=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

 

 

* 21 ноября 2010 г. ст.ст., суббота.

  Введение Пресвятой Богородицы во Храм;

  литургические чтения: Евр.9:1-7; Лк.10:38-42; 11:27-28.

 

        С праздником!

 

 + + + свящ. Александр Мень: мы все подобны Иоакиму и Анне

          www.messia.ru/rasylka/008/2339.htm#0 (+ссылки!)

 + + + священник Яков Кротов: Введение

        www.messia.ru/rasylka/009/2488.htm#0

 

* 22 ноября 2010 г. ст.ст., 28-е воскресенье по Пятидесятнице.

  (евангельское чтение - 26-го воскр.)

  литургические чтения: Кол.1:12-18; Лк.12:16-21.

 

 

 

 

>                   12.13-21 ПРИТЧА О БОГАТОМ ДУРАКЕ

 

> 13     Один человек из толпы сказал Иисусу:

>        - Учитель, скажи моему брату, пусть разделит со мной

>    наследство!

> 14     - Послушай, - ответил ему Иисус, - кто поставил Меня судить

> 15 вас или разбирать ваши тяжбы? • - А потом Он обратился ко всем:

>    - Смотрите, берегитесь всякой корысти, потому что жизнь человека

>    не зависит от того, очень ли много у него всякого добра.

> 16     Иисус рассказал им притчу:

> 17     - У одного богача очень хорошо уродили поля. • «Что мне

> 18 делать? - думал он  - Мне некуда убрать урожай». • И тогда

>    он сказал: «Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою бОльшие,

> 19 свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое • и скажу себе:

>    "Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы. Отдыхай, ешь,

> 20 пей и наслаждайся жизнью!"» • Но Бог ему сказал: «Глупый человек!

>    Сегодня же ночью придут по твою душу. Кому достанется всё то,

> 21 что ты скопил?» • И так случится со всяким, кто копит богатства

>    для себя, а не богатеет для Бога.

 

>       *21 В некоторых рукописях этот стих отсутствует. В поздних

>      рукописях стих заканчивается словами: «У кого есть уши, пусть

>      услышит».

 

>               *14 Исх 2 14; Деян 7 27   *15 1Тим 6 9-10

>               *19-20 Сир 11.17-18   *21 Мф 6 20

 

 

> Ст.   13 -  Человек,    обратившийся к Иисусу  с просьбой помочь ему

> получить  наследство,  был,   вероятно,   младшим  братом,  которому

> его  старший  брат  после  смерти  отца отказался выделить его долю,

> предлагая  и  дальше  жить  одной  семьей.  В Библии такое поведение

> поощрялось  (см.   Пс  133(132).1).      Но  младший   брат    хочет

> жить  самостоятельно.   Он  видит  в  Иисусе  авторитетного Учителя,

> который может по влиять на решение его брата.

 

> Ст.  14 - Но Иисус отказывается от роли третейского судьи не потому,

> что  был  неспособен  выступить  в такой роли, но потому, что Он был

> послан  Богом  не  судить  или разбирать тяжбы людей, а с совершенно

> другой  миссией.    Не Его дело разбираться в вопросах собственности

> и  ее  справедливого  распределения.  Ученики Иисуса должны понимать

> истинные   ценности    истинной   жизни,    к  которым  не относится

> ничто материальное.

 

> Ст.   15 - Иисус использует этот случай для того, чтобы предостеречь

> всех,  кто  Его слушает, от  =всякой  корысти=.    Человек стремится

> к  богатству,  но  жизнь  его  зависит  не от имущества, но от Бога.

> Бедняк  может  быть  богат  в  глазах  Бога,  если он копит для себя

> богатство  на небесах,    и  богач,   вне зависимости   от  величины

> и количества имущества, которым владеет, нищ перед Богом.

 

> Ст.   16-18  -  Свои  слова  Иисус  иллюстрирует притчей о человеке,

> собравшем  огромный урожай со своих  полей,   так что его амбары уже

> не  вмещали  всё   зерно. Тогда   он  задумал  снести  их, выстроить

> на их месте бОльшие и сложить туда всё свое добро.

 

> Ст.   19  -   =Скажу  себе= -  дословно:  «скажу своей душе»;  здесь

> под  «душой» понимается сам человек.  =Теперь у тебя...= - дословно:

> «Душа,  теперь ты имеешь...»; и здесь у слова «душа» то же значение,

> что  и  выше.  Человек уверен в том, что его богатство обеспечит ему

> долгие  годы  беззаботной жизни.  Наконец-то он может забыть о годах

> изнурительного   труда  и  провести время  в отдохновении от трудов.

> Он будет отдыхать, есть, пить и предаваться удовольствиям.

 

> Ст. 20 - Но Бог назвал его =глупым человеком=. Дурак в Библии -  это

> не человек,    у которого недостаточно  развит  интеллект,  но  тот,

> который   в своей  практической жизни живет  без Бога,  полагая, что

> всё  зависит  от  количества  нажитого  им имущества.  Такой человек

> может   быть   благочестивым,    исполнять  все  религиозные  обряды

> и  ритуалы,  но сознательно или чаще всего бессознательно полагаться

> не  на  Бога,  а  на что-то иное, в данном случае на свое имущество.

> Богач  из  притчи  планировал жить долго и свое удовольствие, потому

> что  собрал большой урожай и накопил много  добра.   Но он не думает

> о  том,  что  его  душа  (здесь  в  традиционном библейском значении

> «дыхание   жизни,  жизнь»)  дана  ему  Богом  взаймы  и  может  быть

> востребована  назад  в  любой момент.  Он не знает, что ему осталось

> жить всего лишь несколько часов.

