=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

Выпуск посвящен стихам 11:23-34

Первого Послания апостола Павла коринфянам

(www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#11:23).

 

 

 

 

 

        синодальный перевод    |        перевод В.Н.Кузнецовой

 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- + -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

23 Ибо я от /Самого/ Господа   | Ведь я от самого Господа узнал

 принял то, что и вам передал, |то, что потом передал вам:

 что Господь Иисус в ту ночь,  |Господь Иисус в ночь, когда был

 в которую предан был, взял    |предан, взял хлеб,

 хлеб 24 и, возблагодарив,     |•поблагодарил за него Бога,

 преломил и сказал: приимите,  |разломил и сказал: "Это

 ядите, сие есть Тело Мое,     |Мое тело, которое за вас

 за вас ломимое; сие творите   |отдается. Делайте так в память

 в Мое воспоминание. 25 Также  |обо Мне". • Точно так же Он взял

 и чашу после вечери,          |чашу после ужина и сказал: "Эта

 и сказал: сия чаша есть новый |чаша  -  Новый Договор с Богом,

 завет в Моей Крови;           |скрепленный Моей кровью. Каждый

 сие творите, когда только     |раз, когда будете пить из нее,

 будете пить, в Мое            |делайте это в память обо Мне".

 воспоминание. 26 Ибо всякий   |•Это значит, что всякий раз,

 раз, когда вы едите хлеб сей  |когда вы едите этот хлеб и пьете

 и пьете чашу сию, смерть      |эту чашу, вы возвещаете смерть

 Господню возвещаете, доколе   |Господа  -  до тех пор, пока Он

 Он придет.                    |не вернется.

27 Посему, кто будет есть хлеб |Итак, всякий, кто ест хлеб

 сей или пить чашу Господню    |Господень и пьет из Его чаши

 недостойно, виновен будет     |неподобающим образом, виновен

 против Тела и Крови Господней.|перед телом и кровью Господа.

 28 Да испытывает же себя      |•Но пусть человек сам сначала

 человек, и таким образом пусть|испытает себя, а потом ест этот

 ест от хлеба сего и пьет      |хлеб и пьет эту чашу, • потому

 из чаши сей. 29 Ибо, кто ест  |что тот, кто ест и пьет,

 и пьет недостойно, тот ест    |не признавая Тела, ест и пьет

 и пьет осуждение себе,        |свой приговор. • Вот почему

 не рассуждая о Теле Господнем.|среди вас так много слабых

 30 Оттого многие из вас       |и больных, да и умерло немало.

 немощны и больны и немало     |•А если бы мы сначала сами

 умирает. 31 Ибо если бы       |испытывали себя, нас

 мы судили сами себя, то       |не осудил бы Бог. • Но когда

 не были бы судимы.            |Господь так нас судит

 32 Будучи же судимы,          |и наказывает, Он исправляет нас,

 наказываемся от Господа, чтобы|чтобы не осудить вместе

 не быть осужденными с миром.  |с остальным миром.

 33 Посему, братия мои,        | Так вот, братья мои, когда вы

 собираясь на вечерю,          |собираетесь вместе на Трапезу,

 друг друга ждите. 34 А если   |дожидайтесь друг друга. • Если

 кто голоден, пусть ест дома,  |кто голоден, пусть поест дома.

 чтобы собираться вам          |Не надо, чтобы ваши встречи

 не на осуждение. Прочее       |становились вам судом.

 устрою, когда приду.          |Об остальных делах распоряжусь,

                               |когда приду к вам сам.

 

 

 

> <.>  Библия  —  это  одно  из  главных  блюд  в  меню  христианского

> поклонения, а не просто  основа   христианского вероучения.   Однако

> одна  знаменитая  история  в Писании со всей ясностью говорит о том,

> что  даже  Писание  не  стоит здесь в самом центре. Когда воскресший

> Иисус  встретился  с  двумя  учениками на дороге в Эммаус, их сердца

> загорелись  в  тот момент, когда он разъяснял им Библию. Но их глаза

> открылись,  так  что  они  узнали  Иисуса, тогда, когда он преломлял

> хлеб.

