=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 01 октября 2010 г. ст.ст., четверг. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии {память прп. Романа Сладкопевца, † 555 г.} литургические чтения: Евр.9:1-7; Лк.10:38-42; 11:27-28.
С праздником!
+++ свящ. Александр Шмеман: Покров Богородицы www.messia.ru/rasylka/006/1645.htm#0 (+ссылки!) +++ Св. Андрей Боголюбский. Праздник Покрова Богородицы www.messia.ru/rasylka/004/941.htm#0
> ЛУКА 10:38-42 > Марфа и Мария
+> 38 И во время пути их вошел Он в одно селение. И женщина некая, +> по имени Марфа, приняла Его в дом свой. 39 И у нее была сестра, +> называвшаяся Марией, которая и села у ног Господа, и слушала слово +> Его. 40 Марфа же вся была поглощена услужением. Она подошла +> и сказала: "Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня +> оставила служить? Скажи ей, чтобы она мне помогла". 41 И ответил +> ей Господь: "Марфа, Марфа, заботишься ты и беспокоишься о многом, +> 42 а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая +> не отнимется у нее. (перевод п/р. еп. Кассиана (Безобразова))
> <...> Описывая путешествие Иисуса в Иерусалим, <Лука> выбрал > этот случай в качестве введения к последующим событиям. Он произошел > в Вифании, что следует из других рассказов об этих двух сестрах. > Вифания была неподалеку от Иерусалима, в самом конце дороги, которая > фигурирует в только что изученной нами притче. Следовательно, данный > эпизод не мог произойти непосредственно в это время, но Лука > помещает его здесь, чтобы сообщить нам нечто важное о служении > Иисуса. Иисус не только расширяет традиционные рамки народа Божьего, > возвещая, что Евангелие дойдет до людей, находящихся за его > пределами. Он размывает грань, четко разделявшую мужчин и женщин > +внутри самого Израиля+.
> Суть конфликта между Марфой и Марией не в том, что Марфа > была перегружена кухонной работой. Безусловно, это было важно, но > не это выводило Марфу из себя. Некоторые ошибочно полагают, что > обе сестры были романтически привязаны к Иисусу, и Марфа ревновала, > глядя, как Мария с обожанием сидит у Его ног. Если такое чувство > и могло быть, у Луки нет на это ни малейшего намека. Нет, причина > конфликта в том, что Мария +ведет себя так, как если бы она была > мужчиной+. В той культуре, как и в культуре многих современных > народов, дома делились на «пространство» для мужчин и «пространство» > для женщин, а мужские и женские роли были строго разграничены. > Мария пересекла незримую, но весьма важную границу внутри дома > и другую, не менее важную социальную границу.
> Мужчины собирались в отдельной комнате; женщинам принадлежали кухня > и другие помещения, скрытые для постороннего взгляда. Мужчины > и женщины могли находиться вместе только снаружи, там, где играли > дети, и в супружеской спальне. Если женщина присела в мужской > компании, ее поведение рассматривалось как скандальное. Что она > о себе возомнила? Лишь бесстыжая женщина может вести себя вот так. > Ей следует вернуться в одно из помещений, предназначенных > для женщин. Эта сцена не о том, кто выше, а кто ниже по положению, > хотя, конечно, весьма часто ее привязывают именно к этому вопросу. > Главный вопрос касается того, насколько справедливо деление > человечества на две половины.
> В то же время сидеть у ног учителя было определенно мужской ролью. > «Сидеть у чьих-либо ног» не означает, как это может показаться, > выражать обожание и собачью преданность, словно учитель - рок-звезда > или спортивный кумир. Когда Савл из Тарса сидел «у ног Гамалиила» > (Деян 22:3), он вовсе не смотрел на него обожающим взглядом > и не думал о том, какой же это замечательный раввин; > он сосредоточенно слушал и запоминал учение своего наставника. > Сидеть у ног какого-либо человека означало, попросту говоря, учиться > у него. А у ног раввина сидел лишь тот, кто +сам хотел > стать раввином+. Тут не имеется в виду учение ради самого учения. > Мария спокойно заняла свое место будущего учителя и проповедника > Божьего Царства.