 

> =Придут по твою   душу= -  дословно: «потребуют  назад  твою  душу»;

> речь  идет  об  ангеле смерти или, что более вероятно, о самом Боге.

> Богачу  придется   дать  Ему   отчет  о  том   как  он  распорядился

> даром жизни, и от этого будет зависеть его посмертная участь.

 

> Ст.   21 - Этот стих представляет собой комментарий к притче.  Богач

> собирал   богатство для себя,  но  не  =богател для Бога= (дословно:

> «в Бога»,  «по  отношению к Богу»).   Этот  оборот труден, возможно,

> он  значит  то же, что «собирать сокровища на небесах» или «собирать

> то,   что  ценно  в глазах Бога». Здесь,  скорее всего,   осуждается

> не  само  богатство,  а  неверное  его  употребление.  Но, вероятнее

> всего,  стих  служит переходом к новой теме о том, что действительно

> должно быть предметом забот учеников.

                                [ В.Н.Кузнецова.

                                  Евангелие от Луки. Комментарий.

                                  // М.: ОПУОПАМ, 2004; стр. 302-4 ]

 

 

 

 

 + + + Яков Кротов: Безумие богача

        www.messia.ru/rasylka/009/2489.htm#0

 + + + он же: БОГОМ БОГАТЕЙТЕ

        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_12_21.html

 + + + Томас Мёртон: Человек, отделённый от других

              www.messia.ru/rasylka/006/1695.htm#0

           (+ ссылки по теме воскр. еванг. чтения)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20101205/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=12&day=5

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*С радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право

 разделить жребий святого Своего народа в Царстве света.

 Он избавил нас от власти тьмы

 и переселил в Царство Своего любимого Сына,

 благодаря которому мы получили свободу - прощение грехов.

 Он - видимый образ невидимого Бога, / Первенец, выше всего творения.

 Потому что через Него было создано всё: /

  и небесное, и земное, / и видимое, и невидимое:

 Престолы, Господства, Начала и Власти. /

  Всё было создано через Него и для Него.

 Он был раньше всего, / в Нём всё обрело единство и строй.

 Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. / Он есть Начало,

 Первенец, первым воскрешенный из мертвых, /

  чтобы первенствовать во всём,

 потому что Бог пожелал, / чтобы в Нём обитала полнота Божества.

 Он всё примирил с Богом через Себя, /

  через смерть Свою на кресте /

   мир заключив со всем земным и небесным.* (Кол.1:12-20/**/)

                                * * *

*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,

 дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.

 Пусть просветит Он очи вашего сердца,

 чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал,

 каково богатство и великолепие наследия,

 которое вы разд`елите с Его народом,

 и сколь неизмеримо велика Его сила,

 что действует в нас, верующих в Него.

 Это те же сила и могущество, которыми

 Бог поднял из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на небе -

 выше Начал и Властей, Сил и Господств;

 а имя Его сделал превыше имен всех

 не только в нынешнем веке, но и в будущем.

 И Он всё покорил Ему под ноги

 и поставил Его, Владыку всего, главой Церкви.

 Она же есть Его тело,

 в ней вся полнота Того, кто наполняет Собой всё творение.*

                                                     (Еф.1:16-23/***/)

                                * * *

* Вместе с Иисусом шла большая толпа. Повернувшись, Он сказал им:

            - Кто приходит ко Мне,

               но любит Меня не больше,

               чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер,

               не больше, чем саму свою жизнь, -

                       тот не может быть Моим учеником.

              Кто не несет свой крест, идя за Мной,

                       тот не может быть Моим учеником.

        Если кто-то из вас хочет построить башню,

        разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов,

        хватит ли у него средств завершить строительство?

        В противном случае окажется, что он, заложив фундамент,

        закончить работы не может. И, глядя на него, все будут

        над ним смеяться  и говорить:

        'Вот человек, начал строить, а закончить не смог!'

 

        И царь, который собирается на войну против другого царя,

        должен сначала сесть и обдумать,

        сможет ли он со своими десятью тысячами войска

        вступить в сражение с идущим на него царем,

        у которого двадцать тысяч.  И если нет,

        то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко.

 

        Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником,

        пока не отречется от всего, чем владеет.

 

              Соль - добрая вещь.

                       Но если соль перестанет быть соленой,

                       чем солить пищу?

              Она тогда ни на что не годна,

                       даже землю ею не удобришь.

              Ее просто выбрасывают!

                       У кого есть уши, пусть услышит!

*К Иисусу приходили послушать Его

 очень многие сборщики податей и другие грешники.

 Фарисеи и учител`я Закона возмущались и говорили:

 "Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!"

 Тогда Иисус рассказал им такую притчу:

 "Предположим, у кого-то из вас есть сто овец

  и одну из них он потерял.

  Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне

  и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет?

  А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи

  и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им:

  'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!'

  Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости

  из-за одного раскаявшегося грешника,

  чем из-за девяноста девяти праведников,

  которым не в чем раскаиваться.

  Или возьмите женщину,

  у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла.

  Разве она не зажжет лампу и не станет мест`и дом,

  усердно ища, покуда не найдет?

  А найдя, созовет подруг и соседок и скажет:

  'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'.

  Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих

  из-за одного раскаявшегося грешника".*

                                                (Лк.14:25 - 15:10/*/)

             *********************************************

 

 

/*/ Содержит чтения вторника и среды.

/**/ Содержит еванг. чтение воскресенья.

/***/ Чтение субботы (читалось в пятницу).

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2633.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»