 

> Трапеза  Господня,  Причастие,  Евхаристия, Месса - эти слова звучат

> для  нас  как  детские  стишки  «царь,  царевич,  король, королевич,

> сапожник,  портной».  Прежде  всего,  следует  сказать, что названия

> здесь  совершенно   не  важны.  Да,  в прежние  времена  этот вопрос

> был  поводом  для  великих  богословских,  культурных и политических

> сражений:    как  понимать   словА  и  действия   во время    службы

> с  преломлением  хлеба (если   использовать  нейтральное   название)

> и   к  какой  категории  отнести  саму  службу.  Это  время  прошло.

> Большинство  христианских церквей на протяжении последних нескольких

> десятилетий   стихийно сблизились   в понимании того, что происходит

> во  время  главной  христианской  службы, что она значит и как в ней

> лучше   участвовать.     Хотя  некоторые    проблемы   с  пониманием

> еще остаются. <...>

 

> Прежде  всего,   я   хочу сказать  о трех важных  вещах.  Во-первых,

> мы  преломляем хлеб и пьем из чаши, вспоминая историю жизни и смерти

> Иисуса,    потому,     что  так  повелел  нам  Иисус:  «Делайте  это

> в  воспоминание  обо  Мне».  Здесь  всё просто. Более того, мы можем

> понять,  почему  он  это  нам  заповедал:  потому  что  эти действия

> объясняют  смысл Его смерти лучше, чем что-либо иное. Это не теория:

> Иисус  умер  за наши грехи, чтобы нас спасти, а не за то, чтобы дать

> нам  верные представления  о  чём-либо,   хотя верные  представления

> и важны.

 

> Во-вторых,    это  не  просто  нечто вроде  симпатической  магии/*/,

> чего  опасались  подозрительные  протестанты.  Это действие, подобно

> символическим действиям  древних   пророков,  становится той точкой,

> где  небо   пересекается  с землей. Павел  говорит: «Всякий раз, как

> вы  едите  этот  хлеб  и пьёте чашу, — вы смерть Господа возвещаете,

> пока  Он  не придет» (1Кор 11:26). Павел не говорит, что это удобный

> момент  для произнесения проповеди. Подобно рукопожатию или поцелую,

> здесь само действие что-то сообщает.

 

        ------------------

        /*/ см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Симпатическая_магия

            (прим. ред. рассылки).

 

> И  потому,  в-третьих,  преломление  хлеба  -  это  не  просто повод

> вспомнить   о   том,   что  случилось  в  глубоком  прошлом  (иногда

> подозрительные  католики  приписывают такое понимание протестантам).

> Когда  мы  преломляем хлеб и пьем вино, мы присоединяемся к ученикам

> Иисуса в горнице на Тайной вечере. Мы соединяемся и с самим Иисусом,

> молящимся  в  Гефсиманском саду или стоящим перед Кайафой и Пилатом.

> Мы  становимся  едины  с  Ним,    висящим  на  кресте   и восстающим

> из    гробницы.    Прошлое   и   настоящее   со­единяются.   Событие

> двухтысячелетней  давности становится трапезой, которую мы разделяем

> здесь и сейчас.

 

> Но  не  только прошлое входит здесь в настоящее. Преломление хлеба —

> это  один из тех моментов, когда тонкая перегородка, отделяющая небо

> от  земли,  становится  проницаемой,  а  потому  именно  здесь Божье

> будущее  врывается в настоящее. Как дети Израиля, всё еще блуждающие

> по   пустыне,  могли  отведать  плодов  Обетованной  земли,  которые

> принесли   шпионы  после  своей  секретной  экспедиции,  так  и  мы,

> преломляя хлеб,     можем  ощутить  вкус  Божьего нового  творения —

> того нового творения,   прототипом и родоначальником  которого  стал

> сам Иисус.

 

> Отчасти  этим объясняются Его слова: «Это есть тело Мое» и «Это есть

> кровь  Моя».  Чтобы  это понять, нам не нужны сложные метафизические

> теории  с  длинными  латинскими  терминами. Иисус — реальный и живой

> Иисус,  который  пребывает  на  небесах  и  господствует над землей,

> Иисус, который внес  Божье будущее  в настоящее, — этот Иисус  хочет

> не просто влиять на нас, но избавить нас; не просто дать нам знания,

> но  исцелить  нас;  не просто дать нам темы для размышления, но дать

> нам пищу, напитать нас самим собой. Вот в чём значение этой трапезы.