> И в этом Иисус ее одобряет. Здесь мало общего с феминистскими > движениями на современном Западе. У них, конечно, могут быть > некоторые параллели с делом Иисуса, и, хотя в чём-то они похожи, > не следует их смешивать. Оценка Иисусом любого человека основана > не на абстрактных эгалитарных/*/ идеалах, а на избыточной любви > Бога, которая, подобно большой реке, выходит из берегов и наводняет > выжженную засухой местность, орошая социальные слои, до этого > момента остававшиеся бесполезными и бесплодными. Мария представляет > всех тех женщин, которые, слушая речи Иисуса о Царстве, чувствуют, > что Бог призывает их как следует прислушаться, чтобы потом > самим возвещать то же. ----------------- /*/ эгалитарный - уравнительный (прим. ред. рассылки).
> Мы были бы также неправы, если бы, как это часто делают, смотрели > на Марфу и Марию как на примеры «деятельного» и «созерцательного» > типов духовности. Конечно, важны как деятельность, так и созерцание. > Без первого вы не могли бы поесть, без второго не могли бы > поклоняться Богу. И, вне сомнения, одни люди наделены способностью > находить середину, а другие призваны к чему-то одному. Но мы > не избежим вызова, содержащегося в этом фрагменте, если просто > превратим его в иллюстрацию двух разных типов христианской жизни.
> В первую очередь, в отрывке говорится о сметающем границы > <призыве> Иисуса. Направляясь в Иерусалим, Он оставляет позади себя > города, деревни, дома и отдельных людей, которые краем глаза увидели > Царство и для которых жизнь больше никогда не будет такой, > как раньше. Бог надеется, что при чтении этой истории то же самое > случится и с нами. [ Н.Т. Райт. ЛУКА. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий Перевод: Андрей Лукьянов ]
+ + + Яков Кротов: Спаситель единственный раз рассердился на Свою мать... www.messia.ru/rasylka/005/1291.htm#0
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20101014/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=10&day=14
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *... чтобы вселить мужество в ваши сердца, соединив нерушимыми узами любви, пока вы не достигнете той полноты убежденности, которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа. А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания. Я говорю это вам для того, чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ... Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа, живите в единении с Ним, укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь, укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены, с сердцем, переполненным благодарностью!* (Кол.2:2-4,6-7/*/) * * * *Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил: "Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше. Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит. Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться. Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя - и всё это из-за Сына человеческого. Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости! Вас ждет на небесах великая награда! Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей. И, напротив, г`оре вам, богатые! / Вы уже натешились вдоволь. Г`оре вам, кто сыт теперь! / Вы будете голодать. Г`оре вам, кто смеется теперь! / Вы будете рыдать и плакать. Г`оре вам, когда хвалят вас все люди! Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей. Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я: люб`ите своих врагов, / делайте добро тем, кто вас ненавидит, благословляйте тех, кто вас проклинает, мол`итесь за тех, кто вас оскорбляет. Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь другую и, если кто отнимает плащ, / не препятствуй забрать и рубашку. Всем, кто просит у тебя, дай и, если отнимает твое, не требуй обратно. Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, / делайте для них и вы. Если вы л`юбите тех, кто любит вас, / в чём тут ваша заслуга? Ведь и грешники любят тех, кто их любит. И если вы помогаете только тем, кто помогает вам, в чём тут ваша заслуга? / И грешники делают то же. И если вы даете взаймы только тем, от кого надеетесь получить обратно, / в чём тут ваша заслуга? И грешники грешникам дают взаймы, чтобы потом получить долг обратно. А вы поступайте не так! / Люб`ите своих врагов, помогайте и давайте взаймы, / ни на что не надеясь в ответ. Тогда вас ждет великая награда: / вы будете сынами Всевышнего, который добр даже к неблагодарным и злым. Будьте милосердны, / как милосерден ваш Отец. Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, / делайте для них и вы. Если вы любите тех, кто любит вас, / в чём тут ваша заслуга? Ведь и грешники любят тех, кто их любит. И если вы помогаете только тем, кто помогает вам, в чём тут ваша заслуга? / И грешники делают то же. И если вы даете взаймы только тем, от кого надеетесь получить обратно, / в чём тут ваша заслуга? И грешники грешникам дают взаймы, /чтобы потом получить долг обратно. А вы поступайте не так! / Люб`ите своих врагов, помогайте и давайте взаймы, / ни на что не надеясь в ответ. Тогда вас ждет великая награда: / вы будете сынами Всевышнего, / который добр даже к неблагодарным и злым. Будьте милосердны, / как милосерден ваш Отец". (Лк.6:20-36/**/) * * * "Да, религия действительно большой доход, но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть". (1Тим.6:6) *********************************************
/*/ из апостольского чтения пятницы. /**/ содержит часть евангельского чтения пятницы. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2626.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|