ко Мне!

 

18      Иисус приказал бесу выйти, и бес вышел, а мальчик в тот же миг

        выздоровел. (19) Когда ученики остались с Иисусом одни,

        они подошли к Нему и спросили:

 

          – Почему мы не смогли его изгнать?

 

20 @      – Потому что у вас мало веры,  – ответил Он.  – Говорю вам,

        если бы у вас была вера хоть с горчичное зерно и если бы

        вы сказали этой горе: "Передвинься оттуда сюда", она бы

@       передвинулась. И не было бы для вас ничего невозможного. [21]

 

@       22 Когда они возвращались в Галилею, Иисус сказал им:

 

          – Сына человеческого скоро предадут в руки людей

        (23) и убьют, но на третий день Бог поднимет Его из мертвых.

 

        Они сильно опечалились.

 

                -------------------------------

                @17.15 Вероятно, мальчик был болен эпилепсией.

 

                @17.16 О маловерии учеников говорится также

                в 14.16-17,26-31; 15.16,23,33; 16.5-7,22; 17.4.

 

                @17.17 Ср. Втор 32.5; Деян 2.40; Флп 2.15. Эти слова

                обращены не только к ученикам, но и ко всей толпе.

 

                @17.20 +мало веры+ – в некоторых рукописях:

                "нет веры".

 

                @17.(21) В ряде позднейших рукописей есть ст. 21:

                "Такого рода бесов можно изгнать только молитвой

                и постом".

 

                @17.22 +возвращались в Галилею+ – в некоторых

                рукописях: "находились в Галилее".

 

                        ( Мф.17. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой. )

 

 

                                * * *

 

> Год за годом по воскресеньям мы слышим те же  отрывки  из Евангелия.

> И иногда люди  спрашивают:    почему они повторяются и  повторяются?

> Не  в  том ли ответ, что мы слышим, но не делаем того, что услышали?

> Не приходится ли Господу повторять нам те же заповеди, а Апостолам –

> те   же  события  из  жизни Христа  в надежде,   что рано или поздно

> они достигнут до наших сердец и выкуют нашу жизнь?

 

> Один из отцов Церкви сказал, что можно понять Евангелие только в той

> мере,  в  какой  мы становимся творцами того,  что говорит  Господь,

> и Его последователями,    только когда мы делаем то,  что  услышали.

> И  как  редко  мы  можем сказать:  "да, я  услышал – и это  изменило

> мою жизнь..."

 

> В  житиях  святых  мы  читаем,  как иногда фраза Евангелия повернула

> жизнь  человека  в  совершенно  новое  измерение;  кто  из нас может

> сказать,  что  он  услышал  Господа,  обращающегося со словом к нему

> лично,  что  всё  его  существо:  сердце,  и  ум,  и  воля, и тело –

> отозвалось, сказав: "Аминь! Да, Господи! Это – истина, и я буду жить

> по этой истине..."?

 

> И  вот  сегодняшнее  Евангелие – один из таких отрывков; он читается

> нам   каждый   год.  Господь  сходит  со  Своими  учениками  с  Горы

> Преображения,  где  всё  было  славой  и  гармонией,  Царство  Божие

> явленное,  слава Божия блистающая, все вокруг охваченное этой славой

> и  отзывающееся  на  нее.  Это  был  момент,  когда  любовь +горела+

> пожаром:   тот  момент,   когда  Христос беседовал с Моисеем и Илией

> о  Своем  распятии;  момент, когда Он говорил им о Своей всеконечной

> жертве,  то  есть  о  совершенной  полноте, предельной интенсивности

> Своей любви к человечеству и к Богу. В это мгновение +всё+, что было

> в  Нём: Его Божество, Его человеческая душа, Его человеческая плоть,

> которые приносились в жертву, были самопожертвованием – всё достигло

> вершины  любви:   и  тогда случилось, что  не только Христово  лицо,

> или   руки,  или Его  тело  просияли, но сами одежды Его стали белы,

> как  свет,  потому  что  они  были  охвачены  и включены в эту тайну

> +спасающей    любви+.   Мы   видим     здесь,     что     отзывается

> сама материальность мира, будучи изначально сродни Богу. И мы видим,

> как   полыхание   Божественной   любви   в  ее  +жертвенный+  момент

> преобразило всё, что составит эту жертву.

