=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

* 01 октября 2010 г. ст.ст., четверг.

  Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

  {память прп. Романа Сладкопевца, † 555 г.}

  литургические чтения: Евр.9:1-7; Лк.10:38-42; 11:27-28.

 

 

        С праздником!

 

 

 

+++ свящ. Александр Шмеман: Покров Богородицы

     www.messia.ru/rasylka/006/1645.htm#0 (+ссылки!)

+++ Св. Андрей Боголюбский. Праздник Покрова Богородицы

                    www.messia.ru/rasylka/004/941.htm#0

 

 

 

 

>                            ЛУКА 10:38-42

>                            Марфа и Мария

 

+>   38 И во время пути их вошел  Он в одно селение. И женщина некая,

+> по имени Марфа,  приняла Его  в дом  свой. 39 И у нее была сестра,

+> называвшаяся Марией, которая и села у ног Господа, и слушала слово

+> Его.  40 Марфа же  вся   была поглощена  услужением.  Она  подошла

+> и сказала:  "Господи,  Тебе  дела  нет, что сестра моя  одну  меня

+> оставила служить?  Скажи ей,  чтобы она мне помогла". 41 И ответил

+> ей  Господь: "Марфа, Марфа, заботишься ты и беспокоишься о многом,

+> 42 а одно только  нужно:  Мария же  благую долю  избрала,  которая

+> не отнимется у нее.

                             (перевод п/р. еп. Кассиана (Безобразова))

 

> <...>  Описывая  путешествие   Иисуса  в Иерусалим,   <Лука>  выбрал

> этот случай в качестве введения к последующим событиям. Он произошел

> в  Вифании,  что  следует  из других рассказов об этих двух сестрах.

> Вифания была неподалеку от Иерусалима, в самом конце дороги, которая

> фигурирует в только что изученной нами притче. Следовательно, данный

> эпизод  не  мог  произойти  непосредственно  в  это  время,  но Лука

> помещает  его  здесь,  чтобы  сообщить  нам  нечто важное о служении

> Иисуса. Иисус не только расширяет традиционные рамки народа Божьего,

> возвещая,   что  Евангелие  дойдет  до  людей,  находящихся  за  его

> пределами.  Он  размывает  грань,  четко разделявшую мужчин и женщин

> +внутри самого Израиля+.

 

> Суть  конфликта   между  Марфой   и  Марией   не  в том,   что Марфа

> была перегружена кухонной работой.  Безусловно,  это было важно,  но

> не  это выводило  Марфу из себя.  Некоторые ошибочно  полагают,  что

> обе  сестры были романтически привязаны к Иисусу, и Марфа ревновала,

> глядя,   как  Мария с обожанием сидит  у Его ног. Если такое чувство

> и  могло  быть,  у Луки нет на это ни малейшего намека. Нет, причина

> конфликта  в  том,  что  Мария +ведет себя так, как если бы она была

> мужчиной+.  В  той  культуре,  как  и  в культуре многих современных

> народов, дома делились на «пространство» для мужчин и «пространство»

> для женщин,  а мужские   и женские  роли  были  строго разграничены.

> Мария  пересекла  незримую,    но  весьма важную границу внутри дома

> и другую, не менее важную социальную границу.

 

> Мужчины  собирались в отдельной комнате; женщинам принадлежали кухня

> и другие  помещения,   скрытые   для  постороннего взгляда.  Мужчины

> и  женщины  могли  находиться вместе только снаружи, там, где играли

> дети,  и  в  супружеской  спальне.  Если  женщина  присела в мужской

> компании,   ее  поведение  рассматривалось  как скандальное. Что она

> о  себе  возомнила? Лишь бесстыжая женщина может вести себя вот так.

> Ей  следует  вернуться    в одно    из помещений,    предназначенных

> для  женщин.  Эта сцена не о том, кто выше, а кто ниже по положению,

> хотя,  конечно,  весьма часто ее привязывают именно к этому вопросу.

> Главный   вопрос   касается   того,  насколько  справедливо  деление

> человечества на две половины.

 

> В  то  же время сидеть у ног учителя было определенно мужской ролью.

> «Сидеть  у  чьих-либо  ног»  не  означает, как это может показаться,

> выражать обожание и собачью преданность, словно учитель - рок-звезда

> или  спортивный  кумир.  Когда Савл из Тарса сидел «у ног Гамалиила»

> (Деян  22:3),   он   вовсе   не смотрел на него  обожающим  взглядом

> и    не   думал    о  том,    какой  же  это  замечательный  раввин;

> он  сосредоточенно  слушал  и  запоминал  учение  своего наставника.

> Сидеть у ног какого-либо человека означало, попросту говоря, учиться

> у  него.   А  у  ног  раввина   сидел   лишь    тот, кто  +сам хотел

> стать  раввином+.  Тут  не имеется в виду учение ради самого учения.

> Мария  спокойно  заняла  свое  место будущего учителя и проповедника

> Божьего Царства.