 

> Величайшая  проблема протестантских церквей в отношении этой трапезы

> заключается в идее, что это «доброе дело», которое люди «исполняют»,

> чтобы  снискать благорасположение Бога. Некоторые протестанты до сих

> пор  относятся таким образом к любому «делу» в церкви, хотя, если мы

> не сидим  молча   и неподвижно,  мы  неизбежно «делаем»   что-нибудь

> во  время  совместного поклонения.    И даже если мы выберем молитву

> в  молчании,  как  это   делают квакеры,  это   всё равно   остается

> общим    делом:  люди   собираются  и  хранят  молчание. Разумеется,

> всегда существует опасность забыть о смысле общего действия, так что

> оно  становится  каким-то самодостаточным  ритуалом.  Вспомним опять

> о  бокалах  и  пластиковых стаканчиках: в некоторых церквах хранятся

> самые лучшие (если можно так выразиться) бокалы для вина из тех, что

> они  могли  себе  позволить  приобрести,  но  никого  уже не заботит

> качество вина. А одновременно есть церкви, которые так гордятся тем,

> что отказались от бокалов и перешли на дешевые стаканчики, что в них

> также  люди  больше  думают о внешних формах, чем о подлинном смысле

> происходящего.

 

> Так  что   опасность   здесь,   как    можно    понять,  заключается

> не  в  «католическом  стиле»  ритуала.  Люди могут забыть о главном,

> когда  слишком  много  думают  о том, в какой момент и каким образом

> правильно  сотворить  крестное  знамение,  но то же самое происходит

> и  тогда, когда они озабочены тем, чтобы все воздевали руки во время

> молитвы  или  чтобы  никто не творил крестного знамения, не воздевал

> рук  и  не  делал  каких-то еще жестов. Однажды я столкнулся с таким

> явлением:  в  одной  церкви  прихожане  отказались  от  хора  с  его

> одеяниями    и    органиста,    которые    казались    им   «слишком

> профессиональными»,  а  вместо  этого задействовали полдюжины людей,

> которые  во  время  службы  нажимали  на кнопки и перемещали движки,

> чтобы  контролировать  звук, освещение и изображение на экране. Всё,

> что  мы  делаем  во  время  службы, может стать ритуалом, обладающим

> самостоятельной ценностью.   А   одновременно,   всё,   что делается

> во  время службы, может стать чистым актом благодарности и радостным

> ответом на дар благодати.

 

> Теперь  нам  будет  легче  понять,  что  имеют  в виду представители

> некоторых христианских традиций, которые называют службу преломления

> хлеба  «жертвой».  Долгое  время это слово вызывало споры, участники

> которых  делали  две главных ошибки. Во-первых, многие предполагали,

> что,  принося  ветхозаветные жертвы, люди пытались что-то «сделать»,

> чтобы   снискать   расположение   Бога.   Это   неверно.   За  таким

> представлением    стоИт  неправильное   понимание иудейского Закона,

> где   жертвоприношений  требовал  сам  Бог,  а  жертва  была  знАком

> благодарности,   а   не   попыткой  подкупить  или  задобрить  Бога.

> Разумеется,   мы  не  знаем,  о  чём  думал  каждый  древний  иудей,

> приходивший  поклониться Богу. Но жертвоприношения были не средством

> давления на Бога, но давали возможность ответить на Его любовь.

 

> Во-вторых,     бесконечные   запутанные  споры  шли  вокруг  вопроса

> о  взаимоотношениях  между  службой  преломления  хлеба  и  жертвой,

> принесенной  Иисусом  на  кресте.  Католики  нередко  говорили,  что

> это   тождественные  вещи,  а  протестанты  видели  в  этом  попытку

> повторить  то,    что произошло один-единственный раз и никогда  уже

> не  повторится. Обычно протестанты говорили, что преломление хлеба —

> это  иная  жертва,   а  не  та,   что  принес  Иисус (например,  что

> это  «жертва  хваления»,  которую  приносят собравшиеся), а католики

> видели здесь попытку добавить нечто новое к уже совершившейся жертве

> Иисуса,   которая   (как  они  могли  бы  сказать)  «сакраментально»

> присутствует в хлебе и вине.

 

> Я  думаю,    что мы можем выйти из тупика  этих  бесплодных  споров,

> если  поставим  поклонение  в контекст более масштабной картины неба

> и  земли, Божьего будущего и нашего   настоящего, помня  о том,  что

> эти  вещи  сходятся  в  Иисусе  и в Святом Духе. Согласно библейским

> представлениям (которые современное мышление не столько опровергает,

> сколько  просто  игнорирует)  небо  и  земля  пересекаются  в особые

> моменты и в особых  местах,  а особенно  там, где присутствуют Иисус

> и  Дух.  Подобным  образом  в некоторые моменты и в некоторых местах

> Божье  будущее   и  Божье прошлое (то есть такие события, как смерть

> и воскресение  Иисуса)  входят   в настоящее  -   как если бы ты сел

> за трапезу и вдруг увидел, что за твоим столом сидят твои прапрадеды

> и  твои  праправнуки.  Так  действует  Божье  время.  Именно  потому

> христианское поклонение такое, какое оно есть.

 

> Я  думаю,  что  эта  картина  дает  нам  нужные  рамки  и  для любых

> размышлений  о  поклонении, и для любых споров христиан о таинствах.

> Всё  прочее  —  это  примечания,  темпераменты,  традиции  и — будем

> реалистами  —    личные  симпатии    и  антипатии (так я их называю,

> когда встречаю их в самом себе)  и  иррациональные предрассудки (так

> я  назову  их,  если  встречу  у  вас). И здесь две великих заповеди

> Закона  (любовь  к  Богу    и любовь  к  ближнему) подскажут    нам,

> что делать. Как христиане мы должны быть готовы проявлять милосердие

> и  терпение.  И нам не следует лишать себя и наши церкви возможности

> полноценно   совершать   важнейший   акт  христианского  поклонения,

> превращая эту трапезу в повод для ссор.

        [ Том Райт. Настоящее христианство:

          Простые истины, которые изменят вашу жизнь

          (N.Т. Wright SIMPLY CHRISTIAN: WHY CHRISTIANITY MAKES SENSE.

          Перевод: М. Завалов), из части 3, гл. 11 ]

 

 

 

+++ архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): Трапеза Господа.

     "я от Самого Господа принял то, что и вам передал..."

                      www.messia.ru/rasylka/009/2477.htm#0

+++ свящ. Александр Мень:

     "Всякий раз, когда вы едите хлеб и пьете эту чашу..."

           www.messia.ru/rasylka/007/1926.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*С того самого дня, как услышали о вас,

 мы не перестаем за вас молиться и просить Бога,

 чтобы Он дал вам постигнуть сполна Свою волю

 во всей полноте духовной мудрости и понимания.

 Мы молимся и о том, чтобы вы жили жизнью, достойной Господа,

 во всём поступая так, как Ему приятно,

 и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды

 и вы всё больше и больше постигали Бога.

 И пусть для этого Он всемерно укрепит и усилит вас

 соразмерно величию Своей мощи

 и даст вам великое терпение и стойкость. .....

 Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,

 Первенец, первым воскрешенный из мертвых,

 чтобы первенствовать во всём,

 потому что Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества.

 Он всё примирил с Богом через Себя, через смерть Свою на кресте

 мир заключив со всем земным и небесным.

 И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел,

 Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть,

 чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога

 святыми, незапятнанными и безупречными, -

 если, конечно, вы и дальше будете стоять

 на твердом и прочном основании веры,

 не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью.

 Вы ее услышали - она была возвещена всему творению под небесами,

 и я, Павел, стал ее служителем.

Теперь я радуюсь моим страданиям за вас.

 Страдая в земной жизни,

 я восполняю недостающую меру страданий последних времен

 ради прихода Помазанника, Христа.

 Я страдаю ради Его Тела, а это Церковь.

 Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла:

 Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога -

 тайну, веками сокрытую от всех поколений.

 А теперь она явлена Его святому народу,

 которому Бог захотел открыть

 всё богатство и славу этой тайны среди всех народов.

 Тайна в том, что Христос живет в вас,

 Он - ваша надежда на грядущую славу.

 Это Его мы возвещаем,

 увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью,

 чтобы поставить их перед Богом совершенными в единении с Христом.*

                                                 (Кол.1:9-11,18-29/*/)

                                * * *

"Не надейтесь на князей, на сынов человеческих -- в них нет спасения".

                                                            (Пс.145:3)

             *********************************************

 

/*/ из апостольского чтения вторника и чтения среды и четверга

    (чтение четверга в этом году переносится на среду.)

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2625.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»