 

> И вот после этого Христос с учениками оказываются в долине, поистине

> в   низине тени и  смерти, в долине слёз, где они встречают человека

> в  муке  сердечной:  сын  его  был  болен.  Он  обращался к ученикам

> Христовым,  и  +ничего+  не случилось.  Христос  оборачивается к ним

> и  говорит:  "Ничего   не случилось,  потому что  у вас нет веры..."

> Но  у  самого  человека  была  ли  такая вера, которая может двигать

> горами?   +Всё+ ,  что  он смог  собрать  из глубин своего отчаяния,

> было  доверие, доверие Христову состраданию, доверие Христовой любви

> и  доверие, что Тот, Кто может так глубоко быть ранен нуждой другого

> человека,  имеет  и  силу  помочь... Если можешь поверить хоть самую

> малость, говорит ему Христос, исцелеет твой ребенок... И ответ отца:

> "Верую, Господи, +помоги+ моему неверию!.."

 

> Какая  же разница между этим человеком и учениками? Не в том ли, что

> между им и нами? Мы +робеем+ поверить; мы не решаемся на доверие, мы

> +не+  решаемся  сказать  из  глубины  душераздирающего  сострадания,

> которое   соединяет  нас  воедино  со  страдальцем,  которое  делает

> физическое  или душевное страдание человека +невыносимым+ для нас, –

> мы не способны сказать: Я МОГУ что-то сделать, и сделаю...

 

> В  этом,   возможно,   наша  главная  трагедия;  мы боимся, что если

> мы  скажем:   “Помолимся  Господу,   и  Он  поможет”,  –  то  ничего

> не   случится,  и  мы будем посрамлены,  а из-за нас будет посрамлен

> и  Господь,  –   тогда  как  надо сказать: любовь Божия такова,  что

> Он  отзывается  и  на самую недостойную молитву, если только молитва

> эта  искренняя, родившаяся из +подлинного+ сострадания, из всей меры

> любви, которую мы можем собрать, сколько ее ни мало.

 

> Мы   не   можем   достичь  уровня  тех  знамений  верующих,  которые

> перечисляются   в  конце  Евангелия от Марка;   но  мы можем сделать

> хотя  бы  одно – то,  что    Господь Иисус Христос повелел   сделать

> Своим  ученикам:  +Приведите  его  ко Мне!+ Если вы ничего не можете

> сделать,  если  у  вас нет веры, если у вас нет мужества, если у вас

> нет  надежды, если    у вас  нет    сострадания,   если  любовь ваша

> колеблется  –   +приведите его ко Мне!..+  И это мы могли бы сделать

> в  отношении  каждого,  кто  вокруг  нас  находится  в нужде, в муке

> душевной  или физическом страдании и в опасности для жизни. +Приведи

> его+  ко  Христу, чтобы он встал перед лицом Господним во всём своем

> страдании.   И  чем   больше   отчаяние, чем  безнадежнее положение,

> тем больше будет его способность встретить Бога, если только мы сами

> прозрачны,  как свет, если только мы – те предвестники Христа, каким

> был  Иоанн  Предтеча,  или  какими  были  Апостолы: те предвестники,

> которые  открывают  путь  ко  Христу,  чтобы  дать Богу действовать.

> Аминь.

                [ митрополит Сурожский Антоний (31 августа 1986 г.)

                  www.mitras.ru/inname/in_121.htm ]

 

 

 

 + + + митрополит Антоний: не хватило веры...

         www.messia.ru/rasylka/009/2453.htm#0

 + + + он же: ...когда они сошли в долину...

       свящ. Яков Кротов: ...простой диагноз...

        www.messia.ru/rasylka/008/2283.htm#0 (+ссылки)

 + + + свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Святого Матфея Евангелиста

                 www.mystudies.narod.ru/library/i/in-zlat/07/57.html

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100801/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=8&day=01

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи!

 Вы уже воцарились - и без нас! Хотел бы я, чтобы вы воцарились!

 Тогда и мы царствовали бы вместе с вами.

 Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам,

 место в самом хвосте процессии,

 словно людям, приговоренным к смерти на арене.

 Ведь мы стали зрелищем для всего мира - и для ангелов, и для людей.

 Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные.

 Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье.

 Мы по сей день голодаем и жаждем,

 мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без крова,

 мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками.

 Нас бранят - мы благословляем, преследуют - терпим,

 на нас клевещут - отвечаем добрыми словами.

 Мы стали для мира как мусор, мы до сих пор - отбросы общества.*

                                                      (1Кор.4:8-13/*/)

             *********************************************

 

 

/*/ пересекается с апост. чтением воскресенья.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2601.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»