 

> И  в  этом  Иисус  ее  одобряет.  Здесь  мало общего с феминистскими

> движениями  на  современном  Западе.  У  них,  конечно,  могут  быть

> некоторые  параллели с делом  Иисуса,  и, хотя  в чём-то они похожи,

> не следует  их смешивать.   Оценка Иисусом любого человека  основана

> не  на  абстрактных  эгалитарных/*/  идеалах,  а на избыточной любви

> Бога,  которая, подобно большой реке, выходит из берегов и наводняет

> выжженную  засухой  местность,  орошая  социальные  слои,  до  этого

> момента  остававшиеся бесполезными и бесплодными. Мария представляет

> всех  тех  женщин, которые, слушая речи Иисуса о Царстве, чувствуют,

> что  Бог  призывает   их   как следует прислушаться,   чтобы   потом

> самим возвещать то же.

        -----------------

        /*/ эгалитарный - уравнительный (прим. ред. рассылки).

 

> Мы были бы  также неправы,  если бы, как это часто делают,  смотрели

> на  Марфу  и  Марию как на примеры «деятельного» и «созерцательного»

> типов духовности. Конечно, важны как деятельность, так и созерцание.

> Без  первого  вы  не  могли  бы  поесть,  без  второго  не  могли бы

> поклоняться  Богу.  И, вне сомнения, одни люди наделены способностью

> находить  середину,  а  другие  призваны   к чему-то одному.  Но  мы

> не  избежим  вызова,  содержащегося  в  этом  фрагменте, если просто

> превратим его в иллюстрацию двух разных типов христианской жизни.

 

> В  первую очередь,     в  отрывке   говорится   о сметающем  границы

> <призыве>  Иисуса. Направляясь в Иерусалим, Он оставляет позади себя

> города, деревни, дома и отдельных людей, которые краем глаза увидели

> Царство  и  для   которых  жизнь   больше  никогда  не будет  такой,

> как  раньше.  Бог  надеется, что при чтении этой истории то же самое

> случится и с нами.

                [ Н.Т. Райт. ЛУКА. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий

                  Перевод: Андрей Лукьянов ]

 

 

 

 + + + Яков Кротов:

        Спаситель единственный раз рассердился на Свою мать...

                          www.messia.ru/rasylka/005/1291.htm#0

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20101014/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=10&day=14

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*... чтобы вселить мужество в ваши сердца,

 соединив нерушимыми узами любви,

 пока вы не достигнете той полноты убежденности,

 которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа.

 А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания.

 Я говорю это вам для того,

 чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ...

 Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа,

 живите в единении с Ним,

 укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь,

 укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены,

 с сердцем, переполненным благодарностью!* (Кол.2:2-4,6-7/*/)

                                * * *

*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:

"Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше.

 Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.

 Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.

 Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди

 и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя -

 и всё это из-за Сына человеческого.

 Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости!

  Вас ждет на небесах великая награда!

 Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей.

 И, напротив, г`оре вам, богатые! / Вы уже натешились вдоволь.

 Г`оре вам, кто сыт теперь! / Вы будете голодать.

 Г`оре вам, кто смеется теперь! / Вы будете рыдать и плакать.

 Г`оре вам, когда хвалят вас все люди!

  Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей.

 Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я:

 люб`ите своих врагов, / делайте добро тем, кто вас ненавидит,

 благословляйте тех, кто вас проклинает,

  мол`итесь за тех, кто вас оскорбляет.

 Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь другую

 и, если кто отнимает плащ, / не препятствуй забрать и рубашку.

 Всем, кто просит у тебя,

  дай и, если отнимает твое, не требуй обратно.

 Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, / делайте для них и вы.

 Если вы л`юбите тех, кто любит вас, / в чём тут ваша заслуга?

  Ведь и грешники любят тех, кто их любит.

 И если вы помогаете только тем, кто помогает вам,

  в чём тут ваша заслуга? / И грешники делают то же.

 И если вы даете взаймы только тем,

 от кого надеетесь получить обратно, / в чём тут ваша заслуга?

 И грешники грешникам дают взаймы,

  чтобы потом получить долг обратно.

 А вы поступайте не так! / Люб`ите своих врагов,

 помогайте и давайте взаймы, / ни на что не надеясь в ответ.

 Тогда вас ждет великая награда: / вы будете сынами Всевышнего,

  который добр даже к неблагодарным и злым.

 Будьте милосердны, / как милосерден ваш Отец.

 Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, / делайте для них и вы.

 Если вы любите тех, кто любит вас, / в чём тут ваша заслуга?

  Ведь и грешники любят тех, кто их любит.

 И если вы помогаете только тем, кто помогает вам,

  в чём тут ваша заслуга? / И грешники делают то же.

 И если вы даете взаймы только тем,

  от кого надеетесь получить обратно, / в чём тут ваша заслуга?

 И грешники грешникам дают взаймы, /чтобы потом получить долг обратно.

 А вы поступайте не так! / Люб`ите своих врагов,

 помогайте и давайте взаймы, / ни на что не надеясь в ответ.

 Тогда вас ждет великая награда: / вы будете сынами Всевышнего, /

 который добр даже к неблагодарным и злым.

 Будьте милосердны, / как милосерден ваш Отец". (Лк.6:20-36/**/)

                                * * *

"Да, религия действительно большой доход,

 но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть".

                                                            (1Тим.6:6)

             *********************************************

 

 

/*/ из апостольского чтения пятницы.

/**/ содержит часть евангельского чтения пятницы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2626